Замена роликов ремня генератора нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня генератора Нива Шевроле своими руками

Ремень привода вспомогательных агрегатов более известен как ремень генератора. При этом важно понимать, что данный ремень, кроме самого генератора автомобиля, также приводит в действие ГУР, кондиционер и т.д. Вполне очевидно, что если с приводным ремнем возникнут проблемы, также неизбежно проявятся сбои в работе навесных агрегатов.

По этой причине указанный ремень генератора нуждается в периодической проверке и замене. Менять ремень нужно как при необходимости (например, при преждевременном износе), так и по регламенту (по времени и пробегу), в зависимости от того, что наступит раньше. В свою очередь, ремень генератора Niva Chevrolet не является исключением.

Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора Нива Шевроле, какие признаки указывают на необходимость замены, а также как выполняется замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками.

Ремень генератора: когда нужна замена ремня Шевроле Нива

Когда менять ремень генератора Нива Шевроле

Прежде всего, по регламенту на Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Другими словами, проверять ремень нужно на каждом ТО, параллельно замене фильтров, моторного масла и т.д.

Что касается замены, на практике по пробегу необходимо осуществлять замену каждые 50-60 тыс. км, по времени менять ремень лучше каждые 2-3 года. Однако следует учитывать, что эти данные актуальны для оригинальных ремней или аналогов высокого качества.

Обратите внимание, если используются дешевые изделия сомнительного качества, случайно приобретена подделка под оригинал, тогда замена может потребоваться намного раньше. Не редки случаи, когда новый ремень генератора свистит сразу после установки, быстро изнашивается и рвется уже через 10-15 тыс. км пробега.

  • Идем далее. Следует также учитывать, что уделить внимание ремню привода вспомогательных агрегатов может потребоваться не только в рамках плановой проверки, но и в том случае, если с ремнем возникли проблемы.

Как правило, основными признаками принято считать:

  • свистит ремень генератора; ;
  • возросло усилие на руле, ГУР работает некорректно;
  • появился посторонний шум при работе ДВС;
  • кондиционер автомобиля не работает должным образом;

При появлении таких симптомов применительно к Ниве, а также во время плановой проверки, ремень Нива Шевроле нужно осмотреть визуально, а также проверить его натяжение. Дело в том, что данное резинотехническое изделие подвержено деформации, разрушению и старению. Естественно, в процессе эксплуатации ремень может вытягиваться, расслаиваться, трескаться и т.д. В конечном итоге, может произойти обрыв.

Также состояние даже нового ремня может значительно ухудшится в том случае, если на его поверхность попадает масло, топливо, другие смазки и технические жидкости, химические реагенты, кислоты и тому подобное. Такие жидкости быстро разъедают резину и разрушают сам ремень, что также не добавляет ему прочности. В любом случае, ремень нужно внимательно осматривать.

Более того, даже если визуально ремень генератора (он же ремень привода вспомогательных агрегатов, ремень привода навесного оборудования) не вызывает нареканий, необходимо проверить его натяжение. Как правило, часто бывает так, что ремень выглядит нормально, но растянулся. Само собой, он начинает проскальзывать на шкивах.

В подобной ситуации необходимо сначала проверить натяжение и подтянуть ремень Шевроле Нива. Если же подтяжкой проблему решить не удается, остается только замена ремня генератора Шевроле Нива.

Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

Замена ремня генератора Шевроле Нива своими руками

Прежде всего, для проверки состояния ремня Шевроле Нива следует снять крышку-экран двигателя (закреплена на 4 шпильках). Чтобы проверить натяжение ремня, пальцем следует нажать на ремень в области между шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей жидкости).

Если нажимать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

На деле, в ряде случаев ремонт или замена генератора Нива Шевроле выполняется преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают подшипники ГУР, компрессора кондиционера и т.д. Вполне очевидно, чтобы избежать проблем, необходимы регулировки.

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения. Также для версии с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

Далее следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, после чего вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение позволит ослабить натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

Затем нужно установить подходящий ремень генератора (поликлиновый 5-и ручейковый, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратной последовательности, сначала надев на шкив коленвала, а далее на натяжной ролик. Надев ремень, следует выполнить регулировку его натяжения.

Давайте еще раз остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется путем перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, после окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и снова проверить натяжение ремня. Казалось бы, все просто, но есть один нюанс.

Вполне очевидно, что правильность натяжения ремня от руки проверить сложно. Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться одним способом. Для проверки нужен электронный безмен, брусок, а также простая линейка.

Проверка осуществляется так:

Далее от руки нужно потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это позволяет по кромке воздушного раструба увидеть, на какую величину прогибается ремень генератора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить цепь ГРМ Нива Шевроле своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи на Шевроле Нива, когда нужно менять цепь ГРМ, а также как выполняется данная процедура.

Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, необходимо ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12 мм, затем провернуть шкив коленвала и снова проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В финале следует затянуть гайки регулировочной планки. Далее нужно запустить двигатель, дать мотору поработать пару минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

Кстати, хотя одни владельцы не видят смысла в такой точной регулировке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора позволяет увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все агрегаты работают наиболее эффективно, причем срок их службы не сокращается, а также ремень в теории также должен прослужить дольше.

Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если появились подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести дополнительные проверки. Возможно, неисправен какой-либо элемент. Иногда бывает так, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

Если до замены ремня все было в порядке, можно предположить, что ремень все же перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В подобной ситуации следует провести все проверки самому или обратиться за помощью к опытным специалистам.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремень генератора на Нива Шевроле нужно менять чаще, чем полагают многие автовладельцы. Также важно следить за общим состоянием ремня, проверять его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно необходимо оценивать его натяжение и выполнять регулировки при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять натяжитель ремня генератора Калина, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Напоследок отметим, что если выполняется замена ремня генератора, важно приобрести не только подходящее по маркировкам изделие, но и продукт высокого качества. На деле, лучше отказаться от дорогого оригинала, при этом вполне можно приобрести более дешевый, но качественный аналог известного производителя.

В результате можно рассчитывать на достаточно большой срок службы ремня генератора, а также надежную и стабильную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия других поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

Внедорожный автомобиль Chevrolet Niva стал результатом совместной работы отечественных и американских производителей. В своё время он позволил иначе взглянуть на старую, советскую Ниву.

У этой машины можно найти столько же преимуществ, сколько и недостатков. Но всё равно модель остаётся востребованной и популярной и носит статус бюджетного вездехода.

Генератор на ниву Шевроле

Вопросами обслуживания Chevrolet Niva также предпочитают заниматься сами владельцы. В большинстве случаев здесь нет ничего сложного. При проблемах с электрической частью чаще всего проблема оказывается в ремне генератора, роликах, либо в самом генерирующем устройстве. Если с проверкой и заменой узлов ничего принципиально сложного нет, то вот к разборке и ремонту генератора нужно подходит со знанием дела и хотя бы минимальным опытом.

Когда нужно менять ремень генератора

Некоторые автомобилисты ориентируются по уровню износа, другие по пробегу, а третьи обращают внимание на этот узел лишь тогда, когда возникают явные неполадки в работе внедорожника.

Существует несколько характерных признаков проблем со стороны ремня и генераторного узла:

  • свист из-под капота, нехарактерный шум при запуске двигателя;
  • горячая лампочка на приборной панели в виде аккумуляторной батареи;
  • нестабильная работа освещения и электрооборудования в машине.

Также ремень проверяют по следам масла на поверхности, а также по степени натяжения.

Chevrolet Niva

Столкнувшись с подобными явлениями, необходимо проверить текущее состояние ремня. На его износ указывают трещины, обрывы, разлохмачивание, порезы, а также прочие визуально заметные дефекты.

Если симптомы явно указывают на потерю эксплуатационных характеристик приводного ремня, то не остаётся ничего другого, кроме как заняться его заменой на Chevrolet Niva. Сделать это можно своими руками.

Но нельзя исключать и другой вариант. Это растяжение ремня. То есть он остаётся целым и пригодным для дальнейшей эксплуатации, но немного растянулся, либо же ослабло его натяжение в узле. Плюс иногда при монтаже ремня его могут натянуть слишком сильно. В обоих случаях требуется регулировка.

Как подтянуть ремень генератора

Одна из распространённых задач заключается в том, чтобы натянуть ремень установленного генератора на Chevrolet Niva. Такая операция не сложная. Но лучше предварительно заглянуть в руководство, а также познакомиться со схемой системы.

Сама по себе натяжка ремня проблем вызывать не должна, если у вас Chevrolet Niva. Учтите только, что у кондиционера и генератора разные ремни. А поэтому кондиционер при необходимости регулируется и ремонтируется отдельно.

Схема ремня генератора

Внедорожники Chevrolet Niva выпускаются с генераторным узлом, где не предусмотрено наличие автоматического натяжителя. Поэтому владельцам периодически приходится регулировать натяжку.

Если ремень генератора окажется перетянут, это приведёт к появлению характерного свиста, а также ускорит износ детали. Параллельно изнашиваются подшипники, происходит перегрев ремня.

Здесь можно подумать, что правильным решением будет ослабить натяжку. Но тогда процесс износа окажется ещё интенсивнее, что обусловлено усиленными вибрациями.

Чтобы получить нужное натяжение ремня узла генератора на автомобиле Chevrolet Niva, необходимо сделать следующее:

Моторный отсек Шевроле Нива

  • выключить зажигание и снять минус с аккумулятора;
  • поднять капот;
  • убрать пластиковую накладку, которая держится на фиксаторах;
  • ослабить натяжение хомута основного воздуховода с помощью отвёртки;
  • ключом на 10 открутить винт фиксации, извлечь его, после чего отсоединить воздуховод от корпуса фильтра;
  • открутите 3 гайки на генераторном узле на 1-2 витка;
  • найти винт регулировки;
  • с помощью ключа на 13 прокрутить его в левую или в правую сторону;
  • при вращении винта влево натяжение будет ослабляться;
  • чтобы проверить правильность натяжения, надавите на ремень примерно посередине с усилием около 75 Н;
  • если прогиб составит 11-12 мм, то всё сделано верно.

Такая проверка проводится периодически. Согласно техническому регламенту, проверять состояние ремня, а также генераторного узла следует с интервалом 15 тысяч километров.

Теперь вы знаете, как подтянуть ремень генератора на отечественном внедорожнике Chevrolet Niva.

Процедура замены ремня генератора на Chevrolet Niva

Принципиальной разницы в том, как выполняется замена ремня в комплектации без кондиционера или же с климатической установкой на Chevrolet Niva нет. За кондиционер отвечает отдельный узел. Прямого отношения к ремню генератора и помпы он не имеет. То есть трогать его, снимать или как-либо вмешиваться в конструкцию привода кондиционера, меняя ремень генератора, не придётся.

Чтобы проверить состояние и заменить генераторный ремень, необходимо сделать следующее:

  • отключить зажигание, снять минус с аккумулятора и поднять капот;
  • снять защитный экран с ДВС, потянув его вверх, преодолевая сопротивление 4 шпилек;
  • нажать большим пальцем на ремень в промежутке между шкивом генератора и шкивом насоса жидкости охлаждения, максимально посередине;
  • при условии 8 кгс нормальным прогибом будет 11-12 мм;
  • далее нужно снять резиновые рукава, которые отвечают за подвод воздуха к дросселю;
  • головкой на 13 ослабить 3 гайки, которые крепят кронштейн ролика натяжения;
  • с помощью головки или ключа на 13 прокрутить регулировочный болт;
  • для замены болт следует вращать против часовой стрелки;
  • тем самым ослабляется натяжение ремня;
  • снять старый ремень;
  • установить новую деталь, соблюдая определённую последовательность;
  • сначала натянуть ремень на шкив коленвала, а в конце на натяжной ролик;
  • выполнить регулировку согласно инструкции.

Для Chevrolet Niva используются пятиручьёвые ремни, длина которых составляет 1888 мм.

Замена роликов

Генераторный ремень является связующим компонентом, который соединяет генератор и двигатель. Именно за счёт ремня генератор и может вырабатывать электроэнергию, питая всех потребителей в машине.

Но между шкивом коленвала и генератора имеется ролик. С его помощью ремень всегда находится в нужном натяжении, а также не покидает своего места в процессе эксплуатации. С течением времени ролик может изнашиваться и требовать замены. Причём поменять натяжной ролик можно самостоятельно.

Ролик натяжной Нива Шевроле

Поломка и преждевременный износ натяжного ролика обычно связан с попаданием в узел инородных предметов, неправильной регулировкой, некорректным натяжением ремня.

На необходимость замены роликов обычно указывает посторонний шум, а также сильные вибрации при работающем двигателе. Также обнаружить проблемы можно путём визуального смотра. Неполадки проявляются в виде:

  • люфта;
  • механических повреждений на корпусе;
  • дефектов подшипника;
  • повреждений кронштейна;
  • сложного прокручивания вала.

Параллельно обычно осматривают сам ремень на наличие трещин, порезов, а также расслоений. Многие владельцы Chevrolet Niva считают, что правильнее всего менять ролик и ремень одновременно. Хотя срок службы ролика может быть больше. Тут нужно действовать по ситуации.

Чтобы поменять ролики своими руками, владельцам Chevrolet Niva необходимо сделать следующее:

  • Предварительно подготовиться к ремонту. Для этого нужно отключить зажигание, снять минус с аккумулятора и подготовить ключи на 10 и 17.
  • Теперь ослабить и снять старый ремень. Для этого ослабляется ролик натяжения вместе с посадочной площадкой. Тут предусмотрено наличие 3 гаек под 10 ключ. Либо же можно просто ослабить центральный болт, прокрутив его ключом на 17.
  • Убрав ремень, нужно заблокировать коленвал, чтобы он в процессе работы не прокручивался.
  • Демонтируйте гайку на ролике, после чего снимите узел, не забыв снять ещё и пружинную шайбу.
  • На ролике генератора имеется защитный колпачок. Его нужно предварительно убрать.
  • Затем ключом на 17 снимается центральная гайка. Остаётся лишь убрать дистанционное кольцо, не позволяющее приводить к совмещению ролик и корпус двигателя.
  • При установке нового элемента сначала фиксируется кольцо, а за ним идёт ролик.
  • Теперь с помощью шайбы с пружинным механизмом нужно плотно затянуть болт.
  • Остаётся только надеть ремень и затянуть натяжной ролик. При этом ремень должен прижиматься максимум на 1 см от своего положения.

Демонтаж и установка генератора

Алгоритм демонтажа генерирующего устройства имеет следующий вид:

АКБ Нива 2123

  • Выполните стандартную подготовку. То есть выключите зажигание, снимите минусовую клемму с аккумулятора, а также уберите защиту с двигателя.
  • Теперь ключом на 10 ослабьте гайки, удерживающие основание вместе с натяжным роликом. Полностью извлеките крепления со своих посадочных мест.
  • Найдите винт регулировки, после чего открутите его. Как только винт поднимется вверх площадки, убедитесь, что она свободно теперь может перемещаться.
  • Скиньте ремень со шкивов. Ремень можно полностью убрать. Хороший повод заменить расходник, если он работает уже достаточно давно на Chevrolet Niva.
  • Далее открутите болты, которые удерживают сам генератор. Здесь вам потребуется ключ на 13 и на 17. Сзади генератора имеется 2 провода. Один подключается просто штекером, а второй удерживается на шляпке болта. Снимите и открутите их.
  • Остаётся лишь снять генерирующее устройство со своего посадочного места.

В процессе установки всё нужно сделать в обратной последовательности.

Но есть и те, кто решает не просто поменять генератор, а пытаются его отремонтировать. Если вам хорошо знакома схема подключения генератора, вы знаете устройство генерирующего устройства на Chevrolet Niva, есть опыт в работе с электрикой автомобилей, тогда ремонт потенциально можно выполнить своими руками.

Задача далеко не простая. Поэтому не рекомендуется заниматься ремонтом без соответствующего опыта, навыков и понимания сути происходящего.

Как отремонтировать генератор

Если вы являетесь опытным человеком в таких вопросах, то заменой щёток генератора на Chevrolet Niva вас вряд ли можно испугать. Как и заменой подшипников генератора на одном из самых популярных отечественных внедорожников в лице Chevrolet Niva.

Предварительно потребуется снять элемент, а также подготовить ремонтный комплект.

Стоит отдать должное конструкторам, которые предусмотрели использование ремонтопригодного генератора на автомобилях Chevrolet Niva. То есть его разборка и дефектовка вполне может быть выполнена своими руками.

Генератор Нива Шевроле

Инструкция достаточно сложная и многоэтапная. Поэтому заранее подумайте, стоит ли браться за такую работу. Если уверены в собственных силах, тогда можно приступать.

Для ремонта потребуется набор, состоящий из:

Мультиметр Ресанта dt9205a

  • гаечного рожкового ключа на 10;
  • трещотки;
  • головок на 8, 10, 13 и 24 мм;
  • монтажной лопатки;
  • маркера;
  • контрольки;
  • крестовой и плоской отвёртки;
  • слесарных тисков;
  • тестера или мультиметра;
  • двухзахватного съёмника;
  • штангенциркуля;
  • динамометрического ключа.

Если всё необходимое есть, тогда можно начинать ремонт.

Пошаговая инструкция по ремонту генератора

Решив самостоятельно отремонтировать генератор на внедорожнике Chevrolet Niva, старайтесь действовать согласно следующей инструкции.

  • Для начала снимите генератор. С помощью маркера сделайте метки взаимного расположения крышек устройства. Это упростит обратную сборку.
  • Отожмите защёлки, после чего снимите пластиковый кожух.
  • Под ней увидите 3 винта под крестовую отвёртку, которые держат регулятор напряжения. Их нужно выкрутить.
  • Отключите провод от клеммы регулятора, а затем демонтируйте регулятор напряжения вместе с щёткодержателем.
  • Теперь вам нужно выкрутить 4 винта фиксации выпрямительного блока, а также один винт, который держит конденсатор. Здесь требуется крестовая отвёртка.
  • Аккуратно отогните 3 вывода статорной обмотки, чтобы получить возможность извлечь выпрямительный генераторный блок. Этот блок снимается вместе с конденсатором.
  • Чтобы поменять конденсатор, нужно выкрутить гайку контактного болта, затем снять шайбу, а также распорную втулку. Далее удаляется наконечник провода с контактного болта.
  • Затем увидите 4 винта стяжки, под головками которых находятся плоские и пружинные шайбы. Они затянуты большим моментом, так что усилие придётся приложить солидное.
  • Подденьте с помощью плоской отвёртки крышку и снимите её со стороны колец контакта.
  • Генераторный ротор следует зажать плотно в тисках, исключив проворачивание. Теперь можно выкрутить гайку, которая крепит шкив. Снимайте сам шкив, а также пружинную шайбу. Далее следует снять упорную шайбу и извлечь ротор из крышки, именно со стороны привода.
  • С роторного вала необходимо снять дистанционное кольцо. Изучите состояние колец. При наличии задиров, царапин и прочих дефектов кольца можно отшлифовать. Если наждачка не помогает, тогда кольца ещё протачивают на токарном оборудовании. Снимается минимальный слой, а затем идёт шлифовка. Либо кольца под замену.
  • Используя тестер в режиме сопротивления, проверьте параметры на обмотках ротора, соединив прибор с контактными кольцами. Знак бесконечности на тестере указывает на то, что в обмотках есть обрыв. Такой ротор только под замену.
  • Контролькой можно проверить наличие замыканий обмотки на корпус проблемного ротора. Нужно включить в сеть или соединить с АКБ контрольку. Один провод идёт на корпус ротора, а второй соединяется с каждым кольцом поочерёдно. Лампа при этом гореть не должна. Если контролька загорается, что есть замыкание. Ротор идёт под замену.
  • Далее взгляните на статор. С внутренней поверхности не должно присутствовать следов задиров якоря о статор. Если признаки износа есть, то меняется генераторная крышка, либо подшипники.
  • Обмотку статора также следует проверить на наличие обрыва. Тут поможет контрольная лампа. Она подключается к 220 В. Соединяется по очереди со всеми выводами на обмотке. Здесь лампочка должна всегда загораться. Если этого не происходит, то в обмотке есть обрыв. Устраняется проблема путём замены обмотки или статора.
  • Ещё стоит проверить замыкание статорных обмоток на корпус. Контролька подключается к выводам обмотки, а провод от источника энергии к корпусу статора. Если лампочка горит, то замыкание есть. Меняется сам статор, либо его обмотка.
  • Изучите состояние генераторной крышки со стороны привода вместе с подшипником. При наличии признаков износа подшипника, либо трещины в крышке, требуется заменить узел. Поскольку подшипник завальцован в крышку, деталь меняется в сборе.
  • Теперь взгляните на подшипник со стороны контактных колец. Если есть люфт, заклиNivaние, следы смазки или иные повреждения, подшипник идёт по замену. С помощью съёмника он демонтируется с вала. Затем оправкой впрессовывается новый элемент. Усилие нужно прикладывать именно ко внутреннему кольцу нового подшипника.
  • Если на крышке со стороны контактных колец имеются трещины, то эта деталь также меняется.
  • Не лишним будет проверить регулятор напряжения. Контролька подключается к щёткам и подаётся напряжение 12 В на плюсовую клемму, а минус идёт на массу щёткодержателя. Контролька должна загореться. При подаче напряжения 15-16 В лампочка должна выключиться. Если она горит, либо не загорается в обоих тестах, то регулятор вышел из строя. Его нужно заменить.
  • Проверьте, насколько легко перемещаются щётки и как они выступают. Если щётки выступают меньше чем на 5 мм из держателя, то регулятор в сборе нужно заменить.
  • Также бывает необходима замена диодного моста на генераторе Chevrolet Niva. Для проверки требуется контролька и АКБ. Соедините плюс батареи через контрольную лампу на вывод В+ генератора, а минус аккумулятора с корпусом генератора. Лампочка при этом гореть не должна. Если включается, то имеется замыкание. Блок идёт под замену.

Поменяв все изношенные или вышедшие из строя элементы, нужно последовательно собрать генератор. Старайтесь не допускать ошибок и действовать точно так же, как при разборке. Только уже в обратной последовательности.

Как видите, обслуживать генераторный узел на Chevrolet Niva можно и своими руками. Но ремонт генератора справедливо следует отнести к наиболее сложному процессу.

Как часто сталкивались с заменой ремня или ролика генератора? Из-за чего они выходили из строя и изнашивались? Как долго служит штатный генератор? Приходилось ли его уже менять на вашей Chevrolet Niva?

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-1

Ослабший ремень легко снимаем руками.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-2

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-1

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-2

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-3

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

chevrolet niva zamena remnya kondicionera 1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Ослабший ремень легко снимаем руками.

chevrolet niva zamena remnya kondicionera 2 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия

  1. Мелом отметить точку начала осмотра.
  2. Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  3. Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Провернуть вал еще несколько раз.
  6. Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.


Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности

  1. Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  2. Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  3. Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  4. При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  5. Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  6. Поддомкратить правое переднее колесо.
  7. Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  8. Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  9. Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Размер ремня нива шевроле без кондиционера

Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.

Вот так он стал выглядеть после своего пробега

Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка

Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.

Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.

Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Правила регулировки натяжения передачи

1384256093 shema - Схема установки ремня генератора на шевроле нива


Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).

Порядок регулировки такой

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.

Zatyazh Rem Shniva Mini 995x224 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

4.6 Замена ремня ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень! После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите остатки зубчатых колес наших клиентов, полностью удалив грязь, жир и воду из вклада! Ремень ГРМ должен быть установлен в прохладном двигателе!

Детали установки компонента синхронизации

  1. Затяните стояночный тормоз, поддерживайте задние колеса с помощью зубчатых колес, затем подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры (см. Рисунок). Схема установки опор для крепления автомобиля в поднятом положении
    ) При правильной установке снимите картер.
  2. Отпустите радиатор. постарайтесь не допустить попадания антифриза на приводные ремни.
  3. Снять радиатор.
  4. Снимите охлаждающий вентилятор и шкив водяного насоса.
  5. Снимите приводной ремень, насос управления, компрессор K / V и генератор.
  6. Отвинчиваем наш клиент, остается свеча зажигания.
  7. Снимите экран щитка распределителя.
  8. Снимите опорный рычаг промежуточного ролика приводного ремня компрессора K / V.
  9. Снимите трубку, соединяющую крышку ГРМ с втулкой воздушного абсорбера.
  10. Снимите шланг охлаждающей жидкости с термостата.
  1. Поверните коленчатый вал с помощью болта его шкива, чтобы привести двигатель в положение ВМТ поршневого конца первого цилиндра.
  1. Открути это шкив коленчатый вал и, если есть подходящий съемник, снимите последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю части передней крышки ГРМ.
  3. Проверьте левую точку выравнивания распределительного вала с противоположным знаком в верхней части задней крышки картера ГРМ.

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Всем привет.Смена ремня

генератор генератора
Шевроле Нива
с кондиционером не сложно, когда есть гараж.

Изменения в Шевроле Нива

смена ремня

привод вспомогательных агрегатов.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

Zatyazh Rem Shniva1 - Схема установки ремня генератора на шевроле нива

Набор предварительных шагов

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Как менять ремень генератора


  1. Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
  2. При помощи головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
  3. Головкой или ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При этом ремень генератора будет ослаблен.
  4. Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.

Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.

Читайте также: