Замена масла по гарантии лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

замена масла на Гранте датчик масла

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Часто встречается рекомендация при демонтаже фильтра не пользоваться съемником, а пробить его отверткой и скрутить. Мы настоятельно не рекомендуем подобный вандализм – это чревато повреждением элементов ДВС и лишней грязью при работе.

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Замена масла на Гранте фильтр

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Замена масла на Гранте таблица масел

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Интервал смены моторного масла зависит в том числе от нагрузок на двигатель, качества самого масла. Например, полусинтетику вязкостью 10W40 нужно менять чаще, так как 15000 км. на таком масле не проехать.

Если машина эксплуатируется с постоянными ускорениями, на пересечённой местности, и водитель ездит агрессивно режиме спорт, то масло нужно менять чаще. Так как при быстрой и агрессивной езде присадки в масле быстрее теряют свои свойства из-за высоких температур. Что может привести к износу, уже при 8000 км. пробега.

Если езда на Ладе Гранта в обычном режиме городском, то менять можно и каждые 15000 км. Если само масло моторное хорошего качества, то присадки в таких маслах работать будут и свыше 15000 км.


Купив новую Гранту желательно не думайте о том, что вам не придется больше вкладывать никаких денег. Даже если вы возьмете максимальную комплектацию, то все равно у вас впереди денежные траты.

Обычно приходится антикорить днище, так как авто уже с завода идет с коррозией:




Примерная цена на антикор — 10 000 рублей!

Почему так происходит, наверное, это самая дешевая машина на рынке и поэтому, если вы хотите на ней еще и ездить, то вам придется ее самому доработать. Также часто приходится выполнять различные доработки, которые могли бы легко сделать на заводе.

Копеечные запчасти приходится ставить самостоятельно, так как именно на этих мелочах наши производители сэкономили. Такое положение появилась еще со времен СССР, когда появились рационализаторы, которые утверждали что убрав там болтик тут гайку из конструкции, можно экономите большие деньги на производстве.

Мой отец работал на заводе инженером и часто сталкивался с такими горе рационализаторами, которые убирали 1 болтик из конструкции, делая ее менее надежны, но при этом якобы экономили миллионы. Им ещё и премию за это выдавали! )

Сами понимаете, что такой подход не годится, но такая практика применялась повсеместно. Наши производители всегда стремятся создать деталь или узел, как можно дешевле, из за этого и получается, что наши машины безнадежно морально устарели. Сегодня хотя бы Франуцзско-Японский концерн начал менять ситуацию! С появлением Лады Весты уже можно сказать что мы начали движение вверх.

Именно поэтому вам стоит сразу заехать на СТО, если вы только что купили новую Ладу Гранту. Опытный мастер вам сразу посоветую подтянуть все что на заводе забыли докрутить и заменить жидкости, которые залили в машину на заводе.

Видимо, все зависит от самой машины, если это массовое производство, то здесь начинается экономия буквально на непонятных мелочах.

Масло залито в коробку, а также в двигатель автомобиля выглядит как черная маслянистая жижа.



Возможно, как многие заявляют, в масло специально добавляются различные присадки, чтобы уменьшить вой коробки, а так же вибрацию Двигателя. Поэтому многие отмечают то, что машина начинает скрипеть и появляются сверчки не сразу, а лишь после 5-10 тысяч километров.

Итого:
Если вы хотите быть уверенным в то, что машина вам долго прослужит и будет качественно выполнять свои функции, то лучше сразу сменить все те жидкости, которые залили в авто на заводе производителе. И лишь после этого вы можете делать спокойно обкатку Гранты.

От того, как качественно выполнить и обкатку будет зависеть и то какой расход топлива будет на машине и а также другие ее ходовые качества.

Для нормальной и длительной эксплуатации Лада Гранта масло в двигатель необходимо заливать своевременно. Эта процедура поможет избежать быстрого износа силового агрегата и продлит ему жизнь. Выполняется она довольно просто, а потому многие автолюбители могут заменять масло самостоятельно. Следовательно, стоит знать сколько и какое моторное масло нужно для Гранты.

Интервал замены моторного масла на Лада Гранта

Интервал замены смазки двигателя для этой модели, как и для большинства иных современных авто, составляет 10000-15000 километров.

На новой Гранте первая замена масла часто проводилась на пробеге примерно 2000-3000 километров. В нынешней инструкции по эксплуатации такой рекомендации нет. Но специалисты настоятельно рекомендуют поменять автомасло сразу после обкатки.

Открытый капот Лада Гранта

Если Гранта эксплуатируется редко и за год не успевает проехать 10 тысяч километров, выполнять процедуру все равно рекомендуется ежегодно.

Когда автомобиль часто используется в городе, постоянно стоит в пробках, проводить эту операцию нужно через каждые 6000-8000 километров.

Заменить смазывающую жидкость раньше регламентного срока следует при:

  • Недостатке масла. Можно долить, если его цвет и консистенция не изменены. Если такое происходит часто, сделать диагностику силового агрегата для установления причины. Нормальный расход масла может быть превышен при обкатке нового или отремонтированного мотора;
  • Изменении окраски или структуры масла на Гранте;
  • Появлении в масле посторонних примесей. Если присутствует металлическая стружка при обкатанном двигателе, следует обратиться к мотористу;
  • Через 2000-3000 километров пробега после капитального ремонта силового агрегата.

Щуп моторного масла Гранта

Количество масла в моторе Lada Granta

Лада Гранта выпускается с несколькими типами моторов. Объем для разных двигателей отличается:

Выбор масла и масляного фильтра для Гранты

В руководстве к автомобилю написано, какое масло заливать. Там даны рекомендации по вязкости и брендам. Заливать в двигатели Гранты нужно синтетическую или полусинтетическую смазку с параметрами 5W-40 или 10W-40.

По соотношению цены и качества хорошо показала себя автохимия марок Лукойл и Роснефть, а так же Lada. Но подойдет продукция и других производителей.

Нежелательно покупать очень дешевые смазочные вещества и ни в коем случае разливные.

Масло для Гранты

На Ладе Гранта вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр. Лучше купить оригинальный фильтр, его артикул – 21080101200508. Он стоит недорого и продается во всех магазинах автозапчастей.

Алгоритм замены масла Лада Гранта

Замена масла на Granta выполняется практически так же, как на Калине и Весте. Этот алгоритм одинаковый для всех современных моделей АвтоВАЗа.

Как слить смазывающую жидкость с Гранты

Перед тем, как поменять автомобильное масло, старое следует слить. Для этого нужно:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры. Если на автомобиле недавно ездили, его желательно немного остудить.
  2. Поставить Гранту на смотровую яму, эстакаду или подъемник, надежно зафиксировать, чтобы предотвратить откат или падение.
  3. Удалить защиту картера, если она есть.
  4. Убрать крышку маслозаливной горловины мотора.
  5. Поставить под отверстие для слива заранее приготовленную емкость для старой смазки.
  6. Открутить пробку отверстия.
  7. Слить масло в тару.
  8. Поставить пробку на место.

Слив масла на Лада Гранта

Как на Лада Гранта снять и установить фильтр масла

Фильтр для смазки на Гранте находится за мотором. Чтобы снять, нужно открутить его руками или съемником. Если он прикипел, следует пробить его отверткой и выкрутить, работая ей, как рычагом. При снятии фильтрующего элемента желательно подставить посуду для слива масляной жидкости.

Вместе с масляным также рекомендуется поменять воздушный и топливный фильтр. Устанавливать новые фильтрующие элементы желательно при каждой заливке свежего автомасла.

Это обеспечит беспроблемную эксплуатацию Лада Гранта и позволит сэкономить время, совместив несколько процедур техобслуживания.

Где находится масляный фильтр на Лада Гранта

Чтобы поставить фильтр, в него нужно налить немного масла, а также смазать им уплотнитель. Новый элемент ставится на место старого и закручивается вручную.

Как залить масло в двигатель Гранты

После слива старого масла и замены фильтрующей детали на Гранте, нужно залить в мотор свежее автомасло. Это делается так:

  1. Закрутить сливную пробку.
  2. Влить жидкость через горловину из канистры.
  3. Проверить уровень щупом. Масло должно находиться между отметками Min и Max.
  4. Закрутить крышку маслозаливного отверстия.
  5. Запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать.
  6. Заглушить двигатель.
  7. Посмотреть уровень смазки, используя щуп. Если ее не хватает, долить нужное количество.

Залив моторного масла Гранта

Низкий уровень масла на Лада Гранта

Нередко владельцы Гранты сталкиваются с повышением или снижением количества смазки в силовом агрегате. Это обычно выявляется при проверке щупом.

Обе проблемы негативно сказываются на работе двигателя и требуют незамедлительного решения. Поэтому необходимо понять причину и найти способы ее устранения.

Причинами понижения уровня смазывающей жидкости на Lada Granta бывают:

  • Использование масла с неподходящими характеристиками;
  • Неполадки в системе вентиляции картера;
  • Поврежденные прокладки или сальники;
  • Сильный износ или дефекты деталей двигателя, характерные для машин с пробегом или возникающие после перегрева.

Низкий уровень масла на щупе Гранты

Эти проблемы чреваты серьезными последствиями. Повышается давление смазывающей жидкости, мотор начинает испытывать масляное голодание и быстро изнашивается.

При обнаружении таких проблем необходимо срочно принять меры по их устранению. Некоторые неполадки можно устранить своими руками. Но повреждение элементов мотора на Гранте требует вмешательства профессионалов.

Причины повышения уровня масла

Повышение количества смазки силового агрегата Лада гранта происходит по следующим причинам:

  • Перелив масла во время замены;
  • Попадание топлива в смазку из-за неисправностей двигателя и по иным причинам;
  • Проникновение антифриза. При этом образуется эмульсия из воды, смазывающей химии и охлаждающей жидкости, заметная на щупе. Это происходит, если повреждена прокладка ГБЦ или есть трещины в блоке цилиндров и его головке.

Повышенный уровень масла на щупе

Диагностика и устранение этих проблем, за исключением банального перелива, производятся в автосервисе. Ремонт часто бывает дорогим. Но затягивать с ним не стоит, так как это грозит полной остановкой двигателя Гранты.

Заключение

Владельцам Лада Гранта нужно регулярно следить за уровнем моторной смазки и своевременно менять ее. Если масло долго не менять, ездить с его недостатком или переизбытком, двигатель может быстро выйти из строя. Решить проблему поможет лишь переборка силового агрегата. Это – дорогостоящая и сложная процедура. Но ее легко избежать, если соблюдать простые рекомендации, приведенные выше.

Читайте также: