Замена привода ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье мы рассмотрим как снять и установить обратно привода передних колес ВАЗ 2110.

Данный вид ремонта удобней проводить на смотровой яме, либо эстакаде.

  1. Требуется слить масло из КПП
  2. Теперь следует снять с двигателя брызговик.
  3. Открутите с передней ступицы гайку подшипника.
  4. Выкручиваем болты на креплении шаровой опоры (2 шт.)

5. Отведите немного в бок поворотный кулак вместе со стойкой и выньте привод из ступицы.

6. Положите привод на растяжку.

7. Монтажной лопаткой упираемся в картер сцепления и вытягиваем из КПП корпус внутреннего шарнира. Следует быть аккуратным для того, чтобы не повредить на внутреннем шарнире защитное кольцо.

8. Производим съем правого привода.

9. Подденьте ножом или отверткой стопорное кольцо на шлицевом конце корпуса внутреннего шарнира и снимите его.

10. Для демонтажа второго привода или же для съема коробки передач вам нужно будет вставить заглушку в отверстие. Заглушка должна подходить по форме, быть похожим на хвостовик на корпусе внутреннего шарнира. Такую заглушку можно изготовить из дерева.

11. Демонтаж левого привода происходит аналогично правому. Для удобства монтажная лопатка упирается о болт для крепления колеса.

12. Так же аналогично вытягиваем корпус внутреннего шарнира и производим съем левого привода ваз 2110.

Будет лучше, если вы установите новое стопорное кольцо на хвостовик внутреннего шарнира.

13. Чтобы установить привод на место – вставляем корпус внутреннего шарнира в КПП и производим легкие постукивание медным молоточком в торец наружного шарнира.

14. Теперь вставляем привод в ступицу.

15. Вот и все, замена привода передних колес ВАЗ 2110 окончена.

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач. Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров. Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:







По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Замена привода ваз 2110 своими руками

В торой раз за два года обрывает короткий привод на ВАЗ 2110 и что самое интересное на одном и том же перекрестке. Первый раз привод выскочил, и оборвало край привода, где ставиться штопорное кольцо, а последний раз, привод обрезало по опорное кольцо. В обоих случаях, привод обрывало во внутренней гранате.

При первой замене привода, возникло много проблем, самым трудным было вытащить гранату из коробки. На тот момент я не знал, что гранату легко разобрать не снимая ее с коробки и достать обломок привода. Поэтому пришлось помучатся, но граната не поддавалась не монтажке не зубилу, кое-как достал обломок из гранаты, собрал привод и вставил его в гранату. Проверяя надежность установки вставленного в гранату привода, я резко дернул за конец привода и о чудо, граната с легкостью вышла из коробки.

Это я к тому, если вдруг при необходимости снять гранату из коробки, привод выскачет, а граната останется, необходимо установить на привод новое штопорное кольцо, вбить обратно в гранату и еще раз дернуть.

На самом деле привод меняется легко, даже если его обломало в гранате.

Откручиваем гайку ШРУСа.


Откручиваем болты шаровой опоры.


Оттягиваем стойку на себя и вынимаем гранату, затем необходимо надавить привод вперед, а затем резко дернуть на себя, у меня же привод был оборван, поэтому я его просто вытащил из пыльника внутренней гранаты.



Убрал излишки смазки, извлек стопорное кольцо и вытащил внутреннюю обойму с куском привода.



Из обоймы выбил остаток привода.


Вычистил внутреннюю полость гранаты.


Привод собирается в следующей последовательности:

1. Надевается на привод пыльник;

2. Набивается широкое, опорное кольцо;

3. Ставиться стопорное кольцо;

4. Набивается пыльник смазкой;

5. Набивается ШРУС;

6. Пыльник затягивается хомутами.


В гранату тоже набивается смазка, только не стоит набивать смазку в отверстие внутренней обоймы, при забивании привода образуется вакуум, и привод не станет.


Отпускаем гайки крепления стойки.



Отводим стойку в сторону и вбиваем привод в коробку.


Вставляем гранату в стойку, прикручиваем шаровую опору и верхние гайки крепления стойки, закручиваем гайку на гранате.

При замене привода обязательно ставьте новые опорные и стопорные кольца!

Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще проверять подвеску на предмет неисправностей и повреждений. Если вы вдруг стали замечать хруст при наезде на неровности дороги, то вам будет полезно узнать как снять и заменить передние приводы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новые передние приводы (приводной вал в сборе), набор ключей, монтировка, молоток, деревянный брус, смазка, подъемник, масло для кпп.

Важно знать! Перед началом работ необходимо слить масло в кпп.


После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.


Потом снимаем колесо, далее снимаем и подвешиваем тормозной суппорт.


Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем внешний ШРУС.


Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.


Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС для фиксации валов.


Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.


Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус. Повторяем с противоположным колесом. Собираем подвеску, заливаем масло в кпп и не забываем сделать сход-развал по завершению работ.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно снять и заменить передние привода на ВАЗ 2110,2111, 2112. Если при повороте руля в крайнее положение в движении издается хруст со стороны колеса, то значит Вам нужно менять ШРУC. Вспомните не ударялись ли в последнее время нижней частью автомобиля обо что-то, ведь если у Вас не установлена защита двигателя, то вполне возможно, что погнулся привод, а от него разбился один из ШРУСов, а может и оба, в любом случае даже для замены ШРУСа удобнее будет, если привод будет снят. Во время замены приводов коробка передач должна находится в нейтральном положении.

Расконтриваем гайку ступицы

Расконтриваем гайку ступицы

Теперь снимите тормозной суппорт, чтобы он не мешал (главное, чтобы он не висел на тормозном шланге, подвесьте его за пружину)

Привязываем тормозной суппорт

Привязываем тормозной суппорт

Вынимаем ШРУС из ступицы

Вынимаем ШРУС из ступицы

Прежде чем высовывать ШРУС из коробки передач, нужно слить масло из МКПП.

Вынимаем ШРУС из коробки передач

Вынимаем ШРУС из коробки передач

Если Вы собираетесь снимать сразу 2 привода, то сначала вставьте ШРУС с одной стороны, а потом снимайте ШРУС с другой стороны, чтобы валы были все время зафиксированы

Вставляем ШРУС в коробку передач

Вставляем ШРУС в коробку передач

Перед установкой нового привода в сборе или с замененными ШРУСами одеваем стопорное кольцо на ШРУС и через доску вбиваем его в МКПП

Одеваем стопорное кольцо на ШРУС

Одеваем стопорное кольцо на ШРУС

Вбиваем ШРУС в коробку передач

Вбиваем ШРУС в коробку передач

Собираем все в обратной последовательности и при необходимости проделываем ту же операцию с другой стороны.

Привод переднего колеса на девятке

Отечественный седан ВАЗ 2110 имеет поперечное расположение мотора и приводится в движение передними колесами. Привод передних колес ВАЗ 2110 устроен следующим образом: слева и справа к коробке переключения передач при помощи внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) крепятся приводные валы, которые, в свою очередь, через внешние ШРУСы, вставляющиеся в ступицы, приводят в движение колеса автомобиля.

Левый вал короткий, правый длиннее. Внешний ШРУС имеет корпус, в котором расположен сепаратор с внутренней обоймой и 6-ю шариками. Благодаря радиусным продольным канавкам в его обойме угол поворота внешнего шарнира достигает 42°. Внутренний ШРУС имеет схожее устройство с той лишь разницей, что канавки в его обойме не радиусные, а прямые.

Кроме того, на его хвостовике, вставляющемся в КПП, есть стопорное кольцо. Неисправности привода в основном бывают связаны с течью трансмиссионного масла, разрывом грязезащитных чехлов или износом металлических деталей. Ремонт основных узлов привода можно выполнить самостоятельно.

Снятие полуосей

Следует отметить, что если по тем или иным причинам требуется снять одновременно обе передние полуоси автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо заранее приготовить старый внутренний шарнир. Его нужно вставить в технологическое отверстие в КПП вместо одного из приводов сразу после демонтажа, потому что после одновременного вынимания обеих полуосей из коробки шестеренки дифференциала смещаются. В результате установить приводы на положенные места без разбора КПП становится просто невозможно.

Перед снятием полуосей необходимо заехать на яму либо подъемник. Если работа будет производиться на яме, то следует зафиксировать ВАЗ 2110 ручным тормозом, подставить под задние колеса упоры и включить нейтральную передачу. После этого нужно отцепить клеммы от аккумулятора, снять защиту картера и слить трансмиссионное масло из коробки переключения передач. Затем можно приступать к основным работам. Алгоритм действий.

  1. Сначала, пока машина стоит на земле, необходимо расконтрить ступичную гайку, а затем ослабить ее и болты, крепящие колеса.
  2. Далее надо поднять нужную сторону авто домкратом, открутить колесные болты, снять колесо и только после этого открутить ступичную гайку.
  3. Затем нужно отсоединить провод, идущий к датчику износа колодок, вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна, ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре, отогнуть усики стопорных шайб, выкрутить болты крепления суппорта и снять его вместе с колодками.
  4. Далее следует открутить и вынуть 2 болта, крепящие амортизаторную стойку к поворотному кулаку, или 2 болта крепления шаровой.
  5. После этого необходимо отжать кулак и вытащить хвостовик внешнего шарнира из ступицы.
  6. Остается вынуть противоположный конец полуоси из КПП, это проще всего сделать при помощи монтировки.

Стоит отметить, что вытаскивать привод нужно плавно, без сильных рывков, придерживая его одной рукой. Установка полуоси выполняется в обратной последовательности. После завершения работ следует заново выставить сход-развал.

Замена неисправных деталей

При устранении неисправностей нужно очень серьезно подойти к выбору новых запчастей. Дело в том, что левый и правый сальники полуосей автомобиля ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, их маслосгонные насечки направлены в разные стороны. Левый сальник имеет каталожный номер 2110-2301035-01, а правый — 2110-2301034-01. Кроме того, стрелка, расположенная на внутренней поверхности детали, перед номером, должна указывать вперед, по ходу движения машины.

Замена сальника привода

Также необходимо отметить, что внутренние шарниры равных угловых скоростей должны заменяться только в сборе, на их хвостовиках должны быть установлены манжеты (стопорные кольца). Кроме того, ремкомплект внешнего ШРУСа ВАЗ 2110 должен содержать шарики только одной селективной группы. Замена сальника привода выполняется в следующем порядке.

  1. Сначала при помощи отвертки или клещей вынимается старый сальник.
  2. Затем несильными ударами молотка по специальной оправке на положенное место вбивается новый сальник.

Замена внутреннего шарнира выполняется так.

  1. В первую очередь с чехла снимаются хомуты.
  2. Затем резиновый защитный чехол сдвигается по валу и выворачивается наизнанку.
  3. После этого шарнир сбивается с вала с помощью отвертки и молотка: отвертка упирается концом в обойму и по ней наносятся равномерные удары молотком. На конце приводного вала должна быть пластиковая заглушка и 2 стопорных кольца, если они слетели вместе с шарниром, то их надо вытащить и поставить на место.
  4. В новый шарнир перед установкой следует заложить как минимум 80 г смазки ШРУС-4. Новый шарнир устанавливается на вал и вбивается несильными ударами молотка через дощечку по торцу хвостовика до фиксации.
  5. После этого на новую деталь натягивается чехол, затем его широкий край аккуратно отжимается с помощью отвертки для того, чтобы выровнялось давление.

При установке внутреннего шарнира следует учесть, что расстояние между торцом хвостовика и кромкой узкой части защитного чехла должно составлять ровно 21 см. Если расстояние выдержано, остается только затянуть хомуты. Наружный шарнир меняется аналогично, разница лишь в том, что перед установкой в него нужно заложить 40 г смазки и не надо выдерживать соответствующее расстояние.

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:




По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).



Снятие и замена приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня к нам в боксы заехал ВАЗ 2110 с ужасным хрустом. По словам хозяина, началось это после того как он налетел на яму. После того как мы подняли автомобиль на подъемнике, мы заметили, что привод погнут. А от погнутого привода были разбиты оба ШРУСа, внутренний и внешний. Было решено купить привод в сборе и заменить его. В данной статье мы расскажем Вам как заменить привода на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112. Данная инструкция подходит для автомобилей всех годов выпуска.








Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса , поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.


Внешняя граната



Граната
Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната


Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.





Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.

Читайте также: