Замена рулевой тяги ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как снять и заменить рулевые наконечники и рулевые тяги на 2110, 2111, 2112. При выходе из строя рулевых наконечников в подвеске появляются неприятные стуки, особенно в поворотах. Для того, чтобы проверить исправны рулевые наконечники или нет, вывесите колесо и покачайте его в горизонтальном положении, если слышны стуки значит наконечник нужно менять. При выходе из строя рулевой тяги появляется люфт руля и ее тоже придется заменить. Если Вам нужно сразу поменять и рулевую тягу, и рулевой наконечник, то не надо снимать наконечник отдельно, просто снимите рулевую тягу.

Итак переходим к снятию рулевых наконечников. Перед тем, как начать снимать рулевой наконечник запомните на каком расстоянии он находится от рулевой тяги, это нужно для того, чтобы при установке нового рулевого наконечника более менее сохранить развал-схождение, но его придется делать в любом случае. Сняв колесо, вытаскиваем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку

Вытаскиваем шплинт

Вытаскиваем шплинт

Откручиваем гайку

Откручиваем гайку

Теперь специальным съемником впрессовываем рулевой наконечник из посадочного отверстия. Если у Вас нет специального съемника, то накрутите немного гайку на палец рулевого наконечника и сильными ударами молотка выбейте его вверх, так же можно попробовать побить молотком сбоку, чтобы палец наконечника расшевелился

Выпрессовываем рулевой наконечник

Выпрессовываем рулевой наконечник

Выпрессовываем рулевой наконечник

Выпрессовываем рулевой наконечник

Откручиваем болт на рулевом наконечнике

Откручиваем болт на рулевом наконечнике

Откручиваем рулевой наконечник

Откручиваем рулевой наконечник

Теперь рассмотрим процесс снятия рулевой тяги. Для начала отгибаем металлическую пластину у болта крепления рулевой тяги, иначе болт будет не повернуть

Отгибаем пластину

Отгибаем пластину

Потом головкой откручиваем и снимаем болт тяги, которую собираемся снимать, а второй болт просто немного ослабляем, чтобы пластина могла шевелиться

Откручиваем болт

Откручиваем болт

Снимаем рулевую тягу

Снимаем рулевую тягу

Установка рулевого наконечника и рулевой тяги проводится в обратной последовательности. Для удобства лучше накрутить рулевой наконечник на рулевую тягу до того, как Вы поставили тягу на место.


Началось всё с того, что хотел отрегулировать сход-развал. Но это оказалось не так просто, контргайки на рулевых тягах закисли намертво, с правой стороны кое-как ещё смог сорвать, а с левой так и не получилось, подлезть к ним тяжело.


Решил не мучаться дальше, а поставить рулевые тяги 2110 старого образца, с ними угол схождения регулируется не под капотом, а в колёсной арке. Тяги нужны именно старого образца (2110-3414052А и 2110-3414053А), у них крепление под рейку 2108, а наконечники 2110.



Перед снятием всё зачистил и залил жидким ключом, хотя в итоге это не везде помогло


Для выпрессовки наконечника воспользовался не самым аккуратным, но действенным способом


У теплозащитного экрана рейки уже была сломана одна шпилька из трёх, одну гайку кое-как смог открутить, другая сразу же сломалась. Пока поезжу без него, потом может заколхожу какое-нибудь крепление.




После снятия теплозащиты обнаружил, что начал рваться пыльник рейки, менял его чуть больше года назад


Пока тяги сняты, решил установить заглушки проёмов, которые уже давно ждали своего часа. Но не думаю, что они долго проживут, уж больно сильно их дергают десяточные наконечники при повороте руля


Установил новые тяги:


Дальше регулировка углов установки колес



Замер после замены тяг:


Казалось бы, что теперь может пойти не так, даже развальные болты и нижние болты крепления стойки я взял новые


Но оказывается, что может. Гайки развальных болтов естественно обломились с частью резьбы, при этом сами болты намертво сидят в посадочных местах, как я их не пытался выбить оттуда. Гайки нижних болтов открутились, но сами болты тоже ни в какую не вылезают. Такое ощущение, что никто ни разу сход-развал не регулировал. В итоге пока забил на это, т.к делал на работе и было уже поздно, отрегулировал только схождение, остальные углы плюс минус в допусках. Потом уже займусь извлечением болтов и переделаю развал нормально.

Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

Шаровая опора

Так выглядит наконечник рулевой тяги

Причины неисправностей и диагностика

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

Первое, что стоит проверить, - в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Меняем своими руками

Необходимый инструментарий

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.

Снятие фиксирующей гайки левого поворотного кулака ВАЗ 2110

Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм

Ослабление стяжного болта крепления наконечника к рулевой тяге ВАЗ 2110

Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке

Выбивание пальца шаровой опоры ВАЗ 2110

Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака

Освобождение рулевого наконечника ВАЗ 2110 из сцепки

Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник

Откручивание рулевого наконечника ВАЗ 2210

Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения. Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами. Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками

Выбираем рулевые наконечники

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Выбираем рулевые наконечники

Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Возможность определения поломки


Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Читайте также: