Замена поворотного кулака ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

- Операция проводится при замене шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Вывешиваем колесо и снимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

- Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

- Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

- Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к поворотному кулаку.

- Снимаем шаровую опору.

Замена рычага и растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рычаг снимаем с автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены сайлентблоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлентблоков или при полной разборке передней подвески.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага.

- Удерживая растяжку рожковым, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

- Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 двумя ключами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

- На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

- Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй.

- Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

- Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении "автомобиль на колесах".

Замена стоек амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Снимаем и разбираем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа стойки амортизатора: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес.

Телескопическую стойку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

- Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

- Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

- Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

- Для снятия стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

- Краской помечаем расположение регулировочного болта.

- Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

- Отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Аналогично снимаем нижний болт.

- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

- Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

- После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

- Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Отворачиваем гайку корпуса стойки.

- Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость.

- Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый картридж амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

- Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены его подушек.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам.

- Отворачиваем гайки крепления скоб подушек и снимаем скобы.

- Выводим стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из пространства между системой выпуска и днищем кузова.

- Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а затем подушки.

- Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора.

Замена сайлентблока передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим на подъемнике, не снимая поперечины с автомобиля.

- Снимаем брызговик двигателя. Снимаем растяжку.

- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлентблок в сторону передней части автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При затруднениях в выпрессовке сайлентблока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.

- Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлентблок мыльным раствором.

- Запрессовку сайлентблок передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 производим болтом с шайбами и отрезками труб.

- При этом меньший буртик сайлентблока должен полностью выйти из отверстия поперечины.

Привод передних колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Привод колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.


Рис.32. Привод переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма; 5 – шарик; 6 – упорное кольцо; 7 – сепаратор; 8 – наружный хомут; 9 – фиксатор внутреннего шарнира; 10 – защитный чехол; 11 – внутренний хомут; 12 – вал привода колеса; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – буфер вала; А – контрольный размер.

Шарнир ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.

В корпусе внутреннего ШРУС канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10.

Чехол своими концами надет на корпус ШРУС и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Снятие привода колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Сливаем масло из коробки передач. Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

- Расположив привод на растяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Снимаем правый привод колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

- Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Для этого можно применить деревянную заглушку.

- Левый привод демонтируем аналогично правому при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

- Выпрессовываем корпус внутреннего ШРУС и снимаем левый привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

- Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Замена наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим при замене наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или его чехла. Снимаем привод с автомобиля.

- При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

- Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружнего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Снимаем шарнир.

- Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Упорное кольцо, ограничивающее перемещение наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к середине вала, снимаем только в случае его замены.

- Разжимаем его щипцами и снимаем. Снимаем чехол.

- Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

- Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

- Вкладываем в полость наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Замена внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работа аналогична снятию наружного шарнира.

- При замене чехла внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

- Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира и вынимаем фиксатор.

- Сдвигаем корпус шарнира по валу и снимаем его.

- Нанося удары в торец обоймы внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через выколотку из мягкого металла снимаем обойму с сепаратором и шариками.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

- Поддев отверткой вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

- Снимаем защитный чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с вала. Осматриваем детали шарнира.

- Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

- Надеваем на вал новый чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

- Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС–4.

- Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор.

- Проверяем подвижность корпуса — он должен перемещаться без заеданий.

- Надеваем чехол на корпус внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и устанавливаем малый хомут.

- Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

- Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

- Закрепляем чехол большим хомутом.

Замена подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выводим из ступицы ШРУС.

- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

- Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

- Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице переднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

- Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в подшипник.

- Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

- Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:




По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.


2. и снимаем кронштейн.


4. Отводим реактивную тягу вниз.


6. Снимаем реактивную тягу


8. снимаем проушину с демпфером.


9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги

Для наглядности сиденье снято.


12. и один болт внизу.


13. Снимаем накладку кронштейна.


15. Снимаем прижимную пластину.

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины

Снимаем реактивную тягу.


17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач

18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач

Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.

Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.

Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.

При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.


Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;


Специальный съемник для ШРУС

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.


Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;


Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности. Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.


Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Кладем поворотный кулак между двух кирпичей и при помощи головки на "24" выбиваем молотком ступицу.



Снимаем пыльник со ступицы для удобства снятия остатков подшипника.



С помощью съемника снимаем остатки подшипника со ступицы. В моем случае так снять не получилось. Пришлось снимать при помощи отвертки, зубила и молотка.

С поворотного кулака снимаем два стопорных кольца, не дающим подшипнику вылететь. В случае замены поворотного также снимаем два пыльника (можно и новые купить, я решил старые оставить).



При помощи старого ступичного подшипника или съемника выбиваем старый подшипник или его остатки. Устанавливаем одно стопорное кольцо и пыльники в случае установки нового поворотного кулака. Берем паяльную лампу и греем поворотный кулак.


Берем новый подшипник. Когда поворотный кулак прогреется кидаем в него новый подшипник. Если он не до конца залез подзабиваем его старым подшипником.



Устанавливаем второе стопорное кольцо.


Устанавливаем пыльник на ступицу.


Собираем воедино при помощи съемника ступицу и поворотный кулак.



Устанавливаем поворотный кулак на место. Прикручиваем поворотный кулак к стойке и шаровую опору к поворотному кулаку, а также притягиваем НОВУЮ ступичную гайку, не забыв подложить под нее шайбу.


Устанавливаем передние тормоза в порядке, обратном снятию. Устанавливаем тормозной шланг в крепление на стойке.


Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата и окончательно затягиваем ступичную гайку и болты крепления колеса. контрим с помощью зубила или большой отвертки ступичную гайку. Устанавливаем пыльник.

Вот и все, переборка передней подвески завершена. Осталось сделать сход-развал и радоваться жизни.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.


13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.

14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…

18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.


Поставьте стопорное кольцо.
23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Читайте также: