Замена патрубков радиатора ваз 21124

Обновлено: 02.07.2024

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера.

Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.


Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

– Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см 2 )

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

– Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Замените насос в сборе

– Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Замените неисправный термостат

– Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

– Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях

Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Неисправное реле замените

– Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

– Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

Замените неисправный термостат

– Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

– Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

– Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

– Загрязнены ячейки радиатора

Промойте радиатор струей воды под давлением

– Неисправен насос охлаждающей жидкости

Замените изношенные детали или насос в сборе

– Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

– Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Артикул: 2112-1303025

Код для заказа: 445802




Всем привет!
Злоключения с системой охлаждения продолжаются.
Похолодало и начал где-то подтекать антифриз. (очевидно от того что стали пользоваться печкой) Осмотр показал что это скорее всего в печке и течёт. К счастью в салоне сухо. Но даже запах антифриза в салоне — не самое лучшее из того чем стоит дышать.
Не знаю радиатор, это парубок или "краник". Пока не разбирал.
Уходит не много, но без конца подливать тоже не дело, да и рвануть может в любой момент такая течь.
Немного поднадоело уже.
Думаю помимо разбора печки и замены того что там не исправно (кстати сильно геморно её разбирать?) Думаю поменять ВСЕ патрубки системы охлаждения на новые.
Надеюсь есть в продаже комплекты для 124 го мотора? (ваз 21124 16 клапанный)




Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона. При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги. Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.

Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110



Замена шланга с печки ваз 2110

В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги. В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.

Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.

Что нужно иметь под рукой для ремонта

  • Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
  • Верхний подводной шланг.
  • Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.



Замена шлангов для печки на ваз 2110

Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.

Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.


Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112…


Радиатор что это такое в машине:

Устройство для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…


Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.

Можно еще почитать тут:

Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор

Что это такое сайлентблок

Порядок осуществления работ



Замена шлангов на печку ваз 2110

В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными. Итак:

Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.

  • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
  • Демонтируется обогревательный вентилятор.



Замена шлангов от печки на ваз 2110

  • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
  • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
  • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
  • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
  • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

Монтаж новых шлангов



Замена шлангов печки ваз 2110

При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов. Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

  • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
  • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
  • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.

Смена тройника либо шланга для отведения жидкости

Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.



Замена шлангов печки на ваз 2110

В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.

Шланг может ремонтироваться без съёма с машины



Ваз 2110 шланги от печки

Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

  • сначала повреждённый конец шланга;
  • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
  • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
  • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.

Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.

Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.

Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:

  • Патрубки;
  • Крепежные хомуты для патрубков;
  • Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
  • Тосол.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
  3. Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
  4. Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
  5. Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
  6. Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
  9. Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.

Статья в тему: Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.

Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:

  • Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
  • Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;

Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.

Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.



Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка

Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.

Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.

Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.

Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

  • Корпуса, который состоит из двух половинок.
  • Патрубков.
  • Сливного крана.
  • Заливной пробки.
  • Впускного и выпускного клапана.
  • Сердцевины.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

как снять радиатор ваз 2110

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

    Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.


Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора


Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.


Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.


Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Диагностика на видео-примере

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

как снять радиатор ваз 2110


Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

Почему перегревается мотор


Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

как снять радиатор ваз 2110


Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.





Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.


Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

ГерметикBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFillin
Время закупорки калибровочных отверстий, с
0,3 мм20307535154126
0,5 мм856211596224612
0,7 мм12488315345245292
1,0 мм146118380630218
Изменение массы термостата, г
Разница+1,454+1,324+0,965+1,970+2,798+1,735

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Замена

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.

замена радиатора охлаждения ваз 2110


Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.

Снятие и замена радиатора:

1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.


4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.


6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

9. Вторая – на трубе водяного насоса.


10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).


12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.




Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона. При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги. Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.

Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110



Замена шланга с печки ваз 2110

В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги. В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.

Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.

Что нужно иметь под рукой для ремонта

  • Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
  • Верхний подводной шланг.
  • Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.



Замена шлангов для печки на ваз 2110

Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.

Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.


Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112…


Радиатор что это такое в машине:

Устройство для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…


Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.

Можно еще почитать тут:

Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор

Что это такое сайлентблок

Порядок осуществления работ



Замена шлангов на печку ваз 2110

В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными. Итак:

Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.

  • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
  • Демонтируется обогревательный вентилятор.



Замена шлангов от печки на ваз 2110

  • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
  • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
  • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
  • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
  • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

Монтаж новых шлангов



Замена шлангов печки ваз 2110

При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов. Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

  • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
  • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
  • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.

Смена тройника либо шланга для отведения жидкости

Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.



Замена шлангов печки на ваз 2110

В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.

Шланг может ремонтироваться без съёма с машины



Ваз 2110 шланги от печки

Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

  • сначала повреждённый конец шланга;
  • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
  • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
  • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.

Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.

Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.

Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:

  • Патрубки;
  • Крепежные хомуты для патрубков;
  • Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
  • Тосол.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
  3. Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
  4. Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
  5. Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
  6. Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
  9. Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.

Статья в тему: Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.

Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:

  • Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
  • Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;

Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.

Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.



Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка

Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.

Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.

Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.

Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Читайте также: