Замена моторчика печки ваз 2121

Обновлено: 05.07.2024

Вентилятор отопителя-печки: проблемы, свист, ремонт, подключение.

Вентилятор отопителя-печки: проблемы, свист, ремонт, подключение.

Вообщем вечная проблема. Свистят даже новые вентиляторы. Смазать трудно т.к. он не разборный.
Кто какие решения применял? Попытаться залить в мотор масло? Замочить его в масле? Вскрыть болгаркой, смазать и заварить обратно?

Мы на старой работе ,смазывали электо двигатели которые не разборные так: сверло сверлиться дырочка и туда закачевается масло которое нужно

он тоже небезгрешен, вопервых сам электромотор издаёт более высокочастотный звук, я к ниму более восприимчив нежели низкочастотный штатный, возможно возрастное, через пол года толи мотор попритерся толи слух тоже приработался и стал посвистывать иногда только подшипник, как оказалось там тоже порнография на втулках с одной стороны на 2108 мотор на резинках, я сидел в 2 9ках, точнее 2114 и 21099 несколько тише нежели у меня.
имеем один минус после установки 2108 в сапог: более сложное снятие клапанной крышки, для меня это значения неимеет, мотор необслуживаемый почти, в остальном всё таки плюсы нежели минусы, дует сильнее, но звук пожалуй от качества изготовления зависит

Моторчик 08 в сапог можно по другому поставить, вертикально.
Отрезать половину турбинки и он туда помещается.
Далее понадобится три пластины по форме сапога, одну сверху с отверстием для забора воздуха и две вертикальные для фиксации мотора.

Вентилятор отопителя: проблемы

ВАЗ 2121
Суть такова. Машинка постояла. Завел (ну там сломалась помпа, вроде еще термостат НУ ЭТО ТАК К СЛОВУ), а вентилятор не включается ни в одном из двух положений. Предохранители в порядке (на него идет первый на 16А - целый). Что мне посмотреть. Я так думаю его надо снимать и напрямую подключать.

Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный

Посмотри массу, черный провод от мотора печи идущий. Предварительно пощупав плюс (лампочкой) на переключателе печи. И будет.

fraer
В книгу смотри,друх!
Книга,источник знаний-там есть электросхема,во многих цветная.А ещё есть тырнет,и там тоже есть схема как подключается в ниво печко и всякие другие потребители.
Вкратце,на кнопку идёт плюс,этот плюс распределяется 3-мя положениями кнопки моторчику.
1.Хрен вам,а не плюс,т.е. выключено.
2.Плюс через резистор в кожухе печки,дабы крутилось не быстро.
3.Плюс напрямую к моторчику,крутится быстро.
Минус,понятно на болтик,ввареный в кузов рядом с печкой.
Так что меряй поступление плюса на кнопку,если там всё гуд,то капут моторчику.

Коллеги, ремонтировал вентилятор отопителя, фсе как положено разобрал смазал почистил проверил (не тарохтит), собрал фсе назад, включаю, слышу как работает (хорошо так) но воздух из сопел обдува не идет , передергал на панели все что можно , нечего, вроде как из нижней шахты (типа обдув ног) воздух оттуда затягивает а не наоборот, здается мне что какимто этим вот поменялась полярность и вентилятор вращается в другую сторону, ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ что все проводки я помечал и вставлял их согласно изначальному, что теперь делать, может на самой включалке с проводами поигратся местами?, замыкания незделаю?, я ж великий электрик

sledopyt
Элементарно ватсон. При установки ротора моторчега перепутал полярность. Вентилятор теперь дует в противоположную сторону, поднеси руку к тому месту под капотом с которого забирается воздух, будешь удивлён, воздух туда будет не всасываться а выдуваться.
Как отремонтировать, разобрать моторчик и перевернуть ротор на 180 градусов.

Антоха писал(а): sledopyt
Элементарно ватсон. При установки ротора моторчега перепутал полярность. Вентилятор теперь дует в противоположную сторону, поднеси руку к тому месту под капотом с которого забирается воздух, будешь удивлён, воздух туда будет не всасываться а выдуваться.
Как отремонтировать, разобрать моторчик и перевернуть ротор на 180 градусов.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

ALK
Можно. Но тока там два плюса и одна земля, т.е будет работать только одна скорость, потом надо их резать, а они так по дурацки сделаны, и на кнопочке надо коммутацию менять. Лучше всё вернуть так как есть.

Замена вентилятора печки.

Привет комрады! Размещу-ка я здесь небольшой фотоотчёт по замене вентилятора печки.Думаю, кому-нибудь пригодится.Итак, имеем неработающий или работающий с ой! визгом, вентилятор печки. Плюс несгибаемое намерение его поменять. Идём в магаз/на рынок, покупаем вентилятор печки ВАЗ (на 26.03.2011 он стоит 90-120 грн).Нам понадобиться отвёртка и бокорезы, на случай, если контакты у Вас не папа/мама. Для начала откручиваем полочку (у меня так)-

потом откручиваем "бороду"-


сняв ручку переключения передач, смещаем "бороду" в сторону, к педалям-

откручиваем нижний воздуховод-

на корпусе печки находим четыре зажима-

которые необходимо отщёлкнуть-

сняв защёлки, снимаем нижнюю часть печки с вентилятором-

запоминаем цвет проводов,идущих к моторчику и резистору (сопротивлению)-


походу изучаем верхнюю часть с радиатором-


внимательно смотрим на краник-

если всё живое, отсоединяем провода и полностью вынимаем нижнюю часть с вентилятором.Сняв, уже ивестные нам две защёлки, извлекаем старый моторчик, предварительно сняв с него два резиновых уплотнителя-

потом все пластиковые части принимают плотный душ-

после чего одеваем на новый моторчик два резиновых уплотнителя-

моторчик вставляем на родное место, прокладываем провода, зажимаем обратно двумя защёлками-

ПРАВИЛЬНО коннектим провода с резистором

и клавишей включения

проверяем (на крыльчатке вентилятора стрелочкой указано правильное направление вращения),если всё ништяк, собираем в обратном порядке.Радуемся эффективной и "безшумной" работой печки.

2. Снять кожух печки, отстегнув 4 металлических защелки по углам и отсоединив провода. Вынуть моторчик.

3. Отметить положение его нижней крышки, чтобы сохранить направление вращения якоря по стрелке, снять крыльчатку, стопорную пружинную и стеклотекстолитовую шайбы с верхнего конца вала, снять нижнюю крышку со щетками (осторожно - пружинки щеток выпрыгивают, можно потерять!). Вал с якорем из мотора не вынимать, т.к. такая разборка ухудшает свойства постоянных магнитов, мотор после этого слабеет и потребляет бОльший ток.

4. Почистить коллектор нулевой шкуркой и протереть спиртом. Концы вала и нижний подшипник очистить, при сильном загрязнении - промыть бензином, и протереть сухой тряпкой (верхний закрыт вставленным валом).

6. Заменить на верхнем конце вала стеклотекстолитовую шайбу (источник стеклянной пыли - одной из причин повышенного износа и визга) на простую текстолитовую или гладкую стальную той же толщины. Якорь должен вращаться свободно и с минимальным люфтом.

8. Попробовать включить моторчик, чтобы убедиться в правильном направлении вращения (по стрелке на нижней крышке). Два из трех проводов моторчика - синий и красный - просто соединены параллельно и припаяны к плюсовой щетке, а черный - к минусовой щетке и корпусу. Если вращение противоположное (проверить полярность, на корпусе должен быть минус!) - открутить винты, слегка отодвинуть и повернуть крышку на 180°. Поставить на место крыльчатку, сам моторчик и его кожух, соединив провода. Клемму массы рекомендуется переставить с винта крепления реле поворотов на общий винт массы возле реле: он гораздо удобнее для доступа снизу.

10. Попутно стоит разобрать, почистить и смазать выключатель печки какой-либо консистентной приборной смазкой, нейтральной к пластику (ЦИАТИМ-221, ОКБ-7, упомянутая смазка фирмы Unocal и т.п.).

11. Включить моторчик, наслаждаясь шумом воздуха, а не визгом.

Очередной раз сняв моего свистулькина, намерился смазывать втулки, но меня осенила блестящая мысль: заменить двигатель отопителя на шарикоподшипниковый. Но как то стало жалко моего старого приятеля и каких то 80 гривен (10 у.е). как сам с Украины. Решил поставить подшипник, так как дома завалялся как раз с нужным внутренним диаметром 6 мм, наружным 19 мм. Выточил втулочку под подшипник, поскольку в корпусе диаметр где-то 25,5-26 мм, а максимально большой подшипник с внутренним диаметром 6мм имеет 22 мм. В моем случае он оказался 19 мм, как было сказано выше.


Забил втулочку вместе с подшипником, зашло все превосходно, немножко налудил ось ротора, так как была выработка (способ простой: ставим одну сторону ротора на клемму аккумулятора с другой клеммы медный проводок и как сваркой).


Собрал и отрегулировал шайбочками ротор. Все прекрасно заработало. Теперь, думаю, на некоторое время мой свистулькин угомонился. Подшипник ставил только вместо верхней втулки, поскольку в нижней еще не было необходимости и там меньше нагрузка на нее.

Салон Ваз 2121 Нива никогда ещё не называли теплым, особенно в сильные морозы. Многие дерутся с данной проблемой используя различные жидкости для полной профилактики всей системы отопителя, при этом в жидкости используется спирт и глицерин для лучшего эффекта. Это необходимо потому что некоторые детали на автомобиле Нива очень некачественно установлены и спроектированы. Нужно устранить все щели или зазоры с помощью герметика или паралона. Салон автомобиля НИВА должен быть в первую очередь теплым и не пропускать влагу, потому что Ваз 2121 — это автомобиль для экстремальных условий.

Вентилятор печки для ВАЗ 2121

Вентилятор печки для ВАЗ 2121

Нужно знать, как располагаются сопла, откуда идет воздух на лобовое стекло. Некоторые автолюбители затыкают воздуховоды, которые направляются для обдува боковых стекол. С подобным вариантом естественно можно поспорить, но, заклеить воздуховод, которые установлен по середине всей приборной панели идея очень плохая. Воздухозаборник, который установлен на передней части автомобиля, забирает всего лишь 2/3 от решетки на самом капоте. В таком случае поток воздуха разделяется на две части.

В меньшую часть проходит только 1/3 потока, в случае когда там очень маленькое сопротивление воздуха. В итоге заклеивать нужно только 1/3 решетки и делается это с помощью скотча. Если есть возможность, лучше всего заменить стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками. Такая подработка не даст сильного эффекта для улучшения потока тепла, но, уровень шума всё таки снизится. Также нужно тщательно осмотреть всю систему подачи охлаждающей жидкости. Иногда и попадаются небольшие кранчики с уменьшенным пропускным сечением. В радиаторе создаются осадки от некачественной охлаждающей жидкости и в результате этого создаются воздушные пробки. Также обязательно нужно проверить термостат.

Вентилятор печки для ВАЗ 2121

Стандартная изоляция в автомобиле не впечатляет и многие её со временем убирают. Всю изоляцию можно сделать заново на высоком уровне. Но, возвращается к теме замене вентилятора на ВАЗ 2121. Сначала нужно отсоединить ‘массу’ АКБ. Сначала нужно снять панель, которой крепится магнитола, далее нужно отвернуть гайку, которой крепится реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации. Далее со шпильки нужно снять минусовый провод вентилятора отопителя. На это шпильке можно найти ещё два провода минусовые. Вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута, которая находиться в правой стороне кожуха вентилятора. Отверткой аккуратно отсоединяем пружинные скобы, которые крепят кожух вентилятора. Кожух, направляющий кожух и сам вентилятор снимаем. Также нужно отсоединить все провода вентилятора от дополнительного резистора, после чего вентилятор вытаскиваем из кожуха. Резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу убираем аккуратно в сторону. Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом этапе процесс снятия вентилятора отопителя на ВАЗ 2121 можно считать завершенным. Собирать и устанавливать вентилятор нужно в обратном порядке. Также многие рекомендуют сменить и дополнительный резистор вентилятора. Чтобы сделать это, нужно снова отсоединить ‘минус’ аккумулятора, снять кожух направления вентилятора, отсоединить наконечники проводов от клемм дополнительного резистора, убрать две пружинные шайбы, вытащить резистор и заменить его.


Всем известно, что нива, да и любая классика ВАЗ оснащена убогим вентилятором отопителя. Идея заменить его на более прогрессивный не нова и периодически реализовывается тем или иным способом. Вот и мы решили заняться этим вопросом.
Выносим на суд общественности вот это вот творение. см. фото.)
Рассказывать о всех полезностях такого тюнинга не вижу смысла, и так всё очевидно. Ибо производительный вентилятор от переднеприводного семейства имеет производительность 400 куб.м.час вместо 70 у штатного. Ну и шумит очень благородно, прям, как на иномарках) Кстати на первой и второй скоростях его еле слышно. Резистор применён калиновский, на четыре скорости, что то же приятно.
Что сказать то хотел. У нас это есть всегда в наличии .т.к. сами производим, ну и устанавливаем конечно же. Кому надо, пишите, звоните спрашивайте.
Да, и цена Вас приятно удивит, почти вдвое дешевле аналогов из других городов, а исполнение на века! Материал сталь 1,5-2мм,сварной корпус, порошковая окраска, качественная сборка на болтах, гарантия 5 лет, на мотор год.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Хорошая вещь!Но 5500р прям жаба душит отдать за всё это(не торгуюсь)), вроде и родной устраивает по обогреву,шумноват только.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Главное этого мерзкого шума моторчика больше нет! Да и воздух в салоне стал значительно суше.
Завтра посмотрю, как с ночи будет прогреваться.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Рассеиватель есть? Если нет то толку от этого мотора ноль, будет дуть еле теплым. Со стороны мотора нет заглушки, значит забор воздуха пойдет из под капота в том числе, сами понимаете лишние запахи.
Выложите фото нижней части.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вы уже такой или подобный используете и у вас накоплен определённый опыт?
Или Вы обыкновенный диванный теоретик, который пытается делать какие то умозаключения основываясь исключительно на сугубо своих догадках?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

А про рассеиватель верное замечание.Сколько не читал отчетов про установку таких моторчиков,все потом ставят рассеиватель.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не рассеиватель ставят, а закрывают дыру между радиатором и корпусом в районе патрубков, есть там такой косяк с завода. Так это мы уже при установке делаем сразу.
А то, что придумывают всякие так называемые рассеиватели, соты, клетки и пр.лабуду - это чистой воды маркетинг, такой же, как и корпус из нержавейки за 12000 рулей предлагают. Наш из стали не сгниёт даже тогда когда вся машина сгниёт в труху, а на дольше и не надо.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

кулибинн писал(а)
Или Вы обыкновенный диванный теоретик, который пытается делать какие то умозаключения основываясь исключительно на сугубо своих догадках?

Да я такой))). Вам сложно ответить на то что я просил?

П.С. каким бы теоретиком не был собеседник Вы отвечаете за свое устройство, так будьте добры ответить почему именно так а не по другому или Вы не знаете?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Этого ничего не нужно, устройство и так прекрасно работает. А если и есть польза от такой безделицы, как "рассеиватель", то она ничтожна мала и несоизмерима с затратами на производство.
Всё испытано и проверено.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Мотор смещен относительно центра, имеет меньшую площадь выхода чем радиатор печки, соответственно дует направленно на часть радиатора, это не есть гуд, для это и служит рассекатель, он разделяет поток воздуха на остальную часть радиатора. Ну вот и все.
Для справки, родной мотор всасывает воздух соответственно используется вся площадь радиатора.
П.С. все испытано и проверено с рассекателем и без него.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Эти щели никакого отношения к Вашей конструкции не имеют, их в любом случае нужно заделывать, если их не заделать то Ваша конструкция будет вдувать холодный воздух больше чем его всасывает родной мотор.
Вот пример похожего на Ваш мотор, в нем не будет забора вонючего воздуха из под капота. Плюсом добавить рассекатель и все гуд.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я понял все. Скажу тогда прямо, Ваша конструкция не доработана до конца, если не понятно почему читайте выше. Более грамотный образец я Вам показал. Опыт установки этих девайсов есть. Все, больше добавить нечего и не буду.
П.С. принимайте критику правильно с пользой для себя. Вас никто не хает.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Кстати о печке: перестала греть печка, Шнива 2005 г/в.
Симптомы: вентилятор работает, воздух дует, но чуть тёплый. (т.е. если стоять и ждать - не прогреется, если отскоблить стёкла и всё-таки поехать - ну, минут через 45 пойдёт тёплый воздух, прогреется).
Воздуха вроде нет, т.е. под углом на горке стоял-газовал. Что дальше делать, не знаю.
PS: на ШН-форуме пишут про накипь в радиаторе печки (снимать, лимонная кислота мыть то сё), но вроде всегда был Г12 залит, откуда она?
PS2 сам не умею и никуда не полезу, вы возьмётесь за ремонт? :-[

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не большой отчетик по данной печки. Ставил как есть без каких либо рассеивателей
Ни какой рекламы сугубо личные ощущения.
Сделан добротно, крепко и покрашен тоже хорошо. Ставил и подключал сам. При покупке все подробно объяснили как подключать. Единственная сложность это снять поставить одному не вариант , нужен напарник(болты сквозные) и шайбы приготовить, широкие отверстия чуть больше штатных и болты пролетают,зато с центровкой не возникает проблем. Теперь об ощущениях:
1. В салоне стало на много тише (две нивы есть с чем сравнивать)
2. Поток воздуха даже на первой скорости как на второй со старым мотором.
3. Сегодня обкатал в снегопад , лобовое стекло не обмерзает боковые стекла не потеют даже задние и то не запотели (уточню нива 5д).После полного прогрева переключил на 1ю скорость (низ приоткрыт на 20% положение краника открыт процентов на 30,управление заслонкой стекол среднее . Провала температуры при второй скорости не заметил(минут 30 на холостых барабанил) . Ни каких посторонних запахов из моторного отсека не заметил.
Жду морозов , там видно будет. Но пока очень доволен что поменял.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: