Замена ремня грм уаз патриот ивеко дизель

Обновлено: 05.07.2024

Многие опытные автомобилисты утверждают, что замена ремня ГРМ на УАЗ Патриот дизель Ивеко должна проводиться каждые сто тысяч километров пробега. Эта цифра приблизительная и во многом зависит от того, как эксплуатировалось транспортное средство.

На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов.

Случаи необходимости замены

Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения.

Многие опытные автомобилисты утверждают, что замена ремня ГРМ на УАЗ Патриот дизель Ивеко должна проводиться каждые сто тысяч километров пробега. Эта цифра приблизительная и во многом зависит от того, как эксплуатировалось транспортное средство.

На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов.

Случаи необходимости замены

Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Любые запчасти

Видео о том как я начал разбирать двигатель своего автомобиля. Почему я начал разбирать двигатель, описано УАЗ Патриот дизель мало чем отличается от бензинового собрата. Он не настолько мощный, но имеет увеличенный крутящий момент, при этом машина лучше ведет себя на дороге. Значительно снизился расход топлива, что не может не порадовать экономных автолюбителей. Теперь вместо 15 л на км можно израсходовать всего лишь 9. Давайте подумаем почему на дизельных моторах, турбина может ходить намного дольше чем скажем на бензиновых Что сняли после ремонта выхлопной трубы турбины с Уаза с двигателем змз дизель.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот Ивеко

Процесс замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем Ивеко Дизель не сложен, однако потребуется демонтировать навесное оборудование. Необходимо быть предельно внимательным.

Необходимые инструменты для замены:

  • Набор ключей (рожковых и накидных);
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Новые натяжные ролики.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и снять ремень привода компрессора и генератора кондиционера.
  2. Демонтировать крепление генератора и отвести его в сторону. Он не должен мешать процессу замены.
  3. Открутить и снять вентилятор. Диффузор снимается вместе с ним.
  4. Демонтировать привод вентилятора. Под коллектором находится контргайка. Ее необходимо открутить.
  5. Теперь можно приступить к демонтажу натяжного и обводного ролика.
  6. Снять натяжное устройство.
  7. Демонтировать звездочку с коленвала. Для этого потребуется отвернуть четыре болта.
  8. Демонтировать защитную крышку газораспределительного механизма.
  9. Необходимо вращать вал по часовой стрелке. Метки должны совпасть. На коленчатом вале она должна стать в положение на 9 часов, а на распределительном — на 12 часов.
  10. Валы необходимо упереть. Потребуется зубило или специальный фиксатор.
  11. Распределительный вал можно зафиксировать при помощи сверла. Но сначала сверло необходимо выбрать определенного диаметра. Оно должно идеально встать в отверстие шкива.
  12. Демонтировать болт устройства натяжения. Снять само устройство.
  13. Теперь можно снять ремень газораспределительного механизма.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ:


  1. Установить новый ремень. Одновременно потребуется следить за тем, чтобы метки совпали.
  2. Установить натяжитель.
  3. Ремень натянуть. Нужно также следить, чтобы точка на расходнике совпала с вырезом. Она может уйти на натяжение, ничего страшного в этом нет.
  4. Установить все детали навесного оборудования на место.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на УАЗ Patriot завершена. Длительность процедуры — около 6 часов при наличии опыта автовладельца в разборке и специальных инструментов.

Когда требуется замена ремня ГРМ

Движение распределительных валов происходит, благодаря ремню или цепи. Менять ремень ГРМ необходимо своевременно, ресурс узла указан в руководстве к автомобилю. Для большинства авто, замену необходимо проводить не менее чем в 60 — 90 тысяч километров. Если происходит рассинхронизация в газораспределительном механизме из-за обрыва ремня, двигатель заглохнет и дальнейшее движение будет невозможно. Вероятны и более тяжелые последствия – все еще вращающиеся поршни встречаются с открытыми клапанами. В итоге менять необходимо и поршни, и клапаны.

Поменять ремень ГРМ стоит и при его видимых повреждениях:

  • на поверхности появились ворсинки
  • трещины
  • заломы

Такой элемент потерял эластичность и может оборваться.

Почему важна замена?

Ремень ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко надо заменять на новый, так как несвоевременная его замена может привести к порыву изделия на ходу, что чревато серьезными последствиями.

Кроме того, со временем ремень ГРМ растягивается, оседает, что приводит к несогласованности в работе двигателя, ухудшению характеристик и т.п. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется периодически натягивать изделие, а когда это сделать уже невозможно – менять его.

Снятие с авто

Замена натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Ивеко не представляет собой сверхъестественных трудностей и может быть выполнена в домашних условиях. Но при этом необходимо знать последовательность выполнения процедуры и некоторые важные нюансы, о которых поведает данный материал.


Итак, для начала потребуется убедиться в наличии следующего материала:

  • набор инструментов;
  • отвертка;
  • натяжные ролики, которые лучше приобрести заблаговременно, потому, как может понадобиться смена старых;
  • новый ремень, который лучше приобрести фирменный, чем китайского производства.

После того, как в наличии имеется данный материал, можно приступать к смене натяжного элемента ГРМ:

  1. Первоначально извлекается ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
  2. Отвинчиваются крепления корпуса генератора, после чего его следует отвернуть в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
  3. Отвинчивается крыльчатка с мотора вентилятора и совместно извлекается диффузор.
  4. Под коллектором расположена контргайка, которую необходимо вывинтить, чтобы увести в сторону привод вентилятора.
  5. Извлекаются ролики: натяжной и обводной.
  6. Теперь можно извлечь натяжитель.
  7. На шкиве коленвала находится четыре болта, которые нужно выкрутить, чтобы снять изделие.
  8. Теперь извлекается с газораспределительного механизма крышка.
  9. Дальнейшие процедуры предусматривают внимательность мастера, так как необходимо осуществить вращение коленвала до момента, пока метка на нем не примет положение равное стрелкам на часах – 9.00. При этом на распределительном валу метка должна принять положение на 12 часов.
  10. В таком положении фиксируются коленчатый и распределительный валы. Для этого необходимо удалить пробку, а в отверстие вставить длинную отвертку. Таким образом, фиксируется коленвал.
  11. Для фиксации распределительного вала можно взять сверло диаметром 8 мм и вставить его в отверстие на шкиве, как показано на фото ниже.


Установка нового ремня

Дальнейшие процедуры предусматривают установку ремня ГРМ на внедорожник УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко:


  1. Осуществляется установка нового ремня, но при этом важно учитывать совпадение меток на коленвале и распредвале (см. пункт №9).
  2. Фиксируется натяжитель, показанный на фото ниже.
  3. Перед окончательной установкой ремня необходимо проверить исправность роликов. При необходимости их необходимо заменить. Как осуществляется их замена, можно узнать из соответствующего материала.
  4. После замены роликов (перед их установкой) необходимо смазать их солидолом.
  5. Осуществляется монтаж ремня на все шкивы и ролики. Последним элементом, на который рекомендуется надеть изделие является шкив помпы, так как он гладкий и на него проще всего натянуть элемент.

На этом замена старого натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот с дизельным мотором Ивеко завершена. Вся процедура занимает по времени не более часа, а при выполнении процедуры повторно и того меньше.

Важно! После установки изделия и сборки системы ГРМ необходимо проверить расположение комплекта проводов, идущих от стартера к генератору. Необходимо убедиться, что этот провод находится вдали от коллектора, так как последний попросту может его оплавить, как показано на фото ниже.


Провод во избежание плавления о коллектор рекомендуется зафиксировать с помощью пластиковых стяжек.

Замена и проверка ремня ГРМ у Fiat Ducato, УАЗ Патриот Iveco JTD, видео

Подумал, что нет никакого смысла натягивать пассивную сторону ремня, тем более, что там ещё и натяжитель. Решил в отличие от мануала натянуть ремень поворотом ШРВ против часовой, чтобы натянулась тянущая часть ремня. После установки штатного натяга, падают оба стопора РВ. Наверное, так можно было установить и недорогой ремень. Потом подумал, что нет свысла натягивать ремень рукой, раз есть автоматический натяжитель. В этом состоянии перевёл натяжитель в положение нормального натяжения и не смог извлечь стопора из РВ.

А когда стопор можно вставить в КВ, то из РВ стопора не вытащить.

Стопора стали извлекаться нормально. Прокрутил КВ, все валы на стопора встают синхронно. На этом приседания с ГРМ закончил.

Читайте также: