Замена рулевых пальцев на газели своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Крепежные детали необходимо очистить и обработать графитной смазкой. Процедура по замене тяги, пальцев и шарниров выглядит следующим образом:

  • Мастер открепляет гайку, удерживающую на месте поперечную тягу, но не снимает ее с резьбы пальца, чтобы использовать поворотный рычаг. Палец выпрессовывается из поперечной тяги.
  • Затяжка фиксирующего хомута ослабляется и, вращая наконечник, его удаляют.
  • Чтобы демонтировать шарнир достаточно снять уплотнитель, воспользовавшись острым инструментом вроде отвертки.
  • Мастер подготавливает две оправки. Диаметр первой должен быть больше размеров шарнирного корпуса, а диаметр второй сравним с размерами самого шарнира.
  • Корпус шарнира под прессом вынимается из тягового наконечника. На его место водворяется деталь на замену.
  • Финалом работы становится запрессовка и установка всех снятых элементов на привычные места.

Завершая работу, мастер обрабатывает смазкой все детали, подвергшиеся процедуре замены и разбора: пальцы, шарниры и тягу. Затем осуществляется развал-схождение колес.

Как поменять рулевые пальцы на Газели?

Если речь идет о продольной тяге, палец выпрессовывается при работе с сошкой. Удаляются элементы крепления, а с помощью монтажной лопатки и метких движений снимается и сама детали. В некоторых мастерских специалисты применяют в таких ситуациях профессиональный съемник. Тяга отсоединяется от сошки, и процедура установки осуществляется в обратном порядке. В финале работ также необходимо обработать элементы смазочной жидкостью.

я тоже купил, езжу а очко жим-жим, когда не знал, что колесо болтается гонял, а теперь каждую яму объезжаю

Или съёмником или кувалдой.
Вечером открутить гайку, снять чехол, очистить от смазки, пшикнуть WD. Вынуть шплинт и очень большой отвёрткой выкрутить заглушку. Подобрать по диаметру и длине кусок трубы.
Утром подставить трубу под шарнир, хорошо стукнуть кувалдой. Палец должен выпасть, но не обязан.
К примеру, мне не удалось открутить заглушку снизу.
Кроме пальца под замену пластмассовый сухарь и чехол-уплотнитель. Смазка по камасутре-ШРБ, набивается под завязку.
Сборка в обратном порядке без кувалды.


а сам корпус шарнира выбивал?

Я себе на "газели" выбивал, ничего сложного. Кусок трубы подходящего диаметра, ставим тягу пальцем вверх, напарник держит тягу а сам с криком "поберегись. " бил кувалдой (8кг) прям по "пальцу".
Выбивались сразу.

или после нагрева посадочного места горелкой. один так выбить и не удалось ничем, но 31105 - машина свежая, проблем быть не должно

если кувалдой да, лучше купи съемник, я покупал вазовский обошелся в 200рублей, 5 пальцев поменял за. 1час, с перекурами, исправлениями косяков при пресовке новых. Необходим ключ, молоток, кувалда, труба(я использовал диаметром чуть меньшем чем диаметр впресовываемой части шарника без резьбы которая), ну и смазка. Делать проще в 2ем. понадобиться также яма/эстакада.
0. выкручиваем колеса до упора вынимаем шплинты и ослабляем крайние пальцы(ключ 19)
1. заезжаем на эстакаду/яму
2. ставим колеса прямо
3. съемником откидываем крайние пальцы на сошках.
4. Съемником снимаем палец с рулевой трапецией
5. Откручиваем маятник от кузова целиком(головка на 17 вроде+труба)
6. набиваем смазку в новые пальцы
7. перепресовываем пальцы, 1выбил/1забили, а то потом путаница будет
8. в обратной последовательности ставим назад(маятник, рулевой рычаг, сошки)

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Рис. 6.25. Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (

Рис. 6.26. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 - втулка; 2 - шарнир; 3 - тяга или наконечник; 4 - защитный колпак

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

- на прессе с помощью опорной втулки 1 (

Рис. 6.27. Запрессовка шарнира рулевых тяг

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (

Рис. 6.28. Запрессовка защитного колпака шарнира

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги

Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;

- отвернуть болт хомута рулевой тяги;

- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Размеры сопрягаемых частей передней оси и рулевых тяг приведены в табл. 6.4.

Таблица 6.4. Размеры сопрягаемых деталей балки передней подвески и рулевых тяг, мм

Зaмeнa шарниров тяг ГАЗ 2705

Видео про "Зaмeнa шарниров тяг" для ГАЗ 2705

Газель замена рулевого пальца на короткой тяге Замена рулевой тяги ГАЗель Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.


1. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги



Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.


4. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.


5. Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.


6. Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель


7. Снимаем уплотнитель.

8. Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.

Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.


9. Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.

Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.


10. Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.


11. Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины

12. Можно запрессовать в тисках

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колес.


13. Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку



15. Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец


16. Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец


17. Отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.


Привет всем. Опять очередные выходные — и вдруг пришла "дикая" идея! А можно ли заменить пальцы рулевых тяг без применения пресса и без применения кувалды?

Цель — поиск новых решений, а так же проверить имеет ли данный способ право на существование! Не пишите пожалуйста, что прессом или кувалдой проще — это уже все пройдено.

Обмозговав стратегию и прикинув возможности, приступили к реализации идеи.
Забегая вперед скажу сразу нужны крепкие тиски (очень крепкие!), мои во время замены пальцев чуть не развалились.
И так что и в какой последовательности нужно делать.
Выпрессовка старого пальца.
1) Снимаем старый пыльник с помощью отвертки


2) Для выпрессовки пальца необходима оправка и слесарные тиски. К оправке прикладываем рулевую тягу и всю эту "конструкцию" зажимаем в тисках.


С помощью тисков создаем напряжение и смотрим чтобы палец подался, если необходимо стучим аккуратно по тяге.


Для данных целей, как оказалось, у меня не очень мощные тиски. Усилие создаваемое винтом было достаточно, а вот вороток у тисков, под воздействием надетой на неё трубы, загибался в "бараний рог". Кроме того опасался, что обломится ходовая гайка у тисков (сидит она на чугунной перемычке толщиной 5мм).
Без фанатизма палец был выпрессован (фу — даже вспотел). Если честно, то на таких слабых тисках больше не хочется этим заниматься. У соседа были тиски в два раза большей моих — это "песня", пару минут и пальцы были заменены.

Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.

1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.

2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.

3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

4. С помощью съемника вынимаем палец.

5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.

6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.

9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.

11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.

Читайте также: