Замена моторедуктора нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

Меняем коромысло на ниве

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Эта статья создана для того, чтобы аккумулировать опыт участников форума в одну простую и понятную инструкцию, описывающую, как имплантировать моторедуктор от ВАЗ 2110 в Ниву.

Шаг раз) Ищем комплектующие. Моторедукторов от ВАЗ 2110 есть три вида. Нам потребуется моторедуктор от ВАЗ 2110 с узкими креплениями и узким валом. Чтобы визуально убедиться, что тот, который предлагают, правильный, сравниваем со штатным моторедуктором. По креплениям и диаметру вала (имеется в виду часть с засечками, куда надевается крипошип) они должны полностью совпадать. Моторедуктор производства КЗАЭ, по лицензии фирмы Маршал. Крышка редуктора должна выглядеть примерно вот так:


Цена по состоянию на 28 октября 2012 (Великий Новгород, магазин АвтоМИР) - 1650 руб.

Ещё нам потребуется гайка М8 (у нового моторедуктора часть вала, на которую гайка накручивается, пошире) и гровер опять же М8, рекомендуют пружинный.

Шаг два) Перепаиваем моторедуктор. Последовательность перепайки следующая:

0. Снимаем чёрную крышку контактной группы.
1. Отрезаем дремелем (как я), откусываем кусачками, отгрызаем зубами лепесток контактной группы, приваренный к корпусу. На фото выделен красным:


2. Отпаиваем центральный белый провод и припаиваем к этому лепестку. Паяем качественно - памятуя о тех дорогах, на которых будет колбасить твою Ниву с этим редуктором:


3. Припаиваем перемычку между центральным контактом контактной группы и левым контактом мотора (на фото - красный провод):


Всё, можно крышку прикручивать обратно.

Шаг три) Подготавливаем разъём. Для этого выдёргиваем провода из разъёма старого моторедуктора, выдёргиваем провода из нового моторедуктора. Серый провод нового моторедуктора заматываем изолентой - если его замкнуть на постоянный +, то будет повышенная скорость работы дворников. Остальные засовываем в старую колодку в соответствии с этой фотографией (на фотографии оставлен в старом разъёме синий провод, который обычно серый):


Шаг четыре) Прикручиваем новый моторедуктор в полном соответствии с инструкцией. Желательно прикрыть новый моторедуктор дермантином, как был прикрыт старый, лишняя защита от влаги. И наслаждаемся результатом! Дворники должны начать бегать гораздо быстрее, сухое стекло, грязь - им теперь не помеха!

Дополнение от 08.04.14, автор Gnusniy Makinch:

О: да, в статье надо было обозвать провода по номерам, согласно расположению в штекере. Тогда было бы все понятно вне зависимости от цвета проводов.

О: Если совсем просто - вместо слова "серый" на схеме, читай "синий":

О: Что касается упирающейся в капот черной крышечки мотор-редуктора, то кто-то её вообще не ставит (т. к. она по сути просто прикрывает контакты), используя вырезанную из пустой пластиковой бутылки подходящую по форме пластинку. Кто-то "рихтует" крышечку болгаркой/паяльником и т. п.


Фото десяточного моторедуктора без черной крышечки, которая упирается в капот. Вместе крышечки закреплена прозрачная пластмасса от пластиковой бутылки. Капот закрывается теперь свободно. (Пользователь Stas2121).

Служил он долго и исправно, но в один непрекрасный момент вдруг отказал.

Поиск и устранение неисправности следует начать с проверки предохранителя, с него идет питание на оба стеклоподъемника. Если он целый, то придется разбирать дверь. Для этого:

Вынуть 2 заглушки, отвернуть два винта и два самореза на дверной ручке

Демонтаж дверной ручки

Отвернуть саморез под ручкой открывания двери. Накладку сдвинуть назад, повернуть на 90 градусов и снять с ручки открывания двери.

Демонтаж ручки открывания двери
Демонтаж ручки открывания двери

В нижней части обшивки отвернуть два самореза и снять накладку

Снятие накладки
Снятие накладки

Снятие накладки
Снятие накладки

Отвернуть 4 самореза крепления динамика. Снять его.

Демонтаж динамика

Обшивку двери поддеть снизу отверткой, перехватиться и взяться за нее руками. Потянуть на себя по кругу и снять её.

Демонтаж обшивки

Отвернуть кронштейн стекла от механизма стеклоподъемника

Демонтаж стекла

Отвернуть направляющую стекла и снять её.

Демонтаж стекла

Опустить стекло вниз, приподнять его правую сторону и в наклоненном положении вытащить из двери

Демонтаж стекла

Отвернуть крепление рамки стеклоподъемника в 4-х точках и крепление моторедуктора.

Крепление стеклоподъемника
Крепление моторедуктора

Снятие стеклоподъемника
Снятие стеклоподъемника

Отвернуть ключом на 22 три резиновых демпфера со шпильками. Осторожно! Не потеряйте шайбы, которые находятся между моторедуктором и пластмассовым корпусом механизма.

Демпферы

Шайбы
Шайбы

Теперь необходимо купить новый моторедуктор и установить его на место. На рынке и в магазинах я не смог найти именно для Шевроле-Нивы, поэтому купил от ВАЗ-2110.

Моторедуктор 2110
Моторедуктор Шевроле-Нива

Но тут надо быть внимательным! Моторедукторы для них бывают двух видов. Отличаются они между собой разъемом и наконечником. У одного — квадратный, у другого — прямоугольный. Нам, в данном случае, нужен с квадратым наконечником, а разъем переделаем сами. Покупаем.

Отличие моторедукторов

Моторедуктор с квадратным наконечником
Моторедуктор с прямоугольным наконечником

Новый моторедуктор не торопитесь устанавливать на место, сначала нужно проверить его работоспособность. Подключите его к колодке с помощью проводов и поуправляйте кнопкой стекла. Если мотор исправен, ставим его на место:

У старого и нового моторедукторов отрезать разъемы с проводами. Припаять старый разъем к проводам нового моторедуктора. Положите моторедуктор рядом с механизмом подъёма стекла и проверните втулку с тросиком так, чтобы грани совпали с гранями наконечника моторедуктора

Совмещение граней
Совмещение граней

Собрать все в обратной последовательности. При установке облицовки двери обратите внимание, чтобы она зашла в паз верхнего уплотнителя стекла.

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

Сам стеклоочиститель Нивы Шевроле имеет не слишком сложное строение. Он состоит из мотора, рычагов, двигателя, проводов, щетки и системы управления всей конструкцией.

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

Форум суровых джиперов Артёма. И на Нивах тоже -:).

Мотор стеклоочистителя на ниву от 2110

Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной ("стена" воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Неуклюжий такой большой и красивый стоит на обочине под дождем, скучно, стыдно все дела…)

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два "крякнет" и уже не помнишь что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит что ремонтопригодность уже какая-никакая но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

Сохранить в Альбом

Родной моторчик Неуклюжего пал смертью храбрых на 15-ом году жизни после издевательств над старичком (кинул в район трапеции дворников патрубок от печки, его там подзажевало и старенький мотор начал работать уже под настроение).

По замене проще простого, справится любой рукожоп.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Очередной раз я убедился что большинство электриков в городе (на районе) — тупые и делать что-то или думать не хотят вообще. Распечатал им схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. "Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой — ничего не получится, работать не будет…" — что бы услышать эту фразу, мне пришлось объездить около 10 разных автоэлектриков! Среди них одного вменяемого электрика таки нашел, и только потому, что он себе на 2106 уже пытался так-же сделать (брат по "несчастью"), но он там не влез у него почему-то. Пацан долго думал над моими "каляками" и в итоге изрек "а чё, работать будет…" и пошел за паяльником.
С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков))

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.
Сохранить в Альбом Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом


Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо снять соответствующую крышку.

На электродвигателе имеются следующие клеммы:

– Клемма 31 является присоединением массы (общая для всего электрооборудования автомобиля).
– Клемма 53 получает напряжение для первой скорости стеклоочистителя.
– Клемма 53 а питает током (+) крайнее положение стеклоочистителя.

Электродвигатель получает через щетку напряжение до тех пор, пока очиститель не вернется в исходное положение, когда водитель выключит стеклоочиститель.

– Клемма 53 b подает напряжение для второй скорости стеклоочистителя (вспомогательная обмотка).
– Через клемму 53 е электродвигатель тормозится при возврате после отключения, чтобы стеклоочиститель не перешел через свое положение парковки.
– Имеются не всегда в наличии: клемма 53 с подает питание к насосу стеклоомывателя.

Проверка электродвигателя очистителя

Сначала необходимо выяснить, что имеет дефект, электродвигатель или отсутствует питание. При этом действовать необходимо следующим образом:

Читайте также: