Замена механизма переключения передач приора

Обновлено: 05.07.2024



Термин появился вместе с первыми многоскоростными коробками передач. Он означал какой-то скрытый механизм, соединяющий водителя и трансмиссию, с помощью которого шофер подавал сигнал МКПП о необходимости перейти на следующую или предыдущую скорость.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.









Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.


На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

  • длинноходная с жесткой тягой и плоским рычагом (для 2170 (она же 2110));
  • короткоходная с жесткой тягой и круглым рычагом (для 2180);
  • тросовая (2181).

Также общим недостатком обеих трансмиссий было нижнее расположение механизма переключения передач, ведь это приводило к:

  • протечкам сальника штока выбора передач;
  • затрудненному включению скоростей на морозе.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису на Лада Приора

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами

  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису Лада Приора

  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Карданчик Клина и Приора

Основные неисправности кулисы

СимптомНеисправностьМодель КППСпособ решения проблемы
Нечеткое включение передачИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Повреждена подушка2170–2180Заменить подушку
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Провалился рычагПорвалась подушка2170–2180Заменить подушку
Слишком большой ход рычагаИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Одна или несколько скоростей включаются не с первого разаДеформированы вилки2170–2181Заменить вилки
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Растянуты тросы2181Заменить тросы

Запчасти и ремкоплекты

Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

КППДетальАртикулКоличествоЦена, рублей за штуку
2110 и 2170Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
Ось рычага2110-1703219180
Втулка оси рычага21100-1703226-0027
Втулка оси рычага КПП дистанционная2110-1703227140
Накладка2110-1703317160
2180Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
Ось рычага21700-1703219180
Шайба упорная21700-1703371-00220
Втулка (проставка, прокладка) шарнира21700-1703226-00220
Втулка дистанционная11180-1703227-01145
2181Кулиса в сборе с рычагом21901-1703010-2012000
Тросы переключения КПП (комплект)21901-1703113-0014000

Ремонт и настройка кулисы



Ремкомплект кулисы

  • яма;
  • эстакада;
  • подъемник;
  • домкрат со страховочными подставками.

Кроме того, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • трещотка с удлинителем и набором бит.

Если вы будете работать с домкрата, обязательно ставьте страховочные подставки. А после установки на них автомобиля сильно покачайте его во все стороны. Если упадет с подставок, значит, вы установили их неправильно. Но пусть уж лучше машина падает, пока вас под ней нет.

Механизмы с жесткой тягой

  1. Поднимите или вывесьте машину.
  2. Снимите чехол и набалдашник рычага КПП.
  3. Открутите гайки и болты крепления пластины (кронштейна) блокировки заднего хода, затем снимите кронштейн.
  4. Открутите гайку оси рычага. Не потеряйте гайку и гроверную шайбу.
  5. Выкрутите болт, фиксирующий ось рычага, затем вытащите ось.
  6. Спуститесь под машину и открутите гайки кронштейна подушки кулисы (это удобно делать с помощью трещотки и удлинителя).
  7. Открутите болты крепления реактивной тяги к кузову автомобиля.
  8. Вытащите вниз подушку с рычагом.
  9. Снимите с подушки стопорное кольцо.
  • Смажьте шаровую опору новой подушки любой консистентной смазкой.
  • Вставьте в подушку рычаг и убедитесь, что он свободно вращается и не вываливается из нее.
  • Поставьте подушку с рычагом на место и закрепите.
  • Смажьте новые втулки и вставьте их в рычаг.
  • Поставьте на место ось рычага.
  • Попросите помощника сесть за руль, а сами спуститесь под машину.
  • Попросите помощника включить первую передачу. Если рычаг находится там, где и должен, то ремонт и настройка завершены. Если же нет, то ослабьте гайку и болт, затягивающие хомут на тяге рядом с карданчиком. Удерживая шток, попросите помощника поставить рычаг на место, соответствующее первой передаче, и затяните хомут.

Попросите помощника включать все передачи по порядку. Если они включаются четко и нет сильного люфта рычага (на кулисных коробках), то вы все сделали правильно и ремонт с настройкой завершены.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.



Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Замена сальника

Чтобы заменить сальник, сделайте следующее:

  1. Установите машину на яму, подъемник, эстакаду или домкрат с соблюдением всех мер безопасности.
  2. Отсоедините от коробки реактивную тягу.
  3. Отсоедините тягу переключения передач от карданчика.
  4. Снимите пыльник.
  5. Отсоедините карданчик от штока выбора передач.
  6. Вытащите втулку с сальником.
  7. Очистите посадочное место в корпусе трансмиссии.
  8. Замените сальник во втулке.
  9. Вставьте втулку в коробку, посадив на герметик.
  • Соберите автомобиль.

Проверьте уровень масла в КПП и, при необходимости, долейте соответствующей трансмиссионной жидкости.


Что такое кулиса

Термин появился вместе с первыми многоскоростными коробками передач. Он означал какой-то скрытый механизм, соединяющий водителя и трансмиссию, с помощью которого шофер подавал сигнал МКПП о необходимости перейти на следующую или предыдущую скорость.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением

Важно не забыть надеть пыльник на карданчик

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.


На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

  • длинноходная с жесткой тягой и плоским рычагом (для 2170 (она же 2110));
  • короткоходная с жесткой тягой и круглым рычагом (для 2180);
  • тросовая (2181).

Основные неисправности кулисы

СимптомНеисправностьМодель КППСпособ решения проблемы
Нечеткое включение передачИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Повреждена подушка2170–2180Заменить подушку
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Провалился рычагПорвалась подушка2170–2180Заменить подушку
Слишком большой ход рычагаИзношены втулки2170–2181Заменить все втулки
Растянуты тросы2181Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Одна или несколько скоростей включаются не с первого разаДеформированы вилки2170–2181Заменить вилки
Ослаблена затяжка хомутов тяги2170–2180Отрегулировать, затем затянуть
Растянуты тросы2181Заменить тросы

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

Следующий шаг – демонтаж тяги рычага КПП. С помощью 13-го ключа необходимо ослабить хомут и освободить шарик блокировки запуска задней передачи. Снимать шарик следует в первую очередь. Снимаем стопорное кольцо. Нельзя тянуть рычаг КПП вверх, сначала разберитесь с шариком;

Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

Протягиваем кулису через салон Приоры

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

Из-за установки внештатной кулисы механизм задней передачи может не совпадать с пластиной, поэтому ему требуется повторная регулировка; Демонтируйте пластину и выставите зацеп. В пластине вы увидите вырез – к нему должна цепляться деталь узла задней передачи. Регулировка может быть выполнена с помощью напильника, главное, не переборщить; Готово, замена и ремонт завершены, осталось поставить чехол.

Запчасти и ремкоплекты

Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

КППДетальАртикулКоличествоЦена, рублей за штуку
2110 и 2170Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
Ось рычага2110-1703219180
Втулка оси рычага21100-1703226-0027
Втулка оси рычага КПП дистанционная2110-1703227140
Накладка2110-1703317160
2180Обойма опоры шаровой рычага КПП2110-1703190/86/911500
Ось рычага21700-1703219180
Шайба упорная21700-1703371-00220
Втулка (проставка, прокладка) шарнира21700-1703226-00220
Втулка дистанционная11180-1703227-01145
2181Кулиса в сборе с рычагом21901-1703010-2012000
Тросы переключения КПП (комплект)21901-1703113-0014000

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Как поменять кулису на приоре?

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Ремонт и настройка кулисы


  • яма;
  • эстакада;
  • подъемник;
  • домкрат со страховочными подставками.

Кроме того, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • трещотка с удлинителем и набором бит.

Механизмы с жесткой тягой

  1. Поднимите или вывесьте машину.
  2. Снимите чехол и набалдашник рычага КПП.
  3. Открутите гайки и болты крепления пластины (кронштейна) блокировки заднего хода, затем снимите кронштейн.
  4. Открутите гайку оси рычага. Не потеряйте гайку и гроверную шайбу.
  5. Выкрутите болт, фиксирующий ось рычага, затем вытащите ось.
  6. Спуститесь под машину и открутите гайки кронштейна подушки кулисы (это удобно делать с помощью трещотки и удлинителя).
  7. Открутите болты крепления реактивной тяги к кузову автомобиля.
  8. Вытащите вниз подушку с рычагом.
  9. Снимите с подушки стопорное кольцо.
  • Смажьте шаровую опору новой подушки любой консистентной смазкой.
  • Вставьте в подушку рычаг и убедитесь, что он свободно вращается и не вываливается из нее.
  • Поставьте подушку с рычагом на место и закрепите.
  • Смажьте новые втулки и вставьте их в рычаг.
  • Поставьте на место ось рычага.
  • Попросите помощника сесть за руль, а сами спуститесь под машину.
  • Попросите помощника включить первую передачу. Если рычаг находится там, где и должен, то ремонт и настройка завершены. Если же нет, то ослабьте гайку и болт, затягивающие хомут на тяге рядом с карданчиком. Удерживая шток, попросите помощника поставить рычаг на место, соответствующее первой передаче, и затяните хомут.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

…и болт нижнего крепления.

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.












Замена сальника

Чтобы заменить сальник, сделайте следующее:

  1. Установите машину на яму, подъемник, эстакаду или домкрат с соблюдением всех мер безопасности.
  2. Отсоедините от коробки реактивную тягу.
  3. Отсоедините тягу переключения передач от карданчика.
  4. Снимите пыльник.
  5. Отсоедините карданчик от штока выбора передач.
  6. Вытащите втулку с сальником.
  7. Очистите посадочное место в корпусе трансмиссии.
  8. Замените сальник во втулке.
  9. Вставьте втулку в коробку, посадив на герметик.
  • Соберите автомобиль.

Проверьте уровень масла в КПП и, при необходимости, долейте соответствующей трансмиссионной жидкости.

Шрус — почему он может быть виновником?

Еще одна проблема, которая может вызвать такие неприятные моменты в процессе эксплуатации — это поломка шруса с одной из сторон. Проблема в том, что данный механизм далеко не всегда ломается с очевидными последствиями в виде хруста при поворотах. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому вполне себе может давать неравномерную передачу этого момента и подергивание при старте на любой передаче в качестве следствия. Это важно также помнить при диагностике проблем при таких проявлениях в автомобиле.

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.



  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.


  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.


  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.



Ваз 2110 замена обоймы шаровой опоры ручки кпп

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).



Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Также ознакомьтесь


  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.


Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.


2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.


Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.

4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.


5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.


Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Принцип работы


Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Процесс установки


Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.


Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

…и болт нижнего крепления.

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.



Как снять механизм переключения передач

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Замена кулисы коробки передач ваз 2110

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Кулисы коробки передач на ваз 2110

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач. Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.

Этапы проведения работ:

  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя. Цена запасных частей для замены кулисы:

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Переключение передач автомобиля – стандартный процесс, который у каждого водителя доведен до автоматизма. Поэтому у этого процесса каждый шаг не должен быть подпорчен: передачи должны включаться с первого раза, а рычаг удобно лежать в руке. Во многом комфорт будет зависеть от рычага коробки переключения передач, за который водитель держится большую часть времени за рулем. Сама замена ручки кпп, не сложная, но нужно знать как это делать.


Штатная ручка КПП – артикул и цена

Ручка КПП на Приору, цена которой является вполне приемлемой, отличается для разных поколений автомобиля. После рестайлинга внутренний вид Приоры действительно изменился, и даже рычаг переключения передач поменялся внешне. Он стал маленькой деталью на фоне всех изменений, но для многих деталь от Lada priora 2 остается более предпочительной, когда наступает момент замены механизма переключения скоростей.

Дорестайлинг

Дорестайлинговый механизм состоит из следующих главных частей

Рестайлинг

Рестайлинговый механизм переключения скоростей состоит из запчастей, входящих в следующий перечень:

Вы знаете про основные неисправности ручки МКПП

Производители и цены аналогов

Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:

Как поменять ручку КПП на Приоре

Для того чтобы снять ручку КПП на Приоре, а также провести с ней любые операции по замене или доработке, требуется провести демонтаж системы управления. Так, например, можно поменять деталь, поставив вариант, разработанный для Весты. Но проще всего проходит замена со штатной деталью: не придется делать никаких доработок.

Снимаем ручку КПП Приоры, следуя стандартному алгоритму:

  • Затяните ручник, чтобы Приора была зафиксирована на месте;
  • Снимите чехол — просто поднимите его к верху;
  • Пластмассовую детальку лучше нагреть феном и поддев отверткой снять табличку с нарисованными скоростями;
  • Уперев кусок заранее подготовленного квадрата внизу рычага, разводным ключом сделать упор так чтобы деталь пошла вверх.

Подробнее смотрите на этом видео:

Лайфхак: как дребезг (колебания) ручки КПП на Приоре

  • Установка шайбы — между кулисой и ручкой переключения передач поставьте дополнительную пластмассовую шайбу. Ее параметры – это внутренний радиус 9 мм, наружный радиус 13,5 мм. Пластмассу подберите так, чтобы она была достаточно мягкой. Это нужно для того, чтобы морозная температура не разрушила втулку;
  • Замена втулки на фторопластовую. Штатная – металлическая;
  • Укорачивание втулки — это подтачивание дистанционной втулки КПП на 2 мм с обеих сторон, а затем покрыть деталь смазкой перед обратной установкой;
  • Короткоходная кулиса избавит от колебаний — переделка окажется достаточно серьезной, но включение нужной скорости будет облегчено, но придется прикладывать немалые усилия для передвижения рычага.

Часто дребезжание убирается с использованием ремкомплекта. Он избавит от дребезжаний, если их раньше не было.

Чехол на КПП: цена и производители

Даже неисправность такой малозначительной детали, как чехол рычага переключения скоростей, может принести довольно много хлопот. Есть несколько вариантов чехла коробки, которые можно поставить вместо порвавшегося штатного:

Автобра 2183-Ч. Черного цвета, из натуральной кожи – 400 рублей.

Универсальные варианты.
Зачастую производители представляют чехол (пыльник) для Lada Priora вместе с рычагом. Он может быть абсолютно разным: черным, двуцветным, с окантовкой или без нее. Не всегда хочется менять все вместе, поэтому поиски нового пыльника могут занять некоторое время.

Ручка от Весты на Приору

Деталь от Весты на Приору привлекает внимание многих владельцев ВАЗ-2170. По сравнению с ней не смогут конкурировать даже аналоги. Вставка на самом рычаге КПП выполнена из качественной зеркальной пластмассы черного цвета с серебристой окантовкой. Каталожный номер штатной детали для ваз 2170 в сборе – 8200-379945. Стоимость с пыльником – 2 000 рублей.

Читайте также: