Как заводить уаз 3151

Обновлено: 03.07.2024

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей УАЗ

Видео УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 замена помпы, промывка системы охлаждения, снятие установка и регулировка карбюратора (UAZ 31512/ 31514/ 31519 85-05)

УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 общая информация (UAZ 31512/ 31514/ 31519 1985-2005)

Вот уже более 30 лет он сходит с конвейера Ульяновского автозавода. Чтобы не путаться в многочисленных индексах, уточним, что обозначение из трех цифр (469) применялось до 1985 года, а после появилась новая маркировка, состоящая из четырех и более цифр (3151, 31512 и т.д.). Итак, что же представляет собой УАЗ, и чего от него можно ожидать?

УАЗ 469, УАЗ 3151

Кузов

С коррозионной стойкостью рамы все обстоит хорошо, а вот кузов без регулярного подкрашивания и антикоррозионной обработки ржавеет довольно быстро.

Двигатель

Салон

Салон состоит исключительно из остроугольных конструкций, и об любой его элемент спокойно открывается пивная бутылка, а считать сиденья удобными может только очень непритязательный человек. Что касается руля, который не имеет гидроусилителя (за редким исключением) и педалей, то это отдельная песня — манипуляции с органами управления вполне заменяют посещение тренажерного зала. К тому же с рулем надо быть поаккуратнее и, как на грузовике, всегда следить за тем, чтобы все пальцы были снаружи обода, а то на хорошей колдобине есть риск их сломать (прецеденты были).

Трансмиссия

Итог

Плюсы и минусы:

+ простота конструкции, отличная проходимость, доступность запчастей, вместительность салона

— невысокое качество сборки и комплектующих, низкая комфортабельность, ужасные ходовые качества, неудовлетворительный уровень безопасности.

Пока моя буханка стояла на приколе, в ожидании регистрации в МРЭО, я умудрился потерять ключи, в собственном дворе, в снегу выпали из дырявого кармана этой куртки. А обнаружил я это только через несколько дней, после обильного снегопада.


В нашей буханочке есть такая вещь, как замок зажигания. А у каждого нормального мужика с собой в буханке есть набор инструментов, сегодня нам понадобятся плоскогубцы, огромный большой ключ и любой отрезок провода. Можно обойтись и без него, но с ним проще и легче каверкать замок зажигания. Берем замок зажигания, откручиваем крепящую его гайку, но вы можете воспользоваться плоскогубцами, а я могу и пальцами.


В следующем видео я покажу, как использовать эту простейшую схему, при помощи парочки кнопок можно сделать очень хороший старт буханки с кнопки, чтобы не терять ключи и не беспокоиться за них. Подбежал, нажал пару секретных кнопок и машина поехала. Всем пока.



Сразу же как притащил УАЗку домой начал искать недостающие детали, чтобы до наступления морозов завести двигатель и хоть немного попробовать проехать. На сегодняшний день всё закончил. Завел я его давно, уже через 5 дней как приобрел. Сначала делал систему охлаждения. Все патрубки оставил старые, только хомуты заменил на проволоку стальную, так получилось надежнее. Попробовал залить воду в систему и услышал как ручей воды где то полился… Начал искать откуда, нашёл. Оказалось сзади ГБЦ есть окошко на 4х болтах, так вот его то у меня и не было. Пришлось снимать головку, снял очень быстро всего то двумя ключами на 14 и на 17. Оказалось не зря снял. Из рубашки охлаждения была канавка в 2 или 3 цилиндр точно не помню в какой. Долго думать не стал, вычистил канавку и замазал с горкой холодной сваркой. После затвердевания отшлифовал сварку вровень с поверхностью ГБЦ. Потом вырезал из толстого металла заглушку (это ту которая сзади ГБЦ на 4х болтах) прикрутил на место. Поставил на место головку. На УАЗке не было стартера, за 1 день нашёл 3 штуки. Из 2х один собрал — поставил. Главной проблемой было отсутствие карбюратора. Решил ставить от 8ки. Взял свой старый карб, рассверлил отверстия под шпильки УАЗовского коллектора, поставил на карб ремкомплект и прокладку текстолитовую от 8ки также расточил, все встало отлично. С проводкой возиться долго не стал, в салоне не было многих тумблеров и замка зажигания, проводов торчало куча, под капотом тоже проводов куча. Решил собирать проводку по простой схеме — только чтобы двигатель запустить. Собрал все. Соединил все оставшееся и вот настал момент истины. Закрыл заслонку совсем (которая ПОДСОС), и повернул ключ зажигания. Движок один раз чихнул и все, крутил в холостую. Я сразу понял что ошибся с трамблёром, перевернул провода на 180 градусов иии… сразу же завелся. На о.5 литра бензина конечно не долго проработал, но вперед назад проехать по несколько метров я успел.

Сегодня исправлял косяки. Все течи охлаждайки устранил, замок зажигания установил на его законное место в салон (до этого он лежал под капотом, оттуда и запускал двигатель), стартер снова снимал, заменил бендикс, проводку немного поаккуратнее проложил. Кран сливной на блоке у меня был обломлен, а резьбовая часть осталась внутри. Я уже думал придётся снимать двиг чтобы его высверлись, оказалось все намного проще, этот самы кран заворачивается в ввертыш, а ввертыш уже в блок. Вывернул ввертышь и сделал вместо крана сливной болт. Теперь можно ждать зимы, чтобы по снегу погонять на полном приводе.
Главное, что я сегодня сделал так это привод тросиковый на педаль газа. Трос от 2108 укоротил, на тягу педали со стороны салона наварил планку и прицепил на неё тросик. Ход педал получился довольно малым, около 4 см за счет большого рычага, но и этих 4 см хватает для полного открытия заслонки.


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.


Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.


Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.


Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.


Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.


С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):


Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Выводы

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

УАЗ 3151 1985-2008


Автомобиль повышенной проходимости. Стратегия, которой в настоящее время придерживаются на УАЗе, предусматривает совершенствование хорошо известных машин и наращивание выпуска новых моделей. В первую группу входят УАЗ-31512 с короткой базой и мягким верхом, его модификация УАЗ-31514 со съемной металлической крышей и измененным интерьером, а также УАЗ-3153 с увеличенной на 380 мм колесной базой. Их комплектуют бензиновыми двигателями собственного производства рабочим объемом 2,5 и 2,9 л, развивающими мощность нетто соответственно 76 и 84 л.с.

↓ Комментарии ↓

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено
© 2010 - 2022

Читайте также: