Замена ремня генератора нива 21214

Обновлено: 04.07.2024

Проверка ремня генератора Нива Шевроле. Как заменить ремень генератора на Шевроле Нива, на что обращать внимание, тонкости и нюансы. Советы и рекомендации.

Выбираем хороший ремень

Размер ремня генератора составляет 5РК 1888, что означает 5-ти ручейковый, поликлиновой, а общая длина 1888 +-3 мм. Не ошибитесь!

Вот пример хорошего ремня:

Чтобы подобрать хороший ремень, нужно выбрать соответствующую фирму:

Да и вообще любой на ваш вкус, если вы в нем уверенны. Стоимость ремня начинается с 600 рублей. Бывает и дешевле, но и качество будет ниже.

Процесс замены ремня

Замена ремня привода генератора на Шевроле Нива своими руками в общем простая процедура. Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.



После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов. Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке.

Схема установки ремня привода агрегатов Шевроле Нива

Схема установки ремня привода агрегатов Шевроле Нива


Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение. Затягиваем гайки регулировочной планки.

Замена ремня генератора Шевроле Нива с кондиционером

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы. Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Замена ремня генератора Шевроле Нива – видео

Когда следует менять ремень генератора.

Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

1. Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

2. Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

3. Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

2. Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

4. Желательно иметь универсальный Набор ключей.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

1

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Проверка ремня генератора Нива Шевроле. Как заменить ремень генератора на Шевроле Нива, на что обращать внимание, тонкости и нюансы. Советы и рекомендации.

Выбираем хороший ремень

Размер ремня генератора составляет 5РК 1888, что означает 5-ти ручейковый, поликлиновой, а общая длина 1888 +-3 мм. Не ошибитесь!

Вот пример хорошего ремня:

Чтобы подобрать хороший ремень, нужно выбрать соответствующую фирму:

Да и вообще любой на ваш вкус, если вы в нем уверенны. Стоимость ремня начинается с 600 рублей. Бывает и дешевле, но и качество будет ниже.

Процесс замены ремня

Замена ремня привода генератора на Шевроле Нива своими руками в общем простая процедура. Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.



После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов. Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке.

Схема установки ремня привода агрегатов Шевроле Нива

Схема установки ремня привода агрегатов Шевроле Нива


Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение. Затягиваем гайки регулировочной планки.

Замена ремня генератора Шевроле Нива с кондиционером

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы. Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

Снятие ремня кондиционера Шевроле Нива

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Замена ремня генератора Шевроле Нива – видео

Когда следует менять ремень генератора.

Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

1. Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

2. Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

3. Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

2. Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

4. Желательно иметь универсальный Набор ключей.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

1

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Проверьте натяжение ремня на предмет прогиба между шкивами блоков.

1. При нормальном натяжении ремня его отклонение под действием силы 98 Н (10 кгс) должно составлять 10-15 мм между шкивами насоса и генератора.

2. или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатый вал. Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения.

5. Переместите генератор, воздействуя на него отверткой в ​​качестве рычага в пазу натяжного стержня:

на карбюраторный двигатель;

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Заменить ремень. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и подшипники насоса.

Регулировка натяжения и замена ремня для насоса охлаждающей жидкости Niva 2121, VAZ 2131, Lada 4×4

Устройство для системы охлаждения Niva 2121, Niva 2131, ремонт самодельных работ

Охлаждение двигателя ВАЗ 2121, Нива 2131

Проверьте натяжение ремня по его отклонению между шкивами агрегатов ВАЗ 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм.

между шкивами насоса и генератором.

или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатым валом.

Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения. Чтобы заменить ремень Niva 2121, ослабьте гайку, которая крепит генератор к натяжной планке.

Изменить генератор к блоку цилиндров ослабить натяжение ремня кукурузного поля 2131. Переместить генератор, воздействуя на него отверткой, как рычаг в прорези натяжного стержня 2131:

на карбюраторный двигатель;

на двигатель впрыска.

Снимаем датчик положения коленвала на двигателе 21214 (см. Снятие датчика положения коленвала). Снимите ремень VAS 2131.

На карбюраторном двигателе его необходимо удалить через зазор между радиатором и корпусом.

Заменить ремень. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенную нагрузку на генератор Niva 2121 и подшипники насоса.

Снятие и установка Нивы 2121, ВАЗ 2131, Лада 4х4, инжекторный двигатель-генератор

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт самостоятельно

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Снимите масляный поддон и правый антифрикционный двигатель двигателя Niva 2131 (см. Снятие защитных частей масляного поддона и двигателя впрыска).

Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2131 (см. Регулировка напряжения и Замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Открыв три подкладки.

Открутите оба винта с помощью крестообразной отвертки.

. и опустите регулятор напряжения с помощью держателя щетки.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателя.

замена Пояс генератора NIVA. Ремень генератора 25 км. на NIVA 21214

Ремень генератора на NIV ВАЗ 21214 со сменой рулевого управления после снятия ремень с гидроусилителем руля

Замена гидроусилителя руля NIVA ВАЗ 21214. Ремень натяжения гидроусилителя руля NIVA

Изменить ремень усилитель руля NIVA 5 минут. Подшипник насоса и сальник сработают быстрее, если.

. снимите втулку конденсатора и провод.

Откручивая крестовую отвертку.

Мы используем крестовую отвертку, чтобы отвинтить крепежный винт удерживающего блока и три винта, которые крепят концы обмоток статора.

Изоляционные шайбы установлены на винтах, которые крепят концы обмоток статора Niva 2121.

Затянуть концы обмоток статора.

. и удалите блок выпрямителя.

Снимите детали шайбы и шкива.

Снимите шайбу с вала ротора.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте четыре винта, которыми крепятся крышки.

Используйте заостренную ручку или краску, чтобы отметить относительное положение крышек и статора для последующей сборки.

. отсоедините переднюю крышку от статора и заднюю крышку с помощью ротора.

Снятие статора, ваза 2131, отвертка.

. снимите его с передней крышки.

Штамп, плотно прилегающий к концу вала ротора (чтобы не повредить пластиковую втулку под скользящими кольцами).

. выбить ротор с подшипника с задней крышки.

Снимите подшипник с вала ротора генератора Niva 2121.

Вставьте новый подшипник в вал соответствующей секцией трубы, приложив усилие к внутреннему кольцу.

Используя тестер, мы проверяем обмотки статора и ротор генератора Niva 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Ремень Натяжной ВАЗ-21213

Регулирование напряжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Проверьте натяжение ремня на предмет прогиба между шкивами блоков. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм.

. между шкивами насоса и генератором.

. или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатым валом.

Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения. Чтобы заменить ремень, ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке натяжения.

Мы сдвигаем генератор к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня. Мы перемещаем генератор, воздействуя на него отверткой, как рычаг в пазу натяжного стержня:

на карбюраторный двигатель;

на двигатель впрыска.

На двигателе 21214 снять датчик положения Коленчатый вал Снимите ремень.

На карбюраторном двигателе его необходимо удалить через зазор между радиатором и корпусом.

Заменить ремень. Поверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и подшипники насоса.

Замена ремня генератора Нива ВАЗ 2121. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на ниве

На этом фотоотчете показано, как заменить ремень генератора на ВАЗ 2121 нива. В среднем оригинальный ремень-генератор пробегает около 100 тысяч километров, что известно по отзывам многих владельцев этого автомобиля.

Важно понимать, что после замены ремня на новый он может быть немного короче, так как трудно найти хороший ремень.

Также вы можете посмотреть наш фотоотчет о замене генератора на ВАЗ Нива

ремонт ВАЗ (Лада) 2121 (4х4)

Замена ремня генератора для нивы

Ремень генератора Niva может легко проехать 100 000 км, что доказано многими автовладельцами в их личном опыте. Но дальнейшая установка может сократить его срок службы, так как выбран оригинал ремень очень трудно. Если вы решите заменить его, вам понадобится открытый гаечный ключ 17 или трещотка и удлинительная головка и универсальный шарнир для выполнения этого обслуживания.

Поэтому, прежде всего, ослабьте гайку натяжителя ремня, как четко показано на фото ниже:

Замена Ремня Генератора Нива 21214

После ослабления гайки необходимо переместить генератор в сторону, чтобы ремень был свободен. Более схематично изображено на рисунке:

И в этот момент, когда ремень настолько ослаблен, насколько это возможно, вы можете снять его со шкива насоса:

А потом о генераторе, потому что он уже будет абсолютно бесплатным:

Мы покупаем новый по цене около 80 рублей и заменяем его. Установка производится в обратном порядке и не забывайте о напряжении, чтобы аккумулятор работал нормально.

Смотрите также

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.


Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.


В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ .

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214


Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….

Читайте также: