Замена пыльника рулевой тяги ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

родные лучне не менять (рулевые наконечники ходят и по 300 тыс, если грязь не попадает), а можно проспелить в центре наконечника осторожно прямо на машине) дырку 5 мм, нарезать резьбу М6 и, вворачивая пресс-маслёнку, добавлять раз в сезон ШРБ. Тормозухи не надо - это же рулевое, жизнь твоя стоит дороже любых потраченных денег.

Но в твоём случае ситуация не такая грустная, как говорит этот "мастер". Нужно лишь заменить пыльник, а, при необходимости, наконечник и сделать регулировку схождения. Наконечник меняется за полчаса со съёмником, стоит 25 руб (или средняя тяга - 80 руб). Так что если менять надо всё, то запчасти стоят никак не больше 200 руб, работа врядли больше стоит, а регулировка схождения у нас ст оит 30 руб (при стоимости развала/схода 100 руб). Выбирать их надо так, что свечной ключ, надетый на палец, двигает его с некоторым трудом. Руками нормальный палец подвигать проблематично. Также нужно проверить возможноть осевого перемещения пальца, нажимая его снизу вверх после установки.
Пыльники лучше перед установкой снять и немного набить ШРБ. За ними надо последить несколько недель, если разваляться - заменить. Я у себя один три раза менял.

не надо сильно беспокоиться : Так вот, неосторожно послушавшись совета я, в начале мая, поменял рулевую трапецию.
+++++
что значит "неосторожно". Если ее надо было менять, то тут уж никуда не деться.

На родной проехал 42000 км - без проблем. Ну, поменял одним словом. Уже около месяца при поворотах налево (на 90 градусов и более) на малых скоростях раздается лекгий скрежет. Сначала думал на шаровую - после осмотра эта версия отпала. Когда в сервисе машину подняли (ВАЗ 21053), мастер покачал тяги (люфт есть),ткнул пальцем в резинку и сказал, что полетел пыльник и теперь туда набивается грязь и песок и все это опять надо менять! Работа -500 р., запчасти - 470 р. Елки -палки! Но ведь стоит там новая трапеция и где гарантия, что пыльник опять не полетит через два месяца!
+++++
Что поделаешь, "правильную" рулевую найти трудно. Я месяц назад тоже менял рулевую тягу, и на ней тоже почти сразу кончился пыльник. Но я это сразу заметил.
Возвращаясь к твоему случаю, хочу сказать, что не все так ужасно, как описал мастер. Во-первых, если с тех пор, как порвался пыльник, прошло немного времени, то наконечники еще не износились, и достаточно поменять только пыльник. За месяц, мне кажется, вряд ли наконечник кончится. В любом случае, это нужно щупать. И не в том сервисе, где тебе посоветовали менять "трапецию".
Во-вторых, даже если наконечник умер, то менять всю рулевую в сборе нет никакого смысла, достаточно сменить одну тягу (если испорченный наконечник на средней тяге) или отдельный наконечник (если испорченный наконечник на левой/правой тяге). Средняя тяга (она самая дорогая) стоит около 80 руб (на Нагорной), наконечник - около 60 руб. Пыльник 5 руб (на Варшавском техцентре), но если не найдешь, могу дать просто так - у меня есть запасной.
Так что даже в самом крайнем случае затраты будут не такими, как описал тебе мастер.

: Спасибо и удачи всем.
++++++
Тебе того же. Если совсем туго с сервисом, могу подсказать тот, где я обслуживаюсь. Там ребята честные работают.

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

Инструкция по выполнению замены

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Август 9th, 2012





Для снятия и замены рулевых тяг на Ваз 2106 вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Съемником выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы Ваз 2106

Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства

Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или, подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка)

Выбиваем палец ударом по его торцу молотком через подходящий стержень. Чтобы не повредить при этом резьбу на пальце, гайку не снимаем, а только отворачиваем до совпадения торцов пальца и гайки

Перед заменой рулевого наконечника Ваз 2106 или всей боковой тяги в сборе измеряем длину старой тяги (расстояние между центрами заглушек). Новая тяга должна быть такой же длины. Для этого или ввинчиваем один наконечник в резьбовую муфту, или регулируем длину тяги, поворачивая резьбовую муфту. Не забудьте после регулировки затянуть стяжные хомуты на муфте. После установки новых тяг следует проверить углы установки колес Ваз 2106.

Сегодня решил подготовить не фото, как я обычно это делаю, а полноценную видео инструкцию по замене наконечников рулевой трапеции на автомобиле ВАЗ 2106. Демонстрация была произведена на самом ближнем наконечнике, чтобы более наглядно показать весь процесс, но суть замены остальных остается такой же.

Сначала приведу список необходимого инструмента, который понадобится для ремонта:

Рулевая тяга закрыта резиновым чехлом, который защищает ее от попадания воды,грязи или других видов загрязнения. Но такая защита имеет свой срок службы.
Есть несколько ситуаций, при которых нужно произвести замену пыльника рулевой тяги:

— Механические повреждения. Бывает так, что чехол повреждается при небрежном вождении;

— Неправильная установка. При неправильной самостоятельной установке неквалифицированными работниками СТО;

— Старение материала. Резина, при длительном времени службы, теряет прочность, и стает более уязвимой. Этот процесс называется старением.

Последствия повреждения.

пыльник1

Повреждение пыльника ведет к тому, что на рулевую тягу будет попадать вода, пыль и грязь. Далее вся грязь попадает в рабочий узел и действует там, как мощный абразив. Загрязнения ведет к увеличению микроразрывов, а после попадания в узел воды — производит к его коррозии. Если вовремя не заметить проблему, то узел может сильно пострадать. Такой подход, спровоцирует появление посторонних шумов (даже незначительное отклонения от нормы приведет к появлению посторонних звуков) или потере управления.
Для того, чтобы не тратится на замену или ремонт большего количества деталей рулевого управления, гораздо проще, и финансово выгоднее, поменять пыльники. Это поможет предотвратить замену всего рулевого управления и конкретно таких деталей как: подшипники, пружины, поршень и остальные.

Сложность такой проблемы в том, что определить, когда случился разрыв невозможно. Таким образом, можно ездить и не подозревать, что элемент поврежден, и его нужно поменять. Определить проблему можно, проверив люфт в деталях, или при визуальном осмотре. Если эта проблема была обнаружена, нужно немедленно заменить поврежденный элемент.

Необходимые инструменты для выполнения работ.

— Отвертка. Пригодится для откручивания винтов хомута. Она может быть плоской или крестообразной. Все зависит от того, с каким винтом используется хомут.

— Иногда, для закрепления, можно использовать пластиковую затяжку. А чтобы ее срезать — используют нож.

— Ключи предназначены для снятия рулевых тяг. Ключи для разных моделей автомобилей могут варьироваться.

— Солидол или другая вязкая смазка. Будут нужны для смазки детали после снятия пыльника, чтобы избежать коррозии.

— Новые хомуты и пыльники. Потому, как те крепления, что стояли ранее могут быть ржавыми, их для надежности нужно заменить. Если замена происходит на ВАЗовском двигателе, то пыльник здесь сделан в виде чехла. Он закрывает рейку и рулевую тягу. В таком случае вместо четырех хомутов понадобиться всего лишь два.

Независимо от марки автомобиля, принцип замены у них один. Но, с некоторыми нюансами, которые могут влиять на надежность эксплуатации элемента в дальнейшем.

Подготовительные работы.

Подготовка места для выполнения операции.

Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным.
Для этого потребуется:
— заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу.
— Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо.
— На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.

Приступаем к замене.

1. открутить рулевую тягу. Данное действие может привести к нарушению развала- схождения. И для того, чтобы не ехать на СТО, необходимо сделать метки на тяге, или сделать замеры штангельциркулем, для точной установки всех деталей. Такое действие понадобиться не для всех марок авто. Есть марки, которые не требуют снятие рулевых тяг.

2. открутить отверткой хомут с боку рулевой тяги. После, откручиваем и снимаем хомут с противоположной стороны.

3. после снятия — внимательно осмотреть рейку. Нанести смазку для защиты от коррозии.

4. собрать все в обратном порядке.

Понятно, что каждая марка автомобиля отличается своими особенностями при выполнении данной процедуры. Для некоторых автомобилей есть необходимость в снятии рейки, для других такой необходимости нет. Также отличается доступ к месту работы на разных автомобилях.

Для выполнения замены можно воспользоваться этими инструкциями или просмотреть видео:

Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.

Замена рулевых тяг на шестёрке своими руками

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

    Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.



Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её



При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

Как обнаружить неисправность

Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.

Работа шарнирных тяг

Для чего нужна и как работает трапеция

Шарнирные тяги служат промежуточным звеном между рулевым валом и ступицей колёс спереди, усилие передаётся через поворотные кулаки. Главное назначение – это поворот передних колес одновременно в ту сторону, куда поворачивается руль.

Данный механизм крепится к передним лонжеронам и конструктивно состоит из следующих частей:

  • средняя тяга;
  • правая тяга;
  • левая тяга.

Средняя часть представляет собой трубку с шарнирными механизмами по обе стороны. Боковые части состоят из короткого и длинного наконечников. Соединяются друг с другом специальным хомутом и двумя болтами.

Принцип работы трапеции выглядит следующим образом.

  1. При повороте рулевого колеса начинает вращаться вал рулевого механизма и хвостовик редуктора. Благодаря червячному механизму на сошку передается больший крутящий момент при сниженном количестве оборотов.
  2. Сошка начинает поворачиваться, а вместе с ней и средняя тяга с левой. Одновременно с этим средняя тяга передает усилие на правую часть трапеции посредством кронштейна.
  3. Все три части поворачиваются в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую сторону идет рулевое колесо, а вместе с тем начинают синхронно поворачиваться и передние колёса.

На втором лонжероне закрепляется рычаг маятникового типа, который выполняет функции дополнительного шарнира. На концах всех трёх тяг есть конусные пальцы, благодаря которым трапеция находится всегда в строго горизонтальном положении, независимо от хода подвески автомобиля.

Особенности конструкции шарнирных тяг

Средний элемент – самый простой по своему строению. Он представляет собой неразборный стержень, на концах которого находятся шарниры. Конусные пальцы тяг устанавливаются в отверстия сошек и фиксируются с помощью корончатых гаек, а для дополнительного крепления применяется шплинт.

Правая и левая тяги состоят из наружного наконечника с пальцем и внутреннего с шарниром. Соединяются они между собой при помощи хомута с резьбой и двумя болтами. Конструкция боковых тяг состоит из нескольких частей и может разъединяться. Сделано это для возможности регулировки развал/схождения колёс. Длина может изменяться за счёт закручивания или откручивания хомута с резьбой, таким образом регулируется положение передних колёс.

Шарнирные наконечники всех тяг идентичны по своей конструкции и состоят из следующих частей:

  • палец с резьбой и отверстием под шплинт;
  • пыльник (защитный чехол из резины или силикона);
  • корпус из прочного металла;
  • сухарь (опорный вкладыш);
  • пружина;
  • крышка, установленная в корпус.

Шаровая опора (шарнир) работает по общему принципу с подшипником, т. е. металлический шар вращается в корпусе из пластика. На более дорогих и качественных шаровых производители врезают в крышку на корпусе тавотницу для возможности смазки с помощью шприца. Внешние или наружные тяги и справа, и слева одинаковые, внутренние – имеют отличия. Правый рычаг изогнут, чтобы не задевал при движении корпус коробки передач.

Выбор новых деталей рулевых тяг ВАЗ 2106

Ремонт рулевой трапеции позволяет заменить только вышедшую из строя деталь. Редко кто меняет сразу все составные части разом. В результате шарнирные тяги на многих автомобилях собраны из разных запчастей, отличающихся по качеству. На данный момент найти оригинальные запчасти на ВАЗ 2106 становится всё сложнее, т. к. автомобиль давно снят с производства.

Из-за низкого ресурса штатные комплекты уже давно стали редкостью. Однако существует множество других производителей, выпускающих аналоги заводских деталей рулевой трапеции:

Эти торговые марки хорошо себя зарекомендовали у автолюбителей, продукция отличается неплохим качеством. При выборе остаётся порекомендовать не покупать запчасти в сомнительных местах, т. к. вероятность приобретения подделки в таком случае резко возрастает. Не стоит гнаться за низкими ценами, качественные детали не могут стоить подозрительно дешево.

Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.




Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ

Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

А вот оригинальный замок

Дополнительно: Продаю Ваз — 21061 , 1995 года выпуска, цвет рубин. Стоит камера заднего вида , музыка JVS , с авто плюсом отдам заднее новое крыло+ банка краски под свет авто, задние проспортовские фанари 3D. Зимняя резина шиповка. Из минусов над, заменить правое заднее крыло, сломан замок багажника открывается с отвертки, а так машинка на ходу.

Источники

Инструкция по выполнению замены

Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.

Рулевое управление автомобиля


Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.



Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
  3. Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
  4. Откручиваем крепление маятника к лонжерону.
  5. Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.
  6. Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

Последовательность ремонта такова:

  1. Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
  2. Снимаем шайбу.
  3. Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.
  4. Убираем втулку и уплотнительный элемент.
  5. Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.
  6. Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.

Дефектовка и сборка

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
  2. Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
  3. Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.
  4. Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.
  7. Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
  8. Затягиваем гайки на оси.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Читайте также: