Замена масла без ямы ваз

Обновлено: 05.07.2024

Как в домашних условиях можно поменять масло в автомобиле без ямы или подъемника?

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло.

Автовладельцы не всегда могут загнать машину на подъемник, который требуется для замены моторного масла. Но мы расскажем о способе, который не заставит вас снимать пробку сливного отверстия в масляном поддоне. Вам также не придется лезть под машину, в случае если фильтр находится сверху места под капотом.


Способы замены моторного масла

Сегодня особой популярностью пользуется так называемая экспресс-замена масла. Кроме этого, есть водители, которые самостоятельно научились выполнять такую процедуру, закупив требуемые для этого инструменты. В гараже можно создать условия слива через поддон (там есть смотровая яма, ключи, емкость для слива и ветошь).


Плюсы услуги экспресс-замены

Аппаратный или вакуумный вид замена масла весьма популярен. При нем масло выводится сквозь щуп, а затем идет в резервуар. Такой способ не требует наличия подъемника или ямы. Также не потребуется снятие защиты мотора (если она имеется или в случае возможности подступиться к масляному фильтру с верхней части). Это позволяет сэкономить свободное время, в чем и заключается преимущество такого способа. Как раз поэтому в больших автосервисах и СТО дилеров такая услуга замены моторного масла является наиболее выгодной, чем обычная, при которой масло стекает само сквозь отверстие в поддоне после снятия пробки слива.


Как слить масло из двигателя машины

До начала выполнения такого рода работ следует хорошо зафиксировать положение автомобиля. Транспортное средство должно находиться на ручнике или паркинге (если это автомат). Поверхность, куда будет поставлен автомобиль должна быть прочная и ровная, не должно быть возможности сползания машины в одну из сторон. При этом мотор нужно выключить. Нужно будет немного выждать пока масло и элементы ДВС остынут, чтобы не было ожогов при его смене.


Затем убирают защитные панели, которые не позволяют подступиться к поддону. Все оборудование и сливную емкость следует расположить в открытом месте. После этого емкость нужно поставить под поддон картера. Ключом (движением против часовой стрелки) следует ослабить гайку, которая закрывает отверстие слива, затем ее нужно открутить. Сделать это можно вручную, без инструмента. Нужно также проверить не съехало ли в емкость с моторным маслом уплотнительное кольцо на гайке.


Весь этот процесс следует производить, выполняя последовательные шаги:

  • Сначала снимите пробку с горловины залива масла в ДВС.
  • Затем уберите сливной винт(пробку) с картера.
  • После этого дайте машине отстояться в течение одного или двух часов. Это время необходимо, чтобы вытекло старое масло.
  • Далее нужно будет отвинтить при помощи ремня или съемника использованный масляный фильтр.
  • Теперь можно поставить новый фильтр, но до его установки надо будет смазать маслом уплотнительную полоску из резины.


Заливать масло внутрь фильтра специально не следует! Так вы сможете лишь запачкать двигатель.


На самом деле все просто: покупаем масло, масляный фильтр и едем в ближайший сервис. Или в гараж к знакомому мастеру. Пусть не очень чистую работу делают другие. Мы только ездим и наслаждаемся. Другой подход: все делаем сами — если, конечно, не ищем легких путей. Итак, замена масла самому может стать вашим первым опытом в самостоятельном обслуживании автомобиля. Это даже интересно.

Если нужное вам масло имеется на СТО (виды масел и выбор масла — отдельная тема), то, по идее, его должны там же и заменить, причем, бесплатно. Но нам, как отмечено выше, интересна замена масла в двигателе самостоятельно. Ну, хотя бы потому, что на данной процедуре можно сэкономить — и время, и деньги, что почти одно и то же. В принципе, ничего в этом сложного нет, если точно знать что и как нужно делать, и не суетиться.


С ямой или эстакадой пролетели, а гаража нет? Тогда ищем подходящее место, желательно на пустыре, где никто никому не помешает. Кстати, некое подобие ямы можно обнаружить и здесь, что облегчит процесс. Например, неподалеку от моего дома автомобилисты давно приспособили под свои нужды широкий и глубокий (взрослому высокому человеку — по пояс) бетонированный желоб, который, вероятно, предназначался ля прокладки коммуникаций, но в виду замороженной стройки так и не пригодился. Ну, это просто находка, которой можно воспользоваться для любых работ.


Не всем так везет, однако — не беда: ставим машину на ручник, заглядываем под днище, определяя у какого колеса расположена сливная пробка, чтобы понять, какое переднее колесо нужно поддомкратить — правое или левое. Ставим домкрат на ровную площадку, поднимаем машину. Чтобы быть полностью уверенным, что она не упадет, подкладываем под колеса кирпичи или деревянные бруски.


Алгоритм действий таков: откручиваем крышку горловины для заливки масла, ложимся под машину, находим сливную пробку, откручиваем ее, сливаем отработанное масло в заранее приготовленную емкость (например, в пластиковый тазик).


Пока масло стекает — откручиваем старый масляный фильтр и ставим новый, закручиваем, но без фанатизма, чтобы не свернуть резьбу, сливную пробку, вставляем в заливную горловину воронку, заливаем свежее масло.



Заливать лучше порциями, периодически проверяя вытертым насухо щупом уровень масла. Он должен находиться между делениями Min и Max, лучше — ближе к максимальному значению. И еще: канистру лучше всего держать плоской стороной параллельно подкапотному пространству. Тогда масло не будет выплескиваться из горловины.


Запускаем двигатель, при этом пиктограмма масленки может погаснуть через пять — семь секунд, и это — нормально. Следующий замер — после первой поездки, причем, на горячем двигателе, иначе данные будут необъективными. Автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности.

Замена масла в двигателе самостоятельно, как видим, действительно не так уж и сложна, но есть нюансы. Масляный фильтр, в принципе, должен откручиваться без применения приспособлений, но он может прикипеть и тогда потребуется специальный съемник (некоторые рукастые водители делают его сами).


Далее: почти на каждый фильтр нанесена краткая инструкция по установке, где вы вряд ли найдете пункт о необходимости залить в него масло, потому что это — пустое дело. Главное, что нужно сделать — очистить посадочную поверхность, капнуть несколько капель масла на уплотнительное кольцо фильтра, закрутить его рукой, довернув затем на ¾ оборота.


На этом можно было бы поставить точку, однако, замена масла самому на некоторых моделях ряда автопроизводителей имеет свои особенности. То есть описанный выше стандартный набор действий никто не отменял, но конструкция автомобиля вносит свои коррективы. Возьмем Mitsubishi L200 — один из самых популярных пикапов в России. Замена масла в двигателе L 200 самостоятельно, о которой рассказал один из владельцев, выглядит так: машину загоняют на эстакаду, снимают один лист защиты, крепление другого, который прикрывает коробку передач, ослабляют. Это нужно для того, чтобы вынуть старый фильтр, который снимают снизу. Причем, классический съемник для него не годится большого диаметра фильтра. Фильтр советуют открутить, проткнув его отверткой.



Место где можно произвести самостоятельную замену масла может быть практически любым: яма, эстакада, подъемник. Машину можно приподнять домкратом или просто заехать колесом на кочку или тротуар.

Замена масла

Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину, чтобы нагреть масло.
При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и далее смешается уже с новым маслом. Горячее масло за счет меньшей вязкости лучше сливается: быстрее и в большем объеме, и имеет лучшие моющие способности чем холодное. Правильная замена подразумевает слив ГОРЯЧЕГО МАСЛА ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ .

Замена масла, путем откачивания через отверстие для масляного щупа НЕЖЕЛАТЕЛЬНА так как весь шлам полностью остается.в картере.

Для замены масла необходимо иметь следующие вещи и инструменты:
- собственно упаковку нового моторного масла;
- новый масляный фильтр;
- специальный съемник для масляного фильтра;

Если под рукой нет специального съемника, то простейший можно сделать из веревки или ремня. Веревку наматываем на фильтр так, чтобы он обвил его одним полным оборотом. Зажимаем в руках оба конца веревки и тянем один из концов, придерживая второй для сохранения натяжения и прижимания витка веревки к фильтру. За счет силы трения веревка прокручиваясь будет откручивать старый фильтр. Затем таким же образом закручивается новый масляный фильтр. Ремнем с пряжкой снять фильтр еще легче. Смотрите на видео:


- тазик в который будет стекать старое масло;
- гаечный ключ для отвинчивания сливной пробки ;
- воронка для перелива отработанного масла с тазика;
- бутылка 6-литровая с пробкой для транспортировки к месту утилизации ;
- резиновые перчатки, салфетки.


Сам процесс замены масла производится в следующем порядке:
- откручивается пробка маслозаливной горловины в двигателе;
- откручивается сливная пробка (винт) в картере двигателя;
- дается время (1-2 часа) на то, чтобы старое масло стекло в таз;
- пока масло стекает откручиваем съемником или ремнем старый масляный фильтр;
- устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав маслом уплотнительную резиновую полоску.

Важно! Заливать специально масло в фильтр не нужно! Единственный эффект от этого будет выпачканный двигатель)

- закручиваем винт сливной пробки (не переусердствуйте с затяжкой);
- заливаем масло в горловину используя воронку. Так двигатель вашего автомобиля останется чистым;
- переливаем из тазика отработанное масло в подготовленную пластиковую бутылку (через воронку);
- закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель.

Значок с масленкой должен погаснуть в течении нескольких секунд.

Замена масла

Все. В двигателе вашего автомобиля плещется новое масло, а отработанное готово к перевозке и утилизации. Проверьте, нет ли течи из под масляного фильтра и уровень масла. Уровень масла проверяется через пятнадцать минут после остановки двигателя.

А я как раз пользуюсь насосом для масла sititek для замены масла и его слива. Прошел несколько ТО в сервисном центре и никаких замечаний не было.


Всем привет! Обычно масло меняю в сервисе от магазина где приобретаю его, но эта услуга у них при покупке минимум 2 литров. Но так как мне для замены нужно 3 литра, а 2 уже было, взял литрушку и фильтр. Искать сервис для замены было лень, да и руки вроде из нужного места растут )). С торца дома есть площадка, встал удобно, задомкратил, постелил клеенку и скинул правое колесо для доступа к сливной пробке:





Вышеуказанное масло для своей цены (812 рублей) очень хорошее, но похоже, что его перестали выпускать и распродают остатки (дата фасовки конец 14 года, канистры 15, а тем более 16 года не встречал в продаже), подтолкнуло подумать о переходе на ЛУКОЙЛ Genesis ADVANCED 10w40 ближе к зиме.


Lada Kalina wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 84 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 19


Обычно левым передним колесом заезжаю на бордюр и спокойно подлезаю к пробке. Со сменой топливного фильтра такая-же история


Я всегда так меняю. Без ямы, во дворе. Ничего сложного, обычная ситуация для меня. А вообще Дженезис — обычная фигня от Лукойла. Лью Мотюль. Разница есть, между нашим маслом и "иностранным". В принципе если менять масло через каждые 6-8 тыс.км., то ничего не будет, хоть отработку лей. Я лил раньше Роснефть масло в течении 50 тыс.км. Ну замена каждые 6-8 тысяч. Двигатель чистый после него. А главное — все дело в периоде замены масла. Чем он короче, тем лучше.

Читайте также: