Замена подшипников генератора ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Помпа я уже поменял снимаем генератор. По пластине и и закрутил от помпы натяжная пластина генератора спускаемся .

При замене подшипников необходимо помнить пару вещей. 1)Номер переднего подшипника 6 306,заднего 6 201. 2)задний .

Всем привет сегодня вы узнаете как поменять подшипники в классическом генератор это генератор отношени вы он .

При разборке генератора зачастую возникают проблемы со снятием шкива генератора ,а точнее откручиванием гайки его .

В этом видосе я не буду отнимать у вас много времени, и покажу вам как просто можно снять подшипник с якоря .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

Сегодня решил перебрать генератор на своей семерке, потому что уже начали проявляться признаки неисправности.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Молодые рукастые ниваводы жаждут знать о своей машине абсолютно все. Я предлагаю залезть в генератор и .

Как заменить подшипники генератора ВАЗ Гранта,Калина,Приора. 3 способа съема заднего подшипника, 2 способа съема .

Сборка генератора несложный но требующий внимания процесс,от которого будет зависит срок службы генератора на .

В большинстве случаев причиной шума и скрежета является вышедший из строя подшипник генератора. О том как его .

в данном видео показан процесс разборки и проверки подшипников на генераторе КЗАТЭ для автомобиля ваз 2110.

Замена подшипников и таблетки генератора Бош(Bosch), который стоял на vw passat b3 c двигателем RP. Из генератора .

Ремонт генератора с заменой подшипников выполнен на автомобиле Шевроле Авео в кузове Т250. В замене подшипников .

В этом видео я покажу как поменять подшипники генератора на ниве шевроле и других авто с таким генератором.

все видео записывали неделю, то одно, то другое) генератор 0 124 415 041 передний подшипник (большой) 63 03 lva .

Здравствуйте представляю вам генератор с жигулей ваз 2107 помог 55 как бы не фокусируется так 55 генератор зашумели .

Возможно ли отремонтировать генератор своего железного коня самостоятельно? Конечно можно,- разобрать, почистить, заменить нерабочие детали, собрать и установить- все это реально сделать даже в домашних условий, и не имея при этом специальных знаний. Нужно лишь иметь под руками нужные инструменты и подробную инструкцию.

Ремонт генератора производится с помощью следующих инструментов: универсального съемника для снятия подшипника, щетки по металлу или наждачки, молотка, WD-40 и стандартного набора ключей и отверток. А также с помощью следующих запчастей: подшипников, конденсатора генератора, диодного моста, четырех гаек № 8, реле регулятора (при необходимости его замены).

Вот в общем-то и все, теперь можно приступать к работе. В первую очередь с генератора нужно убрать накопившуюся грязь, пыль, масло и прочее. Далее откручивается гайка шкива. Сделать это не так-то просто, поэтому нужно упереть шкив в пол, одеть на гайку ключ № 19, и несколько раз ударить по ключу чем-то тяжелым. Например, для этой цели подойдет молоток. После таких манипуляций гайка должна свободно откручиваться.

Затем нужно открутить болты на стяжных шпильках, с помощью которых генератор собирается. Этих болтов- четыре штуки. Откручивать их нужно ключом № 10.

Дальше с помощью зубила выбивается шпонка. Чтобы это сделать, нужно установить генератор валом кверху, потом поставить зубило на шпонку, и выбить ее с помощью молотка. Теперь можно снимать крышку генератора, а затем и реле регулятор.

Теперь с помощью выколотки можно выбить ротор, а торцовым ключом № 8 снять статор и диодный мост. Перед снятием статора стыки обрабатываются WD-40.

После этого откручивается передняя крышка вместе со стягивающими пластинами. При повреждении законтрагаенных болтов понадобятся приготовленные заранее гайки № 8. после снятия пластин сразу выпрессовывается подшипник.

На этом разборка закончена. Теперь нужно заняться чисткой деталей, которая проводится с помощью щетки по металлу, наждачки и ножа.

Теперь нужно заменить старые детали на новые, и собрать генератор обратно. Для этого нужно запрессовать подшипники на прежнее место. Здесь важно помнить, что у заднего подшипника оправка будет на внутренней обойме, а у переднего- на внешней.

У дальнейшей сборки порядок строго обратный. После сборки генератора его нужно установить на автомобиль и проверить.

Замена подшипников генератора

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей


В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

  1. Подшипники Andycar;
  2. Конденсатор генератора;
  3. Диодный мост;
  4. Гайки на 8 (4 шт);
  5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

Из инструментов вам потребуется:

Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости 🙂



1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.




4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.


6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.



9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.


11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.



Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.


Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.


Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

Возможно вам будет интересно:


Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.


На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей


Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

  1. подшипники бренда Andycar;
  2. конденсатор генератора;
  3. диодный мост;
  4. гайки на 8 (4 штуки);
  5. реле-регулятор (если требуется его замена).

Необходимые инструменты:

  • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
  • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • стандартный набор с ключами и отвертками.

На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.



Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей




  1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
  2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

Стоит ознакомиться:

  1. Снять с генератора регулирующее реле.
  2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.



  1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.



Также ознакомьтесь


Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).


На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.


Сборка генератора ВАЗ 2101

Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

Стоит ознакомиться:

Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком. В самом конце сборки важно законтрить болты.

Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.



После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

Рекомендуем почитать

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц .

Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

Возможно ли отремонтировать генератор своего железного коня самостоятельно? Конечно можно,- разобрать, почистить, заменить нерабочие детали, собрать и установить- все это реально сделать даже в домашних условий, и не имея при этом специальных знаний. Нужно лишь иметь под руками нужные инструменты и подробную инструкцию.

Ремонт генератора производится с помощью следующих инструментов: универсального съемника для снятия подшипника, щетки по металлу или наждачки, молотка, WD-40 и стандартного набора ключей и отверток. А также с помощью следующих запчастей: подшипников, конденсатора генератора, диодного моста, четырех гаек № 8, реле регулятора (при необходимости его замены).

Вот в общем-то и все, теперь можно приступать к работе. В первую очередь с генератора нужно убрать накопившуюся грязь, пыль, масло и прочее. Далее откручивается гайка шкива. Сделать это не так-то просто, поэтому нужно упереть шкив в пол, одеть на гайку ключ № 19, и несколько раз ударить по ключу чем-то тяжелым. Например, для этой цели подойдет молоток. После таких манипуляций гайка должна свободно откручиваться.

Затем нужно открутить болты на стяжных шпильках, с помощью которых генератор собирается. Этих болтов- четыре штуки. Откручивать их нужно ключом № 10.

Дальше с помощью зубила выбивается шпонка. Чтобы это сделать, нужно установить генератор валом кверху, потом поставить зубило на шпонку, и выбить ее с помощью молотка. Теперь можно снимать крышку генератора, а затем и реле регулятор.

Теперь с помощью выколотки можно выбить ротор, а торцовым ключом № 8 снять статор и диодный мост. Перед снятием статора стыки обрабатываются WD-40.

После этого откручивается передняя крышка вместе со стягивающими пластинами. При повреждении законтрагаенных болтов понадобятся приготовленные заранее гайки № 8. после снятия пластин сразу выпрессовывается подшипник.

На этом разборка закончена. Теперь нужно заняться чисткой деталей, которая проводится с помощью щетки по металлу, наждачки и ножа.

Теперь нужно заменить старые детали на новые, и собрать генератор обратно. Для этого нужно запрессовать подшипники на прежнее место. Здесь важно помнить, что у заднего подшипника оправка будет на внутренней обойме, а у переднего- на внешней.

У дальнейшей сборки порядок строго обратный. После сборки генератора его нужно установить на автомобиль и проверить.


В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

  1. Подшипники Andycar;
  2. Конденсатор генератора;
  3. Диодный мост;
  4. Гайки на 8 (4 шт);
  5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.



СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.


Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

Ремень генератора ВАЗ 2101

Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

Замена ремня генератора ВАЗ 2101

Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

Порядок замены ремня:

  1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
  2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
  3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
  4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Ставим аккумулятор.

Размер ремня генератора ВАЗ 2101

На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

Порядок производства работ таков.

  1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
  3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
  4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
  5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

Процедура не требует снятия агрегата:

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

Вернуться к оглавлению

Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.



Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ



Щетки генератора ВАЗ

Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

Порядок замены подшипников генератора:

  1. Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.



Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ



Разбираем статор и ротор

Гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ


Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

Запресовка подшипника генератора ВАЗ


Запрессовываем подшипник в крышку генератора

Возможность доработки устройства и применяемые методы

Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

  1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
  2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
  3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

Читайте также: