Замена проводки на камазе 5320

Обновлено: 05.07.2024

Ох уж эти короткие замыкания и слипшиеся провода. Сегодня очередной случай ремонт электрики на КамАЗе. На этот раз вдруг ни с того ни сего задымилась электро проводка в кабине в районе предохранителей. Грузовой автоэлектрик спешит на помощь, для начала сделаем диагностику из-за чего же все произошло.

В первую очередь проверяем предохранители, в нашем случае один сильно оплавленный но целый. Уже есть откуда начинать копать. Предохранитель питания левой стороны габаритов, так же он питает подсветку комбинации приборов, все кнопки и тахограф.

Подключаем за место предохранителя самую обычную лампочку что-бы видеть наличие кз или утечки. Последовательно отключаем разъемы куда идет питание: от кабины, панели приборов, кнопок… Результата нет, видимо уже оплавились жгуты, в таком случае остается только снимать жгут и ремонтировать. Ремонт электрики на КамАЗ дело трудоемкое и кропотливое начнем со жгута кабины.

По результатам ремонта и все собрав на место повторно проверяем нашу проверку с лампочкой. Теперь у нас нету короткого замыкания по жгуту следовательно остается локализовать неисправность. Прежде всего подключаем по очереди потребители и смотрим из-за чего загорится лампочка. Далее она нам будет сигнализировать о наличии кз или утечки.

У нас она загорелась когда подцепили разъем рамы к кабине это означает что проблема осталась на шасси автомобиля. Прежде всего проводим ту-же манипуляцию что делали выше, отключаем все фонарики, задние и передние так-же боковые. Лампа потухла когда мы отцепили задний фонарь и один боковой маркер.

Боковой маркер соответственно под замену а вот с фонарем разберемся. Разбираем его смотрим что внутри, а там установлены лампы не в номинал по мощности. Меняем на то что нам нужно, наша лампа потухла и можно смело ставить предохранитель. Ремонт электрики на КамАЗе вот все и заработало.

В результате оказалось слишком большая мощность ламп установленных в заднем фонаре. И боковой маркер залитый водой в котором явно образовалось утечка тока.


Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Электрическая схема

Общая схема проводки на КАМАЗе

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Читайте также: