Замена ремня генератора ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Замена ремня на генераторе ВАЗ 2105 своими руками

  1. Для того, чтобы ослабить ремень, нужно слегка открутить верхнюю гайку, которая крепит пластину натяжителя к генератору.
  2. Если после этого генератор не поддается свободному ходу для ослабления, то стоит снизу слегка ослабить болт крепления. Для этого может потребоваться для начала снять защиту двигателя.
  3. Если смотреть со стороны капота автомобиля (передней части), то генератор стоит отводить в правую сторону. В это время ремень ослабляется, и нужно двигать до тех пор, пока он с легкостью не снимется со шкивов.
  4. После чего можно без труда снимать ремень, так как больше его ничего не держит.

Установка ремня проводится в обратной последовательности, после чего натяните его до необходимого уровня при помощи пластины натяжителя.

Обратите внимание, что натяжение должно быть не слишком сильным, чтобы не нагружать чрезмерно подшипник, иначе это грозит преждевременным износом. Но также стоит отметить, что слабый ремень будет проскальзывать, тем самым подавая слишком низкую зарядку на аккумулятор. Попробуйте завести машину и включить мощные потребители электричества, такие как отопитель, дальний свет и обогрев заднего стекла. Если в это время свиста не слышно, и гула от подшипника, значит момент натяжения нормальный.

Меняем ремень на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

На фото показаны три шкива и показано примерно как ремень может прогибаться, если он будет больше этих линий положенных прогибаться то в таком случае регулируйте или если он сильно изношен то меняйте его

Переместитесь в нижнюю автомобильную часть и на один оборот отверните нижнюю гайку генератора (см. маленькое фото), вылезайте из-под автомобиля и переходите к подкапотному пространству. На один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (красной стрелкой на фото), вам поможет удлинитель с карданным шарниром и накидная головка (инструменты указаны синей стрелкой). Ослабляйте через планку установки аккумуляторной батареи.

Две гайки которые крепят генератор в верхней и в нижней части

Примечание!
Верхняя гайка, крепящая генератор к планке у всех по-разному закручена, поэтому как почувствуете, что гайка идёт легко (смотрите полностью её не выверните), то сразу прекращайте откручивать!

Переходим непосредственно к смене ремня. Руками переместите генератор к двигателю и снимите ремень. Если нужно просто отрегулировать, тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (смотрите фото ниже), и, используя лопатку как рычаг, сместите генератор от двигателя. Удерживая лопаткой в таком положении, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю тоже. Отпустите лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (в том случае, если натяжение не укладывается в норму).

Отодвигание генератора при помощи монтажной лопатки от двигателя автомобиля и затягивание его гаек крепления

Установка

В начале устанавливаться ремень на шкив коленвала. На изображении выше смотрите шкив указан цифрой 3, шкив генератора цифрой 2 и шкив помпы цифра 1. До конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут, но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (верхний), или в крайнем случае попросите помощника, чтобы он воспользовавшись кривым стартером немного прокрутил шкив, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Кривой стартер показан красной стрелкой

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплена ссылка на видео о замене:

Примечание!
Прикрепляем видеоролик о регулировке натяжения ремня, приятного просмотра!

Снятие, замена и натяжение ремня генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Snyatie-zamena-i-natyazhenie-remnya-generatora-na-VAZ-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.jpg

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять, заменить и натянуть ремень генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Какого-то примерного срока службы у ремня генератора нет. Обычно его меняют, когда на ремне появляются трещины или он сильно растянут. Если при запуске мотора или при повышении оборотов из под капота раздается свист, значит ремень растянут, но как временная мера его сначала можно попробовать подтянуть, а не менять сразу на новый. Средняя стоимость ремня генератора на автомобильном рынке составляет 200-300 рублей. Для замены или натяжения ремня генератора Вам потребуются ключи на 17 и 19.
Первым делом необходимо ослабить затяжку гайки, которая крепит генератор к регулировочной планке

Otkruchivaem-gajku-krepleniya-generatora-k-regulirovochnoj-planke-na-VAZ-2101-2102-2103-2104-2105-2106-21071-450x296.jpg

Далее попробуйте пододвинуть генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня генератора. Если не получится, то значит надо ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора

Oslableyaem-zatyazhku-bolta-nizhnego-krepleniya-generatora-na-VAZ-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107-445x300.jpg

После этого снимаем ремень генератора

Snimaem-remen-generatora-na-VAZ-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107-437x300.jpg

Установка ремня генератора производится в обратной последовательности. Чтобы натянуть ремень генератора надо монтировкой или чем-то еще отодвинуть генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся, и закрутить верхнюю гайку крепления генератора к регулировочной планке. После натяжения ремень генератора должен прогибаться, примерно, на 1 сантиметр при нажатии на него большим пальце со среднем усилием, если это не так, натяните ремень генератора еще раз.

Как самому поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

image-345.jpg

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы. Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60 тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

image-346.jpg

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук. Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

image-347.jpg

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

  • набор гаечных ключей (10, 13, 17 и 30);
  • большая плоская отвертка для демонтажа ремня;
  • свечной ключ.

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

image-348.jpg

  • Приподнимаем агрегат вверх, ослабляем натяжение ременной передачи и сбрасываем ремень со шкивов.

image-349.jpg

image-350.jpg

  • Рекомендуется демонтировать крышку распределителя зажигания и вывернуть свечи. При их отсутствии легче проворачивать коленвал вручную.
  • На следующем этапе совмещаем метки на валах, задействованных в ГРМ. Совмещаем метку на шкиве распредвала с отливкой на моторе.

image-351.jpg

При этом одновременно будут совмещены метки на коленвале и распредвале.

  • Профессионалы рекомендуют демонтировать защитную крышку трамблера и обратить внимание, в каком положении находится бегунок (на каком именно цилиндре) и запомнить это расположение. Он должен находится либо на 1-м, либо на 4-м. В случае ошибочной установки, можно будет легко привести в норму зажигание. Это происходит при сдвиге 3 шкива, который запускает масляный насос и трамблер. Шкив не имеет меток, поэтому нужно быть внимательным при замене ремня.
  • Далее демонтируем вторую и третью части защиты.

image-352.jpg

image-353.jpg

  • Сдвигаем ремешок набок, снимаем его сначала с шестерни распределительного вала, затем выводим из натяжного ролика и скидываем с шестерни коленвала. Освобожденный ремень вытягиваем его из-под капота автомобиля.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик: снимаем старый, очищаем посадочное место от загрязнений и устанавливаем новый.

image-354.jpg

  • Важно, после демонтажа ремня, не двигать коленчатый и распределительный валы, чтобы не сбить метки. Иначе будет нарушена синхронность движения валов.
  • Далее натягиваем новый ремешок.

image-355.jpg

image-356.jpg

  • Контролируем совпадение меток. После того, как они совпали, проверяем, где расположен бегунок. Если все установлено правильно, двигатель без проблем заводится. Иначе придется снять ремень, выставить правильно метки и повторить процедуру установки ремешка с регулировкой его натяжения.
  • После успешной установки детали возвращаем на защиту привода на место.
  • Надеваем и натягиваем ремень генератора.
  • На заключительном этапе устанавливаем на посадочное место аккумулятор.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

remen-ustroistvo.jpg

Когда необходима замена?

ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

novyy_remen_grm.jpg

  • после пробега 55-60 тыс. км;
  • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
  • когда делается капитальный ремонт двигателя.

При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

zamena.jpg

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

grm-na-vaz.jpg

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.


Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора. Выключатель звукового сигнала. Но все же его нужно считать частью конструкции. ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА



Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.


При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В. Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.



Генератор ваз Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.



СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Оптимизация работы устройства

Среди водителей бытует мнение, что тюнинг регулятора напряжения улучшает ходовые показатели автомобиля. В первую очередь речь идет о больших скоростных диапазонах без ущерба для оборудования машины. Доля правды в подобном утверждении есть, ведь реле зарядки действительно отвечает за корректировку всех скачков напряжения при изменяющихся скоростях. Но значительно увеличить показатель не получится.

Помимо замены генератора понадобится обновить проводку, сделав ее устойчивой к большим нагрузкам.

Вслед за ней обновления потребует ротор для зарядки ВАЗ 2106. Именно поэтому рекомендуется оценить финансовые возможности и целесообразность подобных обновлений.

Регулировка перепадов напряжения в сети автомобиля выполняется специальным реле. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на ходовых параметрах машины в целом. В связи с этим водителям рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр.

Ремень генератора ВАЗ 2101

Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

Замена ремня генератора ВАЗ 2101

Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

Порядок замены ремня:

  1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
  2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
  3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
  4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Ставим аккумулятор.

Размер ремня генератора ВАЗ 2101

На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

  1. Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.



Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ



Щетки генератора ВАЗ

Как сделать ремонт генератора своими руками?

Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев. Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.

Ремень привода и проверка его натяжения

Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора. Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора. При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.

Итак, начинаем проверку. Для этого:

  • заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
  • поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
  • снимаемзащитныйкартер;
  • поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
  • измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).

Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

Порядок замены подшипников генератора:

    Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.



Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ



Разбираем статор и ротор

Гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ


Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

Запресовка подшипника генератора ВАЗ


Запрессовываем подшипник в крышку генератора

Устройство и характеристики генератора

Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

Читать также: Толщиномер не показывает значения

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.







В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Если ремень снимают не
для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при
изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.

замена ремня генератора ваз 2101 .



Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра

Если ремень снимают не
для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при
изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.

замена ремня генератора ваз 2101 .



Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра


Нажми для просмотра

Читайте также: