Замена лампочек в приборной панели ваз 2106 на светодиоды

Обновлено: 05.07.2024


Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.

Замена панели приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Примечание! Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос? А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

СпособПоследовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию.Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей.Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно — это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска.Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток — недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

Далее действуйте в соответствии с инструкцией.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

Доработка тормозов

Вообще, если подразумевается капитальная модернизация автомобиля, начинать тюнинг необходимо именно с тормозов. Хуже не будет точно. Тем более если учесть, что тормозная система ВАЗ 2106 является слабым местом этого авто.

Для доработки потребуется выполнить следующие действия:

  • замена главного тормозного цилиндра (нужен большего размера, т. к. штатный создаёт недостаточное давление);
  • замена комплекта передних тормозов (устанавливается набор от машины ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором).

Доработка сцепления

Дорабатывать нужно не только тормоза и всё остальное, но и сцепление с коробкой передач. Обычно тюнинг заключается в установке более качественных элементов, таких как ведомый и ведущий диск, выжимной подшипник и т. д. Коробка передач устанавливается спортивная – вместо штатной. Отличается она другими передаточными числами. В результате пониженные передачи становятся длинными для более продолжительного ускорения, а повышенные, наоборот, становятся короче.

Также меняется кулиса на короткоходную, для более быстрого переключения передач за счёт меньшего хода рычага. Автоматическая трансмиссия на ВАЗ 2106 практически не устанавливается (специальные единичные проекты профессионалов не в счёт). Всё дело в том, что поставить ее при большом желании можно, а вот практическая выгода от такой переделки фактически отсутствует. К тому же процесс модернизации под коробку-автомат слишком сложный и дорогостоящий.

Прямоточный глушитель

Его установка – неотъемлемая часть любого тюнинга. В процессе нет ничего сложного, т. к. монтируется узел непосредственно на штатные места. Такой глушитель можно приобрести в магазине, но, решив сэкономить, многие делают его своими руками.

Для изготовления прямоточного глушителя понадобится стандартный глушитель от ВАЗ 2106 и две металлические трубы длиной один метр. Диаметр одной трубы должен составлять 20 см, диаметр второй – быть таким же, как у входной трубы.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • разобрать штатный глушитель;
  • в первой трубе сверлом на 8 сделать отверстия, затем к ней приваривается вторая труба;
  • конструкция устанавливается в штатный глушитель и приваривается;
  • на корпус устанавливается бокс из негорючего материала;
  • получившаяся конструкция покрывается цилиндром из листа нержавеющей стали и завальцовывается.

Далее остаётся самодельный прямоточный глушитель установить на штатное место и завести двигатель, чтобы оценить полученный результат.

Глушитель на авто

Как снять и установить панель приборов ваз 2106-2103

Поговорим о том, что представляет собой приборная панель данного автомобиля. В сущности своей, это цельная и неразборная металлическая конструкция, залитая полимерной пеной и затянутая такой же пленкой. Данная панель включает в себя разнообразные органы управления автомобилем, контрольные механизмы и приборы.

Набор, который потребуется нам для снятия и установки панели приборов, включает в себя гаечный ключ на 10 и две отвертки.

Когда же Вам необходимо провести снятие и установку панели приборов? В первую очередь тогда, когда Вы захотите заменить старую панель на новую. Также, панель необходимо снимать в случае, если проводятся кузовные работы различного характера, в результате которых может быть нанесен ущерб приборной панели.

Снятие и установка панели приборов происходит в результате выполнения следующих действий:

  1. Снимаем вещевую полку, для этого разворачиваем четыре винта, которые ее крепят;
  2. Демонтируем панель радиоприемника. Находим в самом низу два крепящих винта слева и справа, затем разворачиваем верхний крепящий винт, который находится слева;










Панель снята. Установка панели обратно на автомобиль осуществляется путем повторения того же алгоритма действий, но в обратном порядке.

Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.



Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля

Изделие состоит из следующего перечня элементов:

  • 5 стрелочных приборов;
  • 2 цифровых показателя;
  • 9 лампочек-индикаторов.



Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения

В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счётчик пробега;
  • обнуляемый счётчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Какую приборную панель можно поставить

Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:

  • доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
  • установить приборку от другого авто;
  • изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.

В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.

От другой модели ВАЗ



На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115

От иномарки



Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам


Замена приборов панели на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Примечание! Для замены приборов которые установлены на панели, вам нужно будет запастись: Отвёрткой, пассатижами, ручкой или маркером!

Краткое содержание:

Когда нужно менять приборы которые установлены на панели? Они подлежат замене, при:

  • Деформации.
  • А так же при неисправности из-за которой приборы будут значительно врать, или же совсем не показывать значение.

Тюнинг панели приборов

Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.

Замена шкал и стрелок панели приборов

Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:

Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.

Подсветка панели приборов



Светодиодная подсветка украсит салон автомобиля

  1. Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
  2. Каждый из них разбираем на части.
  3. В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится.
  4. Ленту припаиваем к проводам подсветки. После этого собираем приборы обратно и устанавливаем в панель.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • крышка от коробки компьютерного диска;
  • нож;
  • отвертка.

Тюнинг проводится следующим образом. На крышку диска сверху укладывается железная шкала спидометра. Далее она обводится по контуру, после чего при помощи ножа вырезается заготовка. Также для этой цели можно воспользоваться и отверткой. Таким образом создается новая форма шкалы.

Далее необходимо создать саму шкалу. Для этого можно воспользоваться различными компьютерными программами. Важно помнить, что фон делается только черного цвета, а для делений, индикаторов и отверстий используется белый. Если у вас дома есть принтер, можно самостоятельно распечатать шкалу.

Но лучше все же обратиться в центр печати, так как оптимальным вариантом для этой цели будет не обыкновенная бумага, а пленка. На ней прозрачные места будут указывать, где был белый цвет. Следует помнить, что на рисунке должны оставаться места для отверстия и под одометр.

После этого полученная пленка наклеивается на заранее заготовленную пластиковую форму. Здесь потребуется аккуратность, так как очень важно, чтобы пленка не пузырилась, а все отверстия совпадали с прорезями. Теперь с задней стороны крепится светофильтр. Затем проводят работу с белой шкалой.



Лучше всего, когда нанесенные цифры имеют контур. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно сделать несколько пробников на обыкновенном принтере. Шкалу устанавливают в центр. Конечным этапом будет установка прибора в машину. Стоимость такой рукотворной поделки обойдется в копейки.

Можно подумать и о другом варианте подсветки. Для этого разбирается корпус прибора и изымается вся внутренняя механика. Необходимо также извлечь светофильтр и удалить перегородку под него. Дополнительное освещение можно сделать при помощи светодиодов или же простых лампочек.

Для того чтобы закрепить дополнительные приборы освещения, на правой стороне есть железный элемент, предназначенный для передачи минуса на индикаторные лампы. На левой стороне осветительный прибор крепится при помощи шурупа.

Далее необходимо приварить провода и осуществить проверку. При правильном креплении и установке освещаться будут не только сами деления, но и вся окружность спидометра. Если результат удовлетворяет, на место монтируется защитное стекло.

Очень важным моментом является и то, что перед установкой спидометра на место желательно оценить видимость цифр с разных углов зрения. Это поможет определить, где необходимо добавить красок на шкале или же добавить лампочек.

Разбор корпуса детали

Доя выполнения разборки необходимы:

  • отвертки;
  • строительный фен;
  • перчатки.

Чтобы была возможность разобрать спидометр ВАЗ 2106, строительным феном нагревают края стекла. Эта процедура поможет расплавить скрепляющий герметик, в результате чего стекло можно будет легко вынуть. Рекомендуется во время этой процедуры пользоваться перчатками, иначе может пострадать и сам прибор, и руки. После этого производят удаление старого герметика с корпуса.

Далее демонтируются стрелки и откручиваются болты, чтобы была возможность полностью разобрать корпус. При необходимости делается ремонт какой-либо детали или же осуществляется полная замена прибора. Сборка проводится в обратном порядке. Зная, как разобрать спидометр ВАЗ своими руками, провести работы в собственном гараже будет просто.

Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.

Итак, для установки светодиодной подсветки приборов требуется10 -15 см ленты на диодах выбранного цвета, несколько диодных ламп подобранного цвета и паяльник.

Штатная подсветка приборов ВАЗ 2106, по отзывам автовладельцев, не удовлетворяет многих наших соотечественников, у которых в личном владении находится это автотранспортное средство. К этому узлу электрооборудования предъявляются весьма серьезные претензии – то светит тускло, то в этом компоненте возникают иные проблемы.

Подсветка приборов

Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Панель приборов ВАЗ 2106

Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.



Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля

Изделие состоит из следующего перечня элементов:

  • 5 стрелочных приборов;
  • 2 цифровых показателя;
  • 9 лампочек-индикаторов.



Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения

В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счётчик пробега;
  • обнуляемый счётчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Какую приборную панель можно поставить

Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:

  • доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
  • установить приборку от другого авто;
  • изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.

В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.

От другой модели ВАЗ



На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115

От иномарки



Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

Общие аспекты тюнинга

Самый простой ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Салонное освещение

  1. Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
  2. Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.


Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.

Блок-фары

Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:


Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.


Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.


Важно! Если она исправная, а хотите установить галогенную или светодиодную, её трогать руками не рекомендуется. В противном случае она может перегореть.

Меняем лампочку габаритов

Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.


Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.


Важно! При монтаже в корпус фары нельзя применять больших усилий – отражатель может треснуть. Чтобы установка была без трудностей, рекомендуется посадочное место обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Так уберутся окислы, пыль, грязь, мешающие беспрепятственному монтажу.

Указатели поворотов

Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.



Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Задние фонари

Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

    Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей



На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.


Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант


Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.


Первый вариант через арку

Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:

Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.

Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.

Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.


Я думаю это следовало ожидать, ведь не закончив я недавно менять подсветку в вольтметре 2105, как в голове уже зрел план по подсветке самой Панели Приборов (ПП).

Но я совру, сказав, что уже ранее это не пробовал делать… делал. В недалеком 2010-ом я уже баловался с подсветкой приборов на свою 2106… ровно тогда, когда “пошел бум” на светодиодную ленту.

Но получилось скверно, “эффект WOW” конечно я получил… но быстро ее отключил, ибо слепила.

Я до сих пор наблюдаю, как “молодежь” лепит и колхозит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.


Будем выходить на более высокий уровень)

Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине — у меня инжектор, и поэтому символ “подсоса”, нужно заменить на иконку “check engine”)

Итак, начнем с маленьких приборов..

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:


И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать “бочонок” контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…


Я придумал вариант, перенсети “контрольку” подальше, определил ей хорошее место:


Предварительный тест пройден успешно:


Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:


Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:


С указателем температуры проще — там нет “контрольки”.

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:


Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и самое главное невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:


Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:


Уделяем большое внимания контрольным символам…


Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…


Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы, обратился к колхоз-методу : проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).


Ну в итоге, получился вот такой результат:


Окончательный вид тахометра:



А также спидометр:


Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:


Ну вот такие дела…

Во второй части будем:
Ставить приборку на машину
Подключать и определять место для вынесенной платы “мозгов” тахометра.
Возможно ставить простенький диммер, т.к думаю что все равно яркость высокая…

Для “первой версии” думаю результат неплохой… Если появится время и желание, буду думать насчет стрелок, ибо их ну очень не хватает, для полного “фарша”… Но проблема в том, что на малые приборы ГРАМОТНО(!) светящиеся стрелки без их последующей поломки не поставить…

Выполнение тюнинга приборов ВАЗ 2106


Как модернизировать подсветку авто ВАЗ 2106

  • увеличение яркости;
  • декорирования панели приборов.

Тюнинг классической приборной панели ВАЗ 2106 начинается с приобретения необходимых компонентов: белые шкалы, светодиоды, металлические патроны, краска для стрелок, самоклеящаяся белая пленка, кабель. Процесс модернизации панели приборов — довольно простая операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

  1. Для получения доступа к датчикам снимите щиток.
  2. Демонтируйте все стрелки. Стрелка спидометра снимается таким образом: открутите болты и поверните шкалу влево; дождитесь, когда стрелка замрет, и поставьте отметку маркером. Это положение должно быть зафиксировано, чтобы после сборки спидометр показывал точные параметры скорости.
  3. Выкрутите болты, снимите шкалы и оклейте их новыми белыми деталями.
  4. Чтобы стрелки классических деталей не сливались с новым фоном, покрасьте их в яркий контрастирующий цвет.
  5. Следующим шагом демонтируйте светофильтр.
  6. По краям панели приборов монтируются металлические патроны. Чтобы модернизированная подсветка лучше воспринималась водителем, на приборы с темным корпусом нанесите белую самоклеющуюся ленту.
  7. Пользуясь электросхемой ВАЗ 2106, при помощи кабеля подключите светодиоды.

Торпеда имеется в салоне любого автомобиля и состоит из приборной доски, печки, регуляторов. Этот элемент салона ВАЗ 2106 имеет достаточно непривлекательный вид, поэтому автовладельцы стараются ее усовершенствовать. Это сделать несложно, но важно, так как тюнинг торпеды способен не только изменить вид салона, но и сделать эксплуатацию машины более комфортной.

Для того чтобы модернизировать торпеду, можно воспользоваться несколькими способами.

Способ Последовательность действий
Вариант № 1. Замена штатной панели на современную конструкцию. Панели последнего поколения выглядят эффектно, но имеют ряд недостатков, а именно: они менее безопасны, чем классические торпеды ВАЗ 2106, у них низкая степень надежности и высокая стоимость.
Вариант № 2. Перетяжка конструкции искусственной кожей. Менее затратный способ модернизации, но выполнить процедуру своими руками красиво и правильно — это достаточно сложно.
Вариант № 3. Покраска. Более дешевый способ модернизации, который легко выполнить самостоятельно. Для этого надо проделать следующие шаги. Демонтируйте торпеду. Вымойте, протрите насухо мягкой салфеткой и высушите. Резиновым шпателем нанесите на деталь слой шпаклевки для пластика. Мелкозернистой наждачной бумагой зашкурьте поверхность. После высыхания шпаклевки нанесите грунтовку и краску.

Вариант с покраской имеет только один недостаток — недолгий срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция установки накладки на торпеду

Есть и четвертый вариант модернизации: монтаж накладки на торпеду. Рассмотрим подробнее, как это сделать самостоятельно. Специальная накладка выполняет не только декоративные, но и защитные функции для торпеды. Для более качественного и эффективного выполнения этой работы вначале демонтируйте торпеду, выкрутив крепежные болты.

Далее действуйте в соответствии с инструкцией.

  1. Тщательно вымойте деталь, пользуясь мягкой губкой, чтобы не поцарапать поверхность.
  2. После высыхания нанесите обезжиривающий состав на сопряженные плоскости.
  3. Для большего сцепления клея с поверхностями зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Отличный результат обеспечит также грунтование поверхности сопряжения накладки равномерным тонким слоем с использованием составов для пластика.
  5. Нанесите клей и соедините накладку с торпедой. Дайте время на полное высыхание и схватывание клея.

Для более надежного крепления в незаметных зонах воспользуйтесь саморезами, так как при слабом контакте накладка при езде может издавать скрипы. Это довольно долговечный тюнинг, но и он несовершенен: под воздействием высоких температур накладка со временем может немного деформироваться.

О тюнинге ВАЗ 2106

Возможности для тюнинга

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что ВАЗ 2106 идеально подходит для тюнинга, предоставляя широкие возможности для самых смелых доработок. Особенно это касается салона, т. к. он достаточно просторный. Например, можно устанавливать другие кресла. Чаще всего используются либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2109. Для создания интерьера не хуже настоящего спорткара можно использовать сиденья от Форд Скорпио. Для усиления общего впечатления устанавливают также руль, приборную панель и торпедо от этой же модели.

Планируя тюнинг салона, многие ошибочно полагают, что ничего сложного в этом нет. Взять хотя бы установку других кресел: казалось бы, всего-то и нужно, что снять старые сиденья и на их место установить другие. На самом деле всё сложнее. Помимо самих сидушек замене подлежат и их направляющие. Штатные для этого слишком просты и не подойдут для удобных и стильных кресел любой старой иномарки.

Тюнинг приборной панели

Это один из самых популярных видов доработки. Грамотно подобранная и правильно смонтированная приборка сразу притягивает к себе взгляды. Оно и понятно, ведь её видно из любого окна, и чаще всего окружающие обращают внимание на приборную панель в первую очередь. Если не брать во внимание изменение подсветки стрелок, самым массовым глобальным тюнингом стала установка совершенно другой приборки, например, от БМВ е36. Конечно, установить ее можно и самостоятельно, а вот подключить все приборы без соответствующих знаний не получится, поэтому лучше обратиться за помощью к опытному автоэлектрику. Однако куда более распространенным видом тюнинга для большинства автолюбителей считается замена подсветки или шкалы приборов.

Следующий вид доработки салона ВАЗ 2106 – это использование другой обшивки. На данный момент любой автомобиль этой марки уже находится в солидном возрасте: они все старше 20 лет. За эти годы обивка, как и другие элементы салона, потёрлась и износилась, а значит, будет портить привлекательный вид модернизированного салона. И стоит добавить дополнительный стоп-сигнал в виде светодиодной ленты на заднее стекло, подключить его можно к стандартным стоп-сигналам.

Доработка двигателя

При своевременном и правильном обслуживании движок ВАЗ 2106 может выдержать внушительный пробег. Один из основных его недостатков – это недостаточная мощность. Так называемый чип-тюнинг на карбюраторном моторе, по понятным причинам, провести не удастся. Но существует ряд несложных доработок, которые помогут обеспечить некоторый прирост мощности.

Для первого способа предусматривается съём и разборка двигателя. В этом случае прирост обеспечивается установкой облегченной поршневой группы, шлифовкой впускного и выпускного коллектора, а также прокачкой топливной системы.

Второй способ увеличения мощности заключается в удалении пружины привода дроссельной заслонки. При этом динамические характеристики несколько повысятся. Но вместе с тем увеличивается и расход топлива, примерно на пол-литра на 100 км.

Также можно заменить вакуумный привод дроссельной заслонки камеры на механический. Динамика повысится, расход топлива останется на прежнем уровне, автомобиль начнёт разгоняться более плавно.

Ну и, наконец, можно поменять диффузор первой камеры карбюратора с 3,5 на 4,5 и заменить распылитель насоса на больший по размеру. На расходе топлива это никак не отразится. Если планируется кардинальная доработка двигателя, лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. Такой тюнинг порой может значительно изменить динамические характеристики, зачастую от этого снижается безопасность.

Тюнинг подвески

Работы по модернизации включают в себя следующие манипуляции:

  • капитальная переборка всех элементов подвески;
  • установка спортивных амортизационных стоек;
  • использование двойных стабилизаторов.

Также может использоваться пневматическая подвеска. В любом случае без знаний и опыта самостоятельно заниматься тюнингом подвески не рекомендуется.

Доработка тормозов

Вообще, если подразумевается капитальная модернизация автомобиля, начинать тюнинг необходимо именно с тормозов. Хуже не будет точно. Тем более если учесть, что тормозная система ВАЗ 2106 является слабым местом этого авто.

Для доработки потребуется выполнить следующие действия:

  • замена главного тормозного цилиндра (нужен большего размера, т. к. штатный создаёт недостаточное давление);
  • замена комплекта передних тормозов (устанавливается набор от машины ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором).

Доработка сцепления

Дорабатывать нужно не только тормоза и всё остальное, но и сцепление с коробкой передач. Обычно тюнинг заключается в установке более качественных элементов, таких как ведомый и ведущий диск, выжимной подшипник и т. д. Коробка передач устанавливается спортивная – вместо штатной. Отличается она другими передаточными числами. В результате пониженные передачи становятся длинными для более продолжительного ускорения, а повышенные, наоборот, становятся короче.

Также меняется кулиса на короткоходную, для более быстрого переключения передач за счёт меньшего хода рычага. Автоматическая трансмиссия на ВАЗ 2106 практически не устанавливается (специальные единичные проекты профессионалов не в счёт). Всё дело в том, что поставить ее при большом желании можно, а вот практическая выгода от такой переделки фактически отсутствует. К тому же процесс модернизации под коробку-автомат слишком сложный и дорогостоящий.

Прямоточный глушитель

Его установка – неотъемлемая часть любого тюнинга. В процессе нет ничего сложного, т. к. монтируется узел непосредственно на штатные места. Такой глушитель можно приобрести в магазине, но, решив сэкономить, многие делают его своими руками.

Для изготовления прямоточного глушителя понадобится стандартный глушитель от ВАЗ 2106 и две металлические трубы длиной один метр. Диаметр одной трубы должен составлять 20 см, диаметр второй – быть таким же, как у входной трубы.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • разобрать штатный глушитель;
  • в первой трубе сверлом на 8 сделать отверстия, затем к ней приваривается вторая труба;
  • конструкция устанавливается в штатный глушитель и приваривается;
  • на корпус устанавливается бокс из негорючего материала;
  • получившаяся конструкция покрывается цилиндром из листа нержавеющей стали и завальцовывается.

Далее остаётся самодельный прямоточный глушитель установить на штатное место и завести двигатель, чтобы оценить полученный результат.

(№84) Подсветка панели приборов ВАЗ-2106 (Часть III)


Доброго времени суток, господа!

Итак, третья (!) — предпоследняя часть по Пересвету приборки ВАЗ-2106 (03).

В прошлой записи, я рассуждал о проблеме подсветки стрелок… да да… это именно то, что не давало назвать подсветку приборки — законченной)

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки “шестерки” нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самые проблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые)

Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца:-)

Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать по-нормальному, то надо “потроха” этих приборов — заменить) Все просто)

И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110… Коих я закупил для своих “надругательств”, НЕ одну штуку))

В ней как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +- слегка)м, 2106-ым…

На столе был собран “стенд” с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков.
Соотнеся показания стрелки с табличными данными для “шестерки”, получились правильные показания.


Приборки “волги” попались мне, самые наипростые — произв-ва г. Владимир

Разобрав и изучив все “по-косточкам”, я увидел возможность их “приколхоживания” в стоковые стаканы.

1) МАЛЫЕ приборы

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

Читайте также: