Замена направляющих суппорта ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Устройство, возможные проблемы и самостоятельный ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110

Суппорт на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов. Поскольку на ВАЗ 2110 в заводской компоновке задние тормоза – барабанные, значит, данным узлом укомплектован, именно передний тормозной механизм.


Тормозной суппорт Darbis FS-14

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Возможные неполадки

Главных неполадок всего две: первая — когда подтекает тормозная жидкость, вторая – когда клинит передний суппорт. Если обнаружено подтекание ТЖ, тогда ремонт тормозной системы включает проверку всех шлангов, соединений, а также переборку важнейшего узла – суппорта.

Демонтаж

Чтобы произвести ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110, нужно вначале приподнять переднюю часть автомобиля, ослабив перед этим гайки колеса.

  1. Снимаем переднее колесо;
  2. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг, ставим заглушку, чтобы жидкость не вытекала;
  3. Снимаем узел.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

Теперь можно выполнить полную сборку передних тормозных механизмов. Обязательное условие после ремонта — прокачать тормоза.

Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2110

При подклинивании поршня в тормозном цилиндре, одно из колес Ваз 2110 может очень туго проворачиваться. В таком случае нужно заезжать на яму или эстакаду и проверять основные компоненты тормозной системы. Если после очередной проверки на яме или подъемнике вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует незамедлительно этим заняться. Из этой ситуации у вас есть два выхода: восстановление-ремонт тормозного суппорта или его замена. Возможно потребуется непосредственно заменить тормозной цилиндр.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень в бачке опустится ниже минимума, сработает датчик и на приборной панели загорится лампочка неисправности тормозной системы.

Если поршень находится в хорошем состоянии, то для устранения течи тормозной жидкости из суппорта достаточно будет заменить комплект уплотнений. Небольшие участки коррозии на поршне суппорта можно удалить методом шлифовки его поверхности. В случае более крупных повреждений, придется приобрести ремонтный комплект суппорта вместе с новым поршнем.

Как отремонтировать тормозной суппорт

Для ремонта вам понадобится:

  1. Домкрат и балонный ключ.
  2. Набор ключей, струбцина и пару отверток.
  3. Ветошь и обезжириватель.
  4. Ремкомплект для ремонта суппорта, высокотемпературная смазка для суппортов.
  5. Литр тормозной жидкости
  6. Новые медные шайбы для тормозных шлангов
  7. Дрель либо шуруповёрт, набор корщеток.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем колесо, а далее понадобится демонтаж суппорта и его разборка. Подробности процесса на фото.


Чтобы снять суппорт нужно вдавить поршень, откроем крышку бачка с тормозной жидкостью для того чтобы облегчить процесс, после засунем большую отвертку промеж суппорта и колодки, после этого нужно потянуть отвёртку на себя.


Когда колодки разжаты откручиваем два болта сверху и снизу с направляющих суппорта.


Снимаем стопорное кольцо с пыльника суппорта.


После чего снимаем пыльник. Так как я делал это сам в сервисе, у меня был компрессор которым я выдавил поршень.


Вам же советую подложить ветошь в суппорт после чего аккуратно, плавно и медленно нажать на педаль тормоза. После того как поршень вылез пережать тормозной шланг, чтобы много жидкости не убежало, я использовал в этих целях струбцину.


Откручиваем тормозной шланг от суппорта и несём суппорт в тиски.


Фиксируем суппорт в тисках.


Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо с цилиндра и вынимаем его.


Так как ремонт суппорта это агрегатный ремонт, а качественный ремонт агрегата на 70 процентов заключается в чистоте — я решил почистить его от грязи. Для этого взял набор щеток для дрели и шуруповерт. Можно также пользоваться очистителем для тормозов.


Чистим суппорт аккуратно, не в коем случае не чистите рабочую поверхность цилиндра!


После чистки моем все детали в обезжиривателе и сушим.



Далее устанавливаем новое уплотнение поршня.


Смазываем все специальной смазкой, пастой. (Ну или просто тормозной жидкостью).


И аккуратно вставляем поршень, двумя руками выравнивая его и запрессовываем.


Не в коем случае не забивайте поршень не молотком не чем нибудь ещё. Есть большая вероятность повредить уплотнение и вся работа будет зря.



И стопорное кольцо пыльника.


Устанавливаем суппорт на место и прокачиваем тормоза.


Для логического завершения поставил резиновое кольцо от форсунки на тавотницу для того чтобы не забивалась резьба грязью.


Всем привет. Меня посетила мысль, что перед зимой, было бы не лишним разобраться с тормозами. В последние время, при торможении стал появился какой то скрежет.
Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.


Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а так же имеется заметный люфт.



Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку.
А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.



Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди. Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А так же могут быть агрессивны к пыльникам.
Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.


Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и чательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.


Недостаток его в том, что он агрессивен для резины из которой сделаны пыльники, по этому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем.
Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.


После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
  2. Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
  3. Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
  4. Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115

Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.

Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:

  • Ключ на 17 и 13 мм
  • Очиститель тормозных механизмов
  • Смазка для суппортов
  • Отвертка плоская

Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.


И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.


Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.

Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.


Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.

Замена направляющих пальцев суппорта

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабеть
  2. На направляющие пальцы суппортов может быть они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье подвергнется рассмотрению 2-ой вариант, когда конкретно износ направляющих пальцев приводит к схожим дилеммам. Сначала стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались либо даже потрескались, то их нужно поменять на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных устройств

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала нужно открутить болты крепления фронтального колеса, поднять машину домкратом и снять колесо совсем. После чего с помощью плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Потом отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins

При езде на автомобиле ВАЗ, нередко слышно какой то скрип шум со стороны фронтальных колёс. Там где находятся.

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Смазка направляющих пальцев суппорта, замена пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби.

Вывести тормозной шланг из зацепления в фронтальной стойке, после этого отбросить скобу суппорта ввысь. Если она не откидывается, то с помощью плоской отвертки свести цилиндр.

И сейчас откидываем уже без заморочек:

Сейчас можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец длительно работал на сухую, другими словами без смазки, то вероятнее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а время от времени даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я брал МС1600, потому что ничего аналогичного в магазине не было. Цена пакетика на один раз составляет 80 рублей. Дорого, скажем, но поглядим на эффективность чуток позднее.

Смазку стоит наносить узким слоем, чтоб ее избытки не попали позже на тормозные колодки либо диски. Потому что она высокотемпературная, то удалять ее позже придется длительно и мучительно.

После чего устанавливаем все это на свои места, непременно проследив за тем, чтоб пыльник посиживал плотно как на самом пальце, так и на суппорте. По другому смазка стремительно уйдет, и пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец изменяется аналогично, и заморочек с данной процедурой не возникнет. Если по любым причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков либо колодок, непременно удалить ее остатки с помощью специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если желаете поглядеть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все таки остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Если вы начали замечать скрежет суппорта на своей машине, обратите внимание на две вещи:

  1. На тормозных колодках пружины, которые можно было бы расслабить
  2. Штифт направляющих суппортов может изнашиваться из-за отсутствия масла

Эта статья будет смотреть на второй вариант, когда конкретно носить направляющие пальцы приводит к подобным дилеммам. Сначала посмотрим на состояние пыльников. Если они порвутся или даже расколются, их следует заменить новыми, а сами пальцы снова смазать. Но об этом в деталях понизит.

Основной инструмент для проверки суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Плоская отвертка
  • Гаечный ключ 13 и 17 мм
  • Медный жир
  • Жир для направляющие пальцы штангенциркуль
  • Очиститель тормозов

Замена Направляющих Суппорта Ваз 2110

замена пыльники и направляющие пальцы суппорта на ВАЗе 2110, 2111 и 2112

Сначала нужно открутить болты крепления переднего колеса, поднять домкрат и полностью снять колесо. Затем с помощью плоской отвертки отогните стопорные шайбы направляющих болтов как сверху, так и снизу. Затем открутите крепежный болт, удерживая палец от гаечного ключа на 17 мм.

Как заменить суппорт ВАЗ 2109-2115 на суппорт. Как заменить штифты суппорта

Во время вождения ВАЗ, часто из передних колес слышен какой-то скрипучий шум. Где они находятся

Просмотр поддержки (направляющих и пил) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

смазка направляющие пальцы каретка, замена пальцы и пилы, видеообзор на ремонт. Для всех автомобилей.

Отсоедините тормозной шланг от передней опоры, а затем опустите кронштейн суппорта. Если он не откидывается, используйте плоскую отвертку, чтобы уменьшить цилиндр.

И сейчас у нас нет проблем

Теперь вы можете поднять большой палец суппорта сверху, как показано на фото ниже.

Если палец долго работал сухим, другими словами, без смазки, то, скорее всего, он изнашивается, что приведет к затягиванию петель кронштейна суппорта, что, в свою очередь, сломается, и время от времени суппорт прилипнет.

Мы берем новый направляющий палец, надеваем на него новый башмак и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я взял MC1600, потому что в магазине ничего подобного не было. Цена сумки на один раз составляет 80 рублей. Скажем, дорого, но давайте посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку следует наносить узким слоем, чтобы ее избыток не попадал на тормозные колодки или диски после этого. Поскольку это высокая температура, ее необходимо будет удалить на долгое время и болезненно.

После этого мы установили все на место, убедившись, что пила плотно сидит как на пальце, так и на суппорте. В противном случае жир быстро исчезнет, ​​и ваши пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется так же, и с этой процедурой проблем нет. Если по какой-то причине жир попадает на поверхность тормозные диски или колодки, обязательно удалите остатки с помощью специального чистящего средства.

Видеообзор поддержки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если вы хотите взглянуть на этот отчет более четко, все в приведенном выше обзоре доступно.

Если у вас остались вопросы, вы можете обсудить их как в этой статье, так и под видео на канале.

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Основной неисправностью тормозных цилиндров переднего колеса на ВАЗ 2110-2112 можно считать их приклинивание, в результате чего даже при отпущенной педали тормоза цилиндр не возвращается сразу в первоначальное положение. Также, не исключены проблемы с пропусканием тормозной жидкости из под резинки, что тоже не является нормальным.

Чтобы заменить данную деталь самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Шестигранник или подобная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный разрезной ключ для тормозных трубок и шлангов


Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

Видео инструкция

Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

Фото отчет

Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.


Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:


Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.


Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.


И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.


Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

Основной неисправностью тормозных цилиндров переднего колеса на ВАЗ 2110-2112 можно считать их приклинивание, в результате чего даже при отпущенной педали тормоза цилиндр не возвращается сразу в первоначальное положение. Также, не исключены проблемы с пропусканием тормозной жидкости из под резинки, что тоже не является нормальным.

Чтобы заменить данную деталь самостоятельно, понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Шестигранник или подобная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный разрезной ключ для тормозных трубок и шлангов

Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

Видео инструкция

Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

Фото отчет

Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.


Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:


Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.


Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.


И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.

Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий.

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Задумывались ли вы, отчего именно зависит ваша безопасность на дороге? Можно, конечно, сослаться на других участников дорожного движения или на состояние дорог. Но куда более актуально будет говорить о технической стороне вопроса. Герой нашей сегодняшней статьи по ВАЗ 2110 — суппорт.

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Невероятно простой по конструкции и действию механизм в то же время является крайне важной деталью вашего автомобиля ВАЗ. Исправно работающий суппорт может подарить вам те драгоценные несколько метров тормозного пути про запас, способных уберечь от страшной беды либо повреждения транспортного средства.

Далеко не каждый автомобилист умеет правильно следить и обслуживать тормозной механизм, смутно представляет, как его демонтировать и, возможно, вообще будет смотреть на собеседника непонимающим взглядом при упоминании некого суппорта ВАЗ. А ведь обслуживать данный элемент тормозной системы достаточно просто и не требует больших усилий. Что такое гипергликемия

Обслуживание суппорта ВАЗ 2110


Обслуживание суппорта ВАЗ 2110

На дороге не стоит уповать на всевышнего. А потому, если чувствуете, что с тормозным путем автомобиля что-то не так — лучше брать инициативу в собственные руки. Вооружитесь скромным арсеналом слесарного инструмента, состоящего из небольшого количества рожковых и торцевых ключей, а также определенным багажом теоретических знаний — приступайте к делу.

Перебираю передние тормоза 2112 — Лада 112 Купе, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В этой статье будет мало фото процесса.Просто поведаю на что пал мой выбор в запчастях по тормозной системе. Вообщем возвращался домой после работы и почувствовал что машина туго идет, как будто за жопу держит кто то. Подумал сначала что колеса спустили, но пошел непонятный скрип в передней части. Запарковался, сравнил колодки спереди. По глупости дотронулся пальцем и обжог его)))). Вообщем скинул колеса и еще больше удивился что спереди у меня 13тые невентилируемые тормозные диски стоят, хотя по заводу на сколько я понял на ваз 2112 должны быть 14тые вентилируемые. Видимо по какой то причине старый хозяин решил сэкономить и поставить че было под рукой, да еще к тому же ладошку оставил от вентилируемых 14тых суппортов, а скобу от 13тых невентилируемых. Вообщем эта глупость старого хозяина привела к тому что цилиндры вышли дальше чем нужно и заклинили. Я принял решение спасать суппорта и сделать тормозную по госту)


Смазка суппортов тюбик TRW PFG110

6. Ремкомплект направляющих Frenkit артикул 808006 (2шт.) цена 180р (включает в себя направляющие пальцы передних суппортов/пыльники и болты, а так же смазку для направляющих)


Ремкомплект направляющих Frenkit артикул 808006

7. Ремкомплект цилиндров Frenkit артикул 248018 (2шт.) цена 140р (включает в себя пыльник цилиндра/сальник цилиндра/стопорное кольцо пыльника цилиндра/колпачок штуцера прокачного/пыльники направляющих пальцев) отличный ремкомплект передних цилиндров на все отечественные переднеприводные авто.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.

Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.


Обращаем ваше внимание, что в ремонтном комплекте, предлагаемом в магазинах для самостоятельного обслуживания суппорта ВАЗ 2110(2112), имеется специальная смазка как для основного поршня, так и для направляющих. Использование Литола либо графитовой смазки приводит к набуханию защитных амортизаторов и дальнейшему закисанию направляющих. Подобного рода ремонт едва ли пойдет на пользу вашему автомобилю.

Делаю эту запись для тех кто хочет реанимировать старые суппорта, но ни разу этого не делал.

Дело было так. Прикупил я давеча суппорта от 2112. Состояние у них было не ахти какое, но особо расстраиваться я не стал. И так, понеслась.

Мне понадобилось: -шуруповерт -насадка (щетка по металлу) -преобразователь ржавчины -растворитель (уайт спирит) -тиски (можно и без них, но держать не удобно)

Вот так они выглядели до реставрации.



Я конечно сначала зажал не разобранный суппорт в тиски и прошелся по нему щеткой. так немного попроще.



Дальше очищаем каждую деталь по отдельности от грязи, нагара и прочей хрени. Обезжириваем. Заклеиваем все отверстия. И красим в цвет который вам по душе.Лично мне по душе серебряный.

Читайте также: