Замена масла в рулевом редукторе нива

Обновлено: 02.07.2024

снятия вакуумника - реальность? Какие хитрости при этом?
Дважды на мой вопрос мастер отвечал, что надо снимать
вакуумник.
Спасибо.

Реальность. : Какие хитрости при этом?
Шприц нужен и сноровка, чтоб пробку быстро закрутить.
У меня, помнится, особых трудностей не возникло.

Для слива старого масла оказалось достаточно открутить один из болтиков нижней крышки, они легко доступны.

Потом я туда с силой "запихал" масло из шприца, но пробку закрутить вовремя не успел, и излишки кааак попрут! %)))

Легко Для слива масла необходимо демонтировать корцевую крышку.
Она находится спереди и крепится четырьмя болтами на 13.
Рожковым ключем доступ элементарный, снять придется только запаску :-)
Заливается масло через верхнюю пробку (там квадрат под ключ на 9).
Опять же доступиться легко.
Я заливаю масла в рулевой редуктор с помощью (пардон) клизмы и соответвующего диаметра резиновой трубочки.
Двести с небольшим грамов это как раз на 4-5 закачек клизмы :-)
Вообщем, проблем никаких.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для того чтобы гидроусилительная система работала исправно, раз в 3 года необходимо проводить полную замену жидкости ГУР. Процедура заключается в следующем:

  1. Приподнять передние колеса авто на домкрате так, чтобы на них не оказывалось никакого давления;
  2. Открыть капот и зафиксировать его;
  3. Снять крышку бачка гидроусилителя руля и достать расположенный внутри фильтр;
  4. Очистить фильтр от грязи и налета с помощью специального средства;
  5. Далее выкачать старый раствор из бачка с помощью шприца;
  6. Отсоединяются шланги, содержимое выливается в пустую тару;
  7. Завести двигатель автомобиля и прокрутить руль несколько раз;
  8. После того как вся жидкость из ГУР будет удалена можно приступать к заливу нового масла.

После того как масло будет залито в расширительный бачок до максимальной отметки необходимо распределить смесь по всей системе ГУР. Для этого руль прокручивается до упора вправо и влево. Уровень масла в этот момент спадет. При необходимости, жидкость доливается.

Подскажите, как часто меняется масло ГУР? Я так понял что в редукторе рулевом находится жидкость ГУР и он ей смазывается. В старом было масло GL-5. Я правильно понимаю? 21214м 2015г.

С завода льется Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. Светло зеленого цвета. Мешать ни с чем не рекомендуется. Очень не рекомендуется! Считается что заливается на весь срок службы Нивы. То есть согласно заводским данным на 90 000 . При не обходимости нужно обязательно доливать иначе накроется насос ГУР . А это нифига не дешевая штуковина. То есть при желании можешь заменить тысячах на ста. Полный объем там 1,7 литра. Выглядит вот так:

Изображение

Спасибо, очень полный ответ. Подскажите второй вопрос. Ка заменить масло рулевого редуктора. В машине без гура все просто, а с гуром нет информации.

Засада с этим Пентосином. Меньше 1 литра тары в продаже нет. А мне надо долить немного - уровень в бачке на нижней отметке. Литровая канистрочка стоит в магазине почти 1300 рублей. Придется покупать. Ну или заказать в том же Емексе - будет немного дешевле.

По хорошему бы, замещением. Т.е. поворачиваешь руль в любую сторону до упора, сливаешь с бачка старое, заливаешь новое масло. Выход с рулевого редуктора опускаешь в ёмкость и ВРУЧНУЮ прокручивая насос ГУРа, подливая новое масло в бачёк, ждёшь когда из обратки пойдёт свежее масло. Потом перекладываешь штурвал до упора на другую сторону и добиваешь остатки старого масла. Подсоединяешь обратку к бачка, доливаешь до уровня новое масло. НО! При такой замене уйдёт полторы нормы масла.
Как заменить без лишних расходов и надо ли менять бачёк (в нём по идее должен стоять фильтр), я не подскажу. ГУРа у мну нет, всё написаное из опыта Волги и УжАЗика.

Совет взять фильтр от тонких сигарет и вставить в крышку бачка Гура. Это позволит исключить поподание песка и выливание дорогостоящей жидкости при больших уклонах.

Читайте также: