Замена передней стойки ваз 2110 без развала схождения

Обновлено: 05.07.2024



При замене передних стоек на ВАЗ-2110 необходимо придерживаться четкой последовательности действий. От правильного выполнения ремонта зависит не только комфорт людей, находящихся в автомобиле, но и степень их безопасности. При выходе из строя амортизационной стойки нарушается работа всей подвески – кузов при наезде на неровную поверхность начинает раскачиваться, и остановить его становится сложно. Ресурс передних стоек, используемых на автомобилях десятого семейства, составляет не больше 30-50 тыс. км. А это всего 2-3 года эксплуатации машины.

Причины для замены стоек


Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:

  1. Сильное биение рулевого колеса.
  2. Усиление вибрации всего кузова, особенно с той стороны, с которой повреждена стойка.
  3. Уход автомобиля при движении прямо.
  4. Ненормальный занос во время входа в повороты.
  5. Значительное увеличение величины тормозного пути.
  6. Стуки в передних стойках – клапаны амортизаторов работают неправильно.
  7. Присутствуют подтеки – это говорит о том, что происходит утечка масла.

Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.

Что будет, если не заменить стойки?

Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.


Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:

  1. При эксплуатации автомобиля с изношенными амортизаторами опорные подшипники выходят из строя буквально за 2000 км пробега.
  2. Усиливается износ протектора шин, установленных на передней оси. Происходит это вследствие того, что при движении автомобиля по дороге поверхность шины прилегает к покрытию неравномерно.
  3. Происходит износ ступичных подшипников.
  4. Большой тормозной путь – это ухудшение безопасности. Иногда пара метров могут спасти не только автомобиль, но и жизнь.
  5. Снижается максимальный срок эксплуатации тормозных колодок. Они неравномерно изнашиваются, что также сказывается на стоимости обслуживания и безопасности.

Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.


Какие стойки нужно устанавливать?


Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.





Причины замены передних стоек ВАЗ 2110

Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует. Это может проявиться в следующем:

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это может привести:

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения



Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.
Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.



2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.



5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.



6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.



7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.



8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.



9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.



10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.



11. Теперь можно
заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)

Технология замены пружин задней подвески подразумевает полный демонтаж стоек. Не стоит, однако, пугаться — ничего сложного в этом нет. Первым делом на стаканах стойки необходимо будет вынуть пластиковую заглушку и открутить верхнюю гайку на штоке амортизатора. Поможет нам в этом специальный ключ: имея две степени свободы, он исключает проворачивание стойки при попытке открутить гайку. Ключ этот свободно можно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.

Под гайкой будет большая металлическая шайба и резиновая подушка. Их крайне удобно будет извлечь из стакана при помощи отвертки с магнитной рукояткой. Вот теперь, наконец, пришло время использовать домкрат, подняв заднюю часть кузова и откинув в сторону колесо. Его крепежные болты удобно будет ослабить еще пока ВАЗ 2110 стоит на земле. Правильно будет снятое колесо положить под кузов авто в качестве страховки домкрата.

Далее действуем по следующим пунктам:

  1. 1. Откручиваем гайку крепления для нижней части стойки к задней подвески нашего автомобиля (проницающая смазка вам в помощь);
  2. 2. Поддеваем амортизатор рычагом, вынимая его из посадочного места в балке, после чего он свободно упадет на пол;
  3. 3. Не забудьте снять специальную резинку с внутренней стороны стакана, с большой вероятностью прилипшей к корпусу автомобиля;
  4. 4. Теперь вы можете свободно снять пружину со стойки. Замена практически окончена;
  5. 5. Можно также визуально проверить техническое состояние стойки и состояние пыльников.

Обратите внимание, на чашке стойки есть специальный выступ, куда ложится крайний нижний виток пружины. При установке он смотрит в сторону колеса. Верхнюю резиновую прокладку, дабы при установке ее выступ не сместился относительно витка, удобно будет примотать к пружине изолентой. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками


Что для этого будет необходимо:

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.

Замена

Если обнаружилась проблема, и стало нужно менять задние стойки, то нужно провести ряд операций. Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

Демонтаж

  • багажный отдел разбираем в зоне задних арок;
  • далее снимаем задние ремни, а также кронштейны, которые фиксируют заднее сидение;
  • берем специальный ключ, предназначенный для стоек, и выворачиваем гайку штока задней стойки;


Специальный ключ для разбора стойки

  • теперь нужно будет автомобиль поднять, вернее его заднюю часть;
  • далее откручиваем гайки, фиксирующие нижнюю часть стойки;
  • извлекаем стойку с места.

На этом этапе и заканчивается снятие задней стойки ваз 2110.

Установка


Ваз 2110 установка задних стоек

В процессе замены стойки на новую стойку нужно будет одеть буфер хода сжатия, специальную втулку распорного типа, кожух с верхней крышкой, подушку амортизатора, шайбу опорного типа и пружину. Приступаем:

  • вдеваем штоком амортизатора в верхнее отверстие;
  • стойку поджимаем балкой, используя для этого лом или надежный подъемник;
  • теперь нужно будет вставить нижнее крепление задней стойки в балку;
  • после этого нужно тщательным образом закрепить гайки, фиксирующие стойку;
  • устанавливаем колеса;
  • автомобиль опускаем.

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:


Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем


Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке


Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке












Устройство подвески

Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.



Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

Замена передней стойки ваз 2110

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110

Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110

Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110
Замена передней стойки ваз 2110

Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110

Замена передней стойки ваз 2110

Замена задних амортизаторов

Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.

Элементы основного этапа:

  1. Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
  2. Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
  3. Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
  4. Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
  5. Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
  6. Достать со стороны салона опорную шайбу.
  7. Достать подушку сверху из опорного отверстия.
  8. Освободить стойку от пружины.
  9. Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
  10. Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
  11. Провести проверку изделия на работоспособность.
  12. Произвести замену втулки амортизатора "десятки" крепления снизу.
  13. Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
  14. Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
  15. Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Замена передней стойки ваз 2110

Замена передних амортизаторов

Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.

Замена передней стойки ваз 2110

Поэтапная замена амортизаторов "десятки" показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.

ВАЗ 2110: правильная замена передних стоек

Замена передней стойки ваз 2110

Одной из главных деталей подвески современного автомобиля является амортизационная стойка. Замена передних стоек ВАЗ 2110 выполняется довольно часто. Всем хорошо известно качество наших дорог. Вот и ломаются стойки раньше времени. Основным предназначением стоек считается гашение вибрации кузова автомобиля. Благодаря стойкам Каяба происходит отличное сцепление колес и дорожного покрытия, а каждые стойки SS20 рассчитаны максимум на 40 тысяч км пробега.

Основные причины замены стоек

Когда у автолюбителя появляется опыт и он при движении автомобиля чувствует всю механику, он очень быстро определяет неисправность. Если выходят из строя передние стойки SS20, это чувствуется в первую очередь. Такая неисправность вызывает:

  • биение рулевого колеса;
  • повышенную вибрацию корпуса, когда он попадает на кочку той стороной, где вышла из строя стойка;
  • трудно удержать автомобиль на прямолинейной траектории;
  • при выполнении поворотов автомобиль заносит в сторону;
  • тормозной путь становится намного больше;
  • в стойке появились сильные удары;
  • на теле стойки хорошо видны масляные подтеки.

Появление таких ярких неисправностей сразу требует осмотра передней подвески и выявления причин нарушения ее нормальной работы. Ездить с такими неполадками очень опасно. Если не приступать к ремонту, возможны самые разные последствия:

    • разбиваются опорные подшипники;
    • нарушается балансировка колес;
    • шины изнашиваются неравномерно;

    • выходят из строя подшипники ступиц; чтобы их заменить, необходима большая работа, которая стоит в автосервисе немалых денег;
    • так как увеличивается тормозной путь, может произойти авария, а разбитый кузов потребует дорогостоящего ремонта;
    • тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно, что далеко небезопасно; их придется часто менять, а это лишняя трата финансовых средств.

    Вернуться к оглавлению

    Самостоятельная замена передних элементов

    Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:

    • комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
    • деревянные клинья;
    • домкрат.

    Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.

    Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.

    Замена передней стойки ваз 2110

    Газонаполненные стойки KYB

    Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.

    Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.

    Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.

    Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:

    Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот. Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек.

    Рекомендации о том, какие стойки лучше применять

    Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей BAЗ 2110. Если ознакомиться с материалами форумов и отзывами автолюбителей, то становится понятно, что основными марками стоек, которым можно доверять, являются две модели:


    Фирмы, выпускающие эти изделия, известны как производители хороших задних стоек. Их продукция предназначена для разных целей. Чтобы комфортно чувствовать себя на дороге, ехать спокойно, не проявляя агрессии, лучше поставить передние и задние стойки SS20.

    Мнение о каждой из этих марок неоднозначное. Кому-то они очень нравятся, а кто-то считает их весьма посредственными. Дать конкретный совет очень сложно, поэтому выбрать для себя наилучший вариант можно только методом проб и ошибок. Таким образом будет найден самый идеальный вариант. Профессионалы советуют:

    1. Менять стойки сразу все.
    2. Элементы должны быть одинаковыми, как спереди, так и сзади, или масляные, или газовые.
    3. Для мягкой подвески нужно ставить масляные варианты.
    4. Любителям жесткой подвески подойдут газовые изделия.

    Сегодня на нашем отечественном рынке самыми востребованными являются изделия фирмы Kayaba. Это популярные запчасти. Дело в том, что в стоимость таких деталей не входит наценка за бренд. Поэтому эта качественная японская продукция не требует лишних финансовых затрат. Марка машины тоже влияет на стоимость. Обычно цена не превышает 3 000 рублей.

    Многие автолюбители считают, что российские машины с такими стойками начинают двигаться очень плавно, с мягким приятным ходом.

    Разновидности стоек Каяба

    Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.

    Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.

    В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.

    Многие владельцы отечественных автомобилей не знают, какие стойки лучше на ВАЗ 2110. А ведь эти детали не вечные, то есть с течением времени их обязательно придется заменить.

    В разборе

    Заводские детали далеки от совершенства. Передние изнашиваются быстрее задних, но это не отнимает необходимости в их замене.

    Заводские

    Как мы уже отметили, заводские стойки, устанавливаемые на ВАЗ 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

    Заводские

    К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

    • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
    • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
    • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

    Но какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, если заводские не дают нужного эффекта? Выбирать следует производителей, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке, соответствуют всем нормам и стандартам качества.

    Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

    Особенности SS20

    SS20

    Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

    Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

    Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

    Разновидности SS20

    На автомобиль ВАЗ 2110 предлагается несколько видов разборных стоек от SS20. При выборе степени жесткости, которых существует четыре, ориентируйтесь на качество дорог, где вы регулярно ездите на своем автомобиле. Исходя из этого, можно подобрать соответствующие амортизаторы.

    Схема опоры SS20

    Схема опоры SS20

    Обычно автомобили оснащаются стандартной средней жесткостью, но кому-то хочется более комфортные или напротив, более жесткие.

    SS20 предлагает три варианта.

    1. Racing. Спортивная модификация стоек, которые имеют укороченный шток и корпус. Машина слегка занижается, крены становятся мягче, устойчивость выше. Автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, отлично маневрирует при высоких скоростях, улучшает качество управляемости.
    2. Мастер. Эта серия стоек подойдет для тех, кто хочет снизить уровень шума при повышении гибкости. Эксплуатировать автомобиль с ними намного легче.
    3. Queen. Нагрузка распределяется равномерно за счет конструкции изделий. Стойки глушат шум, демонстрируют высокие показатели надежности. Гарантийный срок этих стоек составляет 3 года.

    Стоимость

    Теперь поговорим немного о стоимости. Мы уже определили, что SS20 заметно лучше заводских, потому приобретать стоит именно их.

    Собранный элемент

    Но выгодна ли такая покупка с финансовой точки зрения? Попробуем разобраться в ценах.

    1. Стандарт. Эта модель похожа по характеристикам на заводские вазовские стойки. За пару потребуется отдать 4,7 тысячи рублей.
    2. Комфорт Оптима. Жестче заводских, качественнее продукции от АвтоВАЗа. Цена аналогична — 4,7 тысячи рублей.
    3. Шоссе. Если вы преимущественно ездите по трассам, тогда этот вариант для вас. Цена — 4,7 тысячи рублей.
    4. Спорт. Ориентированы на поклонников быстрой езды, отличаются повышенной жесткостью, но не ценой — 4,7 тысячи рублей.
    5. Задние стойки с аналогичными характеристиками обойдутся в 3,4 тысячи рублей.
    6. Передние и задние заниженные стойки (30-70 миллиметров) стоят 5,2 и 4,9 тысячи рублей соответственно.

    Проблем с выбором стоек для ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Если возникли сложности с установкой, данный вопрос лучше доверить профессионалам. Хотя на самом деле выполнить работу своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Делаем тихую и мягкую переднюю подвеску ВАЗ 2110

    Стойки СААЗ в меру мягкие. Надежность данных стоек оставляет желать лучшего. Картриджи KYB очень мягкие и надежные, главное все правильно собрать.

    Маркировка на картридже KYB

    Маркировка на картридже KYB

    Сборка стойки на основе картриджа KYB 665503

    1. В пустой корпус стойки залить трансмиссионное масло ¼ (примерно 200 грамм) от общего объема. Это делается для дополнительного охлаждения картриджа.
    2. Обмотать равномерно верх картриджа фум лентой, так что бы получилось равномерное кольцо.

    Наматывать нужно без каких либо cкладок, у меня на фото неправильно

    Наматывать нужно без каких либо cкладок, у меня на фото неправильно

    Кольцо должно быть таким диаметром, что бы плотно (с легким сопротивлением) вошло в корпус стойки. Это делается для точного позиционирования стойки в центре картриджа.

    3. Установить картридж в корпусе стойки.


    Ланта фум должна заполнить зазор между картриджем и корпусом стойки, тем самым, картридж установиться в центр.


    5. Установить корпус стойки в тиски и зафиксировать.
    6. Закрутить гайку в тисках спец ключем. (фото).
    Стойки готовы!

    Если установить картридж без ленты фум и масла, то в скором времени при вывороте руля появится металлический щелчок. Это картридж начал болтаться внутри стойки.

    На данный момент появилось много разных производителей стоек на наши автомобили. Положительные отзывы слышал о производителях Демфи и SACHS.
    Пока меня полностью устраивает KYB.

    2. Опора верхняя стойки
    Причина замены опоры
    На мелких кочках и неровностях с опор шел глухой хлюпающий стук. При нажатии на машину стук четко исходил из опор.
    Выбор опор:
    Для эксперимента были выбраны опоры стоек:
    1. АвтоВАЗ Артикул: 2110-2902820
    2. MONROE MK192
    3. Ассоми А110.2902.820-31





    Итог:
    Опоры АвтоВАЗ умирали в течение полу года. В меру жесткие. Не надежные.
    MONROE отработали год без нареканий. Очень мягкие, прям ну очень. Нужно быть предельно острожным при установке. Я одну повредил при установке, пришлось покупать новую. В целом опорами MONROE остался доволен.
    Ассоми стоят уже года 3. Жесткие. Очень надежные. Пошел 4 год эксплуатации. Ни разу не подвели. Всем рекомендую Ассоми!

    4. Пружина
    Причина замены пружин
    Поменял пружины по причине деформации витков. Краска со старых пружин вся облезла и они поржавели.
    Выбор.
    Пружины я поставил АвтоВАЗ Артикул 2112-2902712. Цвет пружин черный с красной маркировкой. Хотел установить пружины с синей маркировкой, они вроде мягче, но не нашел. В целом пружинами я остался доволен. При установке пружин на стойку использовал шумоизоляторы SS20.
    Итог: Перед машины приподнялся на пару сантиметров. Пропал шум на кочках.

    8. Рулевой наконечник
    Причина замены рулевых наконечников.
    На скорости чувствовалось, что машина едет не четко, а как бы плывет. Приходилось ее ловить на трассе. Подняв домкратом колесо и двигая руками колесо из стороны в сторону был виден явный люфт.
    Выбор.
    Для эксперимента были взяты наконечники:
    1. LEMFOERDER Артикул: 2526001 левый, 2526101 правый.
    2. Бел Маг (комплект 2 шт.), Артикул: BM.3106
    3. АвтоВаз Артикул: 2110-3414057 левый, 2110-3414056 правый.
    Итог:
    Лимфердер умер почти сразу. Наработка на отказ была 3 месяца.
    Далее поставил наконечники АвтоВаз Артикул: 2110-3414057 левый, 2110-3414056 правый. Наконечники АвтоВаз служат мне по сей день уже как 3-4 года.
    Бел Маг лежит в коробе и ждут своего времени.
    9. ШРУС (Гранаты)
    Причина замены внутренних шрусов.
    На скорости, при отпускании педали сцепления был стук, как удар металл об металл. Он был один раз и потом пропадал до тех пор, пока не снова отпустишь сцепление. Отчетливо это было слышно на трассе.
    Выбор.
    Сейчас на рынке представлен большой список шрусов как отечественных, так и импортных. При сравнении шрусов выбор пал на АвтоВАЗ. Понравилось качество обработки металла (нет грубых следов механической обработки). Чётко видны следы термической обработки (цвета побежалости).
    Чёткая маркировка производителя на ШРУСе и пыльнике. Артикул: 21080-2215056.
    Итог:
    Пропал металлический стук при отпускании педали сцепления.
    Причина замены наружных шрусов.
    Наружные шрусы менял из-за большого люфта. Проверка люфта проводится при снятии привода целиком. Одной рукой держишь вал, второй двигаешь шрус из стороны в сторону. Так же при движении автомобиля назад, двигатель сильно дергался. Проблема решилась после замены шруса. Видимо он подклинивал. Рабочий люфт на новых шрусах составил 3-4 мм, когда на старых был 10-12 мм.
    Выбор.
    Шрус устанавливал АвтоВАЗ Артикул: 2110-2215012. Выбирал по тем же критериям что и внутренний шрус.

    10. Усилители кузова

    1. Растяжка передних стоек УР2

    Растяжка передних стоек

    Растяжка передних стоек

    — повышается точность управления автомобилем в повороте;
    — повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
    — уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове;

    Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.

    2. Усилитель щитка передка 2110
    Информация с официального сайта Техномастер:
    — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
    — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
    Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем.

    Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.

    3. Растяжка рычагов (нижняя) – ВАЗ 2110-2112 (АР 0160 / АР10-2801070)
    Информация с официального сайта Автопродукт:
    Уверенное прохождение поворотов на скорости.
    Увеличенный ресурс кузова.
    Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески.
    Снижает на 35% напряжение в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом.
    Снижает на 8,5% напряжение в щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма.

    Вывод после установки: Результат приятно удивил. Машина стала жестче. Управляемость лучше. В повороты заходить стала уверенней. Если честно, то не ожидал что результат будет на столько ощутим. Возможно, данный результат был получен в результате установки усилителей описанных ранее.

    Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110

    Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

    Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

    • Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
      Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

    Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

    Обслуживание и замена стоек

    Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

    Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

    Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

    • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
    • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен

    Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО

    Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

    Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

    Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.Стойки типа МакферсонКонструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
    Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

    Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

    Обслуживание и замена стоек

    Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

    Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

    Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

    При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.
    При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

    Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

    Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.



    При замене передних стоек на ВАЗ-2110 необходимо придерживаться четкой последовательности действий. От правильного выполнения ремонта зависит не только комфорт людей, находящихся в автомобиле, но и степень их безопасности. При выходе из строя амортизационной стойки нарушается работа всей подвески – кузов при наезде на неровную поверхность начинает раскачиваться, и остановить его становится сложно. Ресурс передних стоек, используемых на автомобилях десятого семейства, составляет не больше 30-50 тыс. км. А это всего 2-3 года эксплуатации машины.

    Причины для замены стоек


    Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:

    1. Сильное биение рулевого колеса.
    2. Усиление вибрации всего кузова, особенно с той стороны, с которой повреждена стойка.
    3. Уход автомобиля при движении прямо.
    4. Ненормальный занос во время входа в повороты.
    5. Значительное увеличение величины тормозного пути.
    6. Стуки в передних стойках – клапаны амортизаторов работают неправильно.
    7. Присутствуют подтеки – это говорит о том, что происходит утечка масла.

    Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.

    Что будет, если не заменить стойки?

    Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.


    Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:

    1. При эксплуатации автомобиля с изношенными амортизаторами опорные подшипники выходят из строя буквально за 2000 км пробега.
    2. Усиливается износ протектора шин, установленных на передней оси. Происходит это вследствие того, что при движении автомобиля по дороге поверхность шины прилегает к покрытию неравномерно.
    3. Происходит износ ступичных подшипников.
    4. Большой тормозной путь – это ухудшение безопасности. Иногда пара метров могут спасти не только автомобиль, но и жизнь.
    5. Снижается максимальный срок эксплуатации тормозных колодок. Они неравномерно изнашиваются, что также сказывается на стоимости обслуживания и безопасности.

    Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.


    Какие стойки нужно устанавливать?


    Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник. Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские. Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.





    Причины замены передних стоек ВАЗ 2110

    Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует. Это может проявиться в следующем:

    Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

    К чему это может привести:

    Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения



    Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.
    Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

    В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

    Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

    1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
    2. Съемник рулевого наконечника.
    3. Стандартный набор ключей.
    4. Домкрат, молоток, монтажка.
    5. Помощник (желательно).
    6. Новый опорный подшипник.

    Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.



    2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

    3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

    4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.



    5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.



    6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.



    7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.



    8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.



    9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.



    10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.



    11. Теперь можно
    заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

    Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

    Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

    Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)

    Технология замены пружин задней подвески подразумевает полный демонтаж стоек. Не стоит, однако, пугаться — ничего сложного в этом нет. Первым делом на стаканах стойки необходимо будет вынуть пластиковую заглушку и открутить верхнюю гайку на штоке амортизатора. Поможет нам в этом специальный ключ: имея две степени свободы, он исключает проворачивание стойки при попытке открутить гайку. Ключ этот свободно можно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.

    Под гайкой будет большая металлическая шайба и резиновая подушка. Их крайне удобно будет извлечь из стакана при помощи отвертки с магнитной рукояткой. Вот теперь, наконец, пришло время использовать домкрат, подняв заднюю часть кузова и откинув в сторону колесо. Его крепежные болты удобно будет ослабить еще пока ВАЗ 2110 стоит на земле. Правильно будет снятое колесо положить под кузов авто в качестве страховки домкрата.

    Далее действуем по следующим пунктам:

    1. 1. Откручиваем гайку крепления для нижней части стойки к задней подвески нашего автомобиля (проницающая смазка вам в помощь);
    2. 2. Поддеваем амортизатор рычагом, вынимая его из посадочного места в балке, после чего он свободно упадет на пол;
    3. 3. Не забудьте снять специальную резинку с внутренней стороны стакана, с большой вероятностью прилипшей к корпусу автомобиля;
    4. 4. Теперь вы можете свободно снять пружину со стойки. Замена практически окончена;
    5. 5. Можно также визуально проверить техническое состояние стойки и состояние пыльников.

    Обратите внимание, на чашке стойки есть специальный выступ, куда ложится крайний нижний виток пружины. При установке он смотрит в сторону колеса. Верхнюю резиновую прокладку, дабы при установке ее выступ не сместился относительно витка, удобно будет примотать к пружине изолентой. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками


    Что для этого будет необходимо:

    • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
    • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

    Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.

    Замена

    Если обнаружилась проблема, и стало нужно менять задние стойки, то нужно провести ряд операций. Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

    Демонтаж

    • багажный отдел разбираем в зоне задних арок;
    • далее снимаем задние ремни, а также кронштейны, которые фиксируют заднее сидение;
    • берем специальный ключ, предназначенный для стоек, и выворачиваем гайку штока задней стойки;


    Специальный ключ для разбора стойки

    • теперь нужно будет автомобиль поднять, вернее его заднюю часть;
    • далее откручиваем гайки, фиксирующие нижнюю часть стойки;
    • извлекаем стойку с места.

    На этом этапе и заканчивается снятие задней стойки ваз 2110.

    Установка


    Ваз 2110 установка задних стоек

    В процессе замены стойки на новую стойку нужно будет одеть буфер хода сжатия, специальную втулку распорного типа, кожух с верхней крышкой, подушку амортизатора, шайбу опорного типа и пружину. Приступаем:

    • вдеваем штоком амортизатора в верхнее отверстие;
    • стойку поджимаем балкой, используя для этого лом или надежный подъемник;
    • теперь нужно будет вставить нижнее крепление задней стойки в балку;
    • после этого нужно тщательным образом закрепить гайки, фиксирующие стойку;
    • устанавливаем колеса;
    • автомобиль опускаем.

    Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

    Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:


    Ослабление гайки штока амортизатора

    • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем


    Снятие тормозного шланга

    • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке


    Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

    • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке












    Устройство подвески

    Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.



    Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

    Читайте также: