Замена маятника ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

Нижний болт можно вынуть сразу, а верхний снимаем вместе с кронштейном.

Вынимаем ось с рычагом из кронштейна.

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.


CSANDR


ЖигулистЪ

вроде темы такой нет (стучит правая сторона-на форуме вычитал что это маятник).
при замене маятника нужно ли будет выпрессовывать тяги рулевые? если надо то их старые можно оставить или лучше новые?
спасибо!


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Вообщето их надо будет выприсовывать, но если это всё сделать правильно, желательно съёмником, то менять ничего ненадо, работы по замени маятника получится в общем объёме немного! Привет из Таганрога Растовским!(извените за мини флуд неудержался)


CSANDR


ЖигулистЪ

съёмник есть и маятник на подшипниках есть, а что ты имеешь ввиду если "это всё сделать правильно"? где можно накосячить?
привет таганрогу!


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Ну всмысли если тупо бить молатком по верху резьбы, чтобы выбить её от тудова, тогда получется косяк!


CSANDR


ЖигулистЪ

сцуко, целый день пытался открутить болт на рулевой тяге ничего не получилось(один нормально открутился, а второй начал слизываться)! чё делать не знаю, там так неудобно подлазить, наверно поменяю вместе со всеми рулевыми тягами.
может у кого идеи есть какие?


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

А смазкой из болончика под давление прыскать непробовал? Накидным ключом такие вещи надо откручивать, рожковый это полное жо только грани слизывает и толку никакого!


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога


CSANDR


ЖигулистЪ

вэдэшкой брызгал, головкой пытался все бес толку, надо попробовать из двигательного отсека длинной головкой, тока нужна очень длинная, а то места для поворота не хватит.


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Если на болт или гайку с верху сильно побить молотком, то она откручивается легче, непробовал по гайке стучать?


CSANDR


ЖигулистЪ


MOTORist


Матерый ЖигулистЪ

сцуко, целый день пытался открутить болт на рулевой тяге ничего не получилось(один нормально открутился, а второй начал слизываться)! чё делать не знаю, там так неудобно подлазить, наверно поменяю вместе со всеми рулевыми тягами.
может у кого идеи есть какие?

Я менял недавно у себя маятник. Проблема была точь-в-точь такая же, как ты написал.
На одной гайки все грани "слизались", пришлось менять с рулевыми тягами.
Чтоб палец от рулевой тяги легче вышел, сильно обстукивай само это кольцо, в которое он входит.
Забыл как называется, но думаю ты понял суть. Обстукивай его, а потом пробуй съёмником.
WD-40 мне там не помогла.


DODGE


Отпетый ЖигулистЪ

я откручивал из под капота сверху головкой, было три колена и нормально. А снимать - лучше съёмнек найти, погонять взять, либа купить, со съёмнеком дело одной минуты.

А первый рас без съёмника тока с малатком я ипалсо 12 чисов, снимал руливую, пилил балгаркой, долбил што есть сил. Вощим готоф был здохнуть в яме и засыпать себя землёй, ибо таг прикипела


MOTORist


Матерый ЖигулистЪ

Была тоже прикипевшая.

Из 3 съёмников помог только 1, который "вилка".
Остальные 2 (разных типов), которые по способу "выдавливания" просто сломались.


Lev_Ekb


Матерый ЖигулистЪ

Сегодня поменял маятник, поставил на подшипниках. появилась проблема. Гайка на шаровом шарнире от правой рулевой тяги стала зацеплять за глушитель.
в чем может быть дело?
маятник "ватный" или дело в "штанах"?

по мимо маятника были заменены все рычаги "в сборе"(сайленты, шаровые)


Арсен


Жигуленышь

Сегодня поменял маятник, поставил на подшипниках. появилась проблема. Гайка на шаровом шарнире от правой рулевой тяги стала зацеплять за глушитель.
в чем может быть дело?
маятник "ватный" или дело в "штанах"?

по мимо маятника были заменены все рычаги "в сборе"(сайленты, шаровые)


Та же проблема. Поставил маятник на подшипниках Белебей-БЗАК, но сошка трет к штанам. Что мне там сделать чтоб все играло?


kolian2


Жигуленышь

Сегодня поменял маятник, поставил на подшипниках. появилась проблема. Гайка на шаровом шарнире от правой рулевой тяги стала зацеплять за глушитель.
в чем может быть дело?
маятник "ватный" или дело в "штанах"?

по мимо маятника были заменены все рычаги "в сборе"(сайленты, шаровые)


Скорей всего проблема в штанах, хоть и заводские но всёравно имеются проблемы. Если есть яма, подогни штаны ломом, уперев конец лома в корпус, тока аккуратно.

ВАЗ 2106. Замена и ремонт маятникового рычага ВАЗ 2106 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

Как заменить маятниковый рычаг, он же маятник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Стрелками показаны шаровые шарниры рулевых тяг, которые нужно будет отсоединить от маятника

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа и одним из них в это время зацепитесь за болт который крепит маятник, таким образом чтобы болт не провернулся при отворачивании гайки. После того как вы взялись за болт, отверните вторым гаечным ключом гайку того болта который вы удерживаете.

Синими стрелками указаны гайки крепления маятника, а красными их болты которые нужно удерживать от проворачивания во время отворачивания гаек

Примечание!
Под обоими гайками должны будут находится шайбы, поэтому если они у вас есть тогда снимите их, а если их есть более одной на одном болту, то перед снятием шайб запомните на каком болте какое количество шайб было и при обратной установки под гайки подложите необходимое количество шайб!

3) Теперь извлеките два болта которые крепят маятник и вследствие чего снимите маятниковый рычаг с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый маятник точно так же как и снимается, только для установки вам придётся прочитать статью в обратном порядке снятию.

Проверка исправности маятникового рычага, посредством прикладывания усилия на его сошку

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно с инструкцией по замене маятникового рычага, вы можете ознакомится в видео-ролике который расположен чуть ниже:

14.5 Замена и ремонт маятникового рычага / ВАЗ 2106

Порядок выполнения

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.
Затянув верхнюю гайку, проверяем момент проворачивания оси рычага в кронштейне. Рычаг должен проворачиваться при приложении к его свободному концу нагрузки в пределах 1–2 кгс.
Устанавливаем кронштейн маятникового рычага в порядке, обратном снятию.

МАЯТНИК,ЧТО ВНУТРИ,КАКОЙ МАЯТНИК ЛУЧШЕ,СОВЕТЫ.

замена маятника ваз 2106

Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы.

ЗАМЕНА МАЯТНИКА ВАЗ КЛАССИКА.

Замена маятника на классике

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Где находится маятниковый рычаг

Маятниковый рычаг

Он находится под днищем автомобиля, его можно увидеть открыв капот у автомобиля и взглянув в самый низ подкапотного пространства, а так же проще всего на него можно взглянуть с нижней части автомобиля, для этого залезьте под автомобиль и найдите там рычаг который идёт от самого маятника, а для наглядности этот рычаг указан стрелкой.

mayatnik-2.jpg

Что такое маятник на ВАЗ 2107?

Что же подразумевается под маятником на ВАЗ 2107 – это важная деталь рулевой трапеции, нужна для поворачивания обоих колес в необходимый момент времени. Можно сказать, что мятник или маятниковый рычаг, как его обычно называют, создает синхронность, когда поворачивают колеса, именно за счет него колеса делают поворот в один и тот же момент, что гарантирует устойчивость автомобиля при повороте. Данная деталь в основном стоит в автомобилях с задним и полным приводом таких как ВАЗ 2104 – 2107.

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена и ремонт маятникового рычага

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена и ремонт маятникового рычага

Снимаем правое переднее колесо. Выпрессовываем из рычага пальцы тяг (см. Замена рулевых тяг).

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки (подшипники скольжения). На обоих концах оси имеются по две лыски, на которые устанавливаются стопорные шайбы. На буртики кронштейна и наружную часть втулок надеваются резиновые уплотнения, которые удерживаются стопорными шайбами.
Пластмассовые втулки должны сидеть в кронштейне плотно, а ось рычага не должна иметь радиальных люфтов во втулках. При износе втулок заменяем их новыми. В кронштейн маятникового рычага при сборке закладываем смазку Литол-24 или Фиол.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Когда нужно менять маятниковый рычаг

  • В основном после выхода из строя маятникового рычага, из нижней части где он расположен начинают доносится стуки, который особенно будут слышны при наезде на кочку.
  • Кроме стуков так же может быть увеличен свободный ход руля, в народе называемый как люфт.
  • А так же само рулевое колесо может крутиться туго, из-за выхода из строя маятникового рычага.

Все эти признаки относятся к неисправности маятника, но так же они могут возникать при ослабших болтов маятника или же при слишком сильно перетянутой регулировочной гайки, поэтому прежде чем менять маятниковый рычаг на новый, проверьте затяжку болтов и по необходимо либо ослабьте либо подтяните!

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в исправном состоянии. Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от его работы. При малейших признаках неисправности требуется диагностика с последующим ремонтом или заменой узла, которые можно провести своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

  • руль;
  • рулевой вал;
  • червячный редуктор;
  • соединения рулевого управления.

Рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.

Неполадки рулевой колонки

Имеются характерные симптомы, указывающие на проблему с системой рулевого управления:

  • скрип;
  • играть;
  • утечка смазки.

В случае любой из вышеперечисленных неисправностей не откладывайте ремонт надолго.

Скрипы в колонке

Скрипящие звуки могут быть вызваны следующими причинами:

  • Чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать люфт или заменить подшипники;
  • Ослабленное крепление пальца рулевой тяги. Выход из ситуации — затягивание гаек;
  • Большой зазор между маятником и рукавами. Устранить дефект можно заменой втулки;
  • Изношенные подшипники червячного вала могут издавать скрип при вращении колес. Проблема может быть решена регулировкой люфта подшипника или заменой подшипников;
  • рулевые рычаги ослаблены. Выход из ситуации — подтянуть гайки с прямыми колесами.

Течь масла

  • Повреждение (износ) сальника на сошке или червячном валу. Проблема решается заменой сальников;
  • Ослабление болтов крепления крышки картера. Болты затягиваются по диагонали с целью исключения протечек, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение прокладки под крышкой картера. Надо будет снять крышку и заменить прокладку.

Течь масла

Тугое вращение руля

Причин крутого поворота руля может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала передних колес. Вам нужно будет посетить станцию, чтобы решить проблемуобслуживание и нормативная работа;
  • Деформация деталей в рулевой системе. Рулевые тяги обычно деформируются из-за их низкого местоположения и механических взаимодействий, например, влияют на препятствие. Изогнутые рулевые штанги должны быть заменены;
  • Неуместно свободно между валом и улиткой. Необходимая слабость должна быть установлена ​​с помощью специального винта;
  • Крышка на маятнике слишком плотно затянута. Выход из ситуации слегка ослабляет крепежные элементы.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт Редуктора и каждого другого устройства требуют подготовки инструментов и разбирателей в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Демонтаж

С инструментами, которые будут необходимы:

  • Головка до 17 и 30 мм;
  • длинная, мощная отвертка;
  • лома;
  • молоток;
  • Держатель погремушки;
  • Нормальный ключ Размер 17.

Инструменты для ремонта

Процедура разборки команды состоит из следующих шагов:

Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

Снятие тяг

Крепление к лонжерону

Удержание болтов

Демонтаж колонки

Как разобрать

Разборка механизма осуществляется к повреждению частей и последующего ремонта. Инструменты будут необходимы:

  • Большая розетка 30 мм;
  • Ключ или головка до 14 мм;
  • Съемник для Twinfers передач;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • порок.

Процедура состоит из следующих шагов:

    Открутите монтажную гайку на вал, а затем зажим редуктор на изображениях.

Крепление сошки

Съёмник тяги

Гайка регулировочного винта

Верхняя крышка

Ролик и вал сошки

Крышка червяка

Червячный вал

Демонтаж сальника

Демонтаж обоймы

Ремонт узла

Для того, чтобы проверить детали, которые они промывают в дизельном дизельном или масле. Затем проверьте состояние винтового вала и ролика. Они не могут показать какое-либо ущерб. Шариковые подшипники устройств должны свободно вращаться и без постоянно. Несущие элементы должны быть в удовлетворительном состоянии, то есть свободно от потребления, создают и другие недостатки. Трещины в корпусе передач недопустимы. В случае потребления частей они должны быть заменены на использование. Нефтяные прокладки заменяются во время каждого ремонта колонны.

Сборка

Шестерное масло применяется к внутренним элементам перед сборкой, а сам процесс состоит из следующих этапов:

    Слегка просмотрите молоток в предварительном клавише, чтобы нажать внутреннее кольцо шарикового подшипника к корпусу механизма.

Запрессовка обоймы

Установка кольца

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Масло для заливки в рулевой редуктор

Замена масла

  • Плоский ключ 8 мм;
  • 2 шприцы с большим объемом;
  • Трубка или шланг небольшого диаметра;
  • Подходящий контейнер для сбора используемого масла.

Работа включает в себя следующие этапы:

  1. Открутите заглушку на Reducture.
  2. Мы устанавливаем трубку на шприц и используем ее, чтобы сосать старую смазку, опорожняя ее к контейнеру.

Старое масло

Масло в шприцах

Во время наполнения масла рекомендуется качаться рулевого колеса, чтобы воздух мог выйти из картера.

Проверка уровня

  1. Протрите поверхность узла тканью.
  2. Открутите крышку топливного наполнителя.

Заливная пробка

Проверка уровня

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Откручивание гайки

Регулировка люфта

Маятник ВАЗ 2106

Маятник рычаг или просто маятник это деталь, которая соединяет рулевые рейки с рулевым механизмом. Он расположен под капотом симметрично рулевому механизму и установлен на правом стрингере.

Маятник ВАЗ 2106

Замена маятника

Как и другие детали автомобиля, маятник подвержен износу и может нуждаться в ремонте или замене. Есть некоторые признаки того, что с вашим устройством возникла проблема:

  • Слышен стук при движении по неровной поверхности;
  • большой люфт в руле.

Если маятник поврежден, может потребоваться приложить большое усилие для поворота рулевого колеса.

Учтите, что вышеперечисленные симптомы могут возникнуть не только при выходе из строя маятникового рычага, но и при ослаблении узлового крепления или слишком сильном затягивании регулировочной гайки.

Как снять

Для демонтажа вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей или накидных ключей;
  • съемник шарового пальца.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите правое переднее колесо.
  2. Откручиваем болты соединения с поперечными рычагами.

Крепление пальцев тяг

Крепление маятника

Демонтаж маятника

Ремонт маятника

Ремонт устройства заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Отремонтируйте с помощью следующих инструментов:

Последовательность ремонта следующая:

    Зажмите маятник в тиски. Снимите шплинт и открутите крепежные винты.

Регулировочная гайка

Малая шайба

Большая шайба

Втулка и уплотнитель

Кронштейн маятника

Вторая втулка

Дефектовка и сборка

Разобрав маятник, проверьте состояние всех деталей. Ось и рычаг не должны иметь дефектов (следов износа, деформации). Ступицы с большим пробегом Автомобиль подвержен износу. Поэтому их следует заменить на новые. Кронштейн не должен иметь трещин и других повреждений. Соберите маятник в обратном порядке, поместив Литол-24 на ось маятника и его отверстие. Регулировочную гайку следует затягивать так, чтобы сошка вращалась под действием приложенной к ее торцу силы в 1-2 кг. Для определения силы необходимо использовать динамометр.

Замена подшипников

При большом пробеге автомобиля начинают грызть подшипники в поперечном рычаге, в субклинике требуется их замена. С инструментами вам понадобится тот же список, что и в предыдущем случае, только вместо втулки вам понадобится подшипник. Ремонт состоит из следующих этапов:

    Зажмите деталь в тисках и открутите регулировочную гайку, но не полностью.

Отворачивание гайки

Ось маятника

Ось в тисках

Демонтаж подшипника

Выбивание подшипника

При сборке маятника подшипники зажимаются таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Читайте также: