Ваз 2110 хруст при торможении спереди

Обновлено: 05.07.2024

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит

Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.

Хруст, скрип при торможении

В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают

После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Кривая ступица Лачетти

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

Ступица Лачетти

Ступица Шевроле Лачетти

В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…

Началось вчера - при нажатии на педаль тормоза ощутился небольшой хруст где-то в передней части машины, сегодня этот хруст усилился. Пощупал передние диски - правый диск в разы горячее левого (аж обжогся).

У меня есть подозрение, что колодка не всегда отходит от диска или что ещё?
Может из-за этого хрустеть.

Колодки и диски меняли у ЮП месяца 2-3 назад (вкруг), после замены через месяц приезжал к ним снова (по другой причине) машину вывешивали на подъемник - я покрутил колёса и заметил, что очень туго вращается переднее правое (фиг провернешь) и левое заднее (тоже самое) - остальные нормально. В сервисе мне сказали забить, типо нормально это и не заморачиваться.

QUOTE (Motorman @ 02 декабря 2009, 11:11)
В сервисе мне сказали забить, типо нормально это и не заморачиваться.


Ну тебе же сказали: "нормально" Какие проблемы?
А так причина скорее всего (тугое вращение, перегрев) в супорте, либо цилиндр зикис, либо направляющие. Всего вероятней второе, и как вариант тамошние специалисты просто порвали пыльники направляющих при замене колодок.
Наити причину несложно самому, утопи поршень супорта к примеру толстой плоской отверткой (монтажкой) между диском и внутренней колодкой (топить нужно плавно иначе можно повредить уплотнитель на поршне). Затем проверь хождение супорта на направляющих (по осевой диска), он должен перемещаться свободно при воздействии рукой. Если он ходит свободно, причина в цилиндре, если нет то в направляющих. (ну конечно еще есть варианты, но они маловероятны)

QUOTE (Motorman @ 02 декабря 2009, 11:11)
Началось вчера - при нажатии на педаль тормоза ощутился небольшой хруст где-то в передней части машины, сегодня этот хруст усилился. Пощупал передние диски - левый диск в разы горячее правого (аж обжогся).

У меня есть подозрение, что колодка не всегда отходит от диска или что ещё?
Может из-за этого хрустеть.


Сдётся мне у тебя умер ГТЦ на один контур. У переднеприводнях вазах тормаза 2 контурные по диагонели, передние правае, левое задние 1 контур, передние левое, задние правое 2 контур.

Американский форум: задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают какой ты Мудак!

Если машина старая,то скорее направляющие изношены сильно(как у меня),и когда на тормоз жмёшь то подвижную скобу перекашивает и она издаёт такие звуки,типа скрежета,а может и колодка хрен ево знает,а пыльники проверь и цилиндры потренируй монтажкой,только аккуратно.

QUOTE (Motorman @ 02 декабря 2009, 12:11)
Пощупал передние диски - левый диск в разы горячее правого
QUOTE (Motorman @ 02 декабря 2009, 12:11)
я покрутил колёса и заметил, что очень туго вращается переднее правое
QUOTE (Олег 25 @ 02 декабря 2009, 12:27)
ак вариант тамошние специалисты просто порвали пыльники направляющих при замене колодок.
QUOTE (Юрий Петрович @ 02 декабря 2009, 12:01)
Туго вращается правое а перегревается левое. Нестыковочка.


Да, опечатался малость, сейчас поправлю (греются именно те, которые туго вращаются). А заехать придется

QUOTE (Motorman @ 02 декабря 2009, 12:33)
А заехать придется

А вот у меня почему то в заднем левом небольшой скрежет, такое чувство что одна из колодок сносилась полностью и тормозит металлом. Причем небольшие рывки при торможении, если меденно ехать. Началось всё когда очень много намерзло под подкрылком, и было четко слышно периодическое постукивание во время торможения. Сейчас всё расстаяло, но проблема как бы немного осталась ) С отцом предположили, как вариант что задевает колодка о барабан, или пружинка с колодки спала. В выходные буду смотреть, разбирать, сейчас темно по вечерам.
Колодки нормальные, машина 12ка.

Что бы не плодить темы спрошу здесь: а где купить КАЧЕСТВЕННЫЕ тормозные колодки к вазовсому переднеприводному авто?

QUOTE (senator @ 02 декабря 2009, 14:54)
Что бы не плодить темы спрошу здесь: а где купить КАЧЕСТВЕННЫЕ тормозные колодки к вазовсому переднеприводному авто?


в автомобильном на островского в конце магазина "бутик феродо" . там буржуйские и колотки и сцепление есть.

QUOTE (A1ex @ 02 декабря 2009, 16:12)
в автомобильном на островского в конце магазина "бутик феродо" . там буржуйские и колотки и сцепление есть.
QUOTE (A1ex @ 02 декабря 2009, 16:12)
в автомобильном на островского в конце магазина "бутик феродо" . там буржуйские и колотки и сцепление есть.


Там вообще контора гнилая, неходите ткда никогда, продают всекое говно, реку взял сс-20 проездила пол года и 3,14здец, сдал им уже 1,5 месяца жду от них денег, они динаму включили, контора кидалово полное.

Американский форум: задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают какой ты Мудак!

QUOTE (andi @ 02 декабря 2009, 14:48)
А вот у меня почему то в заднем левом небольшой скрежет, такое чувство что одна из колодок сносилась полностью и тормозит металлом. Причем небольшие рывки при торможении, если меденно ехать. Началось всё когда очень много намерзло под подкрылком, и было четко слышно периодическое постукивание во время торможения. Сейчас всё расстаяло, но проблема как бы немного осталась ) С отцом предположили, как вариант что задевает колодка о барабан, или пружинка с колодки спала. В выходные буду смотреть, разбирать, сейчас темно по вечерам.
Колодки нормальные, машина 12ка.

Такая же проблема!
Когда на улице сыро скрежет в задних колесах,
а когда сухо все пропадает.
Грешил на колодки,поменял.
Проблема осталась

QUOTE (maxmax @ 02 декабря 2009, 20:24)
Такая же проблема!
Когда на улице сыро скрежет в задних колесах,
а когда сухо все пропадает.
Грешил на колодки,поменял.
Проблема осталась
QUOTE (RitchieRM @ 02 декабря 2009, 20:34)
Грязь в барабаны попала. Ничего страшного.
QUOTE (senator @ 02 декабря 2009, 15:54)
где купить КАЧЕСТВЕННЫЕ тормозные колодки к вазовсому переднеприводному авто?

Простые "началовские" колодки рулят бесп@сды. Изъездил уже 4 комплекта проблем небыло. И цена демократична. Феродо назад черезчур гламурно для ваза.

Подскажите пожалуйста:
на ВАЗ 2110 поменяла передние тормозные диски и колодки, и задние колодки.
через неделю при торможении иногда появляется ярко-выраженный посторонний шум, как-будто колеса обо что-то задевают. и немного отдает в педаль.
Иногда при поворотах с торможением и в руль чуть-чуть отдает.

В одном сервисе сказали что нужно поменять барабаны тормозные, что из-за них посторонний шум, в другом сервисе сказали что проблема в тормозных дисках (а они новые!).

Транспорт 2109. Проблема в следующем недели 2 назад появился хруст справа спереди при плавном (не резком) торможении и последующем трогании (плавном) с места. Загнал на сервис - посмотрели ходовку, тормоза, стойки - все в порядке . В стационарном положении при раскачивании машины звук не проявляется, только в движении. Подскажите чего может быть?

Подшипники? Сайлентблоки? Вроде на Кадете было подобное - но уже не помню в чем причина.

ШРУСЫ может быть? У знакомого до того раздолбались (а он их до талого убивал), что под конец хрустели даже при трогании по прямой. Потом оборвало.

У меня так же хрустит, на переднем левом колесе. Ваз 2106.И тоже при легком притормаживании. как правило на малой скорости. Грешил на локер, но там зазоры довольно большие. И хрустит не всегда. :-(

На переднем приводе скорее всего ШРУСыПопробуй колеса выверни максимально в одну и другую сторону и попробуй тронуться

У меня так же хрустит, на переднем левом колесе. Ваз 2106. И тоже при легком притормаживании. как правило на малой скорости. Грешил на локер, но там зазоры довольно большие. И хрустит не всегда. :-(

А граната не может? Или её только на поворотах слышно?У меня как-то было раз при трогании с места на полном выворачивании колёс влево. Больше не замечал. А вот зато сзади справа при торможении какой-то одинарный толи стук, толи щелчок. Слышно иногда и в самой конечной точке торможения, сразу перед тем, как машина по инерции кузовом качнёт. Это что может быть - задняя стойка?

Гранаты знаю у меня похрустывают. всегда думал что только на поворотах или интенсивном разгоне, неужели и при притормаживании тоже? колеса выворачивал, если плавно трогаться хруста нет(((

Гранаты знаю у меня похрустывают. всегда думал что только на поворотах или интенсивном разгоне, неужели и при притормаживании тоже? колеса выворачивал, если плавно трогаться хруста нет(((

Автомобилист со стажем

А мне почему-то кажется, что это шаровая хрустит. Шрус несколько иначе. Проверить нетрудно. убираешь иглу со шприца 5 граммового. Набираешь в него масло моторное. Одеваешь иглу. Протыкаешь резиновый пыльник у шаровой. И туда закачиваешь. Если хруст прекратился- 100% кончилась шаровая.

однозначно шрусы (они же гранаты) неделю назад менял все, начиналось все с таких же симптомов)))

А чем заканчивается, если не секрет?

А мне почему-то кажется, что это шаровая хрустит. Шрус несколько иначе. Проверить нетрудно. убираешь иглу со шприца 5 граммового. Набираешь в него масло моторное. Одеваешь иглу. Протыкаешь резиновый пыльник у шаровой. И туда закачиваешь. Если хруст прекратился- 100% кончилась шаровая.

Транспорт 2109. Проблема в следующем недели 2 назад появился хруст справа спереди при плавном (не резком) торможении и последующем трогании (плавном) с места. Загнал на сервис - посмотрели ходовку, тормоза, стойки - все в порядке . В стационарном положении при раскачивании машины звук не проявляется, только в движении. Подскажите чего может быть?

Проверь ступичный подшипник, были полностью аналогичные симптомы. При разборе оказался разрушен сепаратор.

Всем спасибо Извиняюсь за молчание. болел. Вообщем вчера после долгих раскачиваний и изысканий выяснили что я погнул защиту и теперь кронштейн (точнее пыльник на растяжке) ее цепляет, вроде как так))

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ sergafan3116

Всем здрасте.
Вобщем задолбал меня сей трабл Все. Нет уже терпения моего.
При медленной (от 0 до 10-15) езде с чуть нажатой педалью тормоза раздаются жуткие щелчки ,причем после замены тормозных дисков на новые прекратилось,а как притерлось (350-400 км) опять началось.
Смотрел уже все.
Замена шаровых-всех.
Замена сайлентов косых рычагов.
Замена ступичных подшипников (сначала думал почемуто на них,но. все трещим,скипим)
Замена колодок два раза (поначалу думал колодки плохие попались. после притирки все повторялось,пробовал и с мелкой стружкой и с крупной-нихрена не помогло)
Замена тормозных дисков-400 км назад.
При езде назад вообще ничего не трещит.Странно.
Направляющие уж чем только не мазал-а,пофиг ,все скрипит.
И пружинки поджимал. и по сильнее поджимал-толку ноль
Вот сегодня обнаружил при вывороте руля наконечник рулевой издает похожий скрип (треск) и еще сегодня при медленном съезде с асфальта на гравийку,с чуть нажатой педалью тормоза (съезд с небольшим клевком)-этот звук был с обеих сторон.
Плюс вчера добавилось биение руля при скоростях свыше 60,но не всегда,(хотя слабенькое биение уже давно присутствует при скорости 90-120 примерно. )Причем при попадании в ямку биение до выворота колес посильнее ,потом когда послабже,когда также.
Вобщем заиппал меня этот апарат уже-столько бабла сожрал (зачуханый опель просил в год от силы 10,хотя цены на некоторые запчасти выше).
Не починю-продам нахрен "Ох как я зол" (хотя вроде жалко)
А дела все хуже и хуже. руки опускаются.
Вобщем мужики мозг уже баранкой свернулся,Помогайте куда копать.
Тячи с наконечниками такой звук могут издавать?

ГазоMark 2---JZX100---96го года рождения---Проживает в Нижнем Новгороде.
200 Ксенек Собчак под капотом.Кормлю пропаном)))

Читайте также: