Замена наружного шруса ваз

Обновлено: 05.07.2024

Замена ШРУСа ВАЗ 2114 замена гранаты ВАЗ 2115 замена пыльника ШРУС ВАЗ 2114 своими руками

В какой-либо момент водитель может столкнуться с тем, что при езде появляются посторонние звуки именно в области установки гранаты. На деле, хрустит ШРУС, издавая характерный стук при езде с вывернутыми колесами и т.д. Данное явление хорошо знакомо владельцам переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также различных авто зарубежных марок.

В любом случае, если хрустит граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле, указанный элемент нужно менять. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры. При этом приведенная ниже информация позволит также изучить, как менять ШРУС ВАЗ 2115 или других авто с похожей конструкцией.

Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика

Замена пыльника ШРУС ВАЗ 2114

Итак, ШРУС, который фактически представляет собой шариковый подшипник, имеет обоймы с поперечными канавками для изменения угла между ведущей и ведомой полуосью. Следует отметить, что на авто с передним приводом именно граната по ряду причин является слабым местом. Даже с учетом того, что все составные части детали изготавливают из материалов повышенной прочности, признаки неисправности ШРУСа могут появиться уже на 50-60 тыс. км. пробега.

Поломка происходит по разным причинам, при этом самыми распространенными являются:

  • повреждение пыльника ШРУСа и попадание грязи и воды;
  • низкое качество или полное отсутствие смазки ШРУС;
  • тяжелые условия эксплуатации ТС, большие нагрузки;

При этом основным признаком того, что ШРУС на ВАЗ 2114, 2115 или другом авто нуждается в замене, является хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавам, так как имеет место выработка и износ.

Как правило, хрустит ШРУС при разгоне, в поворотах и т.п. Еще на проблемы с гранатой указывают легкие рывки при старте или в момент изменения скорости движения. В рамках первичной диагностики можно обнаружить люфты вала между ШРУСами при перемещении в разных плоскостях.

Кстати, ШРУСов в конструкции два (ШРУС наружный ВАЗ 2114 и внутренний ШРУС ВАЗ 2114). Хотя оба элемента выполняют одну функцию, внешняя граната выходит из строя намного быстрее и чаще. Причина – более высокие нагрузки и углы поворотов шарнира в области ступицы. Так вот, признаки и симптомы в виде хруста зачастую указывают именно на наружные шарниры.

В свою очередь, внутренний ШРУС может шуметь при езде по прямой и проявляет себя во время преодоления неровностей. Такой шарнир будет иметь люфты при проверке. Также можно вывесить передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний ШРУС искривляется и появляется хруст неисправного шарнира. Все рассмотренные выше признаки говорят о том, что ШРУС 2114 или другого авто нужно менять.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Замена гранаты ВАЗ 2114 своими руками

Что касается самого ШРУСа, нужно подобрать подходящую запчасть хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на деталях данного типа, так как на рыке есть много изделий, доступных по цене, но имеющих очень плохое качество и небольшой срок службы.

Перейдем к самой замене:

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать петли дверей автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о наиболее подходящих типах смазок для дверей автомобиля, дверных петель и т.д.

Завершающим этапом становится установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего из отверстия вынимается ветошь, вал с гранатой вставляют в коробку передач. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном сборке. Также по завершении проверяется уровень масла в КПП, если уровень ниже нормы, следует долить смазочный материал.

Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный) или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Подведем итоги

Принимая во внимание конструкцию ШРУС и его назначение, становится понятно, что пыльник гранаты играет важнейшую роль. Данный, казалось бы, простой элемент защищает ШРУС от попадания воды и грязи. В свою очередь, нарушение целостности или сползание пыльника приведет к тому, что песок будет действовать подобно абразиву, а вода приведет к коррозии, вымыванию смазки и т.д.

Результат- хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой, чтобы данный элемент служил как можно дольше, за состоянием пыльников гранат нужно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших дефектов в виде трещин, разрывов, деформации и т.п.

Если же были выявлены повреждения пыльника, его необходимо как можно скорее заменить. Игнорирование данного правила приведет к тому, что через небольшой промежуток времени даже исправный ШРУС захрустит, а саму деталь придется менять целиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из той статьи вы узнаете о том, какую смазку использовать для смазки подшипников ступиц, а также какими свойствами должен обладать смазочный материал для ступичных подшипников.

Еще в качестве итога отметим, что подбирать ШРУС лучше известной марки и производителя. Другими словами, правильнее взять более дорогую деталь, чем дешевый аналог малоизвестных изготовителей. На практике, бывали случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не выхаживал и 20 тыс. км. Причина — низкое качество детали, дешевые материалы изготовления, не стойкие к износу.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти (ШРУС на ВАЗ) или аналоги, не уступающие или даже превосходящие оригинал по качеству. При этом от покупки более дешевых вариантов лучше сразу отказаться, так как от надежности ШРУСов напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность при езде на автомобиле.

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Замена гранаты на лада, ваз

Замена гранаты на лада, ваз

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Как поменять ШРУС

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена внешнего шарнира своими руками

Замена внешнего шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.

Замена правого привода

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

Замена внешней гранаты на Лада

Замена внешней гранаты на Лада

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус – 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнир

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена пыльника гранаты

Замена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

Шрус, граната, шарнир

Шрус, граната, шарнир

Наружная граната, внешний шрус

Наружная граната, внешний шрус

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Как посадить гранату

Как посадить гранату

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

Смазка гранаты

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

Как заменить хомут пыльника

Как заменить хомут пыльника

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

Как поставить привод

И так же, вынув “затычку” быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

замена установка шруса

замена установка шруса

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

как заменить наружную гранату

как заменить наружную гранату

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

как поменять гранату на Ваз 2114

Как заменить гранату на Лада 2114

Как заменить ШРУС

Как заменить ШРУС

Так же, необходимо прикрутить шаровую…

Замена внешней гранаты на ваз 2199

Замена внешней гранаты на ваз 2199

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода

Как застопорить гайку привода Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  2. Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  3. При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  4. Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  5. Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  6. При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

Похожие записи

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео : 32 комментария

Спасибо за статью, она мне очень помогла.

Рад, если смог доходчиво разъяснить процесс ремонта, спасибо за посещение!

Все очень четко и грамотно описано! Спасибо что по тратили свое время на разеснения ) есть еще один вопрос, мне сказали что при замене наружных гранат через 2 недели летят внутренние правдо ли это?

Нет, это не правда. Они полетят только, если подразбиты уже… Спасибо

Спасибо вам огромное за статью.Все просто,понятно и доходчиво.

спасибо за статью доходчиво не поймет только дурак

Рад, что смог помочь

Ремонтировал ходовую друга и во время замены шаровой опоры выдернул внутреннию гранату. Так как времени было мало то я просто забил гранату обратно и и собрал все на место. Вот щас боюсь что шрус не до конца встал на место возможно ли это? И вообще можно ли его так вставлять обратно? И почему вообще она вылетела так легко?

Да, возможно. Но, если сальник коробки целый и нет течи масла вокруг внутренней гранаты, то она на месте

Спасибо за помощь. Всё четко и главное понятно новичкам как я

подскажите почему вылетил внутрений шрус на ходу

Значит он рассыпался…

Или, если до этого привод снимали, а при установке не забили гранату, посадив стопорное кольцо…

Здравствуйте. Суть проблемы такая: при запущенном двигателе на нейтрали слышен стук-бряк с левой стороны, выжимаешь сцепление – и тишина в салоне. Плюс привод(вал) крутиться и машина не едет. В чем может быть проблема? Наружная граната или внутренняя? Или вообще коробка…

Если есть шум, а при выжиме сцепления он пропадает, значит это выжимной подшипник 100%

Если Вы имеете ввиду, что на включенной скорости машина не едет, а привод крутится, значит оборвалась наружняя граната. Возьмите за привод рукой ближе к наружней гранате и пошатайте его, если есть люфт-значит оборвана… Проверьте и внутреннюю гранату таким же способом

Если проблема в гранате, то сначала замените ее, а потом послушайте выжимной подшипник, если при выжатом не будет шуметь, а при отпускании шумит, значит конец ему

Шатать привод нужно пеперечно, а не продольно. Может быть и то, что на глухо стерт диск сцепления, тогда тоже машина не поедет, обороты двигателя будут подниматься, а машина не едет

Спасибо за статью все понятно очень!

Отличная статья, очень подробно и ясно написано и сфотографированно. Спасибо.

Автор молодец! Все очень доходчиво и понятно. Спасибо и удачи! Сегодня буду менять)

Спасибо! Арман если статья помогла значит я очень рад значить не зря, какие возникнут вопросы, по ходовой или кузовному, ремонту буду рад помочь

Есть вопрос – на гранате есть кольцо, и на ступице похожее(довольно таки мягкое). Замял на ступице Это кольцо. Страшно ли это, или так ерунда притрется? Замял сильно, отгибал отверткой, получилось конечно же не ровно, очень.

Боюсь Что сядет не ровно, начнет бить колесо и тд.

Все нормально разобрался сам. Все хорошо село, Ни чего не мешает, не скребет.

Здравствуйте уважаемый автор, помогите пожалуйста.
Вот какая у меня проблема, решил поменять стойку правую переднюю стойку, при демонтаже вылетел привод из внутренней гранаты вместе с подшипниками, скажите пожалуйста можно ли их собрать, и поставить привод на место, или купить новый.

Добавить комментарий Отменить ответ


Меня зовут Арби Идирисов. Мне 50 лет, из них 27 лет занимаюсь кузовными работами автомобилей всех марок.

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

граната

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

большой рычаг для откручивания гайки

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

сломанный шрус ваз 2114 2109

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

как снять шрус ваз 2114 2109

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.


На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:


Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:


Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:


Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:


Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора. Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо). Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:


Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:


Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Читайте также: