Замена прокладки гбц ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
  5. Охлаждающая жидкость замаслена.

Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.

Инструкция

Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.

Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.

После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите. Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением. Безопасно слить его в таком случае не получится.

После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.

Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.

Снимите шкив с распредвала. Для этого:

  • зафиксируйте его, чтобы предотвратить прокручивание;
  • выкрутите болт крепления и выверните шайбу.

Убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ. Оба клапана цилиндра должны быть закрыты. С помощью крепежных болтов закрепите прокладку ГБЦ. Предварительно рекомендуется болты смазать моторным маслом. Осталось осуществить обратную сборку.

Как видите, данная процедура по замене прокладки ГБЦ достаточно трудоемкая. Прежде чем приступить к выполнению этой работы, оцените свои силы. Возможно, рациональнее будет доверить эту работу специалисту. В таком случае вам не придется беспокоиться о том, что что-то будет выполнено неправильно. Для мастера, обладающего необходимыми знаниями, инструментами и большим опытом, такая процедура не представляет никакой сложности.

В каждой модели ВАЗ движка есть прокладка ГБЦ. Главное ее предназначение - это герметичность камеры горения и канальчиков посередине блока цилиндров и головой блока цилиндриков (ГБЦ), где течет жидкость охлаждения.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

Она делается из тончайшего металлического листа либо паронита армированного с окантовкой из металла щелей для камер горения. Щели в прокладочке с достаточно тонкими стенками, потому малая ошибочка при устанавливании способна привести к скорому сгоранию. При нарушенной деятельности прокладочки ГБЦ, в движке есть разные проблемы.

Симптомы и причина поломки прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На щупе для проверочки объема масла бывает эмульсия в виде пены. Это говорит о поломке прокладочке ГБЦ либо о трещинах на блоке. Жидкость из охлаждающего механизма попадет в каналы масла, по ходу деятельности движка бывает взбита в эмульсию, она бывает на щупе.
  2. Гонит антифриз в бак расширения. Это происходит из-за перегорания прокладочки ГБЦ. Такая же проблема возникает из-за пробки воздуха в охлаждающем механизме, потому может и не будет функционировать печь машины либо неправильно функционирует термостат, если объем жидкости такой, как нужно.
  3. Из трубы для выхлопов идет сильный белый дым. Это намекает на то, что произошло разрывание прокладочки ГБЦ, и сквозь отверстие, которое образовалось, жидкость охлаждения идет в голову цилиндрового блока.
  4. Пятна масел и разводы сверху жидкости охлаждения в боке расширения. Скорей всего, это идет из-за разрыва прокладочки цилиндрового блока и просачивается масло в канальчик механизма охлаждения.
  5. Повышается температура движка. Это идет в следствие пробоины окантовочки сгорательной камеры. Газы горения идут в охлаждающий механизм и скоро греют антифриз.

Сменять прокладочку ГБЦ ВАЗ 2114 нужно каждый раз при разборке головочки цилиндрового блока, не смотря на причины, которые это вызвали. Прокладочка одноразова, потому ее нельзя ставить еще раз, это сломает ваш движок.

Для сменяя прокладочки ГБЦ на потребуется:

Стоимость прокладочки ГБЦ на ВАЗ 2114 примерно двести рублей. Действовала цена весной 17 года в Москве и области.

Алгоритм действия при затяжке болтиков и собирание движка ВАЗ 2114

  1. Поставить на блок новенькую прокладки головочки, по втулкам установочки, чтобы щели с окантовкой из меди для входа масла в прокладочке были посередине третьего и четвертого цилиндров, прокладочка нужна сухая и чистая.
  2. После установить головочку на блок, прежде смотрим, что коленвал и распредвал есть в положении ВМТ, и еще два клапанам первого цилиндра следует быть закрытыми.
  3. Приступить к затяжке болтиков, крепящих головочки в нужной последовательности, смотрим изображение 18 в 4 шага. Закрутить болтики от середки, потихоньку отходя к краюшкам цилиндрового блока, как представлено схематично.

Болтики, крепящие головки цилиндрового блока, бывают вытянуты при множественном пользовании. Смените их новенькими болтиками, длиной которые будут больше 135,5 мм. Перед устанавливанием головочки блока смазать болтики маленьким слоем масла мотора.

Первый шаг затягивания делается с моментиком 20 Н•м (2 кгс•м), последующий с моментиком 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м), второй и третий до конца довести болтики на девяносто градусов.

  1. Установить на головочку блока детальки, и подсоединить к ней шланги и проводку в последовательности, обратной сниманию.
  2. Установить шкив распредвала частью ступицы, которая вытуступает, к движку.
  3. Если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном приводе.
  4. Отрегулировать натяжку ремешка ГРМ.

Будьте внимательны, ведь на трубках топлива стоят кольца уплотнений. Как их отсоединены любого шланга снять кольцо уплотнения с трубочки. Если кольца сильно обжаты либо надорваны, их заменить.

Снять вентиляционные шланги газов картера и шланга для подведения со штуцера крышки клапана. Слить жидкость охлаждения.

Ключиком на 10 отвернуть болтики спереди крышки спереди ГРМ: два с боков и один посередине. Снять крышечку ГРМ, ключиком на 10 отвернуть две гаечки, крепящие кронштейн троса привода заслонки дросселя к ресиверу и снять его.

Установить поршень первого цилиндрика в ВМТ-положение такта сжимания. Ключиком на 17 отвинтить шкив распредвала.

При неплотном сидении шпонки в пазике носа распредвала, вынуть ее, дабы не потерялось.

Отсоединить от ресивера шланги усиления вакуума, электрического пневмоклапана и регулятора нажима бензина в рампе топлива.

Ключиком на 17 ослабить гаечку В, крепящую ролик натяжения. Отвинтить ключиком на 10 гаечку А, крепящую защитный кожух и отогнуть кожух. И еще выкрутить свечки.

Ключиком на 10 отвернуть две гаечки, крепящие крышку клапана и снять ее.

Ключиком на 10 отвернуть две гаечки и один болтик, крепящий заглушки. Снять заглушечку.

Ключиком на 13 ровно, по несколько раз (пока не снимется давление в пружине клапана), открутить шесть гаечек, крепящих каркас подшипника распредвала.

Снять со шпилек каркас сзади подшипников распредвала.

…и открутить 10 болтиков на цилиндровом блоке.

Ослабить хомутики и снять патрубка выпуска патрубок подвода радиатора В, шланги подвода узла дросселя и отопления С, отсоединить термостат. Отвернуть крепящие гаечки и отсоединить шланги подачи и слива топлива от трубок А.

Снять головочку цилиндрового блока…

…и ее прокладочку.

Сменить прокладочку на новенькую, закрутить болтики ГБЦ в порядке по схеме.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Блок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Прокладка головки блока цилиндров пробита

Так выглядит прогоревшая прокладка

Прокладка ГБЦ новая

А вот это — новая прокладка ГБЦ

Признаки и симптомы износа или прогара

Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам. Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров. Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:

  • Начинает бурлить жидкость в расширительном бачке или радиаторе, даже когда двигатель не прогрет. Это означает, что выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения мотора из-за износа прокладки.
  • Из выхлопной трубы идёт густой белый дым. Ситуация, обратная предыдущей: в цилиндры попал антифриз. Этот дым значительно гуще обычного пара, который можно наблюдать за кормой автомобиля зимой.
  • На масляном щупе обнаруживается непонятная жёлтая или белая эмульсия. Ещё один симптом неисправности прокладки – она может быть пробита.

Видео: как распознать, что деталь прогорела

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Что понадобится, чтобы поменять

  • Крестовидная отвёртка.
  • Шестигранный ключ на 10.
  • Ключ на 13.
  • Ключ динамометрический.
  • Пассатижи.

Последовательность действий на авто с 8 клапанами

  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

Установка поршня первого цилиндра ВАЗ 2114 в верхнюю мёртвую точку

Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку

Слив антифриза

Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения

Отключение топливного насоса автомобиля

Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе

Демонтаж трубы впускного коллектора ВАЗ 2114

Отключается приёмная труба на впускном коллеторе

Демонтаж воздушного фильтра и воздуховода ВАЗ 2114

Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом

Снятие шлангов дроссельного узла ВАЗ 2114

Отсоединение шлангов дросселя

Отключение шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы

Отключение тяги привода дроссельной заслонки

Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки

Демонтаж проводов массы головки блока цилиндров ВАЗ 2114

Снятая распорка впускного коллектора ВАЗ 2114

Снимаем крепления впускного коллектора

Провода датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел и ресивер, демонтаж

Демонтаж дросселя и ресивера

Снятие топливной рампы ВАЗ 2114

Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками

Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

Демонтаж ремня ГРМ

Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы

Отключение шлангов выпускного патрубка головки блока цилиндров

Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла

Болты головки блока цилиндров выкручиваются шестигранником

Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом

Снятие крышки головки блока цилиндров

Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

  • обладать упругой деформацией;
  • быть водо- и маслонепроницаемой;
  • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
  • устойчивой к химическим воздействиям;
  • сохранять свои свойства длительное время.

Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.



Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:

  1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
  2. Замасливание тосола.
  3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
  4. Повышенный уровень масла в поддоне.
  5. Много белого пара, выходящего из глушителя.





Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?

Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.

  1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

  1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

Процесс замены (для 8 клапанного авто)

Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:



Крестовой отверткой ослабляем хомуты



Откручиваем шестигранником 10 болтов



Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих



Схема закручивания болтов крепления головки
На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

  • появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения и радиаторе;
  • мотор троит, работает неровно, пропала мощность;
  • двигатель перегревается без других видимых причин;
  • отмечено появление из глушителя белого дыма (в цилиндры может попасть ОЖ через пробой в прокладке головки);
  • высокий уровень масла в двигателе, наличие белой пенной эмульсии на щупе проверки уровня моторного масла (нарушение герметичности в системе смазки и смешивание масла с антифризом);

Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.


Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент. Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях. Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Зачем менять прокладку

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.


Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникает при появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, и радиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нет герметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Если количество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтому сначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же как при троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработанными газами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно. Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет место смешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Это означает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочную систему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, и каналом рубашки охлаждения.

Смотрите также

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Не едет после замены ГБЦ ВАЗ 2113

Сломалась головка направляющей клапана, не снимая ГБЦ что сделать ?

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Читайте также: