Замена помпы приора 16 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.

ЗАМЕНА ПОМПЫ В ЛАДЕ ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. В этой статье вы узнаете как заменить помпу на Лада Приора в домашних условиях, пошаговый фотоотчет поможет вам выполнить замену водяного насоса на Приоре быстро и правильно. О том, что такое водяная помпа, как она работает и как понять, что необходима замена помпы читайте в этой статье. В ней я очень подробно описал все вышеперечисленное, поэтому повторяться не вижу смысла.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  1. Тару для слива антифриза (охлаждающей жидкости ОЖ);
  2. Новую водяную помпу;
  3. Герметик;
  4. Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  5. Смотровая яма.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  1. Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  1. Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.

Откручиваем сливную пробку

  1. Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После нужно снять переднюю крышку ГРМ.

Снимаем крышку

  1. Ставим метки, для чего, думаю, понятно, в дальнейшем по ним вы будете совмещать метки между собой, чтобы ничего не сместить и не нарушить.
  1. Демонтируем шкивы распредвалов, делается это следующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого раньше, просим друга чтобы нажал на педаль тормоза или ставим какой-нибудь упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на "17".

Откручиваем и снимаем шкивы

  1. Если ваша Приора оснащена ГУРом и "кондером", придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на трех болтах под ключ на "13".

Накидным откручиваем три болта крепления кронштейна

  1. Далее снимаем шкив коленчатого вала, снимать его обязательно в противном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, следовательно, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.

Демонтируем шкив коленвала

  1. Снятие шкива потребовало немало усилий. Дело было так: выверните руль вправо, демонтируйте пыльник, помощник должен включить передачу и надавить на тормоз, тем временем вы при помощи удлинителя и не маленького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.

Замена помпы Лада Приора своими руками

  1. Когда ремень ГРМ снят, нужно открутить 6 крепежных болтов крышки, затем аккуратно снять ее.
  1. Осталось открутить три болта крепления помпы, после чего ее можно снять для последующей замены.

Посадочное место водяной помпы Приора

  1. Перед тем как заменить помпу на Приоре необходимо очистить посадочное место, а также нанести тонкий слой герметика, для более герметичного соединения.

Помпу садим на герметик

Водяная помпа Лада Приора успешно заменена

  1. Новая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она выполняется в обратном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, вам все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.


На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ


Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.


Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.


Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Причины неисправности помпы

Сорвало крыльчатку на помпе

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

  • Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Замена помпы на Приоре


Сначала вам нужно приобрести новую помпу – лучше всего покупать родной вазовский агрегат. Затем вы должны будет произвести демонтаж вышедшего из строя агрегата, и для этого вам потребуется специальный набор инструментов, в котором будут ключи 10, 13 и 17, пара отвёрток, а также ключ шестигранник.

Отключите аккумулятор и слейте тосол, для этого вам потребуется открутить болт слива, что располагается на блоке под четвёртым цилиндром, и открутить крышку расширительного бочка. Затем установите первый цилиндр мотора в верхнюю мёртвую точку. После этого вам потребуется произвести снятие ролика натяжения с зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой, которая необходима для защиты ГРМ – она крепится при помощи трёх болтов.

Для снятия самой помпы вам потребуется шестигранный ключ – с его помощью необходимо открутить винты крепления помпы. После этого вы сможете снять вышедшую из строя помпу. Важно удалить и прокладку, которая располагается под помпой, так как, установив новую помпу, вы должны будете установить и новую прокладку. Также при замене помпы на Приоре следует удалить и старый герметик, по возможности обезжирив пространство, где будет установлена новая помпа.


Новая помпа ставится в порядке обратном снятию. При установке помпы не забудьте о герметике и прокладке. Обратите внимание на номер, что находится на корпусе помпы – он обязательно должен быть сверху после установки агрегата на место. После замены помпы на Приоре вы должны будете подсоединить шланги системы охлаждения, провести регулировку ремня ГРМ, включить аккумулятор, налить антифриз в систему охлаждения и, конечно же, проверить, насколько правильно работает помпа.

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.


Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке


Ремень ГРМ снимается


Все шкивы распредвалов извлечены


Откручиваются болты, удерживающие кронштейн


Помпа извлечена из гнезда


Помпа ставится только номером вверх

Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов

Замена Помпы Приора 16 Клапанов

насосы на 16 клапанов приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия работы. В случае неисправности происходит обрыв ремня, изгиб клапана, и ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начал замечать внешний шум во время вождения? Утечка охлаждающей жидкости? Пришло время забраться под капот и проверить состояние насоса.

Помпа

. часть, в которой вал с рабочим колесом и подшипник установлен на нем.
Помпа автомобиль или водяной насос обеспечивают охлаждение двигателя, циркуляционная среда создается для этой воды. Замена насоса с PRIOR 16 клапанов на свои. Чтобы предотвратить перегрев автомобиля, часто необходимо проверить работу насоса.

Основные неисправности

Основной причиной поломки насоса является отказ подшипника. Замена радиатора ваз 2112 на 16 клапанов. все о. Можно выделить следующие недостатки:

Почему приходится заменять помпу на Приоре?

Причин, из-за которых приходится заменять помпу на Приоре довольно много. Одной из наиболее распространённых причин является протекании помпы – в этом случае вы увидите на корпусе помпы явные следы протекания воды или охладителя. Заменив это, необходимо как можно быстрее заменить помпу на Приоре. Дело в том, что если вы оставите вышедшую из строя помпу на некоторое время, решив, что протекание совсем небольшое, то увеличите вероятность дорогостоящего ремонта двигателя. Протекание может быстро превратиться в довольно серьёзную течь, в результате чего вся охлаждающая жидкость вытечет в течение нескольких минут, а это, в свою очередь, приведёт к перегреву двигателя.

Также произвести замену помпы на Приоре следует в том случае, если вы услышите гул, исходящий от данного элемента автомобиля, причём иногда этот гул очень неприятен для слуха. Подобный шум возникает в том случае, если подшипники, используемые в водяном насосе, уже вышли из строя. С такой поломкой можно ещё некоторое время поездить, дожидаясь, когда подшипники совсем сотрутся. Однако вы должны помнить, что после того, как подшипники полностью сотрутся, помпа просуществовать может от нескольких часов до месяца – всё зависит от того, какая в автомобиле установлена модель помпы, в каком состоянии находится вся охлаждающая система двигателя и т.д. Самое главное – не доводить дело до перегрева двигателя, так как в этом случае вам придётся потратить намного больше денег на ремонт мотора.

Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное.

DOLZ L125 Bautler BTL0070WP

мне экзист на мою приору выдает L126

мне два года назад на сто ставили Dolz, ейчас к ним заехал, говорят L125 стоит у тебя.

А я кенту заказывал на днях по каталогу Exist он мне выдал L126.

У того спросил у кого ставил, говорит ничего страшного, если нормально встала. Это говорит у 124 квадратный зуб. И хз что делать, менять или оставить помпу?

А с пеленгой напильник не идёт в комплекте? Пипец.


на пиленге проехал 25000 тысяч, потом продал машину, подтачить пришлось чуть чуть

SKF, Hepu, ну и Dolz на худой конец.

Я тоже планирую поставить Пиленга, т.к. ещё не встречал ни одного отрицательного отзыва по ней, в отличии от ТЗА. Хотя на прошлой приоре родная вместе с комплектом ГРМ 135000к отходила, заменил на ТЗА, и ещё 100000к прошёл, так и продал. Но пишут про ТЗА, что много брака идёт, так что будем пробовать Пиленгу.

Тза, skfer, hepu . Skfer 135 000 прошла, люфта не было издавала неприятный звук

Я dolz поставил, полет нормальный

сколько уже прошёл?

все хвалят, качество на высоте. на счёт доработки надо смотреть по месту, некоторым надо подпилить крыльчатку, некоторым так залазиет, особенности литья автоваза… Себе хотел поставить да просто купить не успел, поставил ТЗА…покупал в БИ-БИ купил аж две штуки, типа перестраховка, но знакомый в сервисе сказал что обе без люфта и всё чики-бамбони… Пробежал на ТЗА уже почти 10 т.км. всё ОК Кстати после покупки не проверял не одну по какому-то коду, просто посмотрел прокладку и паспорт с печатью ОТК и датой производства, ну и естественно покрутил и пошатал…

Водяной насос или как ее называют в народе помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично как на 8 так и на 16 клапанном моторе.

FakeHeader

Comments 121

недавно моя приора начала издавать неприятный звук(не свист, а какое то шуршание или что то вроде этого) из под копота, я сначала думал что это ролики для ремня генератора, заменил ролик и ремень(так как начались свисты), звук был на холостых. потом думали что это подшипник компрессора кондея. Но звук шел не от него. и на днях машина начала перегреваться, в голову пришла что это может быть помпа, так как мы недавно меняли термостат по этой же причине. решили заменить помпу, за одно и ремень ГРМ. так вопрос: какой ремень грм советуете, покупать комплектом или отдельно.

Собираюсь менять ГРМ через 5 лет после покупки, пробег на данный момент составляет чуть меньше 90000км. и Помпу тоже. Короче говоря 5 лет машину не трогали, вот начал ломаться и просить регулярного ремонта)

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Читать дальше: Насос для мяча с иглой


Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.


Замена помпы в Ладе Приора своими руками

Для того чтобы произвести замену помпы, как упрощенно называют автолюбители водяной насос, потребуется следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей и других средств, при помощи которых можно будет снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • плоские отвертки;
  • ключи на 10 и 17 миллиметров;
  • головка шестигранной формы на 5 миллиметров.

Сам процесс снятия помпы двигателя на 8 или 16 клапанов не представляет особого труда.

Для этого следует открутить три болта с шестигранными головками, после чего она аккуратно снимается. Между тем гораздо более кропотливым является подготовка к ремонту. Предварительно надо сделать следующее:

  • слить остатки охлаждающей жидкости из системы;
  • снять ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • следует учесть, что ремонт требует много времени, потому необходимо подгадать время, чтобы не отрываться от процесса.

Чтобы облегчить доступ к водяному насосу, требуется снятие задней крышки ГРМ. Это является довольно трудоемким процессом, ибо шкивы распределительных валов крепятся на мощных болтах, что потребует наличие комплекта инструмента из числа вышеперечисленного. Затем с распределительных валов снимаются шпонки во избежание риска их потери в ходе ремонтных работ.

После того как задняя крышка уже снята, при помощи ключа с шестигранными головками (насадками) на 5 миллиметров следует отвернуть три болта, которые и крепят нашу помпу. После того как болта откручены, это значит, что насос готов к снятию. Следует помнить, что снимать помпу необходимо осторожно, а чтобы облегчить процесс, желательно использовать тонкую отвертку, используемую в качестве рычага. Это поможет отсоединить корпус помпы от стенки двигателя. Сразу после этого постарайтесь проверить на самой помпе или на двигателе в том месте, где она крепилась, наличие прокладки, которую в случае необходимости также нужно заменить.

Перед установкой новой или отремонтированной помпы ее следует тщательно осмотреть на предмет внешних повреждений или дефектов. Осмотр необходимо начинать с дренажного отверстия. Также рекомендуется проверить помпу на наличие люфта, для чего следует немного пошатать шкив. В случае если шкив шатается, это может свидетельствовать о неисправности подшипника, и такую помпу устанавливать нельзя. Кроме того, наличие ржавчины, трещин, сколов и деформаций также является сигналом к тому, что механизм либо неисправен, либо может в скором времени выйти из строя. В таких случаях установка помпы также категорически не рекомендуется.

В процессе установки следует выполнять вышеприведенные операции в обратной последовательности. Важно также обратить внимание на то, чтобы дренажное отверстие было направлено вниз. При выполнении всех перечисленных советов и рекомендаций вероятность успешного ремонта значительно повышается.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.


Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.


Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.


После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Читать дальше: Болты на защиту картера


Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.


Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.


Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.


Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.


Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.


Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

Причины неисправности помпы на Приоре

Основные причины, по которым вы можете определить, что помпа вышла из строя раньше времени:

  • утечка охлаждающей жидкости из помпы. Под ней есть специальное отверстие, заглянув в которое вы можете увидеть эту утечку;
  • если помпа начала громко работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника достаточно сложно, поэтому после замены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это довольно распространенная проблема, так как сама крышка сделана из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто перестанет работать. Если вы своевременно найдете эту помеху, то вы можете ее спасти.

Устройство приоры претерпело различные изменения внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Поэтому для замены помпы вам понадобится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора 16 клапанов

Первым делом нам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы без каких-либо последствий провести всю операцию. Затем снимаем защиту картера. Для этого необходимо открутить болты и шестигранники. Рядом располагается щит из пластика правого подкрылка.

Сливаем антифриз

Следующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Либо открутите крепления стартера и уберите его в сторону, затем сливайте антифриз.

Снимаем кожух ремня ГРМ


Следующее это пластиковый чехол, который снимается достаточно легко, просто потяните его вверх. Теперь вы увидите кожух ремня, который вращает коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из двух частей, которые снимаются отдельно и без каких-либо трудностей.

Выставляем метки на валах

После этого выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Затем присмотритесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее вам необходимо совместить с меткой – отлив, которая располагается около насоса масла. Но не стоит забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые располагаются на самом кожухе ремня.


Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратно снимайте ремень, чтобы его не порвать и не растянуть. Ролики тоже будет необходимо снять. На этой стадии процесса вам придется снять чугунный отлив, иначе снять кожух не получится. После этого снимайте часть, что находилась внутри пластикового кожуха. Его держат пять болтов.

Снятие и установка новой помпы

И вот, наконец, мы может приступить к непосредственной замене помпы. Для этого, с помощью шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратно шатать помпу в разные стороны. Когда она ослабляется — снимайте ее. Смажьте маслом сразу же все детали. Проверьте прокладки.


Для обратной сборки вам необходима внимательность и точность. Устанавливайте все в обратном порядке и обязательно следите за правильным соотношением меток. После этого ставьте ремень. Затем прокрутите коленвал дважды. Если все прошло успешно, то ставим остальные детали на место.

Читайте также: