Замена низкой панели ваз 2109 на ваз

Обновлено: 04.07.2024

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Предстоит всю эту красоту установить вместо высокой панели с установленной в нее приборкой vdo 2110, усложняет ситуацию то, что машина у нас инжекторная и по некоторым источникам “мозги” прятать некуда. Но мы не сдаемся и начинаем делать!

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Сложного в этом ничего нет, снимаем все что видим, магнитолу, прочие “примочки”, снимаем “кирпич”, приборку, за тем вытаскиваем крайние воздуховоды, откручиваем накладку, снимаем ее, бороду, мозги и т.д. В общем потрошим все что видим. Сама торпеда держится по краям, для удобства лучше снять руль (его в любом случаи снимать, т.к низкая торпеда одевается только со снятием руля и замка зажигания!)

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)




Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.
Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.


Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!
Болты вкручены так, что открутить их просто так не получится… Шляпки зажаты рамкой замка. Окей гугл… и здесь черным по белому написано “снять с помощью зубила” :DDD АвтоВаз! ))) В общем нахрен все, замок то еще нужен… Жена болгарина в помощь, отпилил верхние болты, разогнул сверху все это дело отверткой и снял. Позже одел на место, сжал пассатижами и скрутил новыми болтами=)



Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.
Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!
Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!





Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам. Для чего нужно увеличить пространство по бокам, путем отрезания мягкой части и отрывания (местами подрезания) кусочков металла! В дел идет нож и пассатижи! Ну и пилка, так буде лучше! В общем долго я мучился с ней… Итог таков, что поставил приборку без стекла и закрыл ее козырьком. Пока на время, чуть позже буду переделывать. Варианта два, либо замучу стекло и приклею его непосредственно к козырьку, либо “одену” приборку и попытаюсь еще раз внедрить ее с первым попиленным козырьком! Да, да.первый я подрезал…сейчас стоит другой, не тронутый. Взял на разборке) Так что тема с приборкой и козырьком еще не закрыта… будем делать)

Дальше устанавливаем торпеду. Все подходит на родные крепления. Низкая так же крепится еще в районе бардачка. Диагностическую колодку поставил на место, под полкой. Просверлив два отверстия и дополнительно прижав двумя саморезами к краю полки. Мозги ушли на пол под “консоль” (тоннель), т.е под бородой, их не видно вообще! Кнопки ЭСП временно врезал перед рычагом кпп, внизу пепельницы. Не очень удобно, но временно. Позже перенесу в двери, сейчас холодно возиться) Сразу прошу пощения за грязный салон…погода не очень)

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.



Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.



Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
1. Комбинация приборов
2. Выключатель зажигания
3. Приборная панель
4. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
5. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Крышка бардачка
7. Полка
8. Заглушка
9. Выключатель обогрева стекла на двери задка
10. Выключатель задней противотуманной оптики
11. Выключатель аварийного сигнала
12. Центральный переключатель наружного света
13. Панель управления системой отопления и вентиляции салона
14. Гнездо радиоприемника
15. Рычаг коробки переключения передач
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Прикуриватель
19. Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
20. Педаль газа
21. Педаль тормоза
22. Сцепление
23. Ручка закрытия воздушной заслонки
24. Выключатель клаксона
25. Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
26. Выключатель подсветки приборной панели
27. Ручка управления гидрокорректором фар
28. Рычаг привода замка капота
29. Рычаг управления светом фар и поворотниками



Процедура демонтажа низкого варианта

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.



Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер Что это
1. Спидометр
2. Указатель температуры жидкости охлаждения
3. Вольтметр
4. Указатель уровня горючего в баке
5. Контрольная лампа резерва топлива
6. Эконометр
7. Счетчик суточного пробега автомобиля
8. Счетчик общего пробега автомобиля
9. Лампа STOP
10. Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
11. Контрольная лампа воздушной заслонки
12. Контрольная лампа активации аварийки
13. Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
14. Контрольная лампа активации ручного тормоза
15. Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
16. Контрольная лампа включения поворотных указателей
17. Контрольная лампа включения габаритной оптики
18. Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
19. Контрольная лампа включения дальнего света
20. Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла



Шкала приборов

Принцип работы основных элементов топливного агрегата

Топливная система ВАЗ 2114

Емкость для хранения горючих материалов

Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.

Бензонасос

Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.

Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.

Рампа

Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.

При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.

Датчик контроля горючей смеси

Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.

Почему датчик часто выходит из строя?

  • хрупкостью корпуса;
  • частых перепадов температур;
  • образования конденсата в баке;
  • при использовании некачественной горючей смеси;
  • окисление контактов при нарушении герметизации.

Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.

Шланги и трубопроводы

Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.

Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.

Магистраль

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.

При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.

Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов. 47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Снятие:
1) Для начала отсоедините от коробки передач, трос спидометра.
2) После чего воспользовавшись отверткой, отверните два винта, которые крепят козырек панели приборов.

Отворачивание винта крепления козырька низкой панели приборов

3) Далее снимите козырек с панели приборов.

Снятие козырька низкой панели приборов

Примечание!
На фото руль снят для наглядности!

4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки крепления комбинации приборов, извлеките комбинацию приборов, из панели.

Снятие комбинации приборов низкой панели

5) Следом отверните гайку, которая крепит трос к спидометру, и после чего отсоедините трос.

Отворачивание троса спидометра комбинации низкой панели приборов

6) Далее отсоедините все колодки проводов, которые крепятся к комбинации приборов.

Отсоединение колодки проводов от комбинации низкой панели приборов

7) И после чего отсоедините шланг, от штуцера эконометра.

Отсоединение шланга экометра от комбинации низкой панели приборов

8) Затем извлеките шплинт, который удерживает трос сброса показаний счетчика спидометра.

Извлечение шплинта, из троса сброса показаний счетчика спидометра

9) И после чего отсоедините трос, от штуцера комбинации приборов.

Отсоединение троса сброса показаний счетчика спидометра

Примечание!
При сильной изношенности троса, замените его на новый!

10) Снимаем комбинацию приборов с панели.

Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов, в обратном порядке снятию.

Доброго времени суток! Собственно завтра приедет клиент с просьбой заменить высокую панель на его ваз 2109 (карбюратор) на евро панель от ваз 2114. Были куплены замок зажигания от 10-ки, проводка от 14-ки, датчик скорости электронный и собственно сама панель в сборе от 14-ки.
Прошу подсказать полезный ресурс по данной перестановки и какие могут быть моменты во время установки на которые стоит обратить внимание!?

Lex 26rus

домовой Кузьма

Lex 26rus

домовой Кузьма

Lex 26rus

домовой Кузьма

Lex 26rus

на отопителе нового образца тросик краника подлинее. У меня ВАЗ 2108 (карбюратор, 1988 года), стоит панель от 2114, отопитель старый же стоит.

ШИРОКИЙ

на отопителе нового образца тросик краника подлинее. У меня ВАЗ 2108 (карбюратор, 1988 года), стоит панель от 2114, отопитель старый же стоит.

на отопителе нового образца тросик краника подлинее. У меня ВАЗ 2108 (карбюратор, 1988 года), стоит панель от 2114, отопитель старый же стоит.

не доскажите а куда подключать концевой выключатель карбюратора и электромагнитный клапан карбюратора, а то блок предохранителей теперь от 2109 инжектор

Lex 26rus

не доскажите а куда подключать концевой выключатель карбюратора и электромагнитный клапан карбюратора, а то блок предохранителей теперь от 2109 инжектор

смотря какой ЧЯ поставили, комплектации разные бывают .
я ставил на свою 2108 ЧЯ 2115-3722010-40, реле ВСО вообще поставил отдельно, напрямую от АКБ запитав и реле сигнала вместо перемычки поставил.
Lex 26rus, можно кинуть отдельными проводами, но ты ведь подкапотную проводку не трогаешь, поэтому всё должно по-старому остаться, а лампу подсоса можно вывести на тот же чек в приборке.

ЗЫ: Зачем этот колхоз с заменой низкой на высокую панель.
Ну понятно было бы, если на евро-панель меняли.

Читайте также: