Замена подшипника вентилятора газель 402

Обновлено: 05.07.2024

Просмотр полной версии : вентилятор на 402.

Собираю себе на уаз с нуля двигатель 402. Возникла проблема! Вентилятор пластмассовый на уаз задевает нижний шкив коленвала? Пробовали ставить самый простой тонкий шкив вниз, но потом не подходит ремень на генератор. На 5 мм просит генератор убрать к кабине, а там нет регулеровки! Что делать? Может у кого есть фотки, у кого какие шкивы стоят?

или между вентилятором и шкивом ставить проставку (есть заводские разных толщин)
или ставить родной вентилятор от 402-го с металлической ступицей
какой сейчас пропеллер?
сколько сейчас не хватает, чтобы не задевало?

или между вентилятором и шкивом ставить проставку (есть заводские разных толщин)
или ставить родной вентилятор от 402-го с металлической ступицей
какой сейчас пропеллер?
сколько сейчас не хватает, чтобы не задевало?

А какие они родные? на много меньше размером? Существенно ли снижается охлаждение ими двигателя?
Сейчас пытался ставить родной пластмассовый на уаз! Чтобы не задевало просит убрать где то 4 см.

Наверное Вам больше подойдет вентилятор Газели, что ходили с 402м мотором. Он пластмассовый , шестилопастный , довольно производительный, хотя на высоких оборотах шумноват слегка.

на УАЗ нет родного пластмассового вентилятора, только металл.
но и он не подойдет с двойными шкивами 402-го без проставки.
пластиковые ГАЗ 3307, Газель, Волга 31029.
у Волговского вылет другой, т.е сам вентилятор смещен в перед относительно плоскости крепления к помпе.
полазий по каталогам этих авто, будешь иметь представление

Наверное Вам больше подойдет вентилятор Газели, что ходили с 402м мотором. Он пластмассовый , шестилопастный , довольно производительный, хотя на высоких оборотах шумноват слегка.
он тоже достанет до шкива к/в
только с проставкой не будет

или между вентилятором и шкивом ставить проставку (есть заводские разных толщин)
или ставить родной вентилятор от 402-го с металлической ступицей
какой сейчас пропеллер?
сколько сейчас не хватает, чтобы не задевало?

Вообще "родных для 402" я знаю 2, и оба пластиковые с 6 лопастями диаметром 360 мм. Ступицы тоже пластик, но с металлическими вставками под болты. Один из них имеет номер 31029-xxxx. второй 3302-xxxx. Отличаются они как раз вылетом ступицы. у меня стоял сначала второй. Под него пришлось подкладывать 4 гайки М10, ну то есть я на болты крепления надевал их. о существовании проставок я тогда не знал :). А сейчас стоит 31029, и под него уже ничего не потребовалось подкладывать, как родной встал.

Шкивы у меня тоже 2-ручейные, причем,который на помпе, как раз с 402 (остальные 2 самодельные). Но у меня раньшеоно почему-то за генератор начинало цеплять а не за коленвал

а нет у кого нить фото всего этого хозяйства. для общего представления так скажем. :rolleyes:
Спасибо!:razz:

Себе на ЗМЗ-24 ставил пластиковый 6-ти лопастной вентилятор, из ГАЗ-магазина, модели не знаю. Цеплял за шкив кол.вала. Подрезал углы лопастей , примерно 10х10мм. Перестал цеплять.

Себе на ЗМЗ-24 ставил пластиковый 6-ти лопастной вентилятор, из ГАЗ-магазина, модели не знаю. Цеплял за шкив кол.вала. Подрезал углы лопастей , примерно 10х10мм. Перестал цеплять.


резать мне придется очень много, это во первых и во вторых думаю это плохо скажется на балансировке пропеллера

Собираю себе на уаз с нуля двигатель 402. Возникла проблема! Вентилятор пластмассовый на уаз задевает нижний шкив коленвала? Пробовали ставить самый простой тонкий шкив вниз, но потом не подходит ремень на генератор. На 5 мм просит генератор убрать к кабине, а там нет регулеровки! Что делать? Может у кого есть фотки, у кого какие шкивы стоят?

Есть заводские дюралевые проставки разной высоты, подбери и будет счастье :) Ни в коем случае не подрезай крыля, баланс полетит к чёрту. Можешь и сам изготовыть проставку из подходящего тольшины материала (не имеет значения железную или из другого метала, можно и из хорошей пластмасы), ничего сложного

Есть заводские дюралевые проставки разной высоты, подбери и будет счастье :) Ни в коем случае не подрезай крыля, баланс полетит к чёрту. Можешь и сам изготовыть проставку из подходящего тольшины материала (не имеет значения железную или из другого метала, можно и из хорошей пластмасы), ничего сложного

Как возможные варианты:
1. гайки М10 на болты надеть под крыльчатку
2. кажется, от 2108 есть резиновый шарнир рулевого вала. Там внутри корд, как у приводных ремней, залитый резиной. 4 отверстия как раз подходят, а вот диаметр центрального отверстия надо будет увеличить.
Я себе купил такой именно в качестве проставки, но не пригодился пока. Ждет лета, чтобы встать под 11-лопастную крыльчатку от Газели. :)

Простите за гробокопательство но по теме ни чего ближе не нашол.
На 469 установили 402 мотор, венитятор охлаждения стал снизу задевать о кожух радиатора (диффузор) а сверху щель пару сантиметров, я так понял что из за того что помпа стоит ниже. Кожух только переваривать или есть что то в продаже?
В магазинах эти кожухи только под 417-421 моторы.

Простите за гробокопательство но по теме ни чего ближе не нашол.
На 469 установили 402 мотор, венитятор охолождения стал снизу задевать о кожух радиатора (диффузор) а сверху щель пару сантиметров, я так понял что из за того что помпа стоит ниже. Кожух только переваривать или есть что то в продаже?
В магазинах эти кожухи только под 417-421 моторы.

А просто взять и сместить диффузор вниз что мешает?:confused:
Ну это чтобы вентилятор охлОждения:eek: не задевал.

А просто взять и сместить диффузор вниз что мешает?:confused:
Ну это чтобы вентилятор охлОждения:eek: не задевал.
Не хватает прорезей, крыльчатка стальная, четыре лопасти.

Не хватает прорезей, крыльчатка стальная, четыре лопасти.

ЭТО УАЗ!:(
Коротко -отрежем!
Длинно-наварим!

В магазинах эти кожухи только под 417-421 моторы.
Тебе как раз такой кожух и нужен, от 421 и 417 с помпой на блоке, т.к координаты вала помпы у них одинаковы с 402.
А сместить просто так скорее всего не удастся, т.к кожух упрется в нижний патрубок, сверху залезет на соты, ну или много резать и гнуть

Тебе как раз такой кожух и нужен, от 421 и 417 с помпой на блоке, т.к координаты вала помпы у них одинаковы с 402.
А сместить просто так скорее всего не удастся, т.к кожух упрется в нижний патрубок, сверху залезет на соты, ну или много резать и гнуть
Понял. А что же у меня тогда за кожух стоит?:confused:

Понял. А что же у меня тогда за кожух стоит?:confused:

Ну если авто 469-й, как ты пишешь, то тогда стоит кожух для моторов 451 или 414, а у них помпа на ГБЦ

Ну если авто 469-й, как ты пишешь, то тогда стоит кожух для моторов 451 или 414, а у них помпа на ГБЦ
Понял, спасибо!

Тебе как раз такой кожух и нужен, от 421 и 417 с помпой на блоке, т.к координаты вала помпы у них одинаковы с 402.
А сместить просто так скорее всего не удастся, т.к кожух упрется в нижний патрубок, сверху залезет на соты, ну или много резать и гнуть
Нет,не подошол кожух от 417-421. Ниже помпа у 402 саниметра на три чем 417-421. Сегодня новый купленный кожух переваривал полуавтматом.

А дело скорее всего в кронштейнах опор двигателя, 402-й то поди с Волги или Газели, а их ты на уазовские не поменял, или с подушками что то намудрил. Или еще если рама до 79 года, то там кронштейны передних опор приварены ниже на 10мм, может это еще повлияло.
Рама новая, подушки стандартные, двигатель 402 покупался в магазине новым сразу с колоколом и кронштейнами подушек под уаз. Мотр стоит ровно.
На ютубе полно уазов с 402 мотором, у всех кого видно подрезан с низу дифузор.
Завтра фотки сделаю. Может подскажите где проблемма.

Прежде чем делать такие громкие заявления, следовало бы немного подумать мозгами.

Подозреваю, что вся проблема в помпе.
Помпа от двигателя 402 и 414 разные по высоте.
Как вариант поставить помпу от 414 (417) если она на ГБЦ крепится.
Но всё нужно проверить. однозначно могу сказать - помпа от 402 не подходит на 414. Обратно - должна подойти. Но таких проверок не делал.
Информация к размышлению:

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора ЗМЗ-402

Если на нем есть трещины, расслоение резины, надрывы и т.д., ремень заменить.

Установка

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора ЗМЗ-402

1. Надеть ремень 2 на шкив 1 вентилятора, затем на шкив коленчатого вала 4 и натяжной ролик 3.

После установки ремня необходимо отрегулировать его натяжение.

Регулировка натяжения

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 7–9 мм при приложении усилия 40 Н (4 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку гайки 1 (см. рис 1) крепления кронштейна 3 натяжного ролика и регулировочного болта

2. Повернуть кронштейн 3 с роликом 4 от блока двигателя, тем самым, натягивая ремень.

Описание

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

регулировка клапанов газель 402 двигатель

карбюратор на газель 402 двигатель

Клапана

система охлаждения двигателя 402 газель

Система охлаждения

402 двигатель газель

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя "Газели".

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

ремонт двигателя 402 газель

Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Вентилятор и радиатор

Элементы отопления

  • Салонный радиатор.
  • Вентилятор отопителя с электрическим моторчиком.
  • Соединительные патрубки.
  • Элементы управления печкой с тросовым приводом.

Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

схема двигателя 402 газель

Ресурс

зажигание газель 402 двигатель

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель ЗМЗ-402. Конструкция данного мотора весьма устарела, ввиду чего возникают частые поломки с ним. Поэтому владельцы старых "Газелей" устанавливают вместо него более современные, 405 и 406 моторы. При таком же расходе они выдают намного больше мощности и крутящего момента. А поломки с ними случаются гораздо реже.

Был удивлен наличию этого девайса. С одной стороны вроде как заводское, а с другой стороны вижу изоленточку на проводках.

Забавная штука: шумит так громко-приятно, как у мерсов под капотом - ох-лаж-да-ет! =)

Дим, электровентилятор! Ты имел ввиду ЭМ Муфту? включения карлсона?
Забудь про нее на 24-ках после 1972 года.
На 3110 тем более.
Сейчас еще встречается вискомуфта и широко применяется на грузовых машинах и некоторых УАЗиках (но вызывая при этом почему-то плевки в условиях климата нашей страны и нецензурщину у владельцев).

Толь Толич, раньше на год отказались от ЭМ! Старую книгу 1972 года издания по ГАЗ-24 подниму - там это чётко описано в примечании внизу страницы.
На двигателе 2401 всегда был принудительный привод вентилятора от ремней, начиная с 15.07.1971 г., а вот на 24Д только до середины 1972 года.

http://s53.radikal.ru/i140/1103/47/a8a289d0a19e.jpg

точняк
просто лето 72-г было оч жаркое.
подумалось, что к след лету отказались..
что июль, помнил, но, не верю, что Завод так быстро среагировал, - видимо, уже собирались отказываццо.

Так точно, от ЭМ быстро отказались ввиду низкой надежности. До 73 года. В книге 73-го года уже написано про это.

дело не в надёжности а в дисбалансе к сожалению в то время не могли или не хотели нормально отбалансировать достаточно тяжелую электромуфту, которая вращалась и разбивала подшипники помпы.

правильно написано, но низкая надёжность всего узла (т.е. помпа + электромуфта + крыльчатка). Ну а причина в дисбалансе и динамических ударах при включении. Я этого зверя помню, у нас на машине она стояла, можно было даже рукой остановить крыльчатку пока двигатель не прогрелся и не сработал магнит.

А доработка сего узла могла быть несложной Я вижу себе обход проблемы с ЭМ Муфтой и всеми этими ударами в реализации метода плавного включения, а не щелк! электромагнит ну и конечно эта дура тряханет хорошо. А таких включений сотни тысяч.
Немудрено.

Странно, что тогда в КБ никто не стал этим заморачиваться, а пошли по простому советскому принципу: упростить, отказаться.

Но идея была отличная. Исполнение - да, увы. Сравнить пиковое-стартовое и рабочее потребление тока ЭМ Муфтой в те времена (при дохленьких генках в те годы) и нонешних ЭВ.
Хотя сейчас и ХХ обороты современных моторов высокие и кинематика КР привода иная, в разы лучше продуманная, и гены по 100А, и электроника управляет.
Вопрос только исполнения и надежности устройств и эл. узлов.

В 3110 с 402-м 2 вентилятора. Один классический как на 24-ках - постоянного привода от 2х ремней (КВ-Помпа-Гена, если есть ГУР, то и шкив ГУРа).
Второй спереди радиатора - т.н. малый электровентилятор 3110.

Возможно, после 2002 года уже шел один большой электровентилятор, заменяющий собой классический.

C чем я Вас и сердечно поздравляю! (и завидую) Правда, если это сток, то непонятно, насколько хорошо это сделано, чьи узлы стоят, наши или не, какова надежность.

Вот в практической реализации решений многоуважаемого тов. 45-45 я нисколечко не сомневаюсь. Продумывается, просчитывается, закладывается избыточный запас надежности, ибо для себя. А вот что шло с завода и как это сделано на 3110 конкретно на Вашей машине - надо смотреть по месту.

а ещё были умельцы "очумелые ручки" которые выкидывали крыльчатку и ставили электровентилятор от 3110 с 406-м или даже от ТАЗиков.
даже в FAQ где-то есть.

и обычные люди тоже :-) На 24 с 24Д ставил вентилятор с 2106. Почти без переделок.
Ездило. На скорости выше 120 км/час. крутилось постоянно.
Продал вместе с мотором ;-)

я противник этого ! мало того, когда в прошлом годе на подъёме между Сочи и Туапсе отказал электрокарлсон и двигатель вскипятился (140 градусов с последствиями) а потом пришлось вскрывать и менять прокладку ГБЦ + шлифовки и т.д. .
а всё потому что в карлсоне чудаки на заводе провода паяют а не обжимают.
я склонен вернуть обратно крыльчатку, только теперь уже на 406-м моторе.

Не настаиваю ;-) Зато мотор 24Д с родной помпой продал. Небольшой люфт был, но не текло. Дисбаланс отсутствовал.
Что касается пропеллера на 406 мотор. твоё право, я ни за что ;-)
Бош-сила могучая.

И про обжим проводов Паять и никаких гвоздей! (с)
Лагерь непримеримых пайщиков оловом не покину.
Зимой не езжу, оловянная чума не грозит. Хороший контакт это хорошо.
А эти. наверное любят с лампочкой, тестером ползать :) В добрый путь!

Вы уже писали 4 мес. назад об этом случае, когда отговаривали меня от установки электровентилятора!
Я хорошо помню, запомнил и сделал выводы, да-да, спасибо!
Очень низко кланяюсь.

поставь нормальный термостат я на последней 3110 с 402-м мотором 7,5 лет отъездил и в 30-ти градусные морозы тоже тепло было с крыльчаткой на помпе

Скорость прогрева мотора все равно будет 15-18 минут Иномарки греются максимум минут 5 отнюдь не ревя мотором на 2000. И начинают движение. Что и бесит зимой.

причина движения в другом. я 406-й тоже могу не особо греть, а с 402-м такая фишка не прокатывала, он пока гродусов до 30-40 не прогреется, приходится аккуратно дозировать подачу луца, чуть тапку резковато притопил - все, глохнет, отсюда никакой динамики.

что-то многовато больше 5 минут никогда не грелся, если на ХХ гонять мотор то наверное первично можно и 20 минут греть а вот до 40-50 градусов и поехали, тогда до первого светофора (800 метров) уже 80 градусев.

Не спорю. Будет вуаля конечно! Но это тяжелые уже условия, так сказать, нештатный режим.
Хотя, почему-то точкой №5 думаю и чувствую, что на предварительных испытаниях в 1969 году было то же самое.

Позвольте, как нештатный!? возможно для машин которые ездють в Маськве это нештатно, но все остальные которые по этим подъёмам катаются регулярно находятся там штатно.

Я щас грелся минут пять от силы - да и то не на полн ом подсосе. Намного быстрее, чем с моей прошлой старушкой.

Читайте также: