Замена передних тормозных колодок лада гранта

Обновлено: 07.07.2024

В замене передних колодок на Гранте нет ничего необычного: откручиваем колесо, берём пару ключей на 13 и 17, чтобы открутить направляющие суппорта. Откидываем суппорт, вынимаем колодки.

Перед установкой, отжимаем поршень, а затем уже ставим новые колодки. Для облегчения повторной процедуры рекомендуется смазать обратную сторону колодок смазкой, как, впрочем, и направляющие суппорта. Собираем все в обратном порядке.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Какие передние тормозные колодки на Гранте с АБС?

Вы правы, суппорт можно полностью не снимать для того чтобы быстро заменить колодки, но лучше снять для обслуживания направляющих.

Мастера , вы зачем полностью снимаете скобу ? Достаточно выкрутить верхний болт и отвести скобу вниз . и меняем колодки , и быстрей и удобней .

У меня что-то частенько возникают проблемы с колодками, но не знаю в чем проблема. Но вполне нормально самостоятельно их меняю без особых проблем. Да и времени эта процедура не занимает!

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Поэтому сегодня без лишних преамбул мы перейдем непосредственно к вопросу замены и покажем, как быстро и правильно заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Поехали.

Все начинается с того, что необходимо подготовить все необходимое для выполнения ремонта. А понадобится вам вот что:

Тормозниые колодки фирмы Ferodo

  1. Тормозные колодки (в моем случае это — тормозные колодки фирмы Ferodo);
  2. Набор ключей (а точнее ключи на: "17, 13,");
  3. Домкрат, отвертка;
  4. Нигрол или альтернативная смазка для резьбовых соединений;
  5. Прямые руки и полчаса свободного времени.

Итак, собственно сама замена передних тормозных колодок

1. Как всегда, все начинается с колес, как их снять рассказывать не буду, об этом неоднократно писал в вышеприведенных статьях. Поэтому подробности сознательно опускаем и приступаем к процессу замены.

Поддомкратили машину, сняли колесо

2. Болт суппорта зашплинтован шайбой, это необходимо для того, чтобы болт не мог самопроизвольно раскрутиться. Поэтому, прежде чем пробовать откручивать болт, отогните загнутый край шайбы, для этого подойдет отвертка и молоток.

Расшплинтуйте шайбу

3. Используя ключ на "17", держим гайку, расположенную с внутренней стороны, второй рукой и ключом на "13" откручиваем болт крепления суппорта.

Откручиваем болт крепления

4. После того как болт откручен, достаем его и поднимаем суппорт вверх для того, чтобы доступиться к колодкам.

Поднимаем суппорт достаем колодки

5. Достаем старые колодки, очищаем посадочное место и устанавливаем на место старых колодок новые тормозные колодки. Новые колодки толще старых, поэтому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтобы утопить поршень лучше всего использовать специальную приспособу или на крайний случай струбцину или мощную отвертку.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

6. Когда замена тормозных колодок Лада Гранта произведена, выполняем сборку в обратном порядке. Во время сборки желательно смазать резьбу болта, который был откручен ранее, для этого используем "Нигрол" или какую-нибудь "модную" смазку, специально предназначенную для этого, к примеру, графитовую.

На этом у меня все, как видите заменить тормозные колодки на Лада Гранта не сложнее, чем произвести замену масла или воздушного фильтра. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Откачка тормозной жидкости из бачка в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите с помощью балонного ключа переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

Болты крепления переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Плоскогубцами отогните края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Отгибание краев стопорной пластины болта цилиндра к направляющему суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Рожковым ключом на 13 мм отверните болт, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм.

Откручивание болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выньте болт со стопорной пластиной.

Извлечение болта со стопорной пластиной с тормозного суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Подняв скобу, достаньте тормозные колодки из их направляющей. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

Поднятие скобы переднего тормозного цилиндра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Извлечение тормозных колодок из направляющей переднего суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отключение провода датчика износа тормозных колодок Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

После того, как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

7. Очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте Лада Гранта и направляющей колодок с помощью металлической щетки и ветоши.

8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой.

Снятие болгаркой бортика тормозного диска Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм).

Тормозной диск со снятым на токарном станке бортиком в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Перед установкой новых колодок на Лада Гранта, необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами: 1) раздвижными плоскогубцами утопите поршень в цилиндр (первое фото); 2) установите на место внутреннюю колодку и опустите скобу в рабочее положение. Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр (второе фото).

Утапливание с помощью плоскогубцев тормозного цилиндра в корпус суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Установка с помощью отвертки тормозного цилиндра суппорта Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. После замены колодок несколько раз нажмите педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

Замена передних колодок на Ладе Гранта

Ходовая часть

Тормозные колодки любого автомобиля относятся к “расходникам” — к деталям, требующим регулярной сравнительно частой замены. При торможении на передние колодки Лада “Приора” приходится основная нагрузка, поэтому менять их надо примерно в три раза чаще, чем задние. Замена передних тормозных колодок Лада “Гранта” может быть произведена в домашних условиях без обращения к специалистам. Достаточно иметь стандартный набор инструмента и изучить инструкцию по выбору и замене передних тормозных колодок. Также надо учесть, что Лада “гранта” выпускается как с АБС, так и без нее. Соответственно, процедура замены колодок на разных модификациях слегка отличается. Однако эти отличия касаются лишь задних колодок. Передние колодки на Лада “Гранта” одинаковы на моделях с и АБС и без этой системы.

Периодичность замены передних колодок Лада “Гранта”

Даже при штатном режиме эксплуатации колодки выхаживают разное количество километров. Это может быть и 10, и 60 тысяч километров. Частично это зависит от стиля вождения, но важную роль играет состояние таких деталей:

  • тормозные шланги;
  • удерживающие и демпфирующие скобы и пружины;
  • тормозные манжеты;
  • тормозные диски;
  • пыльники;
  • уплотнители;
  • регулировочные тяги;
  • крепеж тормозных колодок.

Неисправности этих элементов постепенно накапливаются, что приводит к потере эффективности тормозов и ускоренному или неравномерному износу колодок.
На срок службы колодок влияет реагент, которым посыпают дороги зимой. Поэтому назвать точный пробег автомобиля, через который необходимо менять тормозные колодки, не сможет никто.
Поэтому необходимо контролировать толщину и состояние накладок на колодках. Если они тоньше 1,5 мм, отслоились, обуглились или выкрошились, необходимо произвести замену колодок Лада “Гранта”.

Выбор тормозных колодок для Лада “Гранта”

Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.
Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.
Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками. Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.

Что необходимо для замены передних колодок

Чтобы заменить колодки, понадобятся:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • мощная плоская отвертка или струбцина;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • резиновая груша или шприц;
  • зубило;
  • комплект новых колодок.

Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны).

Как поменять передние колодки на Ладе “Гранте”

Для замены колодок достаточно установить машину на ровной площадке. Замена осуществляется последовательно — сначала с одной стороны, потом со второй. Чтобы заменить передние колодки на “Гранте”,необходимо выполнить такие действия:

Поворачиваем скобу колодок

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если он близок к максимуму, отобрать немного при помощи груши или шприца;
  • поддомкратить колесо;
  • открутить колесные болты и снять колесо;
  • отогнуть уголок шайбы, предотвращающей самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца;
    придерживая ключом шестигранник, открутить болт, удерживающий направляющий палец;
  • повернуть скобу, прикрывающую колодки, вверх (по оси направляющего пальца);
  • вытащить колодки их направляющих;

Важно: если нажать на педаль тормоза при отвернутой скобе, тормозной поршень может полностью выйти из цилиндра.

Совет: лучше использовать способ со струбциной, так как при работе отверткой можно повредить тормозной диск.

Теперь вы знаете как поменять передние колодки на Ладе “Гранте” и можете сделать это самостоятельно.

Читайте также: