Замена расширительного бачка лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Доброе время суток. Коротко о проблеме. Закипел антифриз через расширительный бачок. Заменили прокладку ГБЦ. В 1 цилиндр попал антифриз. Прокладку заменил. Голову не повело. Заменили термостат и антифриз. Радиатор основной не забит. Система охлаждения герметична. Подскажить причину?

Не, ну штакетина это еще нормально. Особенно если от соседского оторвана. Вот када турецкой саблей проверяют это да. Доброго здоровья!

Не, ну штакетина это еще нормально. Особенно если от соседского оторвана. Вот када турецкой саблей проверяют это да. Доброго здоровья!

Не, ну штакетина это еще нормально. Особенно если от соседского оторвана. Вот када турецкой саблей проверяют это да. Доброго здоровья!

Едеш на СТО снимаеш тонкий шланг с расширительного бачка и глушиш его. .На бачок одеваеш шланг от компрессора и проверяеш давление которое держит пробка. От результата дальнейшие действия.
Сколько ГБЦ снимал даже после месяца эксплуатации проверяю на круге хоть немного но есть кривизна.

Причин на самом деле деле несколько, я хочу сказать про головку.На самом деле не всегда проверка линейкой даёт результат. Как всякое ёмкое и полое изделие имеет память внутренних напряжений,связнных с резким изменений температуры. Видимо острожка снимает эти напряжения(увы , но это практика) хотя это всего 0,15-0,25мм.

У многих получалась такая проблема, что, покупая даже новую крышку, после ее установки клапана неправильно срабатывали, создавали избыточное давление в радиаторе или расширительном бачке.

Проверить можно только одним способом: узнать давление в системе охлаждения. Но как это сделать? К сожалению, не установили датчики давления в системе охлаждения ни на один автомобиль. С завода не ставятся такие датчики. Контроль температуры есть, а давления – нет.

Я рекомендую сделать небольшую конструкцию. Она доступна каждому автолюбителю. Для этого понадобится манометр на 3-4 атмосферы. Нужно сделать специальный тройник. У него один отвод должен быть для манометра, остальные 2 – на вход и выход.

Установить его лучше в разрез шланга, который идет на печку. Тогда вы сможете проследить за давлением в системе охлаждения. Вы должны видеть на крышке показания давления. Пробка должна быть оригинальная.

Давление, которое написано на новой пробке, должно соответствовать системе охлаждения двигателя. Если не оригинальная пробка, то ее в любом случае придется проверить, и только давлением.

Устанавливаете манометр и нагреваете двигатель до рабочей температуры, когда включится вентилятор. Это уже максимальная рабочая температура. В этот момент давление не должно превышать норму.

Если только давление будет выше нормы хотя бы на небольшую величину, то эту крышку необходимо заменить. Подбирать крышку придется таким же образом. Если вы будете покупать новую.

Часто получается так, что люди покупают 5-6 пробок, и из них только одна правильно работает. Если возьмете оригинальную, то больше вероятности, что таких нюансов не будет. Проверять нужно каждую. Если будет давление меньше на 0.1-0.2 бара, то это не так страшно. Если больше, то это уже плохо.

Я думаю, что для вас не составит сложности сделать такую маленькую конструкцию для проверки давления в системе охлаждения. Это выручит вас и спасет как радиатор охлаждения, так и расширительный бачок. Высокое давление легко может их повредить.

Надеюсь, что вы подпишетесь на мой канал, поделитесь ссылкой на него в своих социальных сетях и оставите мнение в комментариях.

Снятие расширительного бачка Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Расширительный бачок снимаем для замены при его повреждении.

При наличии охлаждающей жидкости в бачке откачиваем ее резиновой грушей со шлангом.


Крепление расширительного бачка к кузову:



…и снимаем шланг со штуцера бачка.



…и вынимаем бачок из моторного отсека. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Замена расширительного бачка на Калине с АБС
В Garage: Замена и тюнинг расширительного бачка на гранте, тест крышек.
Про крышку расширительного бака на Гранте

Снятие расширительного бачка Lada Granta


Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Шприц со шлангом
  • Емкость техническая
  • Расширительный бачок (при необходимости)

Расширительный бачок снимайте для замены при его повреждении.

1. При помощи шприца со шлангом откачайте охлаждающую жидкость из бачка.



3. Затем отверните болты крепления площадки аккумуляторной батареи и отведите ее в сторону от бачка.

4. Головкой на 8 мм ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора и снимите шланг со штуцера бачка.


5. Тем же инструментом ослабьте затяжку хомута крепления наливного шланга и снимите шланг со штуцера бачка.


6. Головкой на 10 мм отверните гайку заднего крепления бачка.


7. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните гайку переднего крепления бачка.



8. Затем отвинтите болт нижнего крепления расширительного бачка.


9. Снимите бачок со шпилек и выньте его из моторного отсека.



10. Установите расширительный бачок в обратной последовательности.


После установки бачка, долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня (можно использовать откачанную в начале производства работ).

Снятие и установка расширительного бачка на LADA Granta

Расширительный бачок на Гранте необходим для приема лишней охлаждающей жидкости — антифриза в системе охлаждения двигателя. Антифриз при нагревании расширяется, поэтому без расширительного бачка система охлаждения обойтись не может.

Менять расширительный бачок на Ладе Гранте необходимо только при его повреждении, например, при появлении трещин, но при нормальной эксплуатации повредить его очень сложно. Намного чаще на моделях Лада выходит из строя крышка расширительного бачка, которую заменить довольно легко.

Как снять и заменить расширительный бачок на Гранте

1. В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и отвести жгут проводов от бачка.

2. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Из всей системы сливать ее не надо, так как бачок является самой верхней точкой системы охлаждения двигателя.

6. Снимаем бачок.

Установка расширительного бачка системы охлаждения на Гранту

1. Устанавливаем все в обратной последовательности.

2. Заливаем охлаждающую жидкость до отметки MAX и убеждаемся в отсутствии подтеков. Пр необходимости подтягиваем хомуты крепления патрубков.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать примерно на 2000-3000 оборотах в минуту для удаления воздушных пробок.

4. При необходимости, выключаем двигатель и доливаем охлаждающую жидкость.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на не прогретом двигателе.

Замена воздушного фильтра на Гранте также не представляет собой ничего сложного.

Замена расширительного бачка гранта с абс 16 клапанов




…и снимаем шланг со штуцера бачка.



…и вынимаем бачок из моторного отсека.
Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

2279-4-9a-01

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

2279-4-9b-02 (Копировать)

2279-4-9b-03 (Копировать)

2279-4-9b-04 (Копировать)

2279-4-9b-05 (Копировать)

2279-4-9a-02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

2279-4-9a-01

2279-4-9a-01ж

2279-4-9a-02д

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Замена расширительного бачка Калина Гранта с АБС за минуту

Замена расширительного бачка Калина 1,6 16vПодробнее

Замена расширительного бачка/Калина 2Подробнее

ЛаГранта — Замена расширительного бачка (с ABS)Подробнее

Замена расширительного бачка на Калине с АБСПодробнее

Лада Гранта, Замена расширительного бачкаПодробнее

ЗАМЕНА расширительного бачка на КАЛИНЕ.Подробнее

Расширительный бачок 11180-1311010-10 Калина 2, Гранта. Усиленный?Подробнее

ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА ЛАДЕ КАЛИНЕ (первого поколения)Подробнее

Почему кипит Калина или Жопный разлом бачкаПодробнее

В Garage: Замена и тюнинг расширительного бачка на гранте, тест крышек.Подробнее

Смотреть всем владельцам лада гранта с АБСПодробнее

НЕ СТАВЬТЕ ТАКУЮ КРЫШКУ НА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК АВТОМОБИЛЯПодробнее

Как заменить расширительный бачек на калинеПодробнее

РВЁТ БАЧКИ и трубки! Доработка крышки/пробки расширительного бачка автомобилей ВАЗПодробнее

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12+ Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта

В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 1

2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 2

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 3

Спасибо за подписку!

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Читайте также: