Замена ремня генератора на уаз хантер змз 514 дизель

Обновлено: 02.07.2024

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :

— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.

Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.


2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.

6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.

10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.

Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.

Инструкция по установке топливного насоса высокого давления двигателей ЗМЗ-514.10

Установка ТНВД производится с помощью штифта-центратора ЗМ 6999-4119. При этом коленчатый вал должен быть зафиксирован штифтом и отверстия в крышке передней опоры распределительных валов и передней шейке впускного распределительного вала должны совпадать.

1. Ослабить болты крепления ТНВД и поворотом ТНВД рукой совместить установочные отверстия корпуса и шкива ТНВД;

2. Установить штифт-центратор ЗМ 6999-4119 через отверстие шкива ТНВД в отверстие корпуса ТНВД (см. рис);


3. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы штифт-центратор свободно выходил из отверстия корпуса ТНВД, и завернуть болты крепления ТНВД к передней опоре;

4. Вынуть установочный штифт коленчатого вала и штифт-центратор, повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова зафиксировать коленчатый вал штифтом;

5. Установкой штифта-центратора ЗМ 6999-4119 проверить совпадение установочных отверстий в шкиве и корпусе ТНВД – штифт должен входить свободно. В случае несовпадения отверстий, а также, если штифт входит с усилием, ослабить болты крепления ТНВД к передней опоре и повторить процедуру с начала;

6. Закрепить ТНВД болтом с гайкой к задней опоре.

После снятия предохранительных колпачков и пробок с входных и выходных штуцеров форсунок и ТНВД не допускать попадания грязи в полости штуцеров, не допускать повреждения резьб и конусных поверхностей штуцеров.

Проверку и ремонт топливной аппаратуры настоятельно рекомендуется поручать механикам СТО фирмы-дилера или квалифицированным специалистам по системам впрыска топлива. Проверку производить с максимальной тщательностью и чистотой.

. . . . . . . . . . . 1000 ? 2500 . ? . . . ??-1. . ? . �. . . . . . ? . . ??�. . . . . . . 40 000 .

2.�� . . 11 (. 42) . . . . . . . . . . . 12.

3.�� . . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-?


1 -. ; 2 -. ; 3 -. . ; 4 -. ; 5 -.

7.�� . . . ? . . (. 14, . 42) ? . . . . ?? . . . . 14 . . ? . . . ? . . ? . . 15,7.19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).

. . . . . . ? . . . ?? 7812-4645 ?? . . 6 ?? . . . . . (. 42) ? . . 5 ?? . . ? . . . ? . . . . ?? 7820-4582 (. ?), . . ? . 4 . . . . . . . ? . . . ? . . ? . . . . �. . ? . ? . . . . 2 ? 3 (. . . . . . ). ? . . �. . . . . . . ?? 360� ?? . ??�. ? . . . . . . . . �. . . . ? . . .

5.�� . . . 13 ?? . . . . ? . ? . . ? . ? . . -. . (. �. ?), . . ?? . 41.


7.�� . . . ? . . ?? . . . . ?? . . . -24 . 21150-87 . . �. (. 2.3).

10.� . . . . . . . . . ?? . ? . . . . . 14 . . ? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?) ? . 11 . . . ? . 11,8. 17,7 ?-? (1,2. 1,8 . -?).

14.� . . . ? . ?? . . ? . 15,7. 19,6 ?-? (1,6. 2 . -?).

. . . . ? . . 8 ? ??�. . . . .


1 — . ?? . . . . -. ; 2 — . ? . . . �. . ; 3 — . ? . . . . . . ;

4 — . ? . . . . ; 5 — . . ?? . . ; 6 — . �. . . . . . . ; 7 — . ? . . ??�??; 8 — . ? . . ; 9 — . . . . ; 10 — . �. ? . . ; 11 — . . . . ; 12 — . . . . . ; 13 — . . ; 14 — . . . ? . .

ТНВД натяжения ремня привода ТНВД при производить обслуживании после пробега первых 2500 и 1000 км, а далее при каждом ТО-1. Совместно с зубчатого натяжением ремня необходимо проверить установку и ТНВД крепление. Замену ремня привода ТНВД через производить каждые 40 000 км.

Для натяжения привода ремня ТНВД, проверки установки и крепления выполнить ТНВД следующее:

1. Снять вентилятор с муфтой и ремня кожухи привода ТНВД.

2. Ослабить гайку 11 (крепления 42) Рисунок натяжного ролика зубчатого ремня. натянется Ремень автоматически усилием натяжной пружины 12.

3. гайку Закрепить 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11, 8. 17, 7 Н-м

1 -управления; 2 -контргайка; 3 -натяжной болт; 4 -болт; 5 -кгс

4. Повернуть коленчатый вал на один менее, не оборот, затем установить поршень первого ВМТ в цилиндра такта сжатия поворотом коленчатого часовой по вала стрелке (см. п.2 методики замены ремня ТНВД привода).

5. Проверить установкой штифта-центратора Приложение (ТНВД А) совпадение паза ступицы ТНВД с корпусе в отверстием ТНВД. Штифт должен входить случае.

6. В свободно несовпадения паза ступицы с отверстием в ТНВД корпусе, а также если штифт входит с выполнить, усилием операции, начиная с п.3 методики замены привода ремня ТНВД (см. далее).

7. Проверить крепление переднему к ТНВД кронштейну (болты 14, Рисунок 42) и задней Ослабление. опоре креплений не допускается. Момент затяжки крепления 14 болтов ТНВД к передней опоре, болта и крепления гайки к задней опоре 15, 7.19, 6 Н-м (1, 6. 2 кгс-м).

8. После всех проведения операций вынуть штифты, установить ремня кожухи привода ТНВД и вентилятор с муфтой.

Невыполнение! Внимание мероприятий по проверке и корректировке установки может ТНВД привести к изменению угла опережения нарушению, впрыска вследствие этого работы двигателя (падение, дымление мощности, повышенный расход топлива и двигателя перегрев) и даже к отсутствию запуска.

Для ремня замены привода ТНВД сделать следующее:

1. вентилятор Снять с муфтой и кожухи ремня привода Установить.

2. ТНВД поршень первого цилиндра в ВМТ сжатия такта.

Для этого нужно повернуть вал коленчатый с помощью специального ключа ЗМ 7812-совпадения до 4645 метки 6 на роторе датчика положения вала коленчатого (Рисунок 42) с указателем ВМТ 5 на крышке зафиксировать и цепи его положение с помощью технологического штифта установочного ЗМ 7820-4582 (Приложение А), установив отверстие в его 4 блока цилиндров, при этом должен штифт зайти в паз маховика. Убедиться в отверстия совпадении в первой шейке впускного распределительного отверстия и вала в передней крышке распределительных валов 2 и 3 (через смотреть маслозаливную горловину крышки клапанов). В несовпадения случае отверстий вынуть штифт, повернуть вал коленчатый на 360° до совпадения отверстий и зафиксировать положение это штифтом, что будет соответствовать поршня положению первого цилиндра в ВМТ такта Ослабить.

3. сжатия гайку 11 крепления натяжного ролика ремня зубчатого. С помощью специальной оправки ЗМ 7812-повернуть 4805 кронштейн натяжного ролика до упора по стрелке часовой, преодолевая усилие натяжной пружины. гайку Закрепить крепления натяжного ролика в этом Снять.

4. положении зубчатый ремень 9.

5. Довернуть шкив совпадения 13 до ТНВД паза ступицы шкива с отверстием в ТНВД корпусе и зафиксировать с помощью штифта-центратора Приложение (ТНВД А), как указано на рисунке 41.

ТНВД 41 - Шкив ТНВД, зафиксированный штифтом

6. гайку Ослабить крепления ТНВД к задней опоре 9 (болты 5) и Рисунок 14 (Рисунок 42) крепления ТНВД к переднему зафиксировать и кронштейну насос в среднем положении относительно кронштейне в пазов, при этом болты не затягивать.

7. подвижность Проверить коромысла с успокоительными роликами на оси, необходимости при нанести на ось смазку Литол-24 21150 ГОСТ-87 или дублирующие (см.п.2.3).

8. Установить зубчатый привода ремень ТНВД зубьями во впадины шкива вала коленчатого 7 и шкива ТНВД (следить, чтобы ведущей слабина ветви ремня могла быть при выбрана незначительном повороте корпуса ТНВД от положения среднего против часовой стрелки, а ступица надежно ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД) и ТНВД поворотом натянуть ремень.

9. Ослабить гайку 11 натяжного крепления ролика. Ремень привода ТНВД автоматически натянется усилием натяжной пружины.

10. Покачивая ТНВД корпус, добиться, чтобы фиксирующий штифт выходил свободно из отверстия в корпусе ТНВД. Затем болты подтянуть 14 крепления ТНВД к переднему кронштейну с кгс 15,7. 19,6 Н-м (1,6. 2 Мкр-м) и гайку 11 крепления натяжного ролика с кгс 11,8. 17,7 Н-м (1, 2. 1, 8 Мкр-м).

11.Вынуть технологические штифты из корпуса отверстия и ТНВД в блоке цилиндров, повернуть коленчатый часовой по вал стрелке на два оборота (720°) и зафиксировать вновь его штифтом.

12. Проверить совпадение ступицы паза ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, должен штифт входить свободно. В случае несовпадения, а если также штифт входит с усилием - ослабить крепления болты ТНВД и повторить операции, начиная с п.10.

13.установочные Извлечь технологические штифты из ступицы шкива отверстия и из ТНВД в блоке цилиндров.

14. Закрепить ТНВД гайкой с болтом на задней опоре с Мкр 15, 7. 19, 6 Н-м (1, 6. 2 кгс-м).

15.кожухи Установить ремня привода ТНВД и вентилятор с Примечание.

муфтой: Все операции проводятся с установленным успокоительными 8 с коромыслом роликами ремня привода ТНВД.

Расположение 42 - Рисунок меток и отверстий под штифты замены для

ремня привода ТНВД:

1 - отверстие на ТНВД шкиве под штифт-центратор; 2 - отверстие в крышке передней распределительных валов; 3 - отверстие в передней шейке опорной впускного распределительного вала;

4 - отверстие в под блоке установочный штифт; 5 - указатель ВМТ на цепи крышке; 6 - установочная метка ротора датчика коленчатого положения вала; 7 - шкив с демпфером коленчатого коромысло; 8 - вала с успокоительными роликами; 9 - зубчатый ремень ТНВД привода; 10 - кронштейн с натяжным роликом; 11 - гайка натяжного крепления ролика; 12 - пружина натяжения ремня ТНВД привода; 13 - шкив ТНВД; 14 - болты крепления передней к ТНВД опоре

Читайте также: