Замена отопителя ваз 21213 нива без слива тосола

Обновлено: 04.07.2024

Система отопления и вентиляции салона Нива (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях



Снятие деталей отопителя автомобиля ВАЗ-2121

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем

Снимаем радиатор отопителя с краном (см. Снятие радиатора отопителя с краном).



3. Вынимаем болты.

4. Снимаем коробку воздухопритока. Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока.


5. В салоне опускаем кожух радиатора.

6. Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.

Отверткой поддеваем прижимную скобу оболочки тяги


7. Снимаем скобу.

8. Отсоединяем тягу от рычага заслонки.


9. При необходимости аналогично отсоединяем тягу заслонки обогрева ветрового стекла.

Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. Снятие панели приборов) и отводим кронштейн вниз.


10. Пальцем поддеваем прижимную скобу оболочки тяги

11. …и снимаем ее.


12. Выводим тягу из отверстия рычага.

Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.

13. Для снятия тяги крана отопителя выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).

Сборку проводим в обратной последовательности.

Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами.

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).


1. С обратной стороны панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса сопл.

2. Снимаем корпус сопл с уплотнителем.


3. Снимаем уплотнитель.

4. При установке корпуса сопл на панель приборов необходимо надеть ушко корпуса на выступ панели приборов (уплотнитель для наглядности снят).


6. Снимаем правый воздухопровод.

Аналогично снимаем левый воздухопровод обогрева бокового стекла.

Отсоединяем тягу заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.

Отводим верхний край воздухопровода обогрева ветрового стекла, при этом проушины сходят со шпилек крепления панели приборов.


Потянув вверх, выводим патрубок воздухопровода из кожуха радиатора и снимаем воздухопровод обогрева ветрового стекла

Устанавливаем воздухопроводы в обратной последовательности.



Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.

1. Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП.

2. Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух.

3. Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.

Замена радиатора печки ваз 21214 нива

Замена радиатора Нива руководство | Нива Ремонт

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими (простите за каламбур) последствиями.

Это далеко не все причины неисправности радиатора НИВА:1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.

2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).



5. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.



6. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.7. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.Правильная установка



Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место. Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.



Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.

Как поменять и модернизировать печку на Ниве своими руками?

Ни один автомобилист не сможет отрицать важность отопительной системы. Благодаря отопителю в холодное время года водитель может быстрее прогреть машину, а его выход из строя может доставить хлопоты автовладельцу. Подробнее о том, почему печка Нива выходит из строя и как правильно поменять радиатор отопителя, мы расскажем ниже.


Возможные неисправности отопителя и способы их устранения



Вишневая Нива Шевроле
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.

1. Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП. 2. Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух. 3. Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.

Варианты модернизации отопителя на Ниве

Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от време

Замена вентилятора

Снятие вентилятора печки Нива-21213

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора


Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.

Засор радиатора изнутри

Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.

Симптомы поломки:

  • Плохо греет отопитель;
  • Автомобиль греется;
  • Грязный ржавый вид ОЖ;

Засор радиатор снаружи

Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.

Симптомы поломки:

  • Долгий прогрев салона;
  • Из воздуховодов идет холодный воздух;

Течь радиатора

Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.

Симптомы поломки:

  • Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112
  • Неприятный запах антифриза в салоне;
  • Жирный налет на лобовом стекле;
  • Потеки ОЖ под торпедо;

Последствия

Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.

Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.




Замена

Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.

Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:

Процесс снятия радиатора

  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
  • Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.
  • Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.
  • Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.
  • В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.
  • Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.
  • В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.
  • Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.
  • Вынимаем радиатор из посадочного места.
  • Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.

Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.


Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Местоположение радиатора

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.


С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.

Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:

Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

    Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? – Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? – Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л.

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора.


. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (см. тут). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.1

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.2

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.3

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.4

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.5

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.1

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.2

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.3

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.4

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива


Рис.5

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.




Последовательность выполняемых работ:

1. Загоните автомобиль на площадку, обеспечивающую подъем правого переднего колеса, или яму. 2. Обязательно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, преждевременное открытие крышки может повлечь за собой выплескивание горячего антифриза. 3. Откройте рычаг отопителя из салона;


4. Рекомендуется предварительно отсоединить шланг подогрева карбюратора или ресивера для стравливания воздуха;


5. Открутите заливную крышку радиатора; 6. Подставляя емкость, посредством ключа 13 освободите штуцер в нижней части блока (в районе свечи 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубашке двигателя;


7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;


8. Отстегните расширительный бачок, затем, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;


9. Верните открученные пробки на место, кроме шланга обогрева дроссельной заслонки. 10. Приступите к заполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до максимальной отметки; 11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок; 12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги или покачайте машину; 13. После чего завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до появления потоков теплого воздуха через раструбы отопителя; 14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня; 15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг обогрева.

Заменить тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и функциональных качеств. В этом случае, прежде чем поменять ОЖ, осуществите промывку системы чистой проточной водой.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель НиваОбъем двигателяОбъем антифризаОригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 212141.710.7Lada G12, ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 212131.6-1.710.7
ВАЗ 21211.4-1.810.6
ВАЗ 21311.710.7

Видео

Антифриз дороже, но намного надежней в плане качества. Я себе буквально неделю назад влил РАВЕНОЛ (Германия). А обследуя внутренности замененного термостата пожалел, что не сделал это сразу при покупке машины.

Перед заменой промыл систему 7ми минутной промывкой, а потом обычной водой несколько раз. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом.

Тексако – самая красивая вещь: в канистре красная, льешь – оранжевая, смотришь в радиатор – зеленая, в расширительном бачке – желтая. Отличная штука, словом:) Кроме шуток.

А уж если потечет где – сразу увидишь что именно и где. На асфальте он имеет совсем неописуемый (желто-зеленоватый) но четко узнаваемый цвет. Грят под ультрафиолетом она еще и светится – шпециально для таких вот случаев.

Не делай этого, не надо. Потрать ещё 70 р. на 10л. дистиллированной воды на промывку, если 700 на антифриз не жалко.

отпить на ощупь языка

: , а Ravenol к примеру – там чуть ли не чистый H2O без ионов и вообще безо всего:)

А почему не Тексако, ну в крайнем случае Кастрол.

Да, и не вздумай лить холодную воду/антифриз в горячий движок – чревато. После слива и залива промывочной воды – прогрей и часик подожди чтоб остыло, а то кээээээк.

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Мои проекты

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Как слить тосол с Нивы?

ВАЗ 21214 – одна из модификаций Нивы. Этот автомобиль отличается высочайшей проходимостью и доступной стоимостью обслуживания. Тем не менее ТО в этих транспортных средствах необходимо проходить вовремя.

Одной из обязательных процедур является замена охлаждающей жидкости (ОЖ).

Считается, что в Ниву следует заливать тосол. Однако это лишь название охлаждающей жидкости, которая производилась в СССР. Сегодня она уже не выпускается, но многие отечественные фирмы продолжают использовать это название.

В этой статье мы расскажем о том, когда менять ОЖ в Ниве, как правильно ее сливать и какую жидкость рекомендует использовать производитель.

Автомобиль Нива

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Замену оригинальной охлаждающей жидкости АвтоВАЗ рекомендует производить каждые 60 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

При использовании антифризов других производителей необходимо сверяться с их рекомендациями. В среднем, для ОЖ марок G12 или G12+ замену стоит проводить каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет.

Опытные автовладельцы советуют периодически проверять состояние антифриза в системе. Ряд факторов может существенно снизить срок службы охлаждающей жидкости: перепады температур, пыль и грязь, неравномерный скоростной режим. В случае интенсивной эксплуатации автомобиля проверку следует проводить каждые 30-40 тысяч км пробега.

При покупке машины с пробегом антифриз необходимо заменить сразу, так как некоторые автовладельцы заливают в систему ОЖ низкого качества или простую воду. Стоит также проверить состояние радиатора, расширительного бачка и патрубков на наличие протечек и повреждений.

При переходе на другой тип антифриза нужно обязательно промыть систему, чтобы удалить грязь и остатки присадок прежней ОЖ.

Инструкция по замене

Для того, что заполнить систему охлаждения ВАЗ 21214, вам потребуется 10,7 литра жидкости.

О том, что антифриз необходимо менять (даже если срок еще не подошел), свидетельствуют следующие факторы:

  • Двигатель постоянно постоянный перегревается: стрелка термометра постоянно оказывается в красной зоне, а вентилятор работает практически без перерыва
  • Давление в системе выше нормы, что связано это с появлением пробок в охлаждающем контуре
  • Цвет и консистенция охлаждающей жидкости изменились: антифриз потерял прозрачность, в нем появились вкрапления грязи, присутствует неприятный запах

Начинать замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 21214 необходимо с выбора подходящего хладагента. Можно приобрести оригинальную ОЖ или один из ее аналогов.

Антифриз для Нивы выпускается с 2014 года. Его название – LADA G12. Он предназначен для использования при температурах до -40 С.

Антифриз LADA G12

В качестве замены подойдут другие жидкости с такими же температурными характеристиками – как отечественные, так и зарубежные – например, Felix, SINTEС, G-Energy и др.

Стоит учесть, что оригинальный антифриз LADA продается в уже разбавленном виде, поэтому концентраты других фирм следует доводить до нужной консистенции. Точные пропорции указаны на упаковке с ОЖ.

Перед тем, как приступить к процедуре замены, подготовьте следующие инструменты и расходные материалы:

  • Емкость для сбора отработанного антифриза (около 12 литров)
  • Толстый и прочный шланг для слива охлаждающей жидкости
  • Гаечные ключи на 13 и 15 (рекомендуется иметь в комплекте накидные, рожковые и ключи-трещетки соответствующего размера)
  • Воронку для заполнения радиатора и расширительного бачка
  • Круглогубцы для снятия шланга ресивера
  • Средство для промывки системы охлаждения
  • Свежий антифриз (11 литров с небольшим запасом на случай протечек)

Загоните Ниву на эстакаду или смотровую яму. Прочно закрепите его на ручном тормозе. Установите стопоры под колеса.

Дайте двигателю остыть, так как работать с горячим антифризом неудобно и небезопасно. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому следует предупредить ее попадание в глаза или дыхательные пути. Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Этап первый: слив антифриза

Начинать процедуру замены ОЖ следует со слива отработанного антифриза. Для этого снимите защиту картера, которая крепится стандартными болтами на 13.

При остывшем двигателе отодвиньте до упора рычаги печки. Круглогубцами отсоедините шланг подогрева ресивера, чтобы стравить лишний воздух из системы. В более старых моделях, с карбюраторной системой подачи топлива, нужно будет отсоединить шланг подогрева карбюратора.

Под сливное отверстие на радиаторе установите емкость для сбора отработанного антифриза.

Откройте кран на радиаторе. Для ускорения процесса слива снимите с него заливную крышку.

Снятие заливной крышки с радиатора Нива

После полного удаления ОЖ из радиатора, слейте жидкость из внутреннего контура охлаждения, расположенного в двигателе. Ключом на 13 отвинтите пробку с левой стороны блока цилиндров (она расположена около свечи зажигания четвертого цилиндра). В сливное отверстие вставьте шланг. После того, как по нему сольется вся отработка, заверните пробку на место.

Аккуратно снимите расширительный бачок. Поднимите его на 30-40 см выше уровня радиатора. Отсоедините шланг, уходящий к радиатору, и направьте его в емкость для слива.

Бачок при необходимости промойте, а затем установите на прежнее место.

Всего система вмещает около 10 литров антифриза, поэтому обратите внимание на объем слитой жидкости. Помните, что жидкость из охлаждающего контура испаряется неохотно, поэтому даже в жару объем антифриза в системе уменьшается весьма незначительно.

Если отработанной ОЖ слилось слишком мало (меньше нормы), желательно проверить контур охлаждения на наличие протечек или повреждений.

Этап второй: промывка системы охлаждения

Следующий шаг — промывка системы. Она требуется при сильном загрязнении охлаждающего контура или переходе на другой тип антифриза.

Существует три варианта промывки. Выбирать тот или иной способ следует с учетом условий эксплуатации автомобиля. Остатки антифриза и грязь вымываются с помощью дистиллированной воды или специальных промывочных средств.

Вода поможет при профилактической чистке – например, если вы переходите с одного типа антифриза на другой. Процедура проводится следующим образом.

Двигатель запускается и доводится до рабочей температуры. Он работает в течение 15-20 минут на холостом ходу и средних оборотах.

Затем мотор глушится и остужается. Вода сливается из системы. Если она сильно загрязнена, процедура повторяется.

В определенных случаях жидкость прогоняют по системе с помощью компрессора. Это позволяет избавиться от пробок и увеличить эффективность промывки.

При сильном засорении системы охлаждения лучше использовать специальные средства. К слову, чистить ими контур рекомендуется при покупке б/у автомобиля.

Средство для промывки системы охлаждения

На рынке имеется четыре типа промывочных составов: на основе щелочи или кислот, комбинированные продукты и средства для мягкого очищения. Способ их применения обычно указан на упаковке.

Стоит учесть, что некоторые промывочные материалы имеют ограничения: например, сильные щелочные вещества способны навредить пластиковым или резиновым шлангам.

Этап третий: заливка свежей ОЖ

Сам процесс заливки выполняйте следующим образом.

Через заливное отверстие наполните радиатор антифризом до нижнего уровня горловины. Затем закрутите пробку. Оставшийся хладагент залейте в расширительный бачок. Наполните емкость до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать по системе охлаждения. Через 10-15 минут заглушите силовой агрегат и дождитесь, пока он остынет. Еще раз проверьте уровень ОЖ. При нормальной работе системы он должен значительно понизиться. Долейте хладагент.

Установите на место защиту картера, плотно завинтите все пробки в системе охлаждения.

После замены антифриза некоторое время ездите в обкаточном режиме, проверяя состояние машины.

Читайте также: