Замена рамки радиатора нива 21213

Обновлено: 04.07.2024

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Причины неисправности радиатора Нива 4х4

Последовательность работ для замены радиатора

Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.
  2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
  3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).

отсоединить шланг с радиатора


Аккуратно их отсоединяем, закрываем отверстия чистой ветошью.

отсоединить проушины от радиатора

С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место!

  1. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.

вытащить радиатор из капота

  1. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
  2. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.

Схема правильной установки

чертеж размеров радиатора нива размеры крепления


Особенно это касается точек крепления. Многие сторонние производители не придерживаются технологии.
После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место.

Можно прикрыть соты листом картона, который затем удаляется. Иначе вы повредите новое изделие до начала эксплуатации.

установка радиатора на место проверка


Соединив шланги, залейте свежий антифриз в приемное отверстие. Запустите двигатель, откройте кран печки на максимум. Убедитесь в срабатывании термостата. Дайте мотору остыть, и доведите уровень ОЖ до нормы. После пробной поездки проверьте отсутствие подтеканий.



И вот, субботнее утро, полная машина инструмента (гаража нет, поэтому ремонтирую машину на работе, на открытой площадке) и твердое желание сделать этот ответственный шаг.
Снял клемму с аккумулятора, снял бампер, снял фары, снял воздушный фильтр, укрыл подкапотное пространство пледом и сделал два разреза болгаркой.



По мету снял размеры, срезал все лишнее с опоры бруса так, чтобы получилось два кронштейна съемной рамки радиатора.



Тут обнаружилось, что сверла на 11 (наружный диаметр резьбовых заклепок) я профукал. Позвонил куму, попросил привезти. Пока ждал сверло заменил вентиляторы радиатора (не очень конечно удобно, но вполне реально). Процесс занял минут 20. Приехал кум, привез сверло. Рассверлил подготовленные отверстия под 11 мм. Установил заклепки.




Разметил отверстия на рамке и телевизоре. Просверлил их. Установил кронштейны. Собрал рамку – держит намертво, не хуже цельной. Замок капота не регулировал, поскольку смещения не произошло и закрывает/открывает он нормально.


Установил бампер и декоративную защиту.


Уехал домой. Поскольку курить бросил, работал без перекуров.


Начал работать в 9 часов, закончил в 19, несмотря на накрапывающий дождик. Покраску не делал, поскольку было мокро (сделаю летом). Вот так весело я провел субботний день. Если кому нужно привожу размеры изготовленных мной кронштейнов.




Развертка у кронштейнов одинаковая, отличается только изгиб в левую или в правую сторону, соответственно.

Итого израсходовано:
Вентиляторы с рамкой — 3100 р
Опора бруса — 123 р.
Шайба увеличенная 8мм (192р/кг) 12 руб.
Болт с шестигранной головкой М8х16 (211руб/кг) — 50 руб.
Заклепка резьбовая М8 цилиндрический бортик (9,80х20) — 196 руб.
ИТОГО 3481 руб.

Рамка радиатора ВАЗ Лада 2121,21213 в сборе ОАО АВТОВАЗ Автоваз
Рамка радиатора ВАЗ Лада 2121,21213 в сборе ОАО АВТОВАЗ Автоваз
Рамка радиатора ВАЗ Лада 2121,21213 в сборе ОАО АВТОВАЗ Автоваз

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

В этом видео я расскажу, как самому своими руками заменить рамку радиатора/телевизор/передка на автомобиле Лада .

Привет ребята меня зовут Николай я Вам в этом видео расскажу как заменить морду на ниве. Приятного просмотра.

Заменить рамку радиатора "телевизор" на Ваз легко! Особенно имея под рукой болгарку и сварочник. Это не урок, я никого .

Толковой инфы о замене телевизора и крыльев одним махом не нашёл и решил пока в теории рассказать как Я это .

Всем привет. В этом видео хочу рассказать как я своими руками произвожу ремонт кузова своими руками без особых .

Кузовной ремонт на ниве, замена передних лонжеронов на ниве. Замена морды на ниве. Ремонт лонжеронов на ниве .

Приварка переднего левого крыла и накладки передней панели . В видео используются музыкальные композиции из .

Нива поймала столб в городе. Очень бюджетный ремонт. Красим все по минимуму. Тяну стяжкой 10 тонн. Без опыта.

. сверлом вот по зачищал все осталось пройтись сварочным грунтом все это сбрызнуть внутренняя часть телевизора уже .

замена рамки радиатора (телевизора) ваз 2105-2107 в простонародье называют телевизор хочю заметить что внешне .

Читайте также: