Замена масляного фильтра на уаз хантер

Обновлено: 02.05.2024

Урясов Тимон написал(а)
Добрый день. Подскажите пожалуйста, при проверке уровня масла на volvo v40 2016 г. на экране под полоской уровня пишет 'РАЗРЯЖ.' Что это обозначает? Раньше было всё в порядке, показывало уровень и писало ОК. Спасибо.

Любалин Янис написал(а)
Эта информация взята из официального регламента по обслуживанию для дилеров. И речь идет о любом фильтре. А то что при неправильной установке бывают подтекания масла взято с форумов ситроена, пежо и пса клуба.

Lee написал(а)
Всегда заливал масло в фильтр, потому что так учили с детства. Спасибо огромное за видео, очень полезно. Больше не буду заниматься такой ерундой)

Ака Торисанов написал(а)
В случае замены тормозной жидкости на Актионе не нужно (как на современных VW) подключать голову, чтобы прокачать задний контур?

Бехзод написал(а)
Не нашёл видео про восстановление резьбы при помощи пружины, интересно, что за технология?

Брик Гиковатый написал(а)
Привет,кто подскажет на д245 на прогретом движке давление плавает,на холостых 2.7 газу даеш падает до 2. Движку заглушиш и снова заведеш все норм

Раш написал(а)
Я сначало слил сколько слилось(2.5 л) проехал 300-500 км ипотом слил масло снял поддон промыл его и заменил фильтр залил масло пока на щупе розовое

Cliff написал(а)
я заметил вот что компенсаторы любят уровень масла по больше и масло чтоб тоже было по чишше:)

Маин написал(а)
у меня разбита втулка куда вставляется 'кабанчик'. давление было низкое но недавно начала моргать лампочка. сильно ли влияет эта втулка на давление?

Зураб написал(а)
Подскажите, пожалуйста, можно ли залить в К4М Лукойл Люкс 5W40? какое у вас мнение на счет этого масла? еще интересует масло марки Mannol, что думаете на счет него? спасибо.

Tila написал(а)
Тюменские сцепления производства ТРАНСМАШ это тема. Нажимные, ведомые, комплекты. Я на своем Патриоте 130тыс наездил. Сосед на маршрутке 90тыс. НА МАРШРУТКЕ ПО ГОРОДУ. 90тысяч

Комментарии по теме Замена масляного фильтра УАЗ Хантер

Vanderbilt написал(а)
Старую подушка КПП можно доработать: вся резина вырезается и между пластинами подушки зажимается подушка КПП от Шеви Нивы одним болтом через сайлентблок подушки Шнивы. заводские крепления подушки от Шнивы доработать напильником под крепеж москвича. Подробнее можно поискать на форумах москвичей.

Гигант написал(а)
Все хоошо! Ноооо(!)- не лей GM масло! это фуфло! Редкое. И больше нерекламируй его. Motul 8100 X-clen!-это хорошее масло. Замена раз в 7500-8000тыс.

Данненберг Садриддин написал(а)
привет. После просмотренного видео было решено проделать работу с дроселем и установить фильтр.Большое спасибо за наваторство. Проездив какое то время фильтр потемнел. засорился. Сразу видно результат. Главное за дросель спокоен он чист. Спасибо. Так же установил фильтр на атсорбер после замены электро клапана. Для успокоения души.

Markos написал(а)
СКАЖИТЕ А ГДЕ СТОИТ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТАУН ЭЙС МИКРОАВТОБУС Я РАНЕЕ ПИСАЛ ТАК И НЕ ОТВЕТИЛИ СПАСИБО!

Лукаш написал(а)
Лишний раз убедился что проще оригиональный фильтр в ДЦ марки или у проверенного поставщика. МАN выпускает много фильтров для различных марок.У VAG часто встречаются фильтра со штампом кода производителя MAN, но и цена этого фильтра не сильно отличается от оригинала. Хороший обзор.

Асан написал(а)
спасибо за видео.как автолюбителю стало понятно как осуществлять замену масла в машине

Жанарбек написал(а)
Да нахрен такая машина нужна, с такими проблемами. Вставили англичане всем кто имеет их авто. Были простые моторы на бюджетных иномарках, так нет же, надо извратиться и придумать дорогой геморрой. А дальше без комментариев

Abu Bakr написал(а)
А если прикрепить к видео парт-номер резинки и фильтров, то посмотревшим акцентоводом будет удобнее.?

Bates написал(а)
У меня жор масла на приоре более 1 литра на 1000 км., утром дымит потом проходит, на трассе иногда выкидывает облако дыма. Подскажите как определить это кольца или колпачки? Кольца менять очень дорого (

у меня фильтр на машине не менялся уже 1991 года он установлен с завода и не менялся масло менялось а фильтр нет! интересно какой он внутри!тачка форд скорпио седан первого поколения!пробег на 26 декабря 2018 года 672 452 км и норм едет масло конечно расходует но не сильно поэтому раз в 2 месяца доливаю в мотор не лезу просто интересно сколько проедет без ремонта а так уже контрактный мотор есть в запасе с пробегом 7 тыщ км с тачки с германии куплен был

В сервис на эвакуаторе отвести вера автору не позволила неё. Лучше по зиме на картонках в мороз под домкратом лазить под машиной. И вроде не Жигули а автор жмёт на ремонт машины а все равно в сервис поедет смысл лазить мерзнуть.

Масло жрет и на холодный двигатель при заводке выстреливает сине-белое облако, в чем может быть причина?,а также дымит на больших оборотах

Молодцы, ребята! Насчёт покраски в камере и стоимости авто (в большинстве случаев), а так же 'учиться никогда не поздно' - в точку!

У меня 1AZ, пробег 200 тыс., масло перед заменой(каждые 10т.км), остаётся чуть выше половины на щупе. Там что, другие кольца. Люди масло через 20т.км меняют или льют густое из за чего забиваются каналы в маслосъёмных кольцах и т.д.

Проблема на больших пробегах в том, что надо обезательно при замене масла делать адаптацию мозгов. Иначе при новом масле будет слишком большое давление и выдавит нахрен все прокладки или уплотные кольца. Так всегда. Особенно на бмв. Я уже на 535д 180000 не менял, так как показатели адаптации ещё в норме и она не пинается.

подскажите пожалуйста! у меня в ящичке в полу у пассажира образовывается лужа, как можно прочистить дренажное отверстие кондея в рено меган2 2007г.в. Обязательно лезть под машину, или можно прочистить из салона? Аналогичный вопрос про очистку сливных отверстий под капотом. Хотелось бы увидеть видео, думаю многих застала такая проблема

Простите, а вы в Украине или в РФ находитесь? Если можно, то ответ на почту. В любом случае, спасибо вам огромное за ваши обзоры!


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускной и обратный клапаны фильтра, сроки замены

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ

— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Читайте также: