Замена рычага передней подвески ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

На рисунке элементы передней подвески по каталогу

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Снятие и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам, снимаем брызговик.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).

На рисунке элементы передней подвески по каталогу

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

 Передняя подвеска на ВАЗ 2110

Предназначение

Схема передней подвески ВАЗ 2110

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Узлы передней подвески

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Ремонт передней подвески

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Стук передней подвески ВАЗ 2110

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Повышенный износ резины передней подвески ВАЗ 2110

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

Углы установки передних колес Ваз 2110

Проверка

Тюнинг передней подвески

Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены рычага подвески на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Данный рычаг обычно снимают для замены его сайлентблоков, так как когда они изнашиваются в подвеске появляются различные стуки.

Сайлентблоки рычага

Сайлентблоки рычага

Откручиваем крепление растяжки от рычага

Откручиваем крепление растяжки от рычага

Снимаем шайбу

Снимаем шайбу

Откручиваем крепления стойки стабилизатора

Откручиваем крепления стойки стабилизатора

Откручиваем крепления рычага от кузова

Откручиваем крепления рычага от кузова

Снимаем рычаг

Снимаем рычаг

Установку нового или отремонтированного рычага произведите в порядке обратном снятию.

Читайте также: