Замена нижнего рычага ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?

Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.

И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.


Стрелки указывают на болт и гайку

Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.

Если сайлентблоки не прикипели.

Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).

Вывернутый передний верхний рычаг ваз классика 2107.

Выворачиваем рычаг для удобства.

Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.


Снятие сайлентблока съёмником

И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.


Новый сайлент должен быть запрессован именно так.

А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.

Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.


Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.

Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!

Если сайлентблоки прикипели к болту.

Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.

Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.

Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.

Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.


Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.


Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска двухрычажного типа. Причина использования такой схемы – применение заднего привода. Конечно, можно было и установить "Макферсон", который стал классикой. К тому же такой тип подвески надежнее и проще. Но у нее, конечно, есть и существенные недостатки, которые могут нивелировать все преимущества. Например, нужно дополнительно усиливать места крепежа опорных подшипников.

Из чего состоит передняя подвеска

ВАЗ 2106 передняя подвеска

Начать стоит с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 является полностью независимой. В ее основе находятся два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице при помощи болтов. Последняя же установлена на подшипниках. Они имеют коническую форму, запрессованы в поверхность внутреннюю ступицы и фиксируются гайкой. Стоит отметить, что на правом колесе используется гайка с левосторонней резьбой. Чтобы ее отличить, достаточно взглянуть на грани – на них нанесены три точки.

Следующий элемент, из которого состоит на ВАЗ-2106 передняя подвеска, – это поворотный кулак. В него устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью производится поворот колес. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске – сверху и снизу. Произведено оно при помощи подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия поворотного кулака. Крепление же рычагов производится при помощи сайлентблоков – резинометаллических втулок особой формы, к кузову автомобиля.

Диагностика подвески автомобиля

передняя подвеска ВАЗ 2106

Время от времени вам потребуется загонять машину на яму или подъемник, чтобы проверять состояние подвески. От него зависит многое, в том числе и ваша безопасность. Что уж говорить, на классической серии автомобилей ВАЗ проводить развал-схождение необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. С таким же промежутком проводится диагностика состояния покрышек. Раз в 20 тысяч нужно подтягивать гайки на ступичных подшипниках, смазывать последние. С таким же промежутком следует проверять затяжку всех резьбовых соединений.

Когда диагностируется передняя подвеска ВАЗ-2106, вам потребуется провести осмотр шаровых опор, сайлентблоков, резиновых подушек стабилизатора, а также внимательно осмотреть, нет ли каких-либо деформаций элементов подвески. Особое внимание уделяете шаровым опорам. Это такие элементы, от которых зависит ваша безопасность на дороге. Если пыльник на них порвался, то проводить какие-либо восстановительные работы бесполезно - грязь попала на шарнир, и теперь она будет постепенно его разрушать. Поэтому меняете все – шаровую, пыльник, гайки и болты.

Как проверить сайлентблоки

Проблема износа сайлентблоков для классики – это невозможность установить правильные углы развала и схождения. Причина в том, что разрушается резиновая часть узла, положение рычага становится неправильным, он клонится в сторону. Даже если присутствует небольшое повреждение резиновой части, необходимо сразу же проводить замену сайлентблоков. Причем желательно всех - эффективность окажется намного выше, от этого рычаги передней подвески ВАЗ-2106 начнут нормально перемещаться относительно кузова.

рычаги передней подвески ВАЗ 2106

Перед началом проведения работ, направленных на диагностику состояния сайлентблоков, нужно приготовить автомобиль. Для этого устанавливаете под задние колеса упоры, ремонтируемую часть поднимаете на домкрате и снимаете колесо. Идеальный вариант – это проведение диагностики на яме или подъемнике. Суть всей процедуры заключается в измерении смещения наружной и внутренней шайб. Для первой оно должно быть в диапазоне 3-7,5 мм (нижний рычаг подвески) и 1,5-5 мм (верхний рычаг). Для внутренней шайбы – 2,5 мм на всех рычагах подвески. Не исключено, что радиальное смещение будет большим при неправильном монтаже сайлентблока в рычаг. На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска работает во многом благодаря надежно запрессованным сайлентблокам.

Как продиагностировать верхнюю шаровую?

замена передней подвески ВАЗ 2106

Как испытать нижнюю шаровую?

Намного проще оказывается продиагностировать состояние нижней шаровой опоры. Правда, для этой цели вам потребуется воспользоваться штангенциркулем. Впрочем, если нет его, то подойдет любой тонкий металлический стержень. Но если планируется замена передней подвески ВАЗ-2106, запаситесь всем необходимым инструментом. Если уж и стальной проволоки не сыщется, то берите спичку. Вот только линейка все равно нужна для проведения замеров. В нижней части шаровой опоры имеется очень маленький болтик-заглушка.

Ключом или плоскогубцами выкручиваете его. Вот теперь вставляете штангенциркуль в отверстие, чтобы проверить, какое расстояние между верхней кромкой и пальцем опоры. Максимальное значение этого расстояния должно быть 11,8 мм. И если у вас оказалось даже ненамного больше, то нижняя шаровая требует замены. Конечно, если уж проводится ремонт, то лучше менять все шаровые по кругу. Как ни крути, а от этого будет реальный эффект, даже люфт руля уменьшится.

Диагностика состояния амортизатора

Что касается амортизаторов, то нет ничего проще, чем проверить их. Во-первых, все их неисправности можно ощутить во время езды. Если они не работают, то гашение неровностей дороги будет катастрофически слабым. Задача амортизатора состоит в том, чтобы сгладить все удары, которые идут на подвеску автомобиля. Когда происходит попадание колеса в яму, нижний рычаг передней подвески ВАЗ-2106 движется вниз, его удерживает давление в амортизаторе.

нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2106

Следовательно, при неисправном амортизаторе перемещение подвески будет свободным. Ничто ей не будет мешать двигаться. Во-вторых, наличие на корпусе амортизатора подтеков масла должно вас насторожить. Даже если самая малость выдавилась, где гарантия того, что остатки не уйдут? К тому же сальник явно поврежден. Надавите на кузов автомобиля, заставив его прижаться к земле, после чего резко отпустите. В идеале кузов должен совершить всего одно движение вверх, не более!

Замена пружин и амортизаторов

Даже если у вас вытек всего один амортизатор либо треснула пружина, менять нужно все на передней стороне. Не надо испытывать кузов и автомобиль в целом, а заодно и себя. Неравномерный износ этих элементов – гарантия того, что машина станет неуправляемой при прохождении поворотов. Для замены переднего амортизатора вам лучше всего использовать яму. Но можно призвать на помощи смекалку и все сделать на ровной поверхности, только сначала нужно выкопать небольшое углубление. Когда проводится замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106, такие манипуляции со снятием амортизатора проводить не нужно.

ремонт передней подвески ВАЗ 2106

Оно должно располагаться четко под нижним рычагом. Теперь нужно сделать несколько простых действий – выкрутить гайку штока (крепление это находится в подкапотном пространстве). После этого выкручиваете две гайки, которые находятся на нижнем рычаге. Вот и все, можно вытягивать амортизатор вниз, вдавив шток до упора. Установка нового амортизатора должна проводиться в обратном порядке. Что касается пружин, то их необходимо заменять при наличии повреждений или трещин. Также ухудшается комфорт и управление автомобилем в результате того, что пружины просаживаются. Под действием массы машины они уменьшаются в длине, что сказывается на состоянии подвески.

Регулировка передних подшипников

Данная процедура должна проводиться как можно чаще – примерно каждые 10 тыс. км. пробега. На автомобиле ВАЗ-2106 передняя подвеска нуждается в постоянном контроле, к сожалению, это наиболее уязвимый узел. Вывешиваете колесо, снимаете защитный колпачок, после чего вам потребуется расконтрить гайку на ступице. И лишь после этого нужно, воспользовавшись ключом на 27, выкрутить или вкрутить гайку. Зависит это от того, в какую сторону требуется проводить регулировку.

замена рычагов передней подвески ВАЗ 2106

Заметьте: усилие, прикладываемое при затяжке, должно быть слабым. Кроме того, после затяжки необходимо сделать примерно шестую-седьмую часть оборота в обратном направлении. Дело в том, что в ступице установлены конусные подшипники, которые легко разрушаются при попытке затянуть с силой. Зато они способны выдержать большие нагрузки за счет того, что площадь контакта обоймы и роликов немаленькая.

Заключение

Теперь вы знаете состав подвески "шестерки". И, вполне возможно, что даже способны будете провести ремонт ее. По сути, в нем нет ничего сложного, главное – придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобиля. И тогда ремонт передней подвески ВАЗ-2106 будет проводиться не просто качественно, но и быстро. А зачастую время решает все.

Забиваем клин (зубило) между осью и поперечиной и…

…снимаем нижний рычаг.

Отмечаем количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, чтобы при установке рычага поставить эти шайбы на прежнее место.

Ось нижнего рычага зажимаем в тисках и приспособлением выпрессовываем резинометаллический шарнир. Вынув деталь из тисков, извлекаем ось из рычага через свободное отверстие.

Устанавливаем новые резинометаллические шарниры в следующем порядке:

запрессовываем один шарнир,…

…через свободное отверстие в рычаге вставляем ось с шайбами и…

. запрессовываем второй шарнир. Для установки упора приспособления вставляем в отверстие рычага болт, подходящий по диаметру.

Устанавливаем нижние рычаги на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия. Для этого, предварительно смочив его конец мыльным раствором и поддев отверткой, извлекаем его из посадочного места. Новый буфер устанавливаем также при помощи мыла и отвертки.









Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.



Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.


Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

Из чего состоит передняя подвеска


Начать стоит с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 является полностью независимой. В ее основе находятся два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице при помощи болтов. Последняя же установлена на подшипниках. Они имеют коническую форму, запрессованы в поверхность внутреннюю ступицы и фиксируются гайкой. Стоит отметить, что на правом колесе используется гайка с левосторонней резьбой. Чтобы ее отличить, достаточно взглянуть на грани – на них нанесены три точки.

Следующий элемент, из которого состоит на ВАЗ-2106 передняя подвеска, – это поворотный кулак. В него устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью производится поворот колес. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске – сверху и снизу. Произведено оно при помощи подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия поворотного кулака. Крепление же рычагов производится при помощи сайлентблоков – резинометаллических втулок особой формы, к кузову автомобиля.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Для демонтажа верхнего рычага используют те же инструменты, что и для нижнего, и проводят аналогичные действия по вывешиванию передка транспортного средства и снятию колеса. Затем выполняют следующие шаги:

После ремонта следует посетить сервис и проверить развал-схождение колёс.

Однажды мне довелось менять сайлентблоки передка на своём авто, для чего специально был приобретён съёмник. Однако не обошлось без неприятностей, поскольку приспособление оказалось довольно хлипким и попросту гнулось во время затяжки болта при выпрессовке шарниров. В результате пришлось использовать подручные инструменты и материалы в виде кусков труб, чтобы завершить ремонт. После такой неприятной ситуации я сделал самодельный съёмник, который оказался гораздо надёжнее, чем покупной.

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Сайлентблоки ВАЗ 2106

На сайлентблоки подвесок автомобиля постоянно возлагаются довольно высокие нагрузки, особенно на дорогах с плохим покрытием. Такие условия значительно сокращают ресурс этих деталей, в результате чего они выходят из строя и нуждаются в замене. Поскольку от состояния сайлентблоков зависит управляемость автомобиля, нужно знать не только о том, как выявить неисправность, но и как заменить эти составляющие подвески.

Что это такое

Сайлентблок представляет собой резинометаллическое изделие, конструктивно выполненное из двух железных втулок с резиновой вставкой между ними. Посредством этих деталей соединяются компоненты подвески автомобиля, а благодаря резиновой части гасятся колебания, передающиеся от одного элемента подвески к другому.


Где установлены

На ВАЗ 2106 сайлентблоки запрессованы в рычагах передней подвески, а также в реактивных тягах заднего моста, соединяя его с кузовом. За состоянием этих элементов нужно периодически следить, а в случае их повреждения — своевременно производить ремонт.


Какие бывают


Каков ресурс

Ресурс резинометаллических шарниров напрямую зависит от качества изделий и эксплуатации транспортного средства. Если машина используется в основном на дорогах хорошего качества, то сайлентблоки могут пройти и 100 тыс. км. При частой езде по ямам, которых на наших дорогах немало, ресурс детали заметно сокращается и ремонт может потребоваться уже спустя 40–50 тыс. км.

Как проверить

О неполадках шарниров можно судить по поведению автомобиля:

  • ухудшается управляемость;
  • появляются вибрации на рулевом колесе и стуки в передней части при езде по неровностям.

Чтобы убедиться, что сайлентблоки выработали свой ресурс и требуют замены, их следует проверить. Сперва детали визуально осматривают на предмет повреждения резины. Если она потрескалась и частично вылезла наружу, то деталь уже не в состоянии справляться со своими задачами.


В дополнение к осмотру можно подвигать монтировкой верхние и нижние рычаги. Если наблюдаются стуки и сильные колебания сайлентблоков, то такое поведение говорит о большом износе шарниров и необходимости их замены.

Замена на реактивных тягах

Такие элементы, как реактивные тяги, относятся к задней подвеске. Крепятся они болтами и переходниками по типу втулок для гашения ударов, снижения износа и деформаций при наезде на кочки. Как и любые другие резиновые изделия, подобные втулки также выходят из строя довольно часто. Примечательно, что рекомендуется их менять сразу все.

Для разбора подвески и реактивных тяг нужен специальный набор инструментов:

  • ключи, особенно на 19 мм;
  • смазывающая жидкость;
  • комплект новых шарниров;
  • лопатка для монтажа;
  • щетка для работы с металлом.

В автомобиле ВАЗ-2107 имеется такой элемент, как длинная продольная тяга. Он также имеет втулки, процесс снятия и замены также важен, потому что остальные расходники на других элементах демонтируются аналогичным образом.

В таком случае требуется:

  1. Очистить крепежные элементы от грязи с помощью специальной щетки для металла.
  2. После этого крепления нужно обработать смазывающей жидкостью.
  3. Через определенное время открутить крепление при помощи ключа и достать его.
  4. С обратной стороны тяги открутить крепление нижней стороны амортизатора.
  5. Достать все крепления и распорную втулку.
  6. Сдвинуть амортизатор.
  7. Подобравшись к креплениям реактивной тяги, смазать их и открутить.
  8. Взять монтажную лопатку и с помощью нее снять реактивную тягу.
  9. Резиновые втулки можно снять, только если выбить обойму из металла. В таком случае требуется применить специальную наставку.
  10. Резиновые элементы, которые останутся в тяге, можно попробовать выдавить или выбить.
  11. Тщательно очистить обойму перед монтажом новых втулок.
  12. Новое изделие смазать жидкостью и при помощи молотка вбить или запрессовать.
  13. Взять специальный конус и установить втулку из металла. Если его нет в наличии, то его можно сделать самостоятельно, сточив головку у болта.
  14. Запрессовать втулку с конусом.
  15. Для полного выхода болта применить муфту.

Как снять сайлентблоки без съемника

Без применения съемника, скорее всего, сайлентблок снять не удастся. Если нет готового инструмента, то его можно сделать самостоятельно. Для этого есть достаточное количество материала в Глобальной сети.



Схема самодельного съемника

Таким образом, заменить шарниры подвески в автомобиле ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Это займет достаточно большое количество времени, однако позволит сэкономить на посещении сервиса. Желательно выбирать комплект новых шарниров из полиуретана, поскольку он надежнее и долговечней.

Алгоритм проведения замены сайлентблока верхних рычагов

Итак, обзаведясь необходимым инструментом, приступаем непосредственно к замене резинометаллического шарнира ВАЗ 2106.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

Замечание Гайки фиксации рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля ваз 2106 (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг подпорку и немного опустите транспортное средство (при работе на площадке приподнимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы позиция рычагов ориентировочно соответствовало их положению под нагрузкой. После замещения на автомобиле ваз 2106 нижнего рычага передней подвески проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле ваз 2106 предпочтительнее выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

7. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины, или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.
Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:

  • стяжной съемник для пружин;
  • съемники шаровых опор;
  • приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя осью и сайлентблоки);
  • накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка.

Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор

Ключ для фиксации штока передних амортизаторов

Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105

Неисправный рычаг передней подвески на ВАЗ 2105 может быть причиной стука, когда автомобиль трогается или притормаживает. Заменить его можно самостоятельно. Подробнее

Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:

  • два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
  • внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).

Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107


Примечание! Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Краткое содержание:

Где находится нижний рычаг? В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.


Когда нужно менять нижний рычаг? Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?


Примечание! Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!


Установка: Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107


Корпус нижнего рычага


Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.


Сайлентблок

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.


Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.


Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.





Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Как проверить сайлентблоки

Проблема износа сайлентблоков для классики – это невозможность установить правильные углы развала и схождения. Причина в том, что разрушается резиновая часть узла, положение рычага становится неправильным, он клонится в сторону. Даже если присутствует небольшое повреждение резиновой части, необходимо сразу же проводить замену сайлентблоков. Причем желательно всех – эффективность окажется намного выше, от этого рычаги передней подвески ВАЗ-2106 начнут нормально перемещаться относительно кузова.


Перед началом проведения работ, направленных на диагностику состояния сайлентблоков, нужно приготовить автомобиль. Для этого устанавливаете под задние колеса упоры, ремонтируемую часть поднимаете на домкрате и снимаете колесо. Идеальный вариант – это проведение диагностики на яме или подъемнике. Суть всей процедуры заключается в измерении смещения наружной и внутренней шайб. Для первой оно должно быть в диапазоне 3-7,5 мм (нижний рычаг подвески) и 1,5-5 мм (верхний рычаг). Для внутренней шайбы – 2,5 мм на всех рычагах подвески. Не исключено, что радиальное смещение будет большим при неправильном монтаже сайлентблока в рычаг. На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска работает во многом благодаря надежно запрессованным сайлентблокам.

Замена пружин на ВАЗ 2106

Провести визуальный контроль состояния пружин и при необходимости заменить их следует при:

Особенности замены передних пружин на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – достаточно простой в устройстве автомобиль, а поэтому замена передних пружин не является сложной задачей. Произвести замену данного элемента подвески можно самостоятельно, для чего потребуется:

  • Набор рожковых гаечных ключей, специальный и баллонный ключи.
  • Домкраты (гидравлический и винтовой).
  • Молоток.
  • Монтажная лопатка.
  • Щетка по металлу.

Стоит отметить, что пружины следует менять исключительно парами – замена одной пружины не допускается.

Инструкция

  • Ослабьте крепежные болты передних колес (при выполнении данной операции автомобиль должен стоять на колесах).
  • Вывесьте переднюю часть автомобиля (можно вывешивать стороны поочередно, используя винтовой домкрат).
  • Демонтируйте переднее колесо с той стороны, где собираетесь менять пружину.
  • Удерживайте шток амортизатора от проворачивания и ослабьте затяжку гайки. После этого полностью открутите гайку, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.
  • Открутите гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (2 штуки), а затем снимите пружинные шайбы.
  • Демонтируйте амортизатор (снимается вниз, через монтажное отверстие в рычаге подвески).
  • Слегка открутите две крепежные гайки нижнего рычага подвески к оси.
  • Установите под нижний рычаг подвески домкрат.
  • Слегка нагрузите подвеску (потребуется для облегчения отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости).
  • Открутите крепежные гайки скобы подушки стабилизатора поперечной устойчивости, снимите шайбы, а затем снимите со стабилизатора скобу подушки и саму подушку.
  • Ослабьте гайку пальца нижнего шарового шарнира, которой он крепится к поворотному кулаку, а затем отверните ее до совпадения с торцом пальца.
  • Уберите домкрат.
  • Несколько раз резко ударьте по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака (для извлечения из него пальца шарового шарнира).
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, но не нагружайте подвеску.
  • Открутите гайку пальца шарового шарнира.
  • Немного разгрузите подвеску, опустив нижний рычаг (делайте это очень осторожно), а затем переведите при помощи монтажной лопатки штангу стабилизатора поперечной устойчивости через шпильки крепления скобы.
  • Полностью разгрузите подвеску и уберите из-под рычага домкрат.
  • Обеспечьте себе доступ к пружине, для чего закрепите верхний рычаг подвески при помощи проволоки в максимально возможном верхнем положении. От поворотного кулака рычаг отсоединять не следует.
  • Подденьте пружину снизу, а затем извлеките ее нижний конец из опорной чашки. Используйте монтажную лопатку. Данную операцию выполняйте максимально осторожно, чтобы избежать выстреливания пружины.
  • Демонтируйте пружину с вашего ВАЗ 2106.
  • Снимите прокладку пружины с верхней опорной чашки.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Для замены верхнего рычага передней подвески ВАЗ 2106 самостоятельно вам понадобятся ключи на 13 и 22, домкрат, опора, ключ баллонный для снятия колеса. Для демонтажа верхнего рычага передней подвески необходимо действовать по инструкции:

  1. Поднимите машину на домкрат и снимите колесо, а потом под нижний рычаг подставьте опору и опустите авто. Это необходимо для нагрузки подвески до состояния, будто авто стоит под собственным весом. Рычаги при этом выровняются.
  2. Зафиксируйте гаечным ключом ось верхнего рычага и ослабьте гайку оси, открутив ее до совпадения с торцом оси.
  3. Открутите болты, на которых держится верхняя шаровая опора, а затем подайте рычаг немного вверх и полностью выкрутите гайку оси, вытащив с рычага ось.
  4. Снимите рычаг вместе с сайлентблоками, не демонтируя их.

Далее произведите все работы, из-за которых вы демонтировали рычаг передней подвески ВАЗ 2106, и установите на место или замените новым. Процесс сборки осуществляется так же, как разборка, но в обратном порядке.

Замена нижнего рычага ваз 2106

Ваз 2101-2107 – Передняя подвеска

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.


После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

Забиваем клин (зубило) между осью и поперечиной и…

…снимаем нижний рычаг.

Отмечаем количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, чтобы при установке рычага поставить эти шайбы на прежнее место.

Ось нижнего рычага зажимаем в тисках и приспособлением выпрессовываем резинометаллический шарнир. Вынув деталь из тисков, извлекаем ось из рычага через свободное отверстие.

Устанавливаем новые резинометаллические шарниры в следующем порядке:

запрессовываем один шарнир,…

…через свободное отверстие в рычаге вставляем ось с шайбами и…

. запрессовываем второй шарнир. Для установки упора приспособления вставляем в отверстие рычага болт, подходящий по диаметру.

Устанавливаем нижние рычаги на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия. Для этого, предварительно смочив его конец мыльным раствором и поддев отверткой, извлекаем его из посадочного места. Новый буфер устанавливаем также при помощи мыла и отвертки.









Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.

Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.

Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.



Снять сайлентблоки без сьёмника

Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.

Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.

Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.

Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.

Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.

После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.


Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.

Из чего состоит передняя подвеска


Начать стоит с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 является полностью независимой. В ее основе находятся два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице при помощи болтов. Последняя же установлена на подшипниках. Они имеют коническую форму, запрессованы в поверхность внутреннюю ступицы и фиксируются гайкой. Стоит отметить, что на правом колесе используется гайка с левосторонней резьбой. Чтобы ее отличить, достаточно взглянуть на грани – на них нанесены три точки.

Следующий элемент, из которого состоит на ВАЗ-2106 передняя подвеска, – это поворотный кулак. В него устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью производится поворот колес. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске – сверху и снизу. Произведено оно при помощи подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия поворотного кулака. Крепление же рычагов производится при помощи сайлентблоков – резинометаллических втулок особой формы, к кузову автомобиля.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Для демонтажа верхнего рычага используют те же инструменты, что и для нижнего, и проводят аналогичные действия по вывешиванию передка транспортного средства и снятию колеса. Затем выполняют следующие шаги:

После ремонта следует посетить сервис и проверить развал-схождение колёс.

Однажды мне довелось менять сайлентблоки передка на своём авто, для чего специально был приобретён съёмник. Однако не обошлось без неприятностей, поскольку приспособление оказалось довольно хлипким и попросту гнулось во время затяжки болта при выпрессовке шарниров. В результате пришлось использовать подручные инструменты и материалы в виде кусков труб, чтобы завершить ремонт. После такой неприятной ситуации я сделал самодельный съёмник, который оказался гораздо надёжнее, чем покупной.

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Сайлентблоки ВАЗ 2106

На сайлентблоки подвесок автомобиля постоянно возлагаются довольно высокие нагрузки, особенно на дорогах с плохим покрытием. Такие условия значительно сокращают ресурс этих деталей, в результате чего они выходят из строя и нуждаются в замене. Поскольку от состояния сайлентблоков зависит управляемость автомобиля, нужно знать не только о том, как выявить неисправность, но и как заменить эти составляющие подвески.

Что это такое

Сайлентблок представляет собой резинометаллическое изделие, конструктивно выполненное из двух железных втулок с резиновой вставкой между ними. Посредством этих деталей соединяются компоненты подвески автомобиля, а благодаря резиновой части гасятся колебания, передающиеся от одного элемента подвески к другому.


Где установлены

На ВАЗ 2106 сайлентблоки запрессованы в рычагах передней подвески, а также в реактивных тягах заднего моста, соединяя его с кузовом. За состоянием этих элементов нужно периодически следить, а в случае их повреждения — своевременно производить ремонт.


Какие бывают


Каков ресурс

Ресурс резинометаллических шарниров напрямую зависит от качества изделий и эксплуатации транспортного средства. Если машина используется в основном на дорогах хорошего качества, то сайлентблоки могут пройти и 100 тыс. км. При частой езде по ямам, которых на наших дорогах немало, ресурс детали заметно сокращается и ремонт может потребоваться уже спустя 40–50 тыс. км.

Как проверить

О неполадках шарниров можно судить по поведению автомобиля:

  • ухудшается управляемость;
  • появляются вибрации на рулевом колесе и стуки в передней части при езде по неровностям.

Чтобы убедиться, что сайлентблоки выработали свой ресурс и требуют замены, их следует проверить. Сперва детали визуально осматривают на предмет повреждения резины. Если она потрескалась и частично вылезла наружу, то деталь уже не в состоянии справляться со своими задачами.


В дополнение к осмотру можно подвигать монтировкой верхние и нижние рычаги. Если наблюдаются стуки и сильные колебания сайлентблоков, то такое поведение говорит о большом износе шарниров и необходимости их замены.

Замена на реактивных тягах

Такие элементы, как реактивные тяги, относятся к задней подвеске. Крепятся они болтами и переходниками по типу втулок для гашения ударов, снижения износа и деформаций при наезде на кочки. Как и любые другие резиновые изделия, подобные втулки также выходят из строя довольно часто. Примечательно, что рекомендуется их менять сразу все.

Для разбора подвески и реактивных тяг нужен специальный набор инструментов:

  • ключи, особенно на 19 мм;
  • смазывающая жидкость;
  • комплект новых шарниров;
  • лопатка для монтажа;
  • щетка для работы с металлом.

В автомобиле ВАЗ-2107 имеется такой элемент, как длинная продольная тяга. Он также имеет втулки, процесс снятия и замены также важен, потому что остальные расходники на других элементах демонтируются аналогичным образом.

В таком случае требуется:

  1. Очистить крепежные элементы от грязи с помощью специальной щетки для металла.
  2. После этого крепления нужно обработать смазывающей жидкостью.
  3. Через определенное время открутить крепление при помощи ключа и достать его.
  4. С обратной стороны тяги открутить крепление нижней стороны амортизатора.
  5. Достать все крепления и распорную втулку.
  6. Сдвинуть амортизатор.
  7. Подобравшись к креплениям реактивной тяги, смазать их и открутить.
  8. Взять монтажную лопатку и с помощью нее снять реактивную тягу.
  9. Резиновые втулки можно снять, только если выбить обойму из металла. В таком случае требуется применить специальную наставку.
  10. Резиновые элементы, которые останутся в тяге, можно попробовать выдавить или выбить.
  11. Тщательно очистить обойму перед монтажом новых втулок.
  12. Новое изделие смазать жидкостью и при помощи молотка вбить или запрессовать.
  13. Взять специальный конус и установить втулку из металла. Если его нет в наличии, то его можно сделать самостоятельно, сточив головку у болта.
  14. Запрессовать втулку с конусом.
  15. Для полного выхода болта применить муфту.

Как снять сайлентблоки без съемника

Без применения съемника, скорее всего, сайлентблок снять не удастся. Если нет готового инструмента, то его можно сделать самостоятельно. Для этого есть достаточное количество материала в Глобальной сети.



Схема самодельного съемника

Таким образом, заменить шарниры подвески в автомобиле ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Это займет достаточно большое количество времени, однако позволит сэкономить на посещении сервиса. Желательно выбирать комплект новых шарниров из полиуретана, поскольку он надежнее и долговечней.

Алгоритм проведения замены сайлентблока верхних рычагов

Итак, обзаведясь необходимым инструментом, приступаем непосредственно к замене резинометаллического шарнира ВАЗ 2106.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Снятие нижнего рычага

Когда выполняется ремонт ходовой ВАЗ 2106, может потребоваться замена нижнего рычага передней подвески. Для работы вам понадобятся гаечные ключи на 13 и 22. Сначала снимите пружину передней подвески, а затем при помощи гаечного ключа открутите две гайки, которые держат рычаг на поперечине. Демонтируйте его с болтов поперечины, не демонтируя сайлентблоки, ось и шаровой шарнир. При необходимости произведите замену шаровой опоры, или поменяйте рычаг. Установите его на место в порядке, обратном разборке.

Замечание Гайки фиксации рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля ваз 2106 (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг подпорку и немного опустите транспортное средство (при работе на площадке приподнимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы позиция рычагов ориентировочно соответствовало их положению под нагрузкой. После замещения на автомобиле ваз 2106 нижнего рычага передней подвески проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки колес. Развал схождение колес на автомобиле ваз 2106 предпочтительнее выполняйте в автомастерских, имеющих специальное оборудование.

7. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Читайте также: