Врет датчик температуры уаз

Обновлено: 05.07.2024

часто встречаю жалобы на ухудшившуюся работу печки после установки подогревов.у тебя он с доппомпой?видимо он притормаживает циркуляцию и штатная помпа не справляется.как вариант поменять помпу на более производительную.у этой крыльчатка проворачивается и не толкает.
а патрубки идущие на основной радиатор и радиатор печки не пробовал щупать?горячие как раньше?

т.е. она просто греет тосол и не гоняет его по кругу?самотёком идёт,изза разницы температур?а установлена она внизу у выхода из двига или ближе к радиатору?

Зачем ему брать когда уже стоит??
По теме: на шниве достался подогреватель от прежнего владельца, так же самотечный, подача, как и у Вас идет со слива а обратка врезается в головку, там где термодатчик. Печка работает нормально. Да и вообще помойму такая схема врезки никаким местом не мешает изначальному току жидкости.

Зачем ему брать когда уже стоит??
По теме: на шниве достался подогреватель от прежнего владельца, так же самотечный, подача, как и у Вас идет со слива а обратка врезается в головку, там где термодатчик. Печка работает нормально. Да и вообще помойму такая схема врезки никаким местом не мешает изначальному току жидкости.

ТС спрашивает что ему воткнуть , тему с начала читать надо . Я ответил чем пользуюсь сам , чем пользуются знакомые , нареканий нет .

ТС спрашивает что ему воткнуть , тему с начала читать надо . Я ответил чем пользуюсь сам , чем пользуются знакомые , нареканий нет .

У нас они распространены потому что делают на месте может где и лучше есть . Аккумуляторы тоже Тюменские беру в прошлом годе менял 1200 обошёлся 55 , старый сдаёш новый получаеш плюс 2 года гарантии , зачем парится ?

Пациент - ВАЗ 2107 (2011г.в., инжектор)
Жалоба - врет датчик температуры ОЖ после установки предпускового подогревателя (Альянс-99, установлен кустарно, с привлечением людей, которым я доверяю - вход в котел со сливной пробки рубашки двига, выход в отверстие датчика температуры ОЖ, через комплектный тройник - чтобы сам датчик тоже присутствовал)
Вопрос - где у данного авто включалка "карлсона"? Боюсь закипятить двиг. Стажа водитеьского очень немного, опыт эксплуатации зимой так и вообще первый.
Очень жду советов!

Пациент - ВАЗ 2107 (2011г.в., инжектор)
Жалоба - врет датчик температуры ОЖ после установки предпускового подогревателя (Альянс-99, установлен кустарно, с привлечением людей, которым я доверяю - вход в котел со сливной пробки рубашки двига, выход в отверстие датчика температуры ОЖ, через комплектный тройник - чтобы сам датчик тоже присутствовал)
Вопрос - где у данного авто включалка "карлсона"? Боюсь закипятить двиг. Стажа водитеьского очень немного, опыт эксплуатации зимой так и вообще первый.
Очень жду советов!

на инжекторах карлсон включается по команде ЭБУ на основании данных с датчика температуры.
все параметры можно посмотреть только подключив сканер к машине либо купив борткомп.
проверить срабатывает ли вентилятор можно сдёрнув при включенном зажигании штекер с датчика температуры.вентилятор при этом должен включиться в аварийном режиме сразу.
так же желательно проследить чтоб нормально открывался термостат.при температуре 80-90гр должен стать горячим основной радиатор.

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот устанавливается датчик температуры окружающего воздуха или ДТВ. Показания от этого датчика водитель может считывать прямо на приборной панели, где указывается величина температуры за бортом.

Внешний вид датчика

Конструкция изделия

На Патриоте устанавливается много разных датчиков, одним из которых является устройство для выявления температуры окружающего воздуха. Это устройство представлено термистором — полупроводниковый резистор, который в зависимости от температуры, изменяет свое сопротивление. Как только температурное значение возрастает, сопротивление резистора снижается, а при уменьшении показателей увеличивается величина сопротивления.

Датчик температуры окружающего воздуха соединен с ЭБУ, с которого на устройство подается питание величиной 5В. В зависимости от температуры воздуха, происходит увеличение или снижение величины сопротивления. В итоге начинает колебаться напряжения, по величине отклонения которого происходит определение температурного значения, и выведение значения в цифровом виде на панель приборов.

Виды неисправностей

Рассматриваемые устройства рано или поздно выходят из строя, что вызывает не совсем приятные ощущения. Датчики температуры воздуха имеют два вида поломок:

Вид неполадки на панели приборов

  • Неисправность ДТВ — это когда устройство начинает отображать неправильные данные. Определить такую поломку не трудно, так как для этого достаточно сверить показания ртутного или спиртового термометра со значением на панели приборов. Если значение воздуха составляет 15-20 градусов, а прибор показывает 40-50 градусов, то это говорит о неисправности самого термистора.
  • Неисправности системы питания — как уже говорилось, на датчик подается напряжение величиной 5В. На основании изменения напряжения посредством алгоритма просчитывается температура, которая выводится на панель приборов. В случае повреждения питающего провода, устройство вовсе не будет функционировать.

Датчики внешней температуры на УАЗ Патриот ломаются достаточно часто и быстро. Зачастую причиной тому является заводской брак термисторов. В любом случае, если возникла неисправность устройства, то ее необходимо устранить. Как это сделать на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим подробно.

Расположение ДТВ на Патриоте

Часто владельцы Патриотов задаются вопросом о том, где же находится датчик температуры окружающего воздуха. В автомобилях УАЗ Патриот 2015-2017 года выпуска ДТВ устанавливаются под пластиковой накладкой правого порога ближе к задней части.

Откручиваем передний подкрылок и расширитель

На Патриотах до 2015 года ДТВ устанавливались в конструкции передних бамперов, однако тепло от двигателя способствовало тому, что элемент показывал неверные данные. В итоге производителем перемещен элемент в конструкцию правого бокового порога. Если обнаруживается неисправная работа рассматриваемого устройства, то понадобится произвести его замену. Ремонту неисправный термистор не подлежит.

Снятие и замена

Зная расположение ДТВ, можно без особого труда заменить устройство. Менять датчик следует в случае, когда он неправильно показывает значения. В материале рассмотрим подробную инструкцию, как заменить датчик температуры воздуха на УАЗ Патриот. Для начала надо подготовить набор инструментов. Выяснив необходимость замены, приступаем к делу:

Откручиваем задний расширитель

Расположение датчика в пороге

Процесс сборки устанавливается в последовательности обратной снятию. После установки следует проверить исправность устройства. На этом процесс замены ДТВ на УАЗ Патриот завершен.

Если еще актуально, то читайте. Картинок не будет - лень выкладывать и давать ссылки.
Для меня исторически все выглядело так.

19.3828 (аналоги от других производителей - 42.3828 и 405226)
Первый нормальный датчик с которым я познакомился еще в 1994г. Впрыска тогда еще не было толком, но МПСЗ(МикроПроцессорная Система Зажигания) уже была.
Электрически выглядит как стабилитрон с напряжением стабилизации 10мВ * К. Где К - температура в Кельвинах, то бишь абсолютная. На самом деле внутри микросхема, прообразом которой является LM135.
Поясняю. При правильном включении напряжение на выводах этого датчика будет таким:
Температура С - напряжение
0С - 2.73в
10С - 2.83в
20С - 2.93в
30С - 3.03в
.
100С - 3.73в

Замечу, что при росте температуры напряжение на датчике растет.
Поскольку внутри полупроводниковая микросхема, то проверять сие изделие омметром - бессмысленная глупость, ничего не узнаешь. Датчик имеет полярность - то есть не все равно к какому выводу его подключен плюс, а к какому - минус.
Конструктивно - резьба М12х1.5, размер под ключ 19.
Разъем прямоугольный с двумя выводами шириной 3мм.
Длина от плоскости прилегания до конца чувствительного элемента - 21мм (довольно короткий).
Известное мне применение - МПСЗ с блоками МС2713 и МС4004, Микасы до седьмого включительно.

Все остальные перечисляемые здесь датчики электрически являются терморезисторами с отрицательным температурным коэффициентом. То есть в них не бессмысленно тыкать омметром и они неполярные.
Итак, во-первых большая группа датчиков несколько разного конструктива, но имеющих одинаковые электрические характеристики. Вот таблица зависимости сопротивления от температуры:
Т, С Сопротивление, Ом
128С - 80.8 Ом
100С - 177 Ом
90С - 241 Ом
80С - 332 Ом
70С - 467 Ом
60С - 667 Ом
50С - 973 Ом
45С - 1188 Ом
40С - 1459 Ом
35С - 1802 Ом
30С - 2238 Ом
25С - 2796 Ом
20С - 3520 Ом
15С - 4450 Ом
10С - 5670 Ом
5С - 7280 Ом
0С - 9420 Ом
-5С - 12300 Ом
-10С - 16180 Ом
-15С - 21450 Ом
-20С - 28680 Ом
-30С - 52700 Ом
-40С - 100707 Ом

Жирным подчеркнутым обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным - только Арзамас для своих датчиков.

Конструктив и обозначения. Все датчики имеют размер под ключ 19мм.

23.3828, 423.3828 и 405213. Аналоги от разных производителей.
Резьба - М12х1.5
Разъем - "овальный".
Длина от посадочной плоскости до конца датчика - 28мм (длинный).
Известная мне применяемость - ВАЗ, блок не знаю.

234.3828, 421.3828 и 405216. Аналоги от разных производителей.
Резьба - М12х1.5
Разъем - прямоугольный.
Известная мне применяемость - Микас-11 на УАЗ Патриот.

232.3828
Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
Разъем - "овальный".

233.3828
Резьба - К3/8" (коническая дюймовая, как на старых одноконтактных датчиках для приборки)
Разъем - прямоугольный.
Длина от шестигранника до конца датчика - 28мм.
Длина самого "измерительного члена" - 13.5мм

Отдельной строкой стоят датчики для УАЗ Патриот Евро-3 с БОШем. Это тоже терморезистор, но его характеристики другие.
Т, С Сопротивление
-40С - от 40.490 кОм до 50.136 кОм
0С - от 5.466 кОм до 6.326 кОм
80С - от 0.313 кОм до 0.332 кОм
Обозначение
BOSCH 0 280 130 093
425.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
Резьба - М12х1.5
Разъем - "овальный"

Производители.
23х.3828 - Калужский завод Автоприбор
42х.3828 - Калужский завод "Автотрейд"
4052хх - Завод РИКОР в Арзамасе (бывший арзамасский завод радиодеталей).
19.3828 - Калужский завод электронных изделий.

Калуга вообще какой-то заповедник датчиков и прочего автоэлектронного барахла получается :-))).

И напоследок Начать разбираться в этом датчиковом зоопарке меня побудило еще в 2007г покупка Патриота с Микасом-11. Тогда была пора перехода с Микаса-7 на Микас-11. Соответственно у первого был 19.3828 с положительным коэффициентом, а у второго 234.3828 с отрицательным. А выглядели они почти одинаково.
И была в конфах регулярная ботва типа - у меня сдох ДТОЖ, я пошел в магазин и купил новый, а он показывает какую-то херню (типа тех самых -38С в летнюю жару), соответственно движок хрен заведешь, потому как мозг, думая что там -38С при пуске заливает бензином. А причина - человек пришел в магаз и говорит - мне ДТОЖ на Патриот. Продавец ему - у вас Евро-2 или Евро-3? Покупатель - Евро-2. Продавец и дает ему 19.3828 для Микаса-7, потому как приучен что на Евро-2 идет такой, а на Евро-3 - Бошевский. А то, что на Евро-2 возможен вариант, продаван не в курсе и покупатель тоже. Вот и попадает не тот датчик в систему - разъем одинаков, резьба тоже, ставится как родной. А то, что электрические характеристики и рядом не лежали - покупатель ни сном, ни духом.

Если цепь датчика оборвать или закоротить на корпус - ничего не сгорит, должны лишь ошибки возникнуть и мозги должны начать работать по обходной программе. Вот замыкать синальную цепь датчика на +12в может быть черевато для мозгов.

Я купил с надписью БОСХ и цифраме, после завтра испытаю, а между чем и чем мерять напряжение?
Если не вворачивать и на весу разъем одеть я так понимаю это неправильное испытание, ему масса нужна?

Что и следовало доказать? Датчики как были аналоговые, так и остались. Цифру из них как делал мозг, так и делает.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: