Замена переднего ступичного подшипника ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.

Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.

Инструменты:

  • ключ для откручивания колесных болтов
  • плоская отвертка
  • молоток
  • головка на тридцать и длинный вороток
  • рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
  • съемники подшипника и рулевого наконечника
  • щипцы для стопорных колец
  • плоскогубцы

Пошаговая замена

1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.


2. Развальцовываем ступичную гайку.


3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.


4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.

5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.



Болты располагаются сзади суппорта.

6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.




7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.



8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.

После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.


9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.



10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.




11. С помощью съемника выдавливаем палец.

12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.



13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.


14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.





Съемник стоит 1000 рублей.

15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.


16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.




Чтобы удобно было крутить я поставил ступицу обратной стороной в колесо. Совместил отверстия и вставил отвертку чтоб не прокручивалась.

17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.


18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.


19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.


20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.

21. Монтируем пыльник ступицы.


22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.


23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.

Видео урок

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях


Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115




Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.



Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.


  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.


Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.


  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.


Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия

Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.


Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.

Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:

  1. Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
  2. Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
  3. Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
  4. Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
  5. Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.

Признаки, что требуется замена заднего:

  1. Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
  2. Ощущается вибрация в задней части салона.
  3. В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
  4. Греется сама полуось.

Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.

Как проверить ступичный подшипник

Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:

  1. Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
  2. Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
  3. При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
  4. Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.

Внимание! Несвоевременная замена ступичного шарикоподшипника, особенно переднего, может стать причиной заклинивания колеса. Если это произойдет на скорости в потоке движения, ДТП не избежать.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.


Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника

Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.

Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:

  • головка на 30;
  • вороток;
  • плоская отвертка;
  • съемник для колец;
  • рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
  • молоток;
  • круглогубцы.

Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:

Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.

Варианты аналоговой ступичной детали:

  • NB722 HOLA;
  • PWP1307 NB722;
  • HF301045;
  • CR001 CORAM;
  • CS256 TRIALLI;
  • GLBE11 GALLANT;
  • ATT1208 ATTEX;
  • BLS0108R B-RING;
  • K151208

Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

  1. Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
  2. Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
  3. Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
  4. Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
  5. Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
  6. Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115

Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.

После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.

Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

Как же проверить ступичный подшипник?

Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.

Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.

Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.

Какой подшипник лучше выбрать?

Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.

Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.

Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.

Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.

Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.

Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.

Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!

Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

zamena-podshipnika-stupicy-vaz-2115-vaz-2110-svoimi-silami

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

zamena-podshipnika

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115

Когда характерные удары или ползучесть можно услышать в передней части ВАЗ 2115 в передней части колеса, это может указывать на поломку подшипника ступицы. В этой статье мы постараемся подробно объяснить, как заменить подшипник ступицы своими руками.

Проверьте хаб подшипник не требует специальных приспособлений. Достаточно сравнить температуру обода после долгой поездки, со стороны, где слышны гудки и стуки. Если диск очень горячий и к нему нельзя прикоснуться, это означает, что колодки застряли или подшипник ступицы вышел из строя. Из-за неисправного подшипника колеса оно деформируется, что приводит к трению.

Нам понадобятся инструменты:

2. Съемник для выдавливания / толкания колесного подшипника.

3. Щипцы для снятия стопорных колец (или плоскогубцы с круглым носиком).

Сделайте замену для вашего подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте машину на ручной тормоз и установите возвратные клинья или посадите камни.

2. Снимите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

4. Установите домкрат и повесьте колесо.

Замена подшипника передней створки ВАЗ 2108,2115,2110,2114

Спасибо за просмотр моих видео, расскажите своим друзьям, которые оставляют комментарии подписки

замена подшипник переднего колеса ВАЗ 2110, 2114-2115

в качестве заменить передний подшипник муженек из Vas 2110-2115 делай сам, дома, в гараже, без сотен, не нарушая заряда.

6. Отсоедините приводной вал ШРУСа от ступицы и снимите опору вместе с диском.

7. Снимите два крепежных болта, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу.

8. Отключить руль нижний рычаг Подвеска, отложить в сторону дно амортизатора.

9. Используя подходящий удлинитель, вытащите ступицу рулевого управления. Лучше всего использовать специальный съемник.

10. С помощью специальных щипцов, удалить внешнее стопорное кольцо подшипника ступицы, а затем внутренние один.

Совет: запирающий круглый кулак на нижнем рычаге подключение его к рычагу шарового шарнира не будет мешать вам в этом положении.

11. Установите специальный стрелок в круглый кулак.

12. Вставьте внешнее стопорное кольцо в руле с помощью щипцов.

13. Установите съемное колесо с новым колесным подшипником на ручку, медленно затянув гайку съемника, и подшипник на первом месте полностью.

14. Как правило, при сбивании ступицы с рулевого затвора внутреннее кольцо подшипника также отходит от него. Поэтому, если у вас есть средство для удаления, которое вам нужно, тогда вы можете легко снять кольцо, если у вас его нет, тогда вам нужно будет использовать шлифовальную машину для его удаления. Во втором случае вы должны быть предельно осторожны, чтобы случайно не повредить втулку, иначе вам также придется ее заменить.

15. Установите ступицу на подъемное устройство, вставьте подъемный механизм в шарнир рулевого механизма. Прижмите подъемное устройство к внутреннему кольцу подшипника. прижмите ступицу к подшипнику. Если съемника нет, подшипник можно запустить с помощью удлинителя и молотка.

16. Возьмитесь щипцами, чтобы установить стопорное кольцо и установить внутреннее стопорное кольцо.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. После замена подшипника Степень ВАЗ 2115 закончена, рекомендую заняться выравниванием. Еще пару часов назад мы писали о замене датчика скорости на Лада Калина.

Читайте также: