Замена передних пружин нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

  • Машина загоняется на яму. Домкратом приподымается передняя часть, ставятся надежные упоры.
  • Снимайте колесо.
  • Отверните гайки нижнего крепления амортизатора, затем отсоедините его от чашки.
  • Уберите нижнюю обойму подушки, удерживающей стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ослабьте осевое крепление нижнего рычага.
  • Под сам рычаг поставьте упор, теперь можно снять корпус шаровой опоры. Разгрузите пружину, она должна быть в свободном положении. Для этого приподнимите корпус домкратом (в том случае, если рычаг опирается на надежный упор).
  • Рычаг подвески нужно приспускать постепенно, пока не станет возможным вывести нижний виток.
  • Вместе в верхней чашкой и прокладкой снимаете пружину. То же делаете с нижней чашкой.
  • Откручиваете оставшиеся болты. Опорная чашка снимается с рычага.

Монтаж производится в обратной последовательности. Все действия есть на видео замены передних пружин на Шевроле Нива.
При проведении замены обращайте внимание на качество новых деталей, если есть такая возможность – поставьте пружину подходящего размера от иностранного производителя, хотя отечественные при грамотной эксплуатации тоже проходят немало.

Давно уже мечтал о внедорожнике и наконец-то смог себе его позволить. Конечно же, мне хотелось ездить на мощном джипе, но такие стоят слишком дорого, на данный момент такая роскошь мне не по карману, поэтому взял более бюджетный автомобиль из этого класса - Шевроле Нива.

Замена передних пружин на Шевроле Нива

На самом деле, это довольно-таки хорошая машина. Благодаря наличию полного привода я могу проехать там, где на легковой не проедешь. Недавно я обратил внимание на то, что спереди автомобиль слегка просел. Сразу же осмотрел пружины, может быть лопнул виток? Нет, на вид они не повреждены, однако проседание говорит о том, что пришло время их заменить на новые. Новые пружины я купил, остается произвести замену, буду делать это сам.

Замена передних пружин на Шевроле Нива

Заезжаем на автомобиле в гараж с ямой и поднимаем передок. не забываем поставить упоры. Далее снимаем одно из двух передних колес и отворачиваем крепление стойки, разъединяем его от чашки. Следом удаляем снизу обойму подушки, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под нижний рычаг упор, ослабляем его осевое крепление.

Нам нужно разгрузить пружину, для его домкратом поднимаем корпус. Не торопитесь спускать рычаг подвески, делать это нужно аккуратно и постепенно, пока не сможете вынести самый нижний виток пружины. Пружину со своего штатного места снимаем вместе с прокладкой и верхней чашкой. Аналогично поступаем и с верхней чашкой. Отворачиваем те болты, которые остались, снимаем опорную чашку с рычага подвески. Установка происходит в обратно порядке.

Замена передних пружин на Шевроле Нива

Лично я бы рекомендовал брать пружины иностранного производства, потому что срок службы у них больше, да и нагрузки они выдерживают хорошо, а вот про российские того же не скажу, хотя, и среди них попадаются приличные экземпляры. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете свою машину. Задние пружины пока менять не стал, потому что они не просели, но в скором будущем все же придется и ими заняться, но я знаю, что легко справлюсь и сам, без помощи специалистов.

Внедорожник Нива Шевроле относится к автомобилям, подвеска которых испытывает сильные механические нагрузки. В силу данных сведений каждый элемент подвески должен иметь высокие свойства прочности. Такой элемент, как пружина передней подвески, предназначается для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие. Ведь, как известно, эта деталь по своему назначению выполняет амортизационную роль. Но на Ниве Шевроле имеются амортизаторы, которые и предназначены для смягчения ударов подвески о дорожное покрытие? – скажите Вы. Действительно, пружины являются дополнительным элементом подвески, без которого амортизатор попросту бы долго не прослужил. Итак, разберемся в теме передних пружин для Нивы Шевроле: для чего они нужны, какие они бывают и как произвести их замену.

Деталь подвески

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Виды проставок

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене. Производителей, которые выпускают изделия различного качества, предостаточно, но для каждого человека свое. Рассмотрим наиболее популярные модели пружин на Шевроле Ниву:

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Процесс снятия пружины

Участие в производстве пружин Рейд принимают три предприятия: навивка осуществляется на специальном оборудовании США, покраской занимается комплекс ITW GEMA AG из Швейцарии, ну а выпуском занимается российская компания. Каждая пружина Рейд проходит тщательную проверку и только после этого попадает на прилавки автомагазинов.

Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится полностью неузнаваемым. Если ранее каждая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то теперь все удары гасятся на начальных стадиях.

Серия Рейд

Пружины серии “Рейд”

Цена на пружины Рейд составляет около 2800 рублей (за две штуки), но стоит заметить, что это лучшая стоимость для такого надежного изделия. Если попробовать Рейд на своем авто, то ниже попросту вы опускаться не пожелаете. Таким образом, каждый производитель гордится своим изделием, а водителям необходимо помнить, что какие пружины бы не выбирались, все они хороши по своим техническим параметрам.

Замена

Замена передних пружин на Ниве Шевроле производится в случае проседания штатных моделей, если на них имеются сколы, трещины, или деформации. Самое распространенное явление – это когда изделие попросту ведет в сторону, в таком случае, вернуть виток в прежнее положение практически невозможно, поэтому поможет только замена.

Важно заметить, что если возникла необходимость замены изделий, то лучше свой выбор остановить не на штатных моделях. В данном случае рекомендуются пружины: Рейд, Иж-Техно или Kilen. Конечно, можно встретить и другие названия изделий, но лучше приобретать только проверенные временем изделия.

Обнаружить неисправность пружины можно по признакам перекоса передней или задней части автомобиля. Если во время движения теряется плавность хода, то лучше снять элемент подвески и провести его осмотр. Существенное значение в таком случае имеет размер детали. Ведь со временем размер пружин снижается, что приводит к снижению клиренса, ухудшению жесткости и потере плавности хода.

Замена изделий подразумевает необходимость наличия стандартного набора инструментов, а по времени процесс занимает не более 4-5 часов для всех четырех колес.


Всем привет . Вот и ещё один день выходного провёл я в гараже . При езде по нашим дорогам, при переезде лежачих, при езде по грунтовкам, перед машины совсем престал амортизировать, стало сильно бить в кузов и греметь в салоне . Залез сегодня под машину и увидел, что передние отбойники лежат на чашках пружин, походу уже давно, металл чашек уже аж блестит от отбойников . Решил я не затягивать с заменой пружин, пока не настали сильные морозы . Поехал по авто магазинам, хотел купить что нибудь из не оригинального, какие нибудь усиленые, по дленнее . Но к сажелению ничего кроме оригинала в магазинах наших не продают . Купил оригинал и новые резинки под них . Сразу поехал в гараж менять . Менял без стяжек для пружин, а с помощью подкатного домкрата . Заменой пружин занимался первый раз .
Вывесил перед Шнивера на пеньки,
Снял передние колёса,
Открутил стабелизато от нижнего рычага,
Открутил нижнюю шаровую опору,
Под нижний рычаг поддомкратил,
Открутил амортизатор,
Опустил домкрат и пружина выскочила .
Поставил новые резинки, вставил новую пружину, поддомкрил под нижний рычаг, закрутил всё обратно . То же самое проделал и с другой стороны . На всё про всё ушло у меня 4 часа, с чаепитием . Делал замеры до замены и после замены пружин, результат, перед преподнялся на 4 см . При езде больше нет ударов по кузову, все неровности гасяться . Процесс замены пружин не фоткал, забыл, сильно увлёкся процессом .

0

6 262

Нива Шевроле (ВАЗ 2123) - замена передних пружин, видео

Как своими руками поменять передние пружины на автомобиле НИВА Шевроле (Шеви Нива). Замена проводится в полевых условиях, с минимальным набором инструментов, заранее приготовьте специальные стяжки для пружин в количестве не менее 4 штук, один раз мной были использованы 3 штуки, и они все разом соскочили на одну сторону пружины, в итоге травма руки. В ролике всё подробно показано, жалко что нет звуковых комментариев, но и без них всё понятно.

Видео замены передних пружин Нива Шевроле:

Читайте также: