Замена левого внутреннего шруса нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Выкручиваем болты крепления ушей.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо. Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса. Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.


Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Читать дальше: Светодиодные фары ниссан кашкай

Что такое ШРУС (граната)


Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.



Меняем пыльник

Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

  1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
  2. Как указанно выше снимаем кардан
  3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
  4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
  5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
  6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания


Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты


Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.





Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Читать дальше: Датчик давления топлива нексия

Устанавливаем новый шарнир


Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.


Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе. Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью.


Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.


Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.

Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Вывод

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.


ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан


После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
  2. Подкладываем упор под раздатку
  3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
  4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
  5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
  6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
  7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
  8. Снимаем раздатку со шпилек
  9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
  10. Снимаем вал
  11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Наружный ШРУС

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.


Внутренний ШРУС

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

2c8bf6s-1920.jpg

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

nivovody-skrip-perednego-kolesa-chto-eto-mozhet_2_1.jpg

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

ekr.jpg

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. Похожие статьи:

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

kak-proizvesti-zamenu-vnutrennego-shrusa-na-shevrole-niva.jpg

При изменении угла поворотов ведущего привода на Ниве Шевроле передача вращающегося момента от двигателя к колесам осуществляется при участии специального узла – ШРУСа (в дальнейшем возможно ШР). Что представляет собой деталь, какие разновидности существуют для данной марки авто, каковы правила эксплуатации? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в представленном материале. Также здесь вы найдете описание инструкции для самостоятельной замены внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

Что представляет собой узел

Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

Перед узлом стоят следующие задачи:

  1. Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
  2. Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  3. Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.

Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел

Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.

  1. Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
  2. Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
  3. Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.

Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

  1. Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
  2. Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
  3. Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.

Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.

Диагностика

Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?

  1. Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
  2. Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.

Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.

Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле

Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.

  1. Передняя часть авто должна находиться в вывешенном положении. Для обеспечения безопасности необходимо подставить под нее защитные приспособления, обеспечивающие неподвижность механизма.
  2. В самом начале нужно снять колесо, нижнюю шаровую.
  3. Далее проводят отсоединение амортизатора и нижнего рычага на подвеске, с которой снимают пружину.
  4. Кулак со ступицей не снимают, его слегка отвешивают в сторону. Для этого можно приспособить генераторный ремень или что-то подобное.
  5. Затем со ступицы снимают колпак и гайку подшипников.
  6. Болт, с помощью которого крепится правый кронштейн подвески, откручивают.
  7. На самом узле нужно окрутить гайку и снять гровер, высвобождая доступ к большей резьбовой длине. С помощью ключей и молотка ШР демонтируют, извлекая его из ступицы.

Шарнирный узел на Шевроле монтируется в обратном порядке.

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Наружный шрус Внутренний шрус

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

kak-proizvoditsya-zamenu-naruzhnogo-shrusa-na-shevrole-niva-300x225.jpg

Замена наружного ШРУСа на Ниве Шевроле – важное мероприятие, ведь если вовремя не устранить поломку, последствия могут быть весьма печальными, при езде провод может просто заклиниться. Один из первых симптомов появления данной проблемы – небольшой треск, когда руль будет находиться в вывернутом положении в начале пути.

Особенности детали

Шарниры равных угловых скоростей – эти элементы создали специально для переднеприводного транспорта, раньше передача на колеса крутящего момента совершалась с помощью простого кардана. Ввиду того, что приходилась большая нагрузка на шарнир, срок детали был очень маленьким. Чтобы избежать такой ситуации, был и создан данный узел.

Наружный ШРУС нужен для равномерной передачи крутящего момента, когда колесо находится под разным углом. ШРУСы бывают как наружные, так и внутренние.

В узле есть определенные части, которые постоянно двигаются, поэтому нередко детали лопаются или полностью изнашиваются, а это требует их срочной замены. Ремонтирование устройства осуществляется тогда, когда повреждения пыльника были обнаружены вовремя, когда грязь, пыль и другие вещества не успевают проникнуть вовнутрь гранаты.

Чтобы выявить поломку на Ниве, поверните руль до упора в какую-либо сторону во время езды. Если проблема есть, то вы услышите характерный скрип в области переднего колеса. В процессе ремонтных работ следует определить, какое количество шарниров нужно поменять – один или сразу два. Профессионалы советуют реализовывать процедуру комплексно.

Работа по замене наружного ШРУСа

Для осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов Нивы, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.

kak-proizvoditsya-zamenu-naruzhnogo-shrusa-na-shevrole-niva1-300x225.jpg

После этого замена ШРУСа на Ниве Шевроле осуществляется по следующим шагам:

  1. Необходимо в тиски зажать узел, который вы сняли.
  2. Снятие поврежденного пыльника.
  3. Сбивание наружного ШРУСа с использованием молотка.
  4. Все зубья на шестерне полуоси следует хорошо зачистить.
  5. Производится монтаж нового шарнира.
  6. Вставляется пыльник, который следует зажать при помощи хомутов.
  7. Все детали монтируются на свое место.

Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка.

Часто обладатели Нивы Шевроле производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал.

Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле

Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:

  • большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
  • попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).

Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.

Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.


Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

Перед узлом стоят следующие задачи:

  1. Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
  2. Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  3. Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.

Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.



Нива: задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена — Ремонт и тюнинг Шевроле

Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле


На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для пыльник шрус кардана нива шевроле изделия в первоначальном положении. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива. Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле. Chevrolet Niva…

Но это уже другая история. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

На фото видны все составляющие части: Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Виды карданных валов 1. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него.

Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднего , но нас интересует только задний.

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. С обеих сторон на концах находятся крестовины их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье , соединенные с одной стороны фланцем вала 1 и фланцем вилки скольжения 4. Также имеется скользящая вилка 3. На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей В.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7 , самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Про пыльники на ШРУСовые карданы для Нивы

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.


Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел

Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.

  1. Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
  2. Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
  3. Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.

Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

  1. Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
  2. Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
  3. Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.

Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Читать дальше: Киа сид какая коробка автомат стоит

Устанавливаем новый шарнир


Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Диагностика

Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?

  1. Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
  2. Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.

Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.

Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле

Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.

  1. Передняя часть авто должна находиться в вывешенном положении. Для обеспечения безопасности необходимо подставить под нее защитные приспособления, обеспечивающие неподвижность механизма.
  2. В самом начале нужно снять колесо, нижнюю шаровую.
  3. Далее проводят отсоединение амортизатора и нижнего рычага на подвеске, с которой снимают пружину.
  4. Кулак со ступицей не снимают, его слегка отвешивают в сторону. Для этого можно приспособить генераторный ремень или что-то подобное.
  5. Затем со ступицы снимают колпак и гайку подшипников.
  6. Болт, с помощью которого крепится правый кронштейн подвески, откручивают.
  7. На самом узле нужно окрутить гайку и снять гровер, высвобождая доступ к большей резьбовой длине. С помощью ключей и молотка ШР демонтируют, извлекая его из ступицы.

Шарнирный узел на Шевроле монтируется в обратном порядке.

ШРУС на автомобиле Нива Шевроле

Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол. В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.

Причины, по которым граната выходит из строя

Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.

  1. Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
  2. Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть: – резкое вращение рулем в разные стороны; – частая езда по ухабам на большой скорости; – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
  3. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.

Почему необходимо менять гранату

Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.

Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.

Процесс замены шруса на Шниве

Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео. После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:


Безопасность автомобиля является важнейшим элементом, на который всегда необходимо в первую очередь обращать внимание.

ШРУС представляет собой особую деталь, которую устанавливают на полноприводных внедорожниках. Поэтому, если ШРУС неисправен, это может послужить причиной к возникновению довольно серьезных поломок автомобиля.

Для того чтобы этого не произошло, всегда важно автовладельцу знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

замена внутреннего ШРУСа

Что собой представляет ШРУС

До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.

Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.

Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.

внутренний ШРУС нивы шевроле

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.


Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.


Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.Похожие статьи:

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Разновидности ШРУСа

Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.

В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:

  • Трипоидные.
  • Кулачковые.
  • Шариковые.
  • Спаренные карданные.

Также шарнирные узлы можно подразделить:

  • На наружные — они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
  • И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.

как снять внутреннюю гранату

Ремонт: разборка и смазка

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Принцип работы ШРУСа

Эта деталь может работать по следующему принципу:

  • На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
  • Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
  • Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
  • Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.

Причины, по которым портится шарнирный узел

  • Некачественная, неправильная, а также экстремальная езда на автомобиле.
  • Плохое производство шарнирного узла. То есть во время изготовления детали были использованы некачественные материалы либо были нарушены технологические правила изготовления.
  • Отсутствует какой-либо уход за составным элементом. Любой элемент нуждается в периодической смазке и чистке.

внутренняя граната на ниве

Руководство и коллектив ориентированы на эффективное управление проектами и высокие показатели качества оборудования на всех этапах выполнения заказа.

Карданный вал для ВАЗ 2107, 2105, 21047


Быстрый просмотр
Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!

Самые первые признаки неисправности ШРУСа

  • Во время поворачивания направо/налево появляются странные звуки, а именно похрустывания. Если такое возникает, то первое, что необходимо сделать — смазать соединения.
  • При осуществлении каких-либо поворотов, во время разгонов, а также во время движения на высоких скоростях увеличивается вибрация.
  • Прерывание движения автомобиля — это может быть как на старте, так и при уменьшении либо увеличении скорости.

Диагностика

Некоторые специалисты-автомеханики автовладельцам рекомендуют обращать внимание на пыльники, точнее на их состояние. Делать это необходимо примерно через каждые 4–6 тысяч километров пробега. При таком пробеге вполне реально обнаружить такие дефекты, как трещинки либо выход из строя хомута.

Проверить это можно следующим образом:

левый внутренний шрус

Как произвести замену внутреннего ШРУСа

  • Для начала необходимо установить машину в правильном положении. Очень важно, чтобы ее передняя часть находилась в вывешенном состоянии. А для того чтобы обеспечить себе безопасность и безопасность машины во время проведения работ, необходимо под автомобиль установить специальные защитные приспособления. Благодаря таким опорам удастся обеспечить неподвижность всего механизма.
  • Далее нужно снять колесо. Это следует сделать для того, чтобы была возможность впоследствии произвести снятие нижней шаровой детали.
  • Затем необходимо отсоединить амортизатор, после чего нижний рычаг, снять пружину. Что касается рычага, то он находится на подвеске.
  • Кулак со ступицей ни в коем случае снимать не следует. Его лишь достаточно слегка отвесить в сторону. Специально для этих целей можно приспособить генераторный ремень или что-то ему подобное.
  • После этих манипуляций следует со ступицы снять колпак и затем гайку подшипников.
  • Далее нужно открутить болт, с помощью которого крепится правый кронштейн.
  • Затем на самом узле необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым высвобождая доступ к большей резьбовой длине. А уже потом при помощи молотка и ключей ШРУС демонтируют, извлекая его из ступицы.

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: