Замена переднего тормозного цилиндра гранта

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ВАЗ Гранта , прокачка тормозов ВАЗ Гранта , схема тормозной системы ВАЗ Гранта , ремонт тормозной системы ВАЗ Гранта , неисправности тормозной системы ВАЗ Гранта , нет тормозов ВАЗ 2190 , прокачка тормозов ВАЗ 2190 , схема тормозной системы ВАЗ 2190 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2190 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2190 , нет тормозов LADA 2190 , прокачка тормозов LADA 2190 , схема тормозной системы LADA 2190 , ремонт тормозной системы LADA 2190 , неисправности тормозной системы LADA 2190 , нет тормозов LADA Гранта , прокачка тормозов LADA Гранта , схема тормозной системы LADA Гранта , ремонт тормозной системы LADA Гранта , неисправности тормозной системы LADA Гранта

Тормозные колодки передних колес

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозные колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - вправо. Также очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

4. Отверткой или зубилом отгибаем угол стопорной шайбы нижнего болта крепления тормозного суппорта.

5. Ключом на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 17 направляющий палец за шестигранник.

6. После того как болт откручен, достаем его и разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.

7. Достаем старые колодки и удаляем их в отходы.

8. Очищаем от грязи и ржавчины посадочное место тормозных колодок (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра), а также проверяем состояние пыльника направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смазываем графитовой смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлекаем направляющий палец и смазываем его смазкой и закладываем смазку во внутреннюю полость пыльника. Устанавливаем палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, заменяем пыльники направляющих пальцев.

9. Наносим немного графитной смазки на прижимные пружины новых тормозных колодок.

10. Также наносим немного графитной смазки на посадочное место тормозных колодок в скобе тормозного суппорта.

11. Устанавливаем новые тормозные колодки.

Примечание:
Прижимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

12. Так как новые колодки толще старых, поэтому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтобы утопить поршень лучше всего использовать специальное приспособление или на крайний случай струбцину или мощную отвертку.

Примечание:
Вдавить поршень в цилиндр можно другим способом: для этого устанавливаем изношенные тормозные колодки на место и опускаем тормозной суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внешнюю колодку и опираясь на суппорт, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.

13. Поворачиваем тормозной суппорт вниз и, преодолевая сопротивление прижимных пружин колодок, вворачиваем нижний болт его крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Примечание:
Перед установкой смазываем резьбу болта графитной или медной смазкой.

14. Загибаем усик стопорной шайбы болта.

15. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

16. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

17. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

18. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

19. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

И так, суббота, выдалась свободная минута.осле вчерашнего объезда пробки машинка сильно запылилась

Пробег 83 тыс.км., колодки менялись на 30 тыс. Собираю инструмент. Головка на 13, домкрат, головка на 7, заранее прикупленную головку и накидной ключ Е12

Набор ключей и WD-40/. Балонник всегда в машине. Долго ли коротко ли поддомкрачиваю, снимаю колесо, откручиваю суппорт, вязальной проволокой подвязываю суппорт к пружине, достаю колодки, смотрю на них и думаю, что на них еще ездить и ездить.

Да и диски еще вполне ничего оказались. Напомню, минимальная толщина тормозного диска должна составлять 17,8 мм. Замерил диск, толщина больше. Закралась мысль оставить это дело на потом, но скорый приход зимы отогнал эти мысли. Решено было менять. Карщеткой аккуратно все зачистил, залил ведешкой, снова зачистил, снова залил. Пришло время откручивать скобу крепления суппорта(направляющая колодок). И вот тут то и произошла загвоздка. Болты крепления не под обычный ключ, а имеют хитрую голову под ключ Е12. И шлицы на данном типе болтов настолько хлипкие, что попросту не предназначены для довольно сильных усилий на них. А усилия нужны достаточные, чтобы открутить прикипевшие болты. И шлицы попросту слизываются! С одной стороны я с горем пополам открутил эти болты

Сразу же послал своего родственника в магазин, дав ему, в качестве образца один такой болт. Сразу сказал, чтобы, по возможности взял болты под обычный ключ. Со второй стороны один болт открутил, а второй пришлось срезать болгаркой.

Тем временем родственник привез мне новые болты.

Следующий нежданчик прилетел при попытке открутить направляющие шпильки. Головка на семь встала довольно четко и шпильки начали было откручиваться, но в какой то момент просто обломались. Причем с двух сторон.

При помощи молотка и какой то матери выколачиваем тормозные диски, не забывая, что их надо периодически крутить, иначе не выбить.

1. Установите противооткатный брус под заднее колесо.

Установка противооткатного бруса под заднее колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Надежно установите домкрат со стороны замены диска, ослабьте болты колеса, поддомркатьте автомобиль и снимите колесо.

Снятие переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск (для удобства проведения работ и доступа к креплению суппорта).

4. Отсоедените крепление тормозного шланга к стойке.

Крепление тормозного шланга к стойке на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Головкой Е14 отверните два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Крепление направляющей передних тормозных колодок к поворотному кулаку на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Снимите с автомобиля тормозной суппорт, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Тормозной суппорт переднего колеса ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Примечание:

Сразу же заглушите отверстие наконечника тормозного шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

7. Тормозной суппорт второго переднего колеса снимите аналогично.

8. Установите на автомобиль тормозной суппорт в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой тормозного суппорта вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая тормозной суппорт, проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

9. После установки тормозного суппорта и всех снятых деталей, проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и прокачайте тормозную систему.

Замена тормозного цилиндра lada granta (ваз гранта)


  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Регулируемая подставка
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Плоскогубцы
  • Тиски слесарные
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка плоская средняя
  • Емкость технологическая

Детали и расходники:

  • Цилиндр переднего суппорта
  • Пластичная смазка
  • Пыльник тормозного цилиндра
  • Пыльник направляющего пальца скобы
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель для тормозов
  • Ветошь

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие тормозного цилиндра

1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.

4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.


5. Снимите скобу тормозного механизма.


6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.



Замена пыльника поршня тормозного цилиндра

1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.



2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.


3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.


4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.

6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

7. Снимите пыльник с пальца.


8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.



7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.

8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Операции по замене заднего колесного цилиндра на автомобиле Лада Гранта


Для откручивания накидной гайки трубки используется специальный ключ. Ключ облегает все поверхности гайки и передает максимальный крутящий момент страгивания, при минимальном риске повреждения граней гайки. Отсоедините тормозную трубку от заменяемого колесного цилиндра.


Заглушите отверстие трубки для предотвращения вытекания тормозной жидкости. Заглушить трубку можно применив колпачок от штуцера расположенного на тормозном цилиндре для прокачки. 4. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к грязезащитному кожуху.


5. Снимите тормозной задний цилиндр.


6. Установите новый тормозной цилиндр в обратном порядке. После установки цилиндра необходимо прокачать контур на котором проводились работы.

Одной из самых распространенных проблем с задними тормозными цилиндрами на Ладе Приоре, является появление течи тормозной жидкости из под уплотнительной резинки. Если она повреждена, то необходимо заменить цилиндр на новый. Порядок проведения данного ремонта довольно простой, и для его выполнения понадобится следующий инструмент:

  • ключ на 10, либо же трещотка с головкой
  • ключ разрезной для отворачивания тормозных трубок
  • проникающая жидкость

Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом необходимо будет снять задний барабан, а также задние тормозные колодки. Когда справились с этой несложной задачей, можно приступать непосредственно к демонтажу цилиндра. Для этого предварительно нужно побрызгать на все соединения проникающей смазкой, как на болты, так и на тормозную трубку.


Затем при помощи разрезного ключа отворачиваем трубку:

После чего отсоединяем ее и слегка отводим в сторону, и фиксируем таким образом, чтобы жидкость из нее не вытекала:

Далее можно отворачивать два болта крепления цилиндра:

Затем с наружной стороны можно без проблем вынимать деталь, так как ее больше ничего не держит:


Теперь можно устанавливать новый тормозной цилиндр на прежнее место в обратной последовательности. После этой процедуры скорее всего понадобится прокачать систему, так как в ней образовался воздух.

Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.


Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.


Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.



Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17




Вынимаем болт со стопорной пластиной

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.


Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.



Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.


Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.



Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.


Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета.


После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.



Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма.


Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту



Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо



Снимаем пыльник с буртика цилиндра.

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности


Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки. Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.



Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.


Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески



Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.


В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком



При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку

На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.

Производитель рекомендует проверять толщину фрикционных накладок тормозных колодок через каждые 15 тысяч километров. Если вы получили значения менее 1,5 мм, значит, пора менять эти узлы.

В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.

Схема монтажа передних тормозных колодок Лада Гранта

Обратите внимание! Поштучная замена тормозных колодок – крайне рискованное мероприятие, поскольку усилие будет распределяться неравномерно. В этом случае высоки риски срыва и полной утраты управляемости.

Необходимые запчасти

Передние тормозные колодки на Лада Гранта

На заметку! Многие неопытные автовладельцы при покупке задумываются о системе АБС. Относительно передних колес этот вопрос не актуален. Система используется только на задней паре.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

Порядок операций

Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
  • зафиксировать колеса;
  • ослабить болты на колесных дисках;
  • поднять машину домкратом;
  • вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.

После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:

    Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Лада Гранта

Замена своими руками передних тормозных колодок Лада Гранта

Фото и видео инструкция по замене тормозных колодок на передних колесах Лада Гранта

Все о замене передних тормозных колодок Лада Гранта

Замена тормозных колодок Лада Гранта (передние) фото и видео работ

Важно! После замены нужно прокачать тормоза. Для этого под задние колеса устанавливается брус или другое приспособление, плотно фиксирующее колеса. Затем заводится автомобиль, и прорабатывается тормозная педаль.

Резюмируем

Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео :

Читайте также: