Замена насоса гур камаз камминз

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет сегодня попробуем поменять насос гидроусилителя. Потому что он очень плохо себя ведет постоянная .

Тема сегодняшнего занятия разборка-сборка насоса гидроусилителя руля автомобиля камаз для разборки-сборки насоса .

Пенится веретёнка в рулевой системе насоса гура камаз. Оказалось дело было в шланге. Засасывало воздух и не .

В этом видео я показываю процесс замены штатного гидроусилителя руля камаза 5320 на ГУР от Вездехода Камаз 4310.

Хорошо поменять гур надоела вся 320 вот в общем чтобы произошло уже сальник выберу вообще до конца из подсушки .

Я всем привет снимаю обзор в общем произошла такая проблема поменял насос гура. А стал новый старый был .

Если начинает вытекать веретёнка сверху гура , то это означает , что пришло время поменять сальник рулевого редуктора .

Время работы: пн-пт 08:00–19:00; сб 08:00–18:00

г. Казань ул. Тихорецкая 19

Почему гудит рулевой насос на Камазе


Если на Камазе гудит рулевой насос при повороте руля, то скорее всего в гидравлическом масле присутствует воздух.
Для смены масла и устранения воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления необходимо:
1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или приподнимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Демонтируйте крышку бака насоса гидроусилителя.
Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
2. Поверните рулевое колесо влево до ограничения и откройте сливное отверстие, вывинтив магнитную заглушку из картера рулевого устройства. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
3. Промойте насос, трубки и гидроусилитель автомобиля Камаз, для этого:
— выверните фильтрующий элемент из коллектора бака насоса и уберите из бака насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
— промойте части разобранного фильтра и сливную заглушку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтрующий элемент насоса и вкрутите его на место;
— залейте в сосуд насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от ограничения до ограничения.
4. Залейте свежее масло и уберите из системы воздух в следующем порядке:
— вверните магнитную заглушку в сливное отверстие картера рулевого устройства;
— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого устройства и на его сферическую головку насадите чистый гибкий шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не меньше 0,5 л. Сосуд обязан быть заполнен маслом до половины его объема;
— отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого устройства;
— установите крышку бака насоса;
— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не поворачивайте колесо до упора);
— снимите заглушку заливной горловины с крышки бака насоса и из сосуда вместимостью не меньше 1,5 л заливайте масло в сосуд насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите силовой агрегат и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в сосуд насоса, не допуская уменьшения его уровня, до тех пор, пока не закончится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
— заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и еще возвратите его в левое расположение. Фиксируя рулевое колесо в левом положении, открутите на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и вновь проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков закрутите перепускной клапан;
— повторите предыдущую операцию не меньше двух раз, в следствии из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из трубопровода продолжается, воспроизведите операцию еще один или два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его меж рисками на указателе уровня;
— остановите силовой агрегат;
— снимите трубопровод со сферической головки перепускного клапана и насадите на нее защитный колпачок;
— проверьте уровень масла в бачке насоса автомобиля Камаз и, если нужно, долейте его. Поставьте заглушку заливной горловины бака;
— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого устройства.
При заправке гидросистемы автомобиля Камаз имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта "тяжелый руль" (увеличение усилия на рулевом колесе), а также уменьшения чувствительности рулевого управления и плохого "держания дороги" автомобилем.
Также необходимо знать, что чем качественнее жидкости в гидроусилителе мы используем, тем дольше прослужит рулевой насос. В гидроусилитель Камаза рекомендуется заливать масло ATF, а веретенное масло оставляет отложения в системе. Некоторые "умельцы" используют в качестве гидравлической жидкости моторное масло, это категорически недопустимо, так как моторное масло, это зло для лепестковых насосов. Шлакообразование, даже малейшее, вызывает подвисание лопаток насоса в его роторе. Происходит снижение давления и производительности насоса, как следствие руль становиться тяжелее, и машина начинает "плыть" по дороге. А от водителей мы слышим, что у Камазов рулевое управление слабое и этот стереотип очень распространен! Как уже сказано ATF, лучшее гидравлическое масло для гидроусилителя Камаз.

КамАЗ-5320 с манипулятором отработал почти месяц после покупки, когда рулевое управление, которое нельзя было назвать легким, неожиданно преподнесло сюрприз. Оно просто отказалось работать и водитель с большим трудом доехал до гаража.

Делать нечего, нужно ставить машину на ремонт и искать неисправность. Жидкость в бачке гидроусилителя присутствовала, шкворня были смазаны и с заглушенным двигателем руль при вывешенных колесах легко вращался. Судя по всему, проблема была в гидроусилителе и после недолгих раздумий, было решено приобрести новый.

В магазине присутствовали две модели гидроусилителей руля: ГУР КамАЗ-5320 и более сильный его собрат ГУР КамАЗ-4310. Единственное, что смущало, так это то, что гидроусилители были не новые, а восстановленные. Правда, продавец заверил, что на них действует полугодовая гарантия, а учитывая, что стоили они в 2 раза меньше нового, это была выгодная покупка.

Недолго думая, решили взять гидроусилитель руля от КамАЗ-4310, т.к. за кабиной находилась двухтонная манипуляторная установка и повышенная мощность при маневрировании в стесненных условиях была бы очень кстати.

Чтобы поставить гидроусилитель от КамАЗ-4310, пришлось докупить сошку с гайкой и стопорной шайбой, а также вилку привода карданного вала. На ГУР КамАЗ-5320, вилка кардана имела в присоединении цилиндр клином, а вот на новом гидроусилителе у вилки было цанговое шлицевое соединение. Также, сразу взяли крестовину к вилке, чтобы лишний раз в магазин не ездить.

Снять старый гидроусилитель было легко, проблем в процессе не возникло. Рулевой палец легко сбился с сошки и клин в вилке вышел без затруднений. Затем, были откручены две трубки от гидроусилителя и выкручены четыре болта держащие сам механизм.

При поднятой кабине, вытащили карданчик, предварительно открутив с него пыльник. Крестовину сразу демонтировали и как оказалось не зря, т.к. с нее высыпались ржавые иголки. Новую крестовину с новой вилкой быстро собрали и вставили в таком же положении в карданчик.

Далее, начали прикручивать новый гидроусилитель руля к кронштейну рамы. Два верхних болта подошли без проблем, а вот за нижними пришлось ехать в автомагазин, т.к. они оказались раза в четыре длиннее верхних.

Затем, закрепили к сошке продольную рулевую тягу и соединили карданчик с входным валом. Покрутили за рулевое колесо и зафиксировали его в центральном положении. Колеса на машине стояли в положении прямо и потому, сошку рулевого одели на вал, поставили контрящую шайбу и закрутили ее. Далее, постучали по сошке, подтянули и застопорили гайку.

Осталось подсоединить две трубки гидросистемы и они подошли без перегибов. Затянули трубки, подняли кабину и залили масло в гидробачек рулевого насоса.

После этого, завели двигатель, подняли аутригерами передний мост и начали прокачивать рулевое управление. Для этого, раза по три не до упора поворачивали колеса в крайнее левое и крайнее правое положения, после чего спускали воздух в верхней части гидроусилителя не забывая при этом подливать масло.

Когда прокачку системы закончили, то опустили переднюю часть автомобиля и проехали немного. Радости водителя не было предела, ведь руль крутился гораздо легче и быстрее. При маневрировании в узких пространствах - это имеет сильное значение.

Через неделю работы, начало выбрасывать масло из бачка рулевого насоса. Сначала, хотели снять ГУР КамАЗ-4310 и отнести его обратно в магазин по рекламации, но знакомый КамАЗист посоветовал перед этим проверить прокладку между бачком и насосом. Как оказалось, он был прав и после установки новой прокладки, выброс масла из бачка прекратился.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблемы с ГУР Камаз 43255 Cummins

Всем добрый день! Возникла проблема с камаз 43255 2011г.в двигатель Cummins 4ISBe - пенится жидкость ГУР , а при глушении выбрасывает жидкость из бачка ГУР! Пробовали прокачивать,фильтр меняли - не помогло! Посоветуйте куда обратить внимание?

Вот я балдею над топикстартером и ему подобными "вопрошающими", конечно КАМАЗ он и в АФРИКЕ камаз, но вопрос постален про ГУР, марка мотора указана, а какая рулевая машинка ?
Но в принципе все и так прозрачно, штатная неисправность любой гидравлической системы, работающей под высоким давлением ! Причинами вспенивания жидкости могут быть всего 2 причины - подсос воздуха (значит его искать надо по низкой стороне - фильтр в бачке заменить и пройти по шлангам до насоса), или вы имеете засор в системе, например грязью забилось или шланг расслоился. Третий вариант дикая редкость - перегрев до закипания жидкости, думаеться это не ваш случай (он более близок экскаваторам и прочим нагруженным гидро-приводам).

схема работы рулевого управления камаз

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

  • ГУР начал терять масло из гидросистемы;
  • Руль перестал легко поворачивать в одну и другую сторону, начал проворачиваться тяжело;
  • Появились посторонние шумы или громкие шумы, когда работает насос;
  • Руль начал задерживаться, на своем обратном ходу;
  • Стало трудно удерживать руль, когда едешь прямо;
  • На руль начали передаваться какие-то толчки или руль начал вращаться и колебаться;
  • Руль крутится быстро, а сам механизм рулевого управления медленно или тяжело реагирует.

Как заменить масло в ГУР Камаз

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

  1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан;
  2. После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора;
  3. Наполнить насос маслом;
  4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно;
  5. Закрутить обратно перепускной клапан;
  6. Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно;
  7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.

Как удалить воздушную пробку из системы ГУР

  1. Подвесьте передний мост таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон;
  2. Снимите крышки горловины бачка, через которую заливается масло;
  3. Демонтируйте резиновые накладки с перепускного клапана и фиксируйте на сферической головке эластичного шланга. Другой конец положите в стеклянный сосуд объемом от 0,5 л, наполовину заполненный маслом;
  4. Отверните перепускной клапан на половину – на три четверти оборота;
  5. Поверните рулевое колесо влево до упора;
  6. Залейте смазочный материал в бак насоса до уровня, на котором он не будет понижаться;
  7. Запустите двигатель и долейте масло при вращении коленчатого вала на малых оборотах. Нужно, чтобы уровень масла не снижался до прекращения образования пузырьков воздуха на выходе из шланга, расположенного на перепускном клапане;
  8. Далее необходимо заверните перепускной клапан;
  9. Поворачивайте рулевое колесо вправо до упора и назад, влево до упора. Руль удерживайте в таком положении, а перепускной клапан отверните на половину – на три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выделение пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан заворачивается;
  10. Повторите шага 9 несколько раз. Важно добиться, чтобы в итоге из клапана выходило чистое масло (без воздушных примесей);
  11. Остановите работу мотора;
  12. Демонтируйте шланг и зафиксируйте на головке клапана защитный колпачок. Затем проверьте уровень смазочного вещества в баке насоса. Если отсоединялась рулевая тяга, нужно снова установить ее.

Регулировка ГУР КАМАЗ

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

Читайте также: