Замена прокладки клапанной крышки 124 двигатель ваз

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцыДля устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Последовательность затяжки клапанной крышкиСобираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗРассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкойКогда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

Одним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.


В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.


Следующим шагом монтируются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все навесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, двигатель запускается и внимательно контролируется на отсутствие протечек жидкостей и посторонних шумов. Также смотрите видео замены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т. д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями.

Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик

Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Всем доброго времени суток !))) Начнём с того, что столкнулся я с этой бедой когда решил опробовать присадку.Что надо сделать перед тем как рассказать всю правду про присадку? Замерить сначала компрессию !))) Взял компрессометр (ну или как его обозвать) в Пилоте у знакомого, знакомый который знакомого друга ( как то так ) Решил замерить возле работы, у 124 мотора не высоковольтники, а сразу модули зажигания идут к свечам. Вынимаю модуль зажигания из первого цилиндра и падую на землю… Весь модуль в масле, свечи не видно, думаю ну пи.ец… Что делать кручу дальше. В остальных колодцах чутка получше, хотя как может быть лучше ?! В них тоже масло ! Правда не столько много !))))) Огорчившись замерил компрессию (значения и цифры попозже приведу как второй раз замерю) стою и думаю что же делать ?! Масло сифонит из под клапанной крышки прямо в колода. Взял книгу по ремонту читаю. На 1.5 (12) моторе стоят гильзы на двух сальниках, а на 1.6 (124) ничего не стоит клапанная крышка и то без прокладки на герметик чисто встаёт… Эх беда…Выкрутил свечки масло всё ушло в цилиндры, а и будь что будет с ним!))) А было так

Полный размерЗадымил всё напроч! Когда завёл )))))Тут вспоминается номерок автосервиса, где мне поменяли грм за 1200. Я ещё тогда был в шоке над ценой ! Звоню, спрашиваю что по чём, такая беда. В ответ приезжай всё ок будет !))) Цена вопроса 2500. По пути заехал приценится в другие сервисы от 3000 и выше. Хмммм еду куда ехал !))) Не ну реально самому это делать ну очень не хочется ! 16кл ни разу не 8))) Что бы снять клапанную крышку надо ресивер снимать и много много всякой ерунды которую я просто бы растерял возле работы. Да и нюансов слишком много) на 8кл такой беды и вовсе не было бы !))) Приехав в сервис думаю раз заехал надо что нибуть полезное для машины сделать, а то и ремонт не почувствуется !))) Раз ресивер снимается то до форсунок достать уже плёвое дело ! Решено было промыть на стенде ! Цена вопроса 1500 (чисто за промывку)

Полный размерСобственно сам стендНу и клапанная крышка слетела))))) А там нас встречает Ресурс !) Который завернул двигатель в оболочку изнутри !))))) Все стенки и всё всё всё ядрёно золотого цвета !))) Я сначала подумал всё хана всему и движок в помойку (масло менял 1000 назад) в сервисе разъяснили детально как все эти присадки работают !))))

Полный размерПроисходит зачистка старого герметика, ну и расслоение головки в бутерброд !)))

Основная функция прокладки ГБЦ - это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

Признаки замены

  • Потеки масла или ОЖ на стыке блока цилиндров и ГБЦ;
  • При работающем двигателе на холостых оборотах из выхлопной трубы идет белым дым или практически пар;
  • Пена в расширительном бачке ОЖ. При пробитой прокладке отработанные газы попадают в систему охлаждения и вспениваются;
  • Эмульсия в расширительном бачке ОЖ;
  • На щупе белый налет. Это говорит о том, что ОЖ смешивается с моторным маслом.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 - 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz - 613666000.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

Снятие декоративной крышки двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие троса газа ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео

Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов самостоятельно

Видео инструкция по замене прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие впускного коллектора ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Все о замене прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Провода массы на головке блока цилиндров ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие клапанной крышки ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Топливные штуцеры ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие кожуха ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Метки распределительных валов ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие натяжных роликов ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие шестерен распределительных валов ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Снятие верхней плиты ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Демонтаж гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Болт слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Отодвинуть коллектор в сторону может мешать тепловой экран. При необходимости открутите три болта крепежа теплового экрана и снимите его.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Снятие ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

  1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
  2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
  3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
  4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
  5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
  6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
  7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
  8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

Места нанесения герметика на плиту распредвалов ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Момент затяжки болтов плиты распредвалов ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Герметик на клапанную крышку ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Момент затяжки болтов клапанной крышки ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

При наличии инструмента и небольшого опыта в обслуживании автомобилей вполне реально самостоятельно произвести замену прокладки ГБЦ на 16-клапанной ВАЗ 2112. На станциях технического обслуживания такая работа стоит от 2,5 до 4 тыс. рублей.

Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.

Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.

Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками

Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.

Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.


Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:


Элементы приёмной трубы


Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:


Как разобрать крепёжный кронштейн


Операция с дополнительным глушителем

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

Вывод

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Проверка обратного клапана ГБЦ

При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

Устройство системы смазки двигателя

Разберем назначение и работу отдельных узлов.


  1. Маслонасос нагнетает давление в магистралях, с его помощью жидкость попадает из поддона в масляный фильтр, и в очищенном виде распределяется по системе. Насос соединен с коленчатым валом двигателя, и работает сразу после старта.
  2. Сливное отверстие для осушения картера при замене масла.
  3. Маслозаборник – раструб, с помощью которого жидкость всасывается в насос. Расположен в нижней части картера, чтобы не допустить масляного голодания при снижении уровня.
  4. Перепускной клапан возвращает смазку в поддон картера, если проходимость загрязненного фильтра нарушает нормальную циркуляцию.
  5. Точки распыления на рабочие узлы (своеобразные форсунки для создания масляного тумана). При засорении точек распыления нарушается режим смазки, поэтому в жидкости не должно быть нерастворимого мусора (он остается в картридже фильтра).
  6. Маслопровод. Он может быть выполнен в виде трубок, или специальных каналов в корпусе двигателя. Шлаковые отложения нарушают проходимость каналов, поэтому в смазку добавляются моющие присадки.
  7. Заливная горловина (показана условно). С ее помощью производится долив, или замена жидкости.
  8. Клапан (кран) масляного радиатора. В летнее время открывается, для дополнительного охлаждения.
  9. Радиатор охлаждения смазки. Присутствует не во всех моделях автомобилей.
  10. Масляный фильтр. Представляет собой металлический цилиндр, способный выдержать высокое давление. Внутри расположен фильтрующий картридж из специальной бумаги или синтетических материалов.

Для контроля за состоянием системы, в нее интегрирован ряд датчиков:

  • температуры;
  • давления;
  • в некоторых конструкциях – уровня;
  • чистоты фильтра (тот же датчик давления, только расположенный непосредственно на фланце фильтрующего элемента).

При нормальном функционировании в двигателе поддерживается постоянное давление. Нарушение работы системы приводит к резкому увеличению износа, температуры деталей, и заклиниванию двигателя.


Замена компенсаторов

Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.

После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.

Работа двигателя после замены ГК:

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).


Как удалить клапан

В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

  • Плоской отвёрткой;
  • Шлифовальным войлоком.

Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.


Съёмник для колпачков

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.


Прогорел один клапан в цилиндре 2

В каждом клапанном канале обнаружился нагар.


Слой нагара в каналах ГБЦ

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта головки блока

Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

Какой фирмы запчасти приобретать для замены?

Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит . Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора. Еще один важный вопрос – сколько стоят эти детали. Отвечаем: 2500-3500 рублей, в зависимости от производителя. Теперь вы знаете, какие лучше ставить гидрокомпенсаторы, осталось провести работу.

В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора.


Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

Конструкция обратного шарикового клапана ГБЦ ВАЗ 2112

Народ, помогите, ищу информацию как устроен обратный шариковый клапан в ГБЦ ВАЗ 2112, канал где расположен клапан нашел, но есть ли там шарик, и работает ли он не могу понять. Шарик должен свободно лежать в этом канале, или он внутри ГБЦ?

to angangang:

Простите, обратный клапан чего?

в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан

, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

Принцип работы системы смазки двигателя

Исходя из задач, работа системы сводится к следующему:


Чтобы понять принцип работы современной системы смазки двигателя, обратимся к истории развития (от простого к сложному).

А вот как выглядит современная схема системы смазки двигателя (стандартная) Принцип работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания — видео

Как видите, она состоит из множества узлов, для размещения которых требуется отдельное пространство внутри агрегата.

Замена прокладки

Наверняка, многие сталкивались с проблемой, когда масло начинает сочиться под клапанной крышкой. В этом случае нужна обязательная замена прокладки клапанной крышки.
Как правило, это случается после определённого километража пробега автомобиля. Для предотвращения такой проблемы нужно своевременно заменить прокладку.
Сам процесс под названием замена прокладки клапанной крышки ваз 2110 не такой уж сложный, но он неосуществим без некоторых знаний и навыков.

Прокладка

Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110

Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110

На самом деле прокладка крышки клапанов является незначительным элементом, она не влияет на работоспособность мотора или на другие технические параметры. Но если эта прокладка начинает течь, нужно готовиться к некоторым неприятностям.
Главным признаком заботы о своей машине является чистый и сухой мотор, что также отражается на состоянии разных прокладок, уплотнителей и сальников.

Примечание! Хорошая прокладка под крышку клапанов – это залог чистого и ухоженного мотора.

Замена прокладки 8 клапанной крышки ваз 2110

Замена прокладки 8 клапанной крышки ваз 2110

Крышка клапанов сразу бросается в глаза при открывании капота машины. Большинство автолюбителей окрашивают данный аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета.
Итак:

  • Крышка предназначена для закрывания газораспределительного механизма, у неё есть горловина для замены масла двигателя. Эта горловина крепится к самой крышке при помощи нескольких болтов.
    Между этими деталями должна находиться специальная прокладка.

Примечание! Прокладка изготавливается из специального состава, основой которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при влиянии высоких или низких температур.
Помимо этого состав не взаимодействует с моторным маслом.

Рано или поздно прокладка утрачивает свою эластичность, становясь твёрдой. Позже образовываются микротрещины, сквозь которые просачивается масло.
Даже из-за минимальных протечек мотор быстро покрывается грязью, которая тяжело отмывается.

Когда нужна замена

Возможно, многих интересует вопрос, с какой периодичностью нужно выполнять замену прокладки клапанов. Стоит заметить, что подобная процедура должна быть для водителя привычным делом, особенно это касается тех случаев, когда машиной активно пользуются.
Замена прокладки крышки клапанов ваз 2110 должна выполняться в таких случаях:

  • если снаружи по линии соединения крышки с головкой блока появляются следы от масла;
  • в процессе текущего или капитального ремонта двигателя;
  • при съёме крышки головки для технического осмотра или для ремонта ГРМ.
  • Некоторые водители меняют прокладку под крышкой постоянно при замене моторного масла. В этом есть рациональное объяснение. Протечка масла будет полностью исключена. При открывании крышки водитель осматривает детали ГРМ для обнаружения износа или повреждений.

Во многих случаях прокладка меняется в гаражных условиях. Можно быстро поменять прокладку своими силами, для этого требуется только желание и комплект простейших инструментов.
Помимо этого нужно обзавестись расходными материалами. К таким материалам относят новую прокладку, хороший моторный высокотемпературный герметик и обезжириватель (это может быть бензин, растворитель или антисиликон).

Процесс замены

Снять старую прокладку очень легко.
Приступим:

  • Для этого снимается корпус воздухоочистителя, и откручиваются крепёжные болты по всему периметру.

Примечание. При отягощении крышки дополнительными устройствами, к примеру, навесным оборудованием, они также поддаются демонтажу. Старую прокладку сразу стоит выбросить.

  • Места соприкосновения ГБЦ и крышка очищаются от изношенного герметика, после чего обезжириваются.
  • Прокладку смазывают с двух сторон герметиком, укладывают на место и накрывают крышкой.

Собирать все детали нужно в обратном порядке.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

Ошибки после замены прокладки

Фото неправильной замены прокладки

Конечно, процесс замены прокладки не всегда выполняется идеально, могут допускаться некоторые типичные ошибки. Несмотря на то, что это несложная процедура, многие автовладельцы могут столкнуться с определёнными затруднениями.
К примеру, после монтажа новой прокладки масло может по-прежнему течь.
Ошибки при замене могут быть разными, но самыми распространёнными являются:

  • применение прокладки низкого качества;
  • неровное нанесение или применение старого герметика;
  • неправильное затягивание болтов, в результате может наблюдаться перекос крышки.

Внимание: Перед тем как приступать к работам, нужно найти схему затяжки крепежа крышки, она есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Таким образом, всё нужно выполнять исходя из этой схемы.
Динамический ключ поможет контролировать усилие затягивания. Для комфортного и удобного выполнения работ нужно подготовить такой инструмент:

  • накидные или торцевые ключи;
  • динамометрический ключ;
  • немного скипидара;
  • универсальная отвёртка;
  • герметик автомобильный;
  • новая прокладка.

Примечание! Операцию лучше осуществлять на холодном двигателе, что намного удобнее.

Для того, чтобы не допустить ошибок при замене прокладки, рекомендуется придерживаться определённой инструкции:

Примечание! Наносить состав рекомендуется справа налево, при этом слой герметика должен быть не более 3-х мм.

  • Чтобы установка крышки была максимально удобной, лучше снять кожух ГРМ.
  • Теперь можно устанавливать крышку, её нужно держать ровно и медленно опускать. Центрируются отверстия для свечей, дабы они четко соответствовали.
  • Затяжка болтов должна начинаться с центра и заканчиваться дальними болтами. В руководстве можно найти последовательность затяжки.
    Как правило, первая затяжка должна выполняться с усилием в 5 Нм, а вторая – 10 Нм.
  • После этого в мотор доливается масло и производится пробный запуск. На финишном этапе можно оценить, насколько качественно были выполнены работы, пробуя прокладку на предмет течи.

Конечно, неопытному мастеру тяжело менять прокладку только по теории, желательно посмотреть обучающее видео, но если нет другого выхода, приходится ограничиться полезными советами, которые сэкономят много времени на ремонтных работах.

  • Сначала нужно выяснить истинную причину неисправности. Это, пожалуй, самая трудная задача, поскольку одна неисправная часть механизма может стать причиной неисправности других частей.
    Например, при тщательном осмотре можно определить, что износ прокладок клапанов является причиной повышенного расхода топлива.
  • После этого нужно определиться, какими запасными деталями нужно обзавестись. Как показывает практика, при смене прокладки клапанной крышки нужно снять трубу EGR (это название системы циркуляции отработавших газов).
    Если нет определённого опыта, снять её без повреждений не каждому удастся, поэтому нужно прикупить как минимум одну запасную трубку. В идеале лучше купить две штуки на всякий случай.

Инструкцию по замене прокладки лучше прочитать в руководстве на машину. Как правило, многие автовладельцы этот пункт пропускают.

Примечание! Стоит понимать, что каждый случай индивидуальный, поэтому не стоит полностью доверять советам друзей. Для того и существует инструкция, чтобы читать её, а не пренебрегать ею.

Примечание! Не нужно торопиться, при желании сэкономить лишний час, придётся потратить 3-4 часа своего времени на полноценную замену прокладки.

Вот и все. После того, как своими руками будет заменена прокладка, можно облегченно вздохнуть.
Если делать все так, как советует инструкция, никаких сложностей возникнуть не должно. Цена прокладки, продающейся в магазинах, не такая уж и высокая,поэтому весь процесс замены не вызовет каких-либо особых затрат.

Читайте также: