Замена рулевых тяг на ниве 2131

Обновлено: 08.07.2024

ozu_RAMX писал(а): и тут встал вопрос на какую длину и в каком положении руля ставить наконечники рулевых тяг

ваще то это делают на стенде ну или по верёвке на край или линейкой и называется это схождение.
ставь на глаз и катись на регулировку.

wwm
ну я из темы про ниву 78 года
роднаЯ трапеция пиказала долго жить
вот и поставил новую
на глаз то это понятно
но подробнее как авыставить руль в положение колёса прямо? или не нада делать мозг и сделать кранее левое/правое положение руля и кулаки по максимуму повернув уже подгонять чтобы прикрутить наконечники можно было

Поверни руль до упора вправо.
Потом покрути до упора влево и посчитай обороты (будет примерно два с половиной оборота, если не ошибаюсь). Верни руль в среднее положение.
Выстави "на глаз" колёса прямо.
Подкрути рулевые тяги в соответствии с полученными размерами.
Затяни все гайки.
Едь к тем, кто регулирует развал-схождение и вынимай с них душу.

Привыкай решать такие сложные логические задачи самостоятельно и в отсутствии интернета

вовчик

спасиб
просто делаю впервые,никто из знакомых опыта такого почемуто не имеет
не хотелось накосячить

вовчик писал(а): Поверни руль до упора вправо. Потом покрути до упора влево и посчитай обороты (будет примерно два с половиной оборота, если не ошибаюсь). Верни руль в среднее положение. Выстави "на глаз" колёса прямо. Подкрути рулевые тяги в соответствии с полученными размерами.

После этого нужно выставить схождение я его сам выставлю, использую рулетку . Результат меня устраивает .

Я перед установкой новых замерял длину старых по центрам шаровой.Новые крутил так же и большими прыжками на сход-развал.


ozu_RAMX
При этом еще не забудь, что длинный и короткий наконечники, вкручивать в муфту на одинаковое количество оборотов.
Обычно закручиваю 20-21 оборот и зажимаю муфту.
И после этого

Если точно замерить длинну и новые собрать под эту длинну то регулировка не требуется. Проверенно опытным путём.
Средняя тяга обычно не умирает поэтому можно обойтись заменой только крайних тяг, хотя надо смотреть по месту.
На дедо-форуме где-то была моя статейка про самостоятельную регулировку развал-схождения. Если сделать приспособы, то ни чего сложного в этом нет.
Вчера наконец собрав машину, установил подвеску от М-ки и сошки от 21213.. при этом просто на глаз подкрутил схождение, скатался в город. Машина держала дорогу при отпускании руля, и хорошо рулилась.
Сегодня уже выставил развал схождение.
Развальщики бывают разные, как-то на одной ниве хозяин жаловался что не рулится, уже хотел гур ставить. Заглянул под капот а там с одной стороны верхнего рычага шайб в 2-3 раза больше стоит то есть рычаг с перекосом.
Загоняет машину на развал (в нормальное СТО) вроде все в норме, показыват что с рычагом развальщик в шоке, в итоге часа 2 крутили машину но всё выставили. И необходимость в ГУРе отпала

всем спасиба
очень помогаете
про старые тяги мысль тоже была но как на зло старые раскрутил на запчасти

Игорёк писал(а): Если точно замерить длинну и новые собрать под эту длинну то регулировка не требуется. Проверенно опытным путём.

Может я и старый параноик Но уверенности и опыта в данном вопросе у меня не было.Съездить на стенд-корона не свалится и не обеднею.А если кроме шуток то развальщик их дорегулировал после такого метода.Может это было связано с неточностью предыдущей регулировки,може еще с чем,не знаю.Я бы советовал съездить на стенд,даже просто периодически проверять машину-дешевле обойдется.

А вот можно методику узнать. А то на ниве сход-развал это расходник, а каждый раз ездить в сервис не хочется.
Зы. Ещё фотки крепления планшетника

Померяй спереди и сзади диска.. вот и вся методика. )

Зы. Про угол Аккермана не забывай .. гы.

подскажите пожалуйста, как снимаются (вынимаются) пальцы рулевых тяг из сошки маятника оч. сильно закисло и не хочит выниматься , а сьемник неможно насунуть и не выбиваеться никак. а то надо ехать на ДР клуба а машина не готова

Быстрее всего- снять маятник вместе с тягами и распрессовать съемником уже по свободе. Тоже пробывал на машине- только устал от секса. Открутить маятник- 10 минут+ столько же его поставить обратно.
Но там может быть такая же проблема с пальцами на сошке. Тут как повезет.

опять подниму тему
сегодня с отцом на его шевике после кончины ступичного на левом колесе и замены на новый начали выравнивать тягой колесо,ато смотрело вбок
первое что меня поразило это то что тяга была собрана наоборот вроде как,короткая ближе кмотору,а длиирная к кулаку прикручена
по мурзилке вроде наоборот,ну да ладно это не так старшно наверное
мы как учит мурзилка ослабили 2 хомута,начали пытаться вращать соединительную трубку,но не тут то было
в итоге сняли тягу целиком и в тисках омыв тягу,раздвинув вдоль прорези трубку только смогли прокрутить её
я вот теперь чета озадачился погерметичней конструкцию и по умней слепить
я когда сою рулевую собирал уже тогда еле еле крутил это трубку
есть мысль заказать токарю выточить их шестигранной болванки соединитель регулировочный
меня тока смущает тот факт реально ли нарезать левую резьбу на станке или метчиком,я в продале левого вращения метчиков не видел
и как думаете оставить резьу с таким же мелким щагом или пергнать на более крупный
или с крупным регултровать сложнее будет?


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить рулевые наконечники на автомобиле НИВА.

Демонтируем передние колёса. Расшплинтовываем крепления при помощи пассатижей:


Головкой на 22 отворачиваем гайку:


Ослабляем крепёж двумя ключами:


Далее для снятия старого рулевого наконечника будем использовать специальный съёмник, если у вас его нет, то можно просто выбить молотком:


Перед тем как выкрутить наконечник, замеряем штангенциркулем как он был закручен, новый закручивать будем на аналогичное расстояние. Хотя после замены ехать на сход-развал всё равно нужно, но закрутив таким образом, у владельца будет в запасе ещё пару дней, до того момента как начнёт жрать резину.

Выкручиваем руками старый рулевой наконечник против часовой стрелки, считаем витки, новый закручиваем на точно такое же количество:


У нового рулевого наконечника в обязательном порядке снимите пыльник и оцените количество добавленной производителем смазки, при необходимости добавьте своей. Очень часто встречаются случаи, когда этой смазки пожалели и детали в итоге после установки долго не ходят. Переусердствовать тоже не стоит, иначе можно порвать пыльник. Собираем в обратной последовательности, на другой стороне замена происходит аналогичным образом.

Видео замена рулевых наконечников НИВА

Резервное видео как заменить рулевые наконечники на НИВе:


Комплект усиленных муфт рулевых тяг автомобилей Нива — усиленные за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения. Шестигранник под ключ 24мм. При этом закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги.

Применение такой конструкции позволяет исключить поломку короткой рулевой тяги (изгиб, ослабление муфты) и гарантирует сохранение регулировок схождения при самых тяжёлых условиях эксплуатации.

ВАЖНО! Муфты сконструированы под два коротких наконечника. Для регулировки схождения необходимо отсоединять рулевой наконечник от сошки поворотного кулака.

Марка: Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva. Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

В комплект входят:

Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы

1. Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva — 2 шт., материал сталь ст45 2. Гайки M24 10 мм — 4 шт., материал сталь ст45 3. Гайки M24 5 мм — 4 шт., материал сталь ст45

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Изготовил усиленные рулевые тяги. Основное тело-шестигранник на 24. В роли наконечников — короткие рулевые наконечники классические, вопреки ожиданиям, отрегулировали схождение быстро.

Наконечник крупным планом. Взял Трек-стиль, вроде как, самые надёжные.

Новая тяга в сравнении со старой. Важно, чтобы, когда тяги были установлены и отрегулированы, резьба выставлялась как можно меньше. Это важно с точки зрения надёжности узла.

Из алюминия изготовил 4 стопорных шайбы.

Установил на тягу.

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Центральную тягу не мог найти Трек-стиль, взял какую-то под названием Триал, проверим)Весит на 100гр больше старой, видимо что то усилили.

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Не забываем добавлять смазки, нынешний производитель экономит на всём! После того как смазка закачена вставляем пасту от гелевой ручки, сдавливаем пыльник и выпускаем воздух с излишками смазки.

Устанавливаем на место.

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Предварительно нижний рычаг я переместил максимально вперёд оставив сзади только одну шайбу, чтобы увеличить кастор…

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Отрегулировали панарой задний мост. Короткими тягами отрегулировали фланец хвостовика паралельно фланцу раздатки. Сход-развал в норме. Всё в зелёной зоне!

После сход развала заплющиваем стопор.

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Шайбы для регулировки развала не забываем ставить цельно-замкнутые!сход развальные очень любят вылетать!

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Теперь осталась сборка салона. Работа по подвеске и наружке пока закончена…

Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Вот и пришло время менять рулевые тяги, в связи с тем, что они отработали свое и уже давно. Решил увеличить срок службы рулевых, внедрением в них тавотниц. Вещь удобная шприцом литола бац, бац и едешь дальше. Купил все что нужно и дело пошло. 1. Сверлим сверлом 5,2 отверстие

2. Мечиком на 6 нарезаем резьбу

3 Вкручиваем тавотницы в рулевые тяги и с помощью шприца закачиваем литол в шаровый узел тяг

4 Устанавливаем и получаем рулевые с увеличенным сроком жизни.

Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта. В нашем ассортименте недавно появилась такая популярная среди автолюбителей система, как ГУР на Ниву. Со временем эта конструкция претерпевала всё большие изменения и в конечном итоге современные автомобили обзавелись даже гидроусилителями, существенно облегчающие процесс управления. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Наш магазин Внедорожник во Владимире реализует большое число наименований по выгодным для вас ценам. Собираем тягу в обратной последовательности. К сожалению, с усложнением конструкции появляется и множество проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

Регулируем наконечники нива 2121 так, чтобы тяга была такой же длины. Снятие рулевых наконечников боковых тяг на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для из замены в случае износа, например от не вовремя смененного грязезащитного колпачка. В давние времена его конструкция не отличалась сложностью и имела в себе лишь несколько элементов. Новый грязезащитный колпачок.

напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Наружные наконечники боковых тяг 1 шаровыми шарнирами соединены с поворотными рычагами, каждый из которых крепится. Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Снятое колесо подкатил к оранжевому Ниву нормальная такая разница в размерах)). Рулевые наконечники ВАЗ 2121. Особенно эта проблема актуальна для водителей больших внедорожников, кто регулярно выезжает на пересеченную местность и подвергает свой автомобиль высоким нагрузкам

Наконечник поперечной рулевой тяги

Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Так же тяги снимают для замены резиновых пыльников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите боковые тяги и проделайте следующую последовательность действий:

Замена рулевых наконечников Ваз 2121 Нива 2131

  • Очищаем тягу от грязи и фиксируем ее в тисках. Подходящей выколоткой сбиваем старый пыльник с корпуса опоры.
  • Удалите старую смазку. Заложите в новый пыльник смазку и напрессуйте его на опору подходящим по диаметру отрезком трубы.


  • Перед заменой наконечников, необходимо замерить расстояние между осями шарниров, чтобы сохранить схождение колес.
  • Удерживая болт от проворачивания, ослабляем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты.


  • Разжимаем хомут плоской отверткой и удерживая муфту трубным ключом, выкручиваем наконечник.
  • Устанавливаем новый и затягиваем хомут.
  • По завершению работ, проверяем схождение колес и при необходимости выполняем их регулировку.

На этом ремонтные работы по замене рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

смотри, смотри и изучай устройство рулевого редуктора на Ниву (без ГУР)

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива





  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Как заменить

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Из-за езды по плохому дорожному покрытию периодически необходима наладка рулевого механизма. И часто требуется замена рулевой сошки, так как ремонт такой детали не проводится. Такая замена рано или поздно нужна, так как все движущиеся детали имеют непродолжительный период службы.

Эту поперечину нельзя открутить или что-либо сделать с ней, чтобы добраться до искомой детальки. При этом доступ к ней значительно затруднен. Но имеется следующая схема, которая позволит выполнить требуемую замену:

  • вначале откручивается маятниковый рычаг;
  • далее снимается с рулевой трапеции маятник-наконечник нашей сошки;
  • затем извлекается поврежденная деталь. Этому процессу уже ничего не будет мешать. Но для этого вначале гаечным ключом выполняется ослабление сошки;
  • после этого откручивается редуктор. Он приподнимается повыше. В результате можно аккуратно выколотить с помощью молоточка маятник сошки. Для работы подойдет и съемник.

Когда редуктор вместе с маятником будут сняты, можно без проблем выполнить замену неисправной сошки. Одновременно допускается смена и маятникового механизма. Л

Лучше сразу произвести замену всех износившихся деталей и не ждать, пока они окончательно придут в негодность. Такой подход позволит не только сэкономить время и деньги, но и снизит риск попадания в ДТП из-за неисправности рулевого механизма.

Описанный выше способ позволяет быстро и легко выполнить замену сошки в домашних условиях. Однако специалисты все же рекомендуют обращаться в случае поломки такой детали в специализированные технические центры. В этом случае опытные механики смогут не только устранить поломку, но и выявить несерьезные повреждения других комплектующих, которые без квалифицированного устранения могут привести к беде.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.


Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Замена рулевых тяг (наконечников) на ВАЗ классика (2101-2107)

замена рулевых тяг на автомобиле ваз классика на примере ваз 2105. на всей классике процедура одинаковая.

Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы


Комплект усиленных муфт рулевых тяг автомобилей Нива — усиленные за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения. Шестигранник под ключ 24мм. При этом закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги.

Применение такой конструкции позволяет исключить поломку короткой рулевой тяги (изгиб, ослабление муфты) и гарантирует сохранение регулировок схождения при самых тяжёлых условиях эксплуатации.

ВАЖНО! Муфты сконструированы под два коротких наконечника. Для регулировки схождения необходимо отсоединять рулевой наконечник от сошки поворотного кулака

Марка: Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva. Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.

В комплект входят:


1. Усиленные рулевые тяги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva — 2 шт., материал сталь ст45 2. Гайки M24 10 мм — 4 шт., материал сталь ст45 3. Гайки M24 5 мм — 4 шт., материал сталь ст45

Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ

Изготовил усиленные рулевые тяги. Основное тело-шестигранник на 24. В роли наконечников — короткие рулевые наконечники классические, вопреки ожиданиям, отрегулировали схождение быстро.

Наконечник крупным планом. Взял Трек-стиль, вроде как, самые надёжные.


Новая тяга в сравнении со старой

Важно, чтобы, когда тяги были установлены и отрегулированы, резьба выставлялась как можно меньше. Это важно с точки зрения надёжности узла


Из алюминия изготовил 4 стопорных шайбы.


Установил на тягу.


Центральную тягу не мог найти Трек-стиль, взял какую-то под названием Триал, проверим)Весит на 100гр больше старой, видимо что то усилили.


Не забываем добавлять смазки, нынешний производитель экономит на всём! После того как смазка закачена вставляем пасту от гелевой ручки, сдавливаем пыльник и выпускаем воздух с излишками смазки.


Устанавливаем на место.


Предварительно нижний рычаг я переместил максимально вперёд оставив сзади только одну шайбу, чтобы увеличить кастор…


Отрегулировали панарой задний мост. Короткими тягами отрегулировали фланец хвостовика паралельно фланцу раздатки. Сход-развал в норме. Всё в зелёной зоне!

После сход развала заплющиваем стопор.


Шайбы для регулировки развала не забываем ставить цельно-замкнутые!сход развальные очень любят вылетать!


Теперь осталась сборка салона. Работа по подвеске и наружке пока закончена…


Тавотницы в рулевые тяги для увеличения срока службы рулевых тяг НИВЫ


Вот и пришло время менять рулевые тяги, в связи с тем, что они отработали свое и уже давно. Решил увеличить срок службы рулевых, внедрением в них тавотниц. Вещь удобная шприцом литола бац, бац и едешь дальше. Купил все что нужно и дело пошло. 1. Сверлим сверлом 5,2 отверстие

2. Мечиком на 6 нарезаем резьбу

3 Вкручиваем тавотницы в рулевые тяги и с помощью шприца закачиваем литол в шаровый узел тяг

Читайте также: