Как снять заднюю полку ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Коллекция ВАЗ 2115 Пятнадцать. Поднимите заднюю полку и поверните ее в естественное положение. Выпрямите ремни безопасности. Положите полку на место. Закрепите равномерно и наденьте выступы позади. Проверка ремней безопасности. Вытяните их полностью, чтобы убедиться, что ремень не перекрывается и не работает. Если он не растягивается, нужно заглянуть под полку и выпрямить ремень. Между полкой и стеклом не должно быть места. Если есть разрыв, это означает, что полк не сел и нуждается в ремонте. Подберите шапки. Найдите дыру. Сначала надавите на нижнюю часть поршня до конца. Тогда мы накручиваем верх. Тут есть маленькая хитрость, она понадобится, если в будущем мы снова разберем колпачки. Крышка верхнего поршня возвращается через гнездо отвертки самостоятельно. В следующий раз будет удобно разобрать. Мы ставим поршни своими руками без отвертки. Для тех, кто сломал поршень во время разборки. Подводим интерьер к концу. Купи поршни позже и потихоньку собери позже. Мы собираем весь инструмент из бочки. Поднимите спинку сиденья и закрепите перед ней ремень. Мы поставили спину в вертикальном положении. Мы запираем спину с каждой стороны до щелчка. Проверяем, зафиксирована ли спина, потянув ее немного за угол. Мы дергаем за заднюю часть сиденья, чтобы оно в конце концов поднялось наверх. Опускаем сиденья, вытаскиваем карабины и середину ремень безопасности. Наконец, опустите сиденье. Мы нажимаем на него, чтобы наконец занять его место. Потяните подголовники на место. Мы несем все вещи от передних сидений до багажника. ВСЕ. Отлично сработано!

Подготовительная часть. Сначала мы проведем подготовительные работы. А именно, мы освободим место для работы. Мы все несем что-то в нашем багажнике. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для разборки торсионов. Вещи в багажнике Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для разборки торсионных балок багажника. Вынимаем вещи из сундука. Мы несем весь наш багаж на передние сиденья. Сложите пол и сами сиденья. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Мы ставим вещи на передние сидения. Подготовьте свой автомобиль ВАЗ 2115 к разборке. торсион. Размещаем вещи на передних сиденьях и на полу. Теперь убираем все вещи с заднего сиденья и с полки. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Убираем все вещи с заднего сиденья и с полки. Подготовьте свой ВАЗ 2115 к снятию торсионных балок торсиона. Мы взяли вещи с заднего сиденья и полки. После этого мы разложили задние сиденья. Для этого снимите подголовники. Снятие багажника от кручения ВАЗ 2115. Снятие подголовников на заднем сидении Также снимаем их на передних сиденьях. Снятие багажника от кручения ВАЗ 2115. Снять подголовники на переднем сидении. Откройте обе задние двери. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 к разборке торсион. Открываем обе задние двери. Теперь мы поднимаем подушку, на которой сидят пассажиры. Как это сделать. Между нижней и верхней частью сиденья есть небольшая петля. Это только между карабинами. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 к разборке торсион. Подъем подушки заднего сиденья Поднимите его и поднимите подушку. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Положение петли подушки заднего сидения Установите его вертикально. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Поднимите подушку заднего сиденья в вертикальном положении. Если у вас нет цикла, он потерпел неудачу. Как это сделать в конце книги. Опустите спинку сиденья. В верхней части спины немного между спинкой и полкой, в середине. рычаг. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Рычаг спинки заднего сиденья. Потяните его и отпустите спинку. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 к разборке торсион. Вид рычага спинки заднего сиденья на спине. Мы снимаем ремни безопасности, чтобы не мешать процессу. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Ремни безопасности на заднем сиденье. Подготовка автомобиля ВАЗ 2115 к разборке торсионных балок багажника.

You may also like

Снимаем ремни безопасности сбоку. Lower. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Опускаем спинку заднего сиденья. У нас есть такой туннель. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Получил бесплатный туннель. Теперь нужно снять полку, так как под ней находятся торсионы. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Торсионные стержни расположены под полкой. Для этого снимите две крышки. Поршни у окна. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 к разборке торсион. Расположение поршня на задней полке Как снять поршни. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Поршень полка крупным планом. Поверните верхнюю головку, там есть место для отвертки. Слот для отвертки на крышке поршня. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Если вы не видите паз для отвертки, вам просто нужно слегка повернуть поршень вокруг своей оси. Не пытайтесь тянуть обе части поршня одновременно! Это не будет работать, потому что верхняя часть блокирует вытягивание нижней части. Только один за другим. Если вы сломали крышку верхнего поршня, тогда. Нижняя часть поршня задней полки Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсиона багажника. Теперь вытащим дно. Все детали поршня сняты с полки. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Так выглядят обе части поршня. Вид на поршневую полку в разобранном виде. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. И это поршневая сборка. Принцип его работы можно увидеть на фото: верхняя часть блокирует извлечение нижней части. Сборка поршня. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Точно так же мы удаляем его с другой стороны. Чтобы снять полку, нажмите на нее рукой внизу заднего окна. Мы помогаем ей слезть с крючка. Снимите полку с сиденья. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Они сняли полку с ее места. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа поворота багажника после снятия полки. Необходимо переместить его как можно дальше в салон. Для этого ослабьте ремни безопасности. Слабые ремни безопасности. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Опускаем полку. Опустите полку. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Теперь мы полностью снимаем ремни безопасности с катушек. Полностью стянуть ремни безопасности с катушек. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Переверните полку вверх дном. Поверните ремень в канавку и закрепите его, чтобы ремень не втягивался в катушку. Зафиксируйте ремень от самозатягивания к катушке. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Ставим полку как на фото. Положите полку вверх дном. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 к разборке торсион Перевернутая полка. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для разборки торсионного багажника. Итак, мы открыли доступ к торсионной планке и освободили рабочее пространство для себя. Открытый доступ к торсионным торцам. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок багажника. Здесь числами обозначены один и другие торсионные стержни. Одна и другая торсионная линия. Мы готовим автомобиль ВАЗ 2115 для демонтажа торсионных балок. Фотографии торсионных балок со всех сторон. Осталось. Правильно. Вид снизу из багажника. Конец торсиона в замке багажника. Торсионные стержни находятся под напряжением кручения. Чтобы облегчить снятие торсионных стержней, необходимо зафиксировать крышку багажника в вертикальном положении. На высшей точке. Для этого мы используем бруски длиной 102-103 см. Один конец бара мы ставим в угол ствола. Давайте начнем другое крышка багажника. Чтобы не поцарапать краску на крышке багажника, под решетку можно положить кусок ткани. Все багажник исправлен. Все подготовительные работы выполнены! Перейдем к основному процессу разборки торсионных стержней. Степень удовлетворения запроса: 23,93%. В то время я не осознавал, что фанерные полки могут улучшить как звучание задней акустики, так и низкочастотный уровень у людей, называемых просто басом.

Недавно пришла в голову навязчивая идея сделать в своем пятнаре деревянную акустическую полку. Для данной цели, с ближайшей к дому мусорки, была притараканена лакированная дверь от старого шкафа (благо этого добра на мусорках хватает)))) Еще в ход пошла фанерка 6 мм, которая валялась на балконе. Все действо по выпиливанию и сборке происходило там же на балконе))

Для начала я нашел в интернете распространенную схему с размерами полки






Дальше работаем по представленной схеме, орудуя маркером и электролобзиком.



После этого раз 5 ходил в машину (с 7 этажа), подгонял все по месту)))



после этой операции тоже пришлось ходить в машину и подгонять.
Самое печальное было подгонять угол крепления фанерки со стороны стекла. Печально, потому что у меня не было шлифовальной машинки, пришлось извращаться электрорубанком)))




Естественно не обошлось без походов в машину и подгона по месту.



Следующим этапом было выпиливание отверстий под динамики


Потом пришла еще одна идея — избавиться от саба в багажнике и врезать его тоже в полку



Решил примерить музыку


Следующим этапом шла оклейка карпетом. Этого ни разу не делал, поэтому даже не знал где его искать. Хвала небесам, поиски не затянулись. Купил 1 погонный метр карпета (1 м на 1.45 м) и клей-спрей.
Получилось как-то так



Место для усилителя нашлось на нижней части полки. Провода все собрал в одно место. Теперь в багажнике ничего не мешает и место освободилось.

Звук в машине стал понасыщеннее, пришлось даже немного настройки поубавить)))

Все мои затраты это покупка 1 погонного метра карпета и клея. Это мне обошлось в 690 рублей. И клей и карпет стоят примерно одинаково. Так как карпет в ширину метровый, а на полку ушло только полметра, то осталось еще на какие-нибудь мелочи в машине, типа стоек.

Акустическая полка ВАЗ 2115

Недавно решил приобрести новые колонки для задней полки, и сразу решил взять усилитель, а раз уж все взял, то как то не очень охото было ставить все на старую полку, решил сделать новую, покупать не захотел, решил сделать своими руками.

Чертежи нашел в интернете, все детали вырезал и потом подгонял по месту, где то подрезал, где то убавлял и дорабатывал…

Подиумы под колонки уже выставлял сам, сначала выставил один потом по размерам поставил другой, чтобы было симметрично. Все это дело запенил монтажной пеной, и потом в три слоя покрыл шпаклевкой с клеем ПВА, каждый слой шкурил для ровности, третий слой делал без клея, чтобы все неровности замазать, потом обклеил карпетом. Клеил универсальным клеем.

Все обязательно примерять и подгонять под свой автомобиль!

Колонки: PIONER TS-A6923I
Усилитель: PIONER GM-A3602
Голова: PIONER DEH-P65ВТ

Используется в качестве плеера через вход AUX: телефон Sony Xperia Z с установленым плеером jetAudio Plus, c дополнением: усилитель звука AM3D














Весь процесс не фоткал, только уже под финал… В общем смотрите фото, строго не судите)))

Акустическая полка для Ваз 2115 своими руками и как ее изготовить

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.

Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

Причины поломки акустической полки

Ваз 2115 акустическая полка своими силами

Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.
Причин данной проблемы может быть несколько:

  • Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
  • Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.
    Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.

Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.

А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:

  • Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.
    Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
  • Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени.
Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.
В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать.
    Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Изготовление полки своими руками

Полка на Ваз 2115 акустическая своими руками может быть красиво оклеена карпетом

Сделать самостоятельно заднюю полку можно довольно быстро, так как она обладает простой конструкцией.
Работы по ее изготовлению происходят в таком порядке:

  • Вынуть заднее сиденье, так как оно будет мешать в процессе работы. Найти 4 болта, при помощи которых крепится штатная полка.
  • После этого ее можно будет легко снять.
  • Затем очередь переходит к боковинам. Собственно, для их снятия также надо открутить все крепежные элементы.
  • Вынуть направляющую ремня безопасности. Здесь не нужно ничего раскручивать, так как крепится она при помощи двух небольших защелок.
    Данный этап очень важен, так как ремень во время работ должен быть максимально вытянутым. В противном случае, ремень будет сматываться в механизм натяга, из-за чего последний придется разбирать.
  • Заготовки для полки создаются по выкройкам.

Примечание: ими могут служить оставшиеся детали от старой полки.

  • Вырезать следует основную, декоративную и прилегающую части. Также необходимы боковые подпорки и решетки.
  • В основной панели проделать отверстия для встраиваемой акустики. Их размер должен полностью соответствовать диаметру самого динамика.

Примечание: динамики можно выбрать различные. Кроме того вместо двух больших можно установить три динамика поменьше.

Таким образом, изготовить акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Тем более, самодельная полка получится намного качественнее штатной.

Да и ее цена будет меньшей. Конечно, прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с фото и видео на эту тему. В Интернете их есть огромное количество. Наша инструкция также может пригодиться.

Как самостоятельно сделать акустическую полку ВАЗ-2115

Во время длительной поездки не обойтись без музыки или аудиокниг, которые стоит проигрывать только через качественное оборудование. Стоковая акустическая полка ВАЗ-2115 не лучшего качества. При нагрузке на динамики она скрипит, чем мешает получать удовольствие от любимой музыки. Несложно сделать полку своими руками, разберемся, как это сделать.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ. Заранее приобретите:

  • лист фанеры;
  • карпет для обшивки;
  • радиоткань;
  • клей ПВА;
  • клей для ткани;
  • коробку саморезов.

Акустическая полка ВАЗ-2115

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.

Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать заднее сидение.
  2. Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
  3. Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
  4. Открутите все крепежи боковин.

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.

Как выполнить сборку правильно

Акустическая полка ВАЗ-2115

Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.


Пару месяцев назад устанавливал акустическую полку, но перед установкой искал много информации о том, как же её все таки лучше установить. Находил описание самого процесса, однако толковых фото найти не смог ( может плохо искал). Поставил на свой лад) Однако, хотелось бы выложить фото мест, куда крепил полку, вдруг кому-либо окажется полезным=)

Итак, в магазине купил саморезов по дереву и по металлу ( размеры кажется 3.5х19)
2 металлических уголка и 2 пластины.

Уголки сначала прикрепил к металлу ( не могу даже правильно назвать место куда крепил- надеюсь на фото видно)) затем поставил полку и прижал саморезами


Далее спереди (рядом с креплениями для сиденья) прижал пластинами.


Перед установкой все места, где полка соприкасается с металлом проклеил битопластом.
Вот, собственно, и все. Надеюсь кому-нибудь будет полезна информация)


Задние динамики устанавливаем на места, предусмотренные производителем в правой и левой опорах полки багажника ваз 2114. Диаметр задних динамиков такой же, как и передних — 130 мм.

Спинку заднего сиденья для удобства можно снять.

Длины проводов, входящих в установочный комплект динамиков, как правило, недостаточно. Поэтому перед установкой необходимо приобрести провода нужной длины. В продаже имеются специальные двухжильные провода для акустических систем. Для подключения каждого из динамиков потребуется около пяти метров такого провода. Если провода не имеют наконечников для соединения с выводами динамиков, наконечники следует установить самостоятельно (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

В салоне снимаем заднюю полку с правой и левой опор, предварительно вынув пластмассовые пистоны крепления полки к опорам. Для снятия пистона необходимо сначала извлечь из него пластмассовый замок, поддев его отверткой с узким лезвием.

Чтобы установить динамик в опору полки, нужно демонтировать опору. Опора крепится саморезом к кронштейну, закрепленному на чашке стойки задней подвески. Кроме того, опора крепится пластмассовым пистоном к обивке задней стойки крыши кузова ваз 2113. Таким образом, для снятия опоры задней полки необходимо отвернуть один саморез и снять один пистон.

В каждой из опор имеется четыре прилива с отверстиями для саморезов крепления задних динамиков. Можно воспользоваться предлагаемым заводом-изготовителем вариантом крепления динамиков. Однако при такой установке между рамкой диффузора динамика и внутренней поверхностью опоры задней полки остается достаточно большой зазор. Таким образом, пространство за диффузором не имеет поверхности раздела с пространством перед ним. В таких условиях может возникнуть так называемое акустическое короткое замыкание. Опасности для человека оно не представляет, однако качество звучания будет снижено. Для решения проблемы необходимо изолировать область над диффузором от области под ним, то есть устранить зазор между рамкой диффузора и внутренней поверхностью опоры полки.

Ликвидируем зазор, установив между динамиком и опорой полки проставку из пенопласта. При этом, однако, может нарушиться жесткость установки динамика. Чтобы избежать этого, между динамиком и пенопластовой проставкой нужно поместить фанерный лист соответствующего размера с отверстием, диаметр которого равен диаметру диффузора.


  • Для изготовления проставок размечаем заготовку с помощью шаблона, входящего в установочный комплект динамиков (как правило, шаблон нанесен на коробку установочного комплекта динамиков).
  • Внутреннее отверстие в проставке выполняем электролобзиком.


Для этого сверлим в листе фанеры отверстие для полотна лобзика.


Выпиливаем отверстие по контуру разметки.


  • Сверлим по разметке четыре отверстия для саморезов крепления динамика.
  • Аналогично изготовляем проставку из пенопласта.


Убираем заусенцы и выравниваем края паяльником.


  • Так выглядят проставки для установки динамиков.
  • В связи с тем, что динамики будут установлены горизонтально, существует вероятность попадания инородных частиц в кольцевой зазор между диффузором и высокочастотным излучателем. Это может негативно отразиться на качестве звучания.


Защитить динамик можно тонкой тканью без ворса. Для этой цели подойдет капроновый чулок.


Натягиваем ткань на фанерную проставку и завязываем по краям узлы, чтобы закрепить ткань в натянутом состоянии.


Отрезаем излишки ткани.


  • Четырьмя саморезами крепим динамик к проставке (не используйте отверстия крепления проставки к полке).
  • Устанавливаем на внутреннюю сторону опоры задней полки ваз 2115 пенопластовую проставку.


Поверх пенопластовой проставки устанавливаем на опору задней полки динамик с фанерной проставкой.


  • Длинными саморезами крепим динамик и проставку к опоре задней полки.
  • Аналогично устанавливаем динамик на вторую опору задней полки.
  • Устанавливаем опоры полки на место.



Акустическая полка Ваз 2115 с сабвуфером

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.
Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

Причины поломки акустической полки


Ваз 2115 акустическая полка своими силами

Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.
Причин данной проблемы может быть несколько:

  • Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
  • Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.
    Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.

Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.

А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:

  • Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.
    Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
  • Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.

Ремонт акустической полки


Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени.
Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.


Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.
В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.


Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать.
    Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Изготовление полки своими руками


Полка на Ваз 2115 акустическая своими руками может быть красиво оклеена карпетом


Сделать самостоятельно заднюю полку можно довольно быстро, так как она обладает простой конструкцией.
Работы по ее изготовлению происходят в таком порядке:

  • Вынуть заднее сиденье, так как оно будет мешать в процессе работы. Найти 4 болта, при помощи которых крепится штатная полка.
  • После этого ее можно будет легко снять.
  • Затем очередь переходит к боковинам. Собственно, для их снятия также надо открутить все крепежные элементы.
  • Вынуть направляющую ремня безопасности. Здесь не нужно ничего раскручивать, так как крепится она при помощи двух небольших защелок.
    Данный этап очень важен, так как ремень во время работ должен быть максимально вытянутым. В противном случае, ремень будет сматываться в механизм натяга, из-за чего последний придется разбирать.
  • Заготовки для полки создаются по выкройкам.

Примечание: ими могут служить оставшиеся детали от старой полки.

  • Вырезать следует основную, декоративную и прилегающую части. Также необходимы боковые подпорки и решетки.
  • В основной панели проделать отверстия для встраиваемой акустики. Их размер должен полностью соответствовать диаметру самого динамика.

Примечание: динамики можно выбрать различные. Кроме того вместо двух больших можно установить три динамика поменьше.

Таким образом, изготовить акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Тем более, самодельная полка получится намного качественнее штатной.
Да и ее цена будет меньшей. Конечно, прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с фото и видео на эту тему. В Интернете их есть огромное количество. Наша инструкция также может пригодиться.

По какой причине понадобится заменить акустическую полку

Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:

  • повреждение стоковой детали;
  • решение увеличить количество динамиков;
  • для улучшения качества звука;
  • износ ранее установленного элемента.

Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.

Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.

В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени. Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип. В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать. Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Будет полезно: Как открыть ваз-2114 без ключа: видео

Подготовка к изготовлению полки

Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ. Заранее приобретите:

  • лист фанеры;
  • карпет для обшивки;
  • радиоткань;
  • клей ПВА;
  • клей для ткани;
  • коробку саморезов.

Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.
Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.

Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать заднее сидение.
  2. Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
  3. Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
  4. Открутите все крепежи боковин.

После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.

Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.

В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.










Акустическая полка ваз 2115 под шесть динамиков: как сделать своими руками

Д обиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

2. Отраженный звук – Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Будет полезно: Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Примерили в авто.

Намечаем отверстия под динамики.

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Прикрутили следующий уровень полки.

Обрезали, обточили и зашкурили.

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Как выполнить сборку правильно

Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:

  1. После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
  2. Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
  3. Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
  4. Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.

Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Будет полезно: Как открыть дверь и багажник ваз 2109 без ключа: видеоинструкция

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Читайте также: