Замена ремня генератора ваз с кондиционером

Обновлено: 08.07.2024

Популярная отечественная Лада Приора с самого начала и по сей день производится в разнообразных комплектациях, т этого кроме всего прочего зависит и какой установлен привод так называемых вспомогательных агрегатов. В качестве примера можно вспомнить авто с ЭУР с обычным механизмом натяжения генераторного ремня, и дабы его поменять, требуется не более 10-и минут, ведь конструкция точно такая же как и в версиях 10-го поколения Лада.

Если взять авто в комплектации, которой предусмотрен ГУР и кондиционер, то траектория ремня будет иной, даже замена ремня генератора будет от привычной отличаться. Ниже мы рассмотрим, в чем же заключаются отличия.

Пошаговая инструкция замены на Priora ремня генератора с ГУР

Самостоятельная замена ремня генератора на отечественной Лада Приора, если она еще и с кондиционером, является вполне осуществимой задачей, которая не займет у вас не много времени, к тому же вам понадобится минимальный набор инструментов.

Перечень требуемых инструментов:

  • Ключ на 17.
  • Вороток/трещотка.
  • Головка на 12.
  • Ключ для подтяжки ролика.

Приступаем к замене:

  • Используя подготовленный ключ, откручиваем ролик ременного привода. Он постепенно будет ослабевать и тогда его можно легко снять. Эту деталь нужно обязательно открутить, поскольку без данной процедуры ремень никак нельзя будет снять, ведь он идет поверх подушки крепления силового агрегата. Необходимо снять 2 болта, которые крепят опору мотора.
  • Затем нужно поддомкратить силовую установку. Как раз в этот самый момент образуется незначительный зазор между опорой и кузовом Лада Приора.
  • Через образовавшийся зазор можно извлечь изношенный ремень генератора, а также установить на место новый.
  • Извлекаем изношенный ремень. На фото ниже можно увидеть этот процесс


По большому счету замена ремня генератора на модели от Лада с кондиционером совсем не сложная процедура, как видите, она осуществляется довольно быстро и беспрепятственно. Однако это не все. Далее выполняется не менее ответственная процедура, такая как натяжение ремня.

Натяжение на LADA Priora ремня генератора

Специалисты рекомендуют воспользоваться опытным путем. Для этого необходимо будет натянуть ремень чуть-чуть больше того, что рекомендует официальная инструкция. После проделанной процедуры следует запустить силовой агрегат и включить потребители электрической энергии в машине, которые самые энергозатратные, это, к примеру, обогрев кресел, обогрев заднего стекла, дальний свет. Если ремень не будет издавать свистящий звук, то натяжение оптимальное.


После натяжения, если появился посторонний звук, издаваемый от подшипника или ролика, то есть вы заметили, что они начали гудеть, то ремень генератора требуется совсем немного ослабить. Вы должны добиться такого результата, чтобы ремень не был перетянут, но и не проскальзывал.

Автострахование в Алматы стало проще с сервисом saqtandyry.kz, там можно застраховать автомобиль по выгодно цене и получить полную консультацию по страховым случаям в Казахстане.

Какому ремню генератора для Приоры отдать предпочтение?

Для LADA Priora в настоящее время различные компании производят комплектующие. Если брать именно ремень генератора, то опытные владельцы отечественного авто отдают предпочтение таким маркам, как:

Из вышеперечисленных производителей, самыми качественными представлены ремни БРТ и GATES, продукцию этих марок больше всего покупают владельцы LADA Priora. Однако если говорить про качество заводских ремней и приобретаемых в магазинах не оригинальных, то разница в качестве довольно большая. Заводской оригинальный ремень может пройти пробег в 3-5 раз больше, чем неоригинальная запчасть.

Подведем итоги

В данном материале мы ознакомили вас с тем, как осуществляется на LADA Priora собственноручная замена ремня генератора. При необходимости замены и натяжения ремня совсем не обязательно отправляться в автосервис. Все можно не спеша сделать своими руками, сэкономив, таким образом, время и деньги.

Ремень генератора на автомобиле Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет запитан, что, в свою очередь, несет в себе риск не зарядить аккумулятор. Если нет зарядки аккумулятора, автомобиль не заводится.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

В первую очередь для замены ремня генератора на 8 клапанов Ладе Калине понадобится инструмент: гаечный ключ на 19, гаечный на 10 и накидной ключ на 8. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:

  • Ремень генератора находится с левой стороны двигателя.
  • Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить натяжитель, чтобы ремень освободился. Ослабьте ролик натяжителя.
  • Открутите регулировочную тягу гаечным ключом на 8 мм. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
  • Потяните штангу вверх и снимите ремень. Штанга натяжения ремня опущена.
  • Теперь необходимо снять узел натяжителя.
  • Отвинтите крепление натяжителя и снимите его.
  • Соберите в обратном порядке. Новый ремень готовится к установке.

Ослабьте натяжной ролик.

Ролик натяжителя ремня опущен.

Новый ремень готовится к установке на место.

Российское ноу-хау, обычные рыночные весы для силы натяжения ремней генератора

Рекомендации

Ремень Gates — пробег 40 000км, трещин не видно, ничего критичного, но ремень лучше заменить.

Замена этого элемента не ограничена сроками, а определяется состоянием ремня генератора. Если постоянно осматривать состояние, можно предотвратить перелом и другие негативные эффекты. При этом водителям рекомендуется иметь при себе запасной ремень, чтобы его можно было поменять в любое время и в дороге.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Оригинальный номер и размер ремня:

  • Знание оригинального каталожного номера. По нему можно легко найти подходящий ремень, не зная ни размера, ни зубов.
  • По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня на Лада Калина с 8 клапанами — 6PK1018.Gates 6pk108 — идеальное соотношение цена / качество. Именно такой размер подходит этому автомобилю. Зубцы ремня генератора в Калине проходят не по основанию корта, а по нему, имея 6 полосок,которые устанавливаются на соответствующие шкивы.

Gates 6p108 — идеальное соотношение цены и качества

Это размер, который подходит к этому автомобилю. Зубья ремня генератора в Kalina проходят не поперек нижнего края ремня, а вдоль него, с шестью ремнями, которые необходимо установить на соответствующие шкивы.

Обратите внимание, что замена ремня генератора также связана с натяжителем, который изнашивается вместе с ним. Его также необходимо заменить в процессе замены.

При выборе ремня и ролика перед райдером стоит непростая задача: оригинал или аналог. Оба хорошие. Но что делать, если при покупках в магазине у вас нет ремешка?

Артикулы ремня генератора на Калину

Старый шкив и новый ролик натяжителя ремня генератора 2123-1041056

Производительномер частиЦена в рублях
ЛузарLB 0190750
Contitech6PK852 ELAST1000
Цели6PK823SF1150
LYNXauto6PK0823EL1200

Все подобные полосы оказались неплохими и завоевали доверие водителей.

ПроизводительНомер частиЦена в рублях
TrialliCM 123800
Мастер-спорт21230-1041056-10-ST-PCS-MS1000
ПиленгаPT-P 1523750

Определение неисправности и сроки замены

Определить поврежденный ремень генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист в пространстве под двигателем. Появляется после прибавления скорости педали газа и увеличения тока в сети.
  • Затягивание ремешка не дало результата, свист остался.
  • Треснувший или эластичный ремень Плохой ремень генератора, плохой ремень — сломанные (порванные) зубья
  • Искажение кадра, отклонение. Хорошо видна трещина в ремне генератора.

Плохой ремень генератора, плохой ремень генератора, порваны зубья.

Хорошо видна трещина в ремне генератора.

Все эти неисправности говорят о том, что пора заменить ремень генератора на машине Калины. Иначе его могут разорвать в самый неподходящий момент.

Рваная полоса на одной из Калин

Выводы

Новый

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Свистит

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

 Широкий

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Натяжение

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

Замена

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!



Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.



Автомобиль Лада Приора [ Скрыть]



Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.












Замена ремня генератора Приора (версия без доп. оборудования)

Согласно официальным данным, замену ремня следует выполнять через каждые 60 тысяч пройденных километров. Если машина используется очень редко, менять ремень генератора на Lada Priora необходимо каждые два года, причем от пробега это в таком случае не зависит.

Перед выполнением замены ремня, необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму. Далее идет подготовка следующего инструмента:

  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • приспособления для демонтажа подкрылка (его также нужно снимать);
  • баллонный ключ (с помощью него будем снимать правое переднее колесо).

Сначала необходимо ослабить гайку, используя ключ на 13 (смотри фото).

Далее нужно открутить болт, предназначенный для регулировки, воспользовавшись ключом на 10 (подробнее на фото далее).

Далее сдвигаем сам генератор в направлении силового агрегата. Откручиваем переднее правое колесо и снимаем его. Затем аналогичные действия выполняем с подкрылком. Только после этого можно снять старый ремень генератора и заменить его.

Как подтянуть ремень генератора на Приоре, не имеющей доп.опции

  • накидной гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 13.

Этого вполне достаточно. По порядку действий, в первую очередь необходимо обесточить машину.

Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.











При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.












Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.










Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. А это значит, что в такой машине замена ремня генератора может осуществляться лишь в соответствующих условиях.

Далее мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора на Приоре с кондиционером. Сначала необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключ для натяжения ремня генератора;
  • ключ на 17;
  • ключи на 13 (2 шт.);
  • головка на 10 (под звездочку или обычная);
  • головка на 17;
  • WD40;
  • подходящий рычаг.

Сначала применяем WD40 для того, чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.


Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, после чего поднимаем переднее правое колесо с помощью домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.

Далее нужно слегка опустить автомобиль, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить болты, которые крепят подушку.


После этого нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне достаточно для того чтобы снять ремень генератора и установить новый.


На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. Во время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, а также ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем не забудьте закрутить болты подушки, а также гайку, с помощью которой крепится кронштейн. В конце нужно одеть колесо и полностью опустить авто.

Как видите, желающим поменять ремень генератора на Приоре придется немного потрудиться, однако вознаграждением будет правильная работа всех систем авто.

Как заменить или затянуть ремень генератора по технологии Priority и замены ремня

Привет, дорогие автомобилисты! Ну, давайте перейдем к конкретным автомобилям и их поклонникам?

Стильный и современный автомобиль во многом по душе. Укоренившаяся убежденность в том, что отечественные автомобили бесполезны для чего-либо, постепенно растворяется. Машины действительно стали более удобными, привлекательными, их техническое оснащение значительно улучшилось.

Неисправности генератора на Ладе Приоре


Читайте также: