Ваз 2109 ремонт дмрв

Обновлено: 08.07.2024

P.S. Номер ДМРВ 0 280 218 037
Компрессия во всех горшках 12
Чек не горит, был у диагноста, ошибка "Низкие показания ДМРВ".

P.S. Номер ДМРВ 0 280 218 037
Компрессия во всех горшках 12
Чек не горит, был у диагноста, ошибка "Низкие показания ДМРВ".

Вот рисунок цеколёвки ДМРВ

так что рекомендую проверить напряжение между зеленым-3 и желтым -5 и
между желтым-5 и минусом аккумуляторной батареи, тут показания не должны
сильно расходится, так же не помешает проверить зеленый-3 и минус аккумуляторной батареи,
в режиме омметра, показатель не должен выходить за 5ть Ом,
а то можно тупо купить новый ДМРВ, а дело было просто в массе.

плюс может быть простой подсос воздуха за ДМРВ, и воздух идет в двигатель
мимо ДМРВ, соответственно низкие показания при работе, так что так же
рекомендую тщательно осмотреть впускной тракт за самим датчиком ДМРВ.


Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.


По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.


Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.


Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.


Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеют немало датчиков, каждый из которых отвечает за нормальную работу агрегата в целом, и выход из строя одного из них может привести к самым разным негативным последствиям. К примеру, при неисправном датчике массового расхода воздуха двигатель может реагировать по разному:

  • скачки оборотов при холостом ходе от 500 до 1500 об/мин
  • вялый набор оборотов, случаются провалы при подгазовке
  • увеличенный почти в два раза расход топлива

Все эти симптомы присутствовали как-то на моем прошлом автомобиле и проявлялись они в большей степени только после полного прогрева двигателя. По бортовому компьютеру показания мгновенного расхода топлива резко увеличивались от 0,7 до 1,3 литров в час. При первом пуске мотора, обороты плавали просто ужасно. Если у вас на ВАЗ 2109-2108 наблюдаются подобные симптомы, то можно попробовать заменить ДМРВ. Для этого понадобится:

  1. отвертка с крестовым лезвием
  2. головка на 10
  3. трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены ДМРВ на ВАЗ 2109-2108

Первым делом отсоедините аккумуляторную батарею. Затем надавив на фиксатор снизу, отсоедините штекер с проводами питания от датчика:

отключите штекер от датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109-2108

Теперь при помощи отвертки ослабьте хомут толстого входного патрубка, как это наглядно показано на фото ниже:

ослабление хомута впускного патрубка на ВАЗ 2109-2108

Затем отводим патрубок в сторону, чтобы он не мешался снятию датчика:

патрубок инжектора ВАЗ 2109

Теперь при помощи трещотки и головки можно откручивать два болтика крепления ДМРВ. То есть откручиваем его от корпуса воздушного фильтра:

замена ДМРВ на ВАЗ 2109-2108

После чего с легкостью снимаем его, отведя в сторону:

zamena1

Теперь можно покупать новую деталь, цены на которые варьируется в зависимости от типа, и могут быть от 2000 до 3000 рублей. Установку проводим в обратной последовательности, и чтобы испытывать меньше проблем, меняйте чаще воздушный фильтр, так как именно от чистоты поступающего воздуха зависит долговечность работы ДМРВ.

Одновременно с появлением переднего привода на автомобилях ВАЗ, обновились и силовые установки. По крайней мере, были пересмотрены системы управления двигателем (ЭБУ). В этой связи, ДМРВ (датчики массового расхода воздуха) на автомобилях ВАЗ 2109 выпускаются в трех вариантах, производства немецкого концерна BOSCH:


  1. С последними цифрами в индексе 004, предназначен для ЭБУ Bosch M 1.5.4. Работоспособность этого датчика сильно влияет на характеристики мотора, поэтому при выходе из строя необходима срочная замена.
  2. С последними цифрами в индексе 037: совместим с ЭБУ BOSCH M 1.5.4 N, а также/ Январь серий 5.1, 5.1.1, 5.1.2. Достаточно надежный датчик расхода воздуха, однако у него есть заводские недостатки. Он не работает с двигателями, переделанными под ГБО, и крайне чувствителен к засорениям. Последний пункт касается любителей тюнинга: установка спортивных воздушных фильтров недопустима.
  3. С последними цифрами в индексе 116: разработан под новые версии моторов с ЭБУ BOSCH M 7.9.7 и Январь 7.2. Возможна работа с газовым оборудованием, но по-прежнему не терпит засорения.

Справка: называть эти устройства датчиками массового расхода воздуха немного некорректно, поскольку измерения касаются объема воздушной массы и содержания в ней кислорода. Однако аббревиатура ДМРВ уже закрепилась в сознании автолюбителей, и поэтому применяется всеми производителями.

Принцип работы датчика расхода воздуха на ВАЗ 2109

Все три варианта ДМРВ работают по принципу нагреваемой струны.


Проволока (как правило, из платины) нагревается, сопротивление в нагретом состоянии контролируется схемой ДМРВ. При прохождении через проволочную рамку потока воздуха, она охлаждается и сопротивление меняется. Процесс контролируется термокомпенсационным резистором. Для дополнительного нагрева требуется больший электроток, эта разница лежит в основе вычисления объема воздуха.

По сути, идет постоянное сравнение сопротивления проволоки с прецизионным резистором и обеспечивается нагрев проволоки до постоянной температуры.

Признаки неисправности ДМРВ

Чтобы точно быть уверенным в неисправности расходомера, проведите простой экспресс тест. Выполните тестовую поездку, запоминая поведение автомобиля. Тут же, без временной паузы, отключите разъем от ДРМВ и выполните такую же поездку.

Сравните ощущения от езды:

  • если поведение автомобиля не изменилось — датчик неисправен;
  • если двигатель ведет себя хуже (с отключенным датчиком), скорее всего, ДМРВ не причем.

Самостоятельная проверка расходомера

Можно провести углубленное тестирование с помощью автосканера. Дорогой прибор покупать нет смысла, достаточно простого Bluetooth ELM детектора. Проверка покажет уровни напряжения на сигнальных контактах датчика, а также возможные ошибки по кодовой таблице OBD-II.


Если в вашем распоряжении нет даже такого прибора, воспользуйтесь мультиметром.

Читайте также: