Замена ролика генератора ваз

Обновлено: 02.07.2024

Зачем нужен ремень генератор а в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.

Признаки плохого натяжения ремня генератора

Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.

Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа

следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.

Замена ремня генератора на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с ГУРом своими руками

Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает крутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность работы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 — 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании. По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 — 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа.

Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно.

Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора. который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления. проблем возникнуть не должно, все банально просто.

  1. С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
  2. Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
  3. Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
  4. Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки

Ремень генератора ВАЗ 2110

Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)

Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке

А теперь внимание. В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет

Его функцию выполняет натяжной ролик.

Ремень генератора ВАЗ 2110

Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
Сборку производим в обратном порядке. Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.
Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение. Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

Когда нужно менять ремень генератора?
Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

Примечание!
После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

Ручная замена ремня генератора ваз 2112 16 клапанов: инструкции с фото

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места. Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.


Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

Причины свиста

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне, он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см

«выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Проверяем натяжение ремня генератора

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112

Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень

недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и отказ подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна скобки.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, вы должны нажать его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм. Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, ослабляя гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и повторно затягивая фиксирующие волоски.

Устройство ремня генератора автомобиля

Замена ремня на генераторе ваз 2110

Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные. Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

Примечание. Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, изнутри имеющая матерчатую основу. Форма внутренней поверхности может быть разной для поддержания высокого трения.

Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта

14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.

13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110. но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.

На этом у меня все, замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.

Натяжение

Замена ремня привода генератора Ваз 2112

После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

Друзья сам молекулам привет подписчики в этом видео обзоре я покажу как заменить ролик натяжителя ремня генератора .

Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора наглядная демонстрация нюансы .экономия на сервесе .

В большинстве случаев причиной шума и скрежета является вышедший из строя подшипник генератора. О том как его .

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.

Если у вас свистит, шумит или шелестит натяжной или промежуточный ролик ремня, ему можно легко продлить жизнь.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал.

В этом видео вы увидите подробную инструкцию, как поменять ремень и ролик в ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110-12 с 8ми .

На видео показан процесс замены ремня ГРМ и натяжных роликов на автомобиле ВАЗ 2111 16V. Замена на автомобилях .

Для автомобиля lada kalina купил новое на за мент старое это ремень генератора. Изготовлено в россии натяжной ролик .

Видео инструкция по снятию и установке генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 своими руками. Описание также .

Заменить натяжной ролик ГРМ просто, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками - нет никакой .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

Всем привет сегодня с вами поговорим о регулировке натяжения ремня генератора значит какие могут быть симптомы .

Думаю достаточно так что тут написано россия в птф ваз 2108 скорее всего ему лет уже много вот он наш новенький таким .

Открутили болтающийся шкив генератора. * дополнено: работа была сделана не верно и не совсем, думаю, безопасно.

замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо натягивать, .

Замена ролика натяжителя ремня генератора и кондиционера (вспомогательных агрегатов) на Лада приора(с .

Лада калина(lada kalina) снятие ремня генератора, замена ролика генератора, ремонт ролика генератора, посторонний .

Обнаружить люфт подшипника натяжного ролика можно при замене ремня привода навесных агрегатов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо.

Снимаем щиток правого переднего колеса.

Снимаем ремень в соответствии со статьей по замене ремня.

Снятие и установка натяжного ролика автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Отворачиваем две гайки 1, рисунок 1, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлекаем болты (понадобится ключ накидной на 13 и головка на 10).

Отворачиваем болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снимаем правый лонжерон 4 подрамника (применяем головку на 16).

Снятие и установка натяжного ролика автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2 для вывешивания силовой установки, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем двигатель с правой стороны.

Можно поднять двигатель снизу, тогда нужно снять защиту картера двигателя.

Снятие и установка натяжного ролика автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления двигателя к правой опоре 2 подвески силового агрегата (применяем головку Torx E12).

Опускаем двигатель на величину достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.

Снятие и установка натяжного ролика автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1, рисунок 4, крепления натяжного ролика и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем ролик в обратной последовательности.

Моменты затяжки креплений:

- гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески (рисунок 1) – 18 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).

- болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгсм).

Устанавливаем ремень привода генератора.

Окончательный момент затяжки гайки крепления натяжного ролика после установки ремня – 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгс.м).

Читайте также: