Замена масла в акпп калина 2

Обновлено: 02.07.2024

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.










Сложности при замене масла Kalina 2 АКПП. Про интерес

Пришло время поменять масло. Залез я в яму и обнаружил что волшебный болт нового образца сорван. Спасибо дорогие сервис мены. Новый болт сделан из мягкого металла и откручиваться внутренним шестигранником на 8.

Каталожные номера деталей: Пробка 21120-1011061-00

Как я понял бывают такие болты под звездочку

По факту у меня было скругленное отверстие и болт не откручивался.

Начитавшись форумов я попробовал открутить болт с помощью газового ключа. Игра не стоит свеч дорогие друзья. Наебетесь и напляшетесь.

Так же пробуют распилить болт болгаркой и открутить большой отверткой. Так же сложный подход.

Как же открутить болт. Я точно не понял как это сделали в сервисе. Толи внутренним шестигранником на 9 или внешним на 17. Его тупо забили молотком в болт или болт в головку. И болт отлично провернулся с помощью трещотки.

Если по причине того что вы не могли открутить болт вы долгое время меняли масло через щуп, то купите промывку и погоняйте с ней мотор.

Далее стандартная процедура замены масла.

Но перед этим, купите новый болт от логана. Он следующего вида и выполнен из качественного металла. Так же болт имеет шайбу-прокладку.

Чтобы его закрутить нужен 4-х гранник на 8.

Почему-то найти оригинальный болт у меня не получилось.

Помните, что в идеале каждую замену масла лучше ставить новый болт.

Для примера как выглядят болты используемые в LADA.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

Из инструмента необходимо иметь:

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество жидкости зависит от конструкции трансмиссии:

  1. В автоматической коробке передач данный показатель составляет 6 л, что обусловлено самой конструкцией такой системы. Для ее охлаждения требуется на порядок больше жидкости в отличие от обычной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высокое усилие на трение, что означает наличие большого количества жидкости в обороте.
  2. В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  3. В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке передач был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учитывать при покупке расходного материала.

Масло для МКП

БрендВязкость SAEКласс API
Лукойл ТМ-4 трансмиссионное75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90GL-4
Роснефть KINETIC (г. Ангарск, Новокуйбышевск)80W85GL-4
Роснефть KINETIC (г. Новокуйбышевск)75W90GL-4/5
Татнефть ТРАНСЛЮКС ТМ4-1275W85GL-4
ТНК TRANS KP80W85GL-4
ТНК TRANS KP SUPER75W90GL-4
G-BOX EXPERT GL-475W90, 80W85GL-4
Gazpromneft GL-480W85, 80W90GL-4
SHELL SPIRAX S5 ATE75W90GL-4/5

В коробке-автомате масло замене не подлежит. При замене масла МКП предпочтительнее использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.



Как доливать трансмиссионное масло

Главное, щуп-пробку всегда нужно вкручивать до предела. Объём трансмиссионной жидкости в механической коробке равен 2200 мл, но, по отзывам – порядка 3 л. Материал, используемый с завода, изготовлен (см. таблицу выше).

Как залить масло в коробку Лады Калины

Для залива жидкости в коробку необходимо использовать обычную заливную горловину. В корпусе коробки вне зависимости от ее конструкции предусмотрена специальная заливная горловина, прикрытая пробкой. Для того чтобы залить при смене новую жидкость, необходимо на корпусе КПП в подкапотном пространстве (справа от двигателя) открутить данную пробку и через воронку заливать новое вещество. При обычном залитии иных манипуляций не требуется, при замене необходимо предварительно начать слив старого вещества.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные замены проводятся официальными дилерами, а также самостоятельно при наличии подъемника или гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По своему порядку процесс смены не отличается в зависимости от типа коробки передач и разделяется на 2 типа – полная смена и частичный долив.


Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная замена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей жидкости при помощи щупа или контрольной пробки.
  2. Слив отработанной старой жидкости посредством откручивания сливной пробки на дне корпуса. Среднее время стекания жидкости составляет порядка 1-2 часов в зависимости от ее консистенции.
  3. При работе с автоматом необходимо вскрыть корпус коробки, очистить от старого герметика швы и заменить масляный фильтр вместе с магнитами, а также продиагностировать их на предмет наличия металлической стружки.
  4. На механической коробке масляный фильтр расположен на корпусе, что не потребует дополнительного вскрытия.
  5. После замены фильтра необходимо залить новое вещество.
  6. Затем следует завести двигатель и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтобы новое масло попало в сальники и остальные части. При этом не должно возникать вибраций, передачи должны переключаться плавно и мягко.

После этого необходимо повторить процедуру слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества предполагает простой долив или однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры потребуется объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит лишь самотеком разово.

Также данная процедура может проводиться при снижении уровня старого вещества по различным причинам (сильные холода, неисправность отдельных элементов). Процедура замены фильтра в таком случае также желательна, но не обязательна. При этом при критическом снижении уровня вещества необходимо провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Частичная замена

Всё, что рассмотRenault дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  • Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  • Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предусмотрено несколько способов в зависимости от типа КПП:

  1. На старых механических коробках используется классический пластиковый щуп, который расположен непосредственно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем размещены риски, которые указывают актуальный уровень трансмиссионки. С ее помощью можно определить как уровень самой жидкости, так и ее состояние. Также на щитке приборов установлен специальный датчик, который даст информацию при снижении общего уровня продукции.
  2. На современных механических изделиях и автоматических коробках такой щуп отсутствует, вместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недостатком такой пробки является отсутствие возможности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Кроме того, на панели приборов расположен сигнализатор низкого уровня вещества, который при сильном снижении загорится лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили LADA. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Выбор материала


Акпп

Напишите в комментариях, меняете ли вы самостоятельно смазывающее средство в автомате Лада Калина 2?

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2

Оригинальное масло АКПП по своим свойствам сильно отличается от подделок. Так происходит потому, что производитель закладывает характеристики под каждую АКПП. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Вязкость трансмиссионной жидкости не должна превышать или быть ниже, чем положено. Иначе механические детали не смогут хорошо смазываться и покрываться защитной пленкой. Быстрее образуются продукты износа. Забьют фильтр. Упадет давление в системе АКПП. Езда на такой машине станет некомфортной. Вы будете постоянно чувствовать толчки и рывки во время переключения передач или набора скорости.

ЧитатьТрансмиссионное масло Mobil ATF 220

Не настоящая смазка быстро подведет АКПП Калина 2 к капитальному ремонту.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Калина 2 считается Liqui Moly с каталожным номером 20662 для автоматических коробок передач. Это смазывающее средство создано на основе НС-синтеза. Масло обеспечивает термическую стабильность коробке передач. Повышает износостойкость металлических деталей. Защищает от коррозии, никак не влияет на металлические детали, созданные из цветного металла.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Помимо вышеперечисленных преимуществ данный тип смазки защищает автоматическую коробку от старения и приближения капитального срока на столько, на сколько возможно. Остальное будет зависеть от манеры езды водителя. Если вы не водите агрессивно, прогреваете автомат зимой, то Калина 2 намотает миллион километров.

Аналоги

К аналогам трансмиссионной жидкости можно отнести Matic S. Этот тип смазки выпускается в США. Он идеально подходит для джатковских автоматических трансмиссий. Послужит прекрасной заменой Ликви Моли, если последний тип смазки не найти в вашем городе.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

ЧитатьРемонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина

Перед тем, как начать процедуру замены купите все необходимые материалы и запаситесь инструментами. Вот, что нам понадобится:

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

  • оригинальное масло на замену объемом в 5 литров;
  • прокладка для поддона и уплотнитель на сливную пробку;
  • фильтрующее устройство, если нужно;
  • карбоклинер;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива масла;
  • трещотка, гаечные ключи;
  • пятилитровая бутылка.

Теперь начнем самостоятельную смену масла в АКПП Лада Калина 2.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Частичная смена смазки своими руками состоит из нескольких этапов. Я опишу каждый последовательно. Итак, приступим. Нам нужно слить старую отработку в первую очередь.

Слив старого масла

Процедура слива старой отработки проводится следующим образом:

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

  1. Прогреваете АКПП Калина 2 до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем положениям коробки. Это нужно, чтобы масло перестало быть вязким после долгого простоя.
  3. Установите машину на яму или эстакаду.
  4. Выключаете двигатель и откручиваете пробку для слива.
  5. Подставляете емкость и ждете, пока черная отработка не сольется в тару.
  6. Откручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны: смазка может быть горячей и в поддоне остается до 500 мл. Аккуратно слейте ее в тару.

ЧитатьЗамена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Теперь наступила очередь промывки поддона АКПП Калина 2.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки из-под машины Калина 2 и промойте его карбоклинером. Отсоедините магниты и зачистите их щеткой по металлу. Посмотрите на резьбу пробки. Она тоже может быть в стружке. Почистите пробку.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте края. Установите новую резинку. Оставьте все сохнуть, а сами перейдите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

На старых машинах, я рекомендую, поменять фильтр. На новых нет смысла его менять. Поэтому просто промойте фильтрующее устройство карбоклинером.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Если установлен фильтр тонкой внешней очистки на Калина 2, то такое устройство следует менять каждую замену смазывающего средства.

После того, как фильтр был поменян или промыт, установите поддон обратно, нанеся на края силикон для лучшей герметичности. Завинтите все болты и закрутите пробку для слива. Теперь начнем заливку свежей ATF в автомат Калина 2.

Заливка нового масла

Замена масла в коробке осуществляется через заливное отверстие. Чтобы попасть к нему вам придется снять аккумулятор и воздушный фильтр. Затем сделайте так:

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

  1. Вставьте воронку в отверстие.
  2. Начните заливать смазку.
  3. У вас должно уйти на частичную смену около полутора литров.
  4. После того, как будет залито соответствующее количество, вытащите воронку и закрутите пробку.
  5. Установите вся снятые детали на место и заведите мотор.
  6. Прогрейте АКПП.

Прокатитесь на Лада Калина 2 и проверьте уровень. Если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже самостоятельно частичную смену отработки в АКПП Лада Калина 2?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена отработки в автомате Лада Калина 2 идентична частичной. Только в конце, после того, как залили новую смазку, вы не заводите мотор, а делаете следующее:

ЧитатьТрансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь, пока не сольется литр.
  5. Затем крикните, чтобы напарник остановил мотор. Долейте масла.
  6. Повторите процедуру.
  7. Делайте так до тех пор, пока не польется светлое масло.

После этого можно ставить шланг на место, и закрывать капот. Заводите машину и катаетесь на ней минут 10. Снова проверяете уровень. Если нужно, то долейте.

Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то смену жидкости в АКПП Лада Калина 2, можно будет сделать быстрее и проще. Главное шланги подсоединить к отверстиям слива и залива, налить в канистру для залива свежего масла и включить аппарат. Техника сделает все сама за человека.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. Не забывайте проводить процедуру регулярно. Привозите авто на профилактическое обслуживание один раз в год в наш сервис. Тогда автомат Лада Калина 2 пройдет миллион километров, не зная замены на контрактную или восстановительных работ.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Для замены масла в коробке передач Лады Калины требуется подходящий состав, минимальный набор инструментов и 1 – 2 часа времени. Процедура несложная, но важно соблюдать правила и последовательность операций.

Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА


Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Демонтаж короба воздушного фильтра Калина-2

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Немного о масле

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Выбираем лучшее

масло трансмиссионное nk trans kp

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

О видах трансмиссионных масел для Калины

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА


Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина

Перед тем, как начать процедуру замены купите все необходимые материалы и запаситесь инструментами. Вот, что нам понадобится:

Материалы для замены

  • оригинальное масло на замену объемом в 5 литров;
  • прокладка для поддона и уплотнитель на сливную пробку;
  • фильтрующее устройство, если нужно;
  • карбоклинер;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива масла;
  • трещотка, гаечные ключи;
  • пятилитровая бутылка.

Теперь начнем самостоятельную смену масла в АКПП Лада Калина 2.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена отработки в автомате Лада Калина 2 идентична частичной. Только в конце, после того, как залили новую смазку, вы не заводите мотор, а делаете следующее:

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками


  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь, пока не сольется литр.
  5. Затем крикните, чтобы напарник остановил мотор. Долейте масла.
  6. Повторите процедуру.
  7. Делайте так до тех пор, пока не польется светлое масло.

После этого можно ставить шланг на место, и закрывать капот. Заводите машину и катаетесь на ней минут 10. Снова проверяете уровень. Если нужно, то долейте.

Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то смену жидкости в АКПП Лада Калина 2, можно будет сделать быстрее и проще. Главное шланги подсоединить к отверстиям слива и залива, налить в канистру для залива свежего масла и включить аппарат. Техника сделает все сама за человека.

Замена масла АКПП. part1 — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Т___ОК 2013 года на DRIVE2


тизер:нехитрый комплект для замены

Терроризируя поисковые системы гугл, яндекс и прочие на предмет наличия тегов и статей о замене масла в акпп на грантах и калинах 2, кроме небольшой теор. части, вобщем то ничего стоящего не нашёл. Единственная достоверная инфа которую получилось найти, это — официальные данные о капасити транс масла в акпп — 5.1л


Далее подрубаю свою базу данных о замене масла в акпп из личного опыта, а именно:Замена возможна двумя способами:1) на специальном стенде под давлением выгоняют старую жидкость путём прогонки свежей жидкости. Плюсы этого метода: получаем чистую замену по всему объёму акпп, т.е. полностью сливается старая жижа взамен новой. Минусы: нужно покупать масло с запасом в большую сторону от общей ёмкости акпп ( в нашем случае, например, ёмкость 5.1 л, а для замены потребуется около 7л(примерно, утрирую)), у отечественных ОД что то сомневаюсь что есть такие стенды.

2) частичной заменой (наиболее популярный способ). В этом варианте сливаем сколько получится старого масла. Часть масла остается в гидротраснформаторе (бублик) и магистралях и взамен заливаем свежее. Плюсы и минусы этого метода тоже думаю очевидны.

Дабы не выносить себе мозг с измерением уровня жидкости в акпп после замены (опишу этот момент позже) покупаем мерные ёмкости. Я купил в магазине красок и принадлежностей для авто маляров вот такие


Щуп акпп находится под корпусом воздушного фильтра


Корпус воздушного снимать не требуется. Просто снимаем его с резиновых бобышек, скидываем клемму с дмрв, и закидываем направо

На щуп нанесена разметка с двух сторон Cold и Hot. с одной стороны мы проверяем уровень холодной жижы, с другой стороны на разогретой коробке с горячим маслом. Вот к примеру холодная маркировка


Уровень должен быть между метками max и min, впрочем как на мкпп

Как проверять уровень по метке Hot описывать не буду, есть инфа в инете : греете акпп как положено и смотрите уровень.

От себя лишь добавлю ремарку: как я сцу.о не напрягал своё 100%ое зрение, а нормально не смог разглядеть уровень масла на щупе. Оно какое то прозрачное(масло), еле видное на щупе. Вобщем хз, это походу индивидуально. Приблизительно я лишь понял что уровень близок к отметке max.

Исходя из этих соображений действуем по методике : сколько слил — столько и залил (старый дедовский способ матёрого автомеханика)Ключем на 19 (если память мне не изменяет) откручиваем сливную пробку, сливается порядка 100мл жижи


Далее шестигранником на 5 откручиваем сливной штифт


И ещё ремарка: под сливную пробку положена паронитовая прокладка, которую по хорошему надо менять. Её к сожалению пока не удалось найти (об этом ещё будет пост)

Сливаем в ту же ёмкость и получаем 1350мл старой жижи, больше не сливается. В инете по этому поводу, кстати, куча дезинформации: где-то написано что сливается 1 л, где-то 3.5 л.


Далее по хорошему нужно скидывать поддон акпп и оттуда сольется ещё немного жидкости.


Но этот момент оставим на следующую замену т.к. прокладку поддона пока тоже не удалось найти ( и об этом тоже в следующем посте). Здесь от себя добавлю следующее : на акпп есть свои фильтра, внутренние. И на нашей Jatco он тоже есть. Но так как коробас у нас ниссановкий, там фильтр с железной сеточкой. В замене он в принципе не нуждается.Для очистки деталей от старого масла пользуемся безворсовой тканью или просто бумагой плотной


Отмеряем нужное количество свежей жидкости, и готовимся заливать через отверстие с щупом


Масло от ликви моли жёлтого цвета, завод матик s предположительно красное, но разница в цветах не критична, главное спецификация


и ещё раз о соответствии спецификации масла ликви нормам матик


на канистрочках ликви есть удобная выдвижная пипка для точной заливки

Забыл совсем, есть ещё момент, точнее момент затяжки резьбовых соединений. Закручивать сливную пробку желательно динамометрическим ключом, по букварю выглядит так


для сливной пробки 14.8 Нм

Остальная инфа в следующем посте.

Замена масла в АКПП — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Люкс АТ 2013 года на DRIVE2

Буквально в двух словах. Долго собирался, изучил много записей на драйве. Заказал масло Идемитсу в Юлсан, 8 литров. Обошлось в 3400 рублей. Привезли быстро за два дня.


Код для заказа масла


Освободил операционное поле

слил масло с АКПП, вывернув пробку и переливную трубку, затем снял поддон, в общей сложности слилось 2,7 литра. На дне поддона и на магнитах слой мелкодисперсных отложений

поддон отмывал уайт-спиритом и жесткой кисточкой. Прокладку не менял.


Чисто как в аптеке

затем установил поддон, залил масло ровно столько же сколько и слил, остатки масла сливал чрез обратку. Сдернул шланг обратки идущий от теплообменника на ВЕРХНИЙ штуцер АКПП.


Шланг с верхнего штуцера теплообменника

Ну и по накатанной, шланг в бутылку, помощника за руль, запускаем, литр сливаем, глушим и заново.



После замены уровень на щупе разглядеть не реально. Теперь о впечатлениях: я когда читал в записях о мягком переключении передач после замены думал люди врут и пишут на эффекте плацебо. Оказывается я ошибался, пробная поездка после замены масла в АКПП показала что эффект поразительный. Я сейчас езжу как на вариаторе, переход 1-2 вообще не заметен. Всем рекомендую.

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 60500 км

Калина 2 АКПП — меняем масло в двигателе — бортжурнал Лада Калина Универсал Second 2014 года на DRIVE2

Хочу поделиться информацией по замене масла в двигателе 21126, адаптированном под АКПП.

Как известно, Автоваз отменил т.н. нулевое ТО. То есть первая смена масла в двигателе предстоит только на 14500-15500 км. пробега. Прекрасно — затраты сокращаются, лишний раз день терять не придется.

Только при этом нигде толком нет информации, что же там за масло такое в двигателе, да и обкатку, в отличие от ТО0 никто не отменял. То есть мало того, что неизвестное масло, так еще и детали двигателя притираются, а значит, к 15 т. км. в двигателе может оказаться что-то малоприятное. А может и не оказаться. Вообще, по слухам, с завода льют специальное сервисное масло от Роснефти, 5w30. Правда, мне, например, от этого знания не легче. И я решил масло все-таки менять.

Итак, вы, как и я, владелец авто с двигателем 21126 и АКПП. Пройдемся по шагам по такой, казалось бы, простой процедуре смены масла.

Вот он, завтрак аристократа

Закупились? Отлично, тогдаШаг 2. Запаситесь инструментом.Ключ шестигранный на 108 нужен для откручивания и закручивания пробки. Берите такой, чтобы можно было наставить и покрепче.Съемник масляного фильтра, пригодится, если фильтр окажется перетянут (а это не редкость).Ключ газовый разводной — ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без него ничего у вас не получится скорее всего. Желательно побольше и не со стертыми губками.Ну и естественно не забудьте тару под слитое масло. Лучшая тара — прямоугольная канистра на 10 л с вырезом на боку — и сливать удобно, и масло из нее перелить легко.


Итак, у нас все есть, так чтоШаг 3. Меняем масло.В целом, все как обычно. Заезжайте на яму, прогревайте двигатель и лезьте под машину. Первая задача — открутить пробку. А затянута она прилично. Так что даже не пытайтесь открутить ее шестигранником. Я попробовал, воткнул ключ, наставил трубу полметровую, повернул на 180 градусов ключ и… Пробка не стронулась ни на миллиметр. Только вот грани у нее оказались слабее форсовской головки…

Force : Автоваз — 1 : 0. Сокрушительная победа…

Открутить пробку я смог только солидным разводным ключом. Зажал ее и стал крутить со всей дури. Открутилась. Следы от ключа видны на фото выше. Так что советую сначала стронуть пробку разводным ключом, а потом уже шестигранником откручивать.Открутили — сливайте масло. Лучше подольше, чтобы все стекло. Кстати, масло сливать надо с открученной заливной горловиной, чтобы не создавалось разрежения в двигателе. У меня масло было очень темное, а проехало-то всего 4600…Дальше опциональный шаг — заливка промывки. Берем новую пробку с кольцом, закручиваем, но не сильно затягиваем, заливаем промывку до уровня. Я все 4 литра ухнул. Заливать надо с вынутым щупом — чтобы воздух выходил, а то масло будет выбивать и двигатель им испачкаете. И заводим машину на 15-20 минут. После лезем в яму, откручиваем пробку (уже без приключений) и сливаем промывку. Я ждал минут 25, пока стечет, в это время менял брызговики.Слилось? Закручиваем пробку, стараясь затянуть потуже, но без фанатизма, не сорвите шлицы. Это нужно, чтобы алюминиевая шайба обжалась и масло не подтекало. И начинаем снимать фильтр. Осторожно, рядом горячий коллектор! Фильтр попробуйте открутить от руки, если не вышло — действуйте съемником. Если его не нашлось — возьмите длинную отвертку и пробивая бока фильтра открутите его. Осторожно, в нем масло, не облейте сильно двигатель. Протрите двигатель от пролитого масла, чтобы потом не было грязной шубы. Берите новый фильтр и примерно на 3/4 заполните его маслом, а также смажьте уплотнительное кольцо маслом. Ну и прикручивайте обратно. Почувствовали касание резинки и двигателя? Подтяните фильтр, но не сильно, не больше 1 оборота, лучше где-то 3/4, иначе потом тяжело его будет оторвать.

Ну и заливайте свежее масло, следите за уровнем. У меня до максимума ушла 4 л канистра. После того, как масла налили на 2/3 до уровня макс (верхняя граница рифленого участка щупа), закрывайте горловину и радуйтесь замене. Рекомендую через день-два, а то и раньше, если сразу далеко поехали, проверить уровень масла на горячем двигателе и по необходимости долить. Проверять уровень масла стоит почаще, хотя бы раз в 1000 км, современная синтетика имеет свойство угорать.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой опыт будет вам полезен :-)

Цена вопроса: 2 880 ₽ Пробег: 4600 км

Проводим замену масла в КПП Калина 2

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных элементов. В этой статье мы доступно расскажем, как производится замена масла в КПП Лада Калина 2.

От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Калина 2.

Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации. Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится. Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.


Иллюстрация устройства КПП Лады Калины 2

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:


Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины 2

Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Инструментарий

Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • ключ на 8 и на 10;
  • накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • крестовая отвертка;
  • ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
  • плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
  • шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
  • воронка под шланг;
  • перчатки;
  • трансмиссионное масло, согласно коробке передач.

При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла в механической коробке передач

  1. Первыми делом, необходимо снять защитный пыльник, используя ключ на 8.
  2. Отворачиваем сливную пробку с помощью ключа на 17, предварительно подставив ёмкость для слива жидкости. Сливаться она будет на протяжении 10–15 минут.
  3. Закрываем сливную пробку.


МКПП Калины 2 с указанием отверстий

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.


Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.

Одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке является Лада Калина. Автомобиль производился с 2004 года, а в 2019 году имя Калина было выведено из линейки АвтоВАЗа. Учитывая популярность авто на отечественном рынке, при приобретении помимо технического осмотра в обязательном порядке необходимо поменять масло в коробке Лады Калины.


Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.


Какое масло лить в коробку Лады Калины автомат

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество жидкости зависит от конструкции трансмиссии:

  1. В автоматической коробке передач данный показатель составляет 6 л, что обусловлено самой конструкцией такой системы. Для ее охлаждения требуется на порядок больше жидкости в отличие от обычной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высокое усилие на трение, что означает наличие большого количества жидкости в обороте.
  2. В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  3. В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке передач был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учитывать при покупке расходного материала.

Как залить масло в коробку Лады Калины

Для залива жидкости в коробку необходимо использовать обычную заливную горловину. В корпусе коробки вне зависимости от ее конструкции предусмотрена специальная заливная горловина, прикрытая пробкой. Для того чтобы залить при смене новую жидкость, необходимо на корпусе КПП в подкапотном пространстве (справа от двигателя) открутить данную пробку и через воронку заливать новое вещество. При обычном залитии иных манипуляций не требуется, при замене необходимо предварительно начать слив старого вещества.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные замены проводятся официальными дилерами, а также самостоятельно при наличии подъемника или гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По своему порядку процесс смены не отличается в зависимости от типа коробки передач и разделяется на 2 типа – полная смена и частичный долив.


Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная замена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей жидкости при помощи щупа или контрольной пробки.
  2. Слив отработанной старой жидкости посредством откручивания сливной пробки на дне корпуса. Среднее время стекания жидкости составляет порядка 1-2 часов в зависимости от ее консистенции.
  3. При работе с автоматом необходимо вскрыть корпус коробки, очистить от старого герметика швы и заменить масляный фильтр вместе с магнитами, а также продиагностировать их на предмет наличия металлической стружки.
  4. На механической коробке масляный фильтр расположен на корпусе, что не потребует дополнительного вскрытия.
  5. После замены фильтра необходимо залить новое вещество.
  6. Затем следует завести двигатель и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтобы новое масло попало в сальники и остальные части. При этом не должно возникать вибраций, передачи должны переключаться плавно и мягко.

После этого необходимо повторить процедуру слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества предполагает простой долив или однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры потребуется объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит лишь самотеком разово.

Также данная процедура может проводиться при снижении уровня старого вещества по различным причинам (сильные холода, неисправность отдельных элементов). Процедура замены фильтра в таком случае также желательна, но не обязательна. При этом при критическом снижении уровня вещества необходимо провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предусмотрено несколько способов в зависимости от типа КПП:

  1. На старых механических коробках используется классический пластиковый щуп, который расположен непосредственно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем размещены риски, которые указывают актуальный уровень трансмиссионки. С ее помощью можно определить как уровень самой жидкости, так и ее состояние. Также на щитке приборов установлен специальный датчик, который даст информацию при снижении общего уровня продукции.
  2. На современных механических изделиях и автоматических коробках такой щуп отсутствует, вместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недостатком такой пробки является отсутствие возможности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Кроме того, на панели приборов расположен сигнализатор низкого уровня вещества, который при сильном снижении загорится лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.


Заключение

Заменить масло в коробке Лады Калины не представляется трудновыполнимой задачей при наличии подъемника и соответствующей тары. Главное соблюдать периодичность и выбирать подлинное оригинальное вещество для смены жидкости.

Лада Калина Хэтчбек мало педалей › Бортжурнал › Замена масла на Калине 2 АКПП и другие приключения…

Как уже все знают автоваз отменил нулевое ТО для 16кл. моторов.
И первая замена масла теперь на 15 тыщах… Но я всё таки подумал, что мотор новым маслом не испортишь…
Слезаю я такой значит в яму бодрячком с гаечным ключом… и тут…
Сюрпрааааайз!

Когда спаривали вазовский мотор с ипонским автоматом… им видите ли не понравилась жёсткость нашего мотора и они попросили её увеличить… так появился литой картер вместо штампованного… Ну видимо и пробку заодно решили поменять. (Видимо чтоб заткнулись те люди(которых я уже тихо ненавижу), которые вечно кричат, что вот типа пробка как 9-ке… фу гавно 20 лет ничё не меняется… ну поменяли… что это дало?)

картер мотора 21126 с АКПП на а/м Калина 2

Пробочка под ключ шестигранник на 8… (в лучших традициях инопрома…)
Говно вопрос, ведь у меня в багажнике моя чудо сумка с блекджеком и шлюхами.
Втыкаю ключик в эту пробочку… прилагаю усилие… ещё… и ещёёё… Хрена лысого.
Удлиняю рычаг в 3 раза другим ключом… прилагаю усилие иииии… ничего не происходит… ну кроме раздалбывания граней пробки и легкого сгибания китайского хром-ванадиевого ключа который я использовал как доп рычаг.
Кто-то здесь кидал камни в автоваз, что там якобы закручивают всё плохо? ну ну… читайте дальше…
Тому кто знает как затягиваются шкворни на а/м УАЗ эта пробочка конечно не помеха, но вот у начинающих водителей явно будут проблемы…
Короче путём "осаживания" пробки, умеренной силы ударов молотком и расшатывания её на открутить/закрутить… её удалось сорвать ударив молотком по шестиграннику.
Ещё в середине этого 5 минутного процесса я решил, что вот щас бл…ть откручу и пойду в магазин куплю НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СОВЕТСКУЮ пробку! Пошёл. Купил. Благо до магазина минут 5 пешком.

Догадайтесь где какая пробка ?
Вот та, что такая красивая блЯстЯщая. это пробка с новой калины 2 АКПП… Ко всему прочему она из мягкого металла.
А вот эта чёрная… это правильная пробка, которой можно делать канавки в лежачих полицейских…

Если вдруг будите повторять мой путь — не проединоросите шайбу. (Да да… в лучших эномарочных традициях там теперь и шайба есть). Купить такую же потом сложно, а без неё или затягивать надо чрезмерно сильно или масло будет сочиться.

Заводской фильтр "Ливны" имхо получше того, что я купил на замену.

Попутно немного фоток нижней передней части ЛК2.

Это картер той самой КПП Жатко

Штампованный как мы видим. Толщина металла ну максимум 1,5мм. …И после этого они ещё просили автоваз сделать мотор по жёстче… видимо не за мотор они боялись…

Рычаги теперь кованные (Снова… на универсале 2111 тоже были такие)

Это вам не алюминиевая подвеска немецких машин. Кстати кто не в курсе половина массы рычагов подвески является неподрессоренными массами. Т.е. уменьшением массы(а заодно и прочности) рычагов можно добиваться более комфортной подвески.

Я помню некоторые люди (не обосновано на мой взгляд) жаловались, что в ЛК1 конденсат из кондёра мог капать на лонжерон… типа это ускорит его коррозию. (Акститесь люди… когда вы пользуетесь кондёром температура такая, что жар из моторного отсека всё там испарит в секунду )
Но тем не менее вашим мольбам вняли… и теперь конденсат будет капать на пол… теперь летом вы все будите паникаовать, что у вас из машины что-то течёт…

Кстати не уверен, но помоему в 1й калине не было вибропоглащающей(клеенной на металл, а не ворсовой) шумки на моторном щите. если не прав — поправьте.(уже поправили. была)

Ну и закончу на позитивной ноте…
В ЛК2 добавили функцию "Быстрого распотевания" лобового стекла.

При нажатии левой кнопочки с надписью "MAX" включается кондёр и отопитель на максимум и дуют на лобовуху. Кондёр осушает воздух, а отопитель его нагревает… такой тандем пуляет на стекло сухой тёплый воздух… запотевшая лобовуха стала критсально чистой за 15 секунд…

PS Да я знаю фотки говно… но зеркалку было брать лень.

PPS Старое масло слил в банку. Завтра попробую взять неодимовый магнит и поискать в нём металлическую стружку) посмотрим чё выйдет…

И кстати с новым картером масла видимо нужно больше… т.к. его слилось не меньше 4 литров. А нового вошло почти 4 литра. А в мотор со штампованным поддоном обычно сливалось в районе 3,5 и заливалось столько же.
Маслянный щуп кстати тоже поменяли… зона "нормального уровня" масла стала уже раза в 2.


Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о "механике", то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.


Порядок действий:




Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).


Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:


Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

Читайте также: